РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2018 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Государственное и муниципальное управление"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.В.ДВ "Государственное и муниципальное управление"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки

38.03.03 Управление персоналом

программа прикладного бакалавриата

Управление персоналом организации

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2018 г.

 



 






Автор-составитель к.и.н., доц. Багрова Наталья Александровна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.В.ДВ "Государственное и муниципальное управление" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Государственное и муниципальное управление".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.плт.н., доц. Поцелуев Сергей Петрович, зав. кафедрой теоретической и прикладной политологии, ФГАОУ ВО "Южный федеральный университет".





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БВДВ_Государственное и м у_Б_38.03.03_во_5_ГМУ_п22475_39449.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Государственное и муниципальное управление".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Государственное и муниципальное управление" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и профилем подготовки "Управление персоналом организации".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Основы кадровой политики и кадрового обеспечения", "Основы управленческого консультирования", "Профессиональное образование и подготовка кадров";

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: Основы работы с внешними организациями (Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, Пенсионным фондом Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации, Федеральным фондом обязательного медицинского страхования, Федеральной службой по труду и занятости, кадровыми агентствами, службами занятости населения

Умеет: Работать с внешними организациями (Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, Пенсионным фондом Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации, Федеральным фондом обязательного медицинского страхования, Федеральной службой по труду и занятости, кадровыми агентствами, службами занятости населения

Имеет навыки: работы в области организации и деятельности государственных учреждений России; - навыки анализа информационных потоков и информационного взаимодействия органов государственной власти; - владения технологией поиска актов органов государственной власти и иной необходимой официальной информации

ОПК-4 - владением навыками работы с внешними организациями (Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, Пенсионным фондом Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации, Федеральным фондом обязательного медицинского страхования, Федеральной службой по труду и занятости, кадровыми агентствами, службами занятости населения

Знает: основы разработки и внедрения требований к должностям, критериев подбора и расстановки персонала, основ найма, разработки и внедрения программ и процедур подбора и отбора персонала, владением методами деловой оценки персонала при найме и умение применять их на пра

Умеет: разрабатывать и внедрять требования к должностям, кразрабатывать критерии подбора и расстановки персонала, основ найма, разрабатывать и внедрять программы и процедуры подбора и отбора персонала, давать деловую оценку персонала при найме

Имеет навыки: использования методов разработки и реализации стратегий управления персоналом

ПК-3 - знанием основ разработки и внедрения требований к должностям, критериев подбора и расстановки персонала, основ найма, разработки и внедрения программ и процедур подбора и отбора персонала, владением методами деловой оценки персонала при найме и умение применять их на практике

Место дисциплины 1Б.В.ДВ "Государственное и муниципальное управление" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина является дисциплиной по выбору обучающегося (В.ДВ).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Основы теории управления", "Правоведение".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ГПБ, КПБ.

Дисциплина реализуется в 5 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы, или 144 часа, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 51 час.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
5
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 57   57
Контрольная работа (К)      
Расчетно-графическая работа (РГР) 15   15
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 42   42
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 144 51 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы, или 144 часа, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 12 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
7 8
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 8 8 4 4
Лекции (Лек) 4 4 4  
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 4 4   4
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
4 4 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 123   66 57
Контрольная работа (К)        
Расчетно-графическая работа (РГР) 10     10
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 113   66 47
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 144 12 72 72
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 5

1. Понятие и сущность государственного управления. (Компетенция/и ОПК-4, ПК-3)

1.1. Понятие, основы и принципы государственного управления: 1) Понятие, основы и принципы государственного управления a) Понятие и основы государственного управления- Понятие управления- Управление как социальное явление и его необходимость- Публичная власть в государственном и муниципальном управлении- Управление и непосредственная демократия b) Принципы государственного и муниципального управления c) Функции и характерные черты государственного и муниципального управления d) Пределы государственного и муниципального управления e) Виды управления 2) Субъекты, объекты и содержание государственного управления a) Субъекты и объекты государственного и муниципального управления b) Содержание и элементы государственного и муниципального управления 3) Государственное управление как отрасль знания и учебная дисциплина a) Государственное управление как отрасль знания- Методы изучения государственного управления- Взаимосвязь государственного управления с другими отраслями- Правовая основа и источники государственного управления b) Государственное и муниципальное управление как учебная дисциплина.

1.2. Субъекты, объекты и содержание государственного управления: 1) Социальная природа государства и его признаки a) Понятие государства b) Теории возникновения государства c) Признаки государства d) Формы государства e) Общественные функции государства f) Тенденции развития государства 2) Государственное управление как способ реализации государственной власти a) Понятие государственной власти: Понятие и виды государственной власти - Легитимный характер государственной власти - Единство государственной власти и разделение ее ветвей b) Государственная политика в гражданском обществе 3) Влияние социальных норм в государственном управлении a) Виды социальных норм b) Понятие и особенности права как разновидности социальных норм c) Влияние и проявление воздействия правовых норм в государственном управлении d) Источники правовых норм.

1.3. Структура управленческой деятельности: 1) Общие черты, функции, формы и методы управленческой деятельности a) Общие черты управленческой деятельности b) Функции управленческой деятельности c) Методы управленческой деятельности d) Формы управленческой деятельности 2) Организационная структура государственного управления a) Построение организационной структуры государственного управления: Условия и факторы, влияющие на формирование организационной структуры управления - Элементы организации - Организационные основания формирования структур b) Орган, звено, подсистема государственного управления: Классификация государственных органов - Звено, подсистема - Организация органа государственного управления 3) Стадии управленческой деятельности и понятие управленческой технологии a) Понятие управленческой технологии b) Понятие стадии управленческой деятельности c) Управленческое решение.

1.4. Территориальная структура государственного управления в России: 1) Общегосударственное управление - Федерализм в государственном управлении - История российского федерализма - Суверенитет и федерализм -Государственное управление и система государственных органов в России 2) Государственное управление субъекта федерации -Субъекты Российской Федерации и их виды -Государственное управление и управление субъекта федерации - Органы управления субъекта федерации 3) Вопросы управления автономиями 4) Административно-территориальное деление и государственное управление.

2. Государство как управляющая система. (Компетенция/и ОПК-4, ПК-3)

2.1. Основные направления в государственном управлении: 1) Государственное регулирование в сфере экономики 2) Управление в социальной сфере 3) Государственное управление в административно-политической сфере.

2.2. Государственное управление в различных ветвях власти: 1) Конституционные принципы построения государственных органов 2) Президент РФ в системе управления государством: Особенности института Президента в системе государственного управления - Правовой статус Президента России - Порядок замещения должности Президента 3) Роль законодательной власти в управлении государством: Правовой статус Федерального Собрания РФ - Структура и порядок формирования законодательного органа власти России - Функции Федерального Собрания России 4) Правительство России как субъект государственного управления: Правосубъектность Правительства России - Функции Правительства РФ - Формы осуществления исполнительной власти 5) Судебная власть в государственном управлении: a) Особенности Судебной власти в Российской Федерации b) Структура судебной системы России.

2.3. Государственный аппарат в системе управления государством: 1) Социальная природа государственного аппарата 2) Элементы и структура государственного аппарата a) Понятие и элементы аппарата государственного управления b) Понятие государственного органа c) Структура государственного органа d) Организационная структура государственного управления 3) Орган исполнительной власти и его правовой статус a) Понятие органа исполнительной власти b) Виды органов исполнительной власти.

2.4. Система муниципального управления: 1) Основы местного самоуправления; 2) Муниципальное образование как объект управления; 3) Концепция муниципального управления; 4) Управление градообслуживающей сферой; 5) Муниципальное управление социальной сферой; 6) Муниципальное управление экономикой; 7) Управление комплексным социально-экономическим развитием муниципального образования; 8) Организация деятельности муниципальной власти; 9) Особенности муниципального управления в городах федерального значения; 10) Особенности муниципального управления в сельской местности.

3. Ответственность в государственном и муниципальном управлении. (Компетенция/и ОПК-4, ПК-3)

3.1. Обеспечение законности и дисциплины в сфере государственного управления: 1. Законность в деятельности органов исполнительной власти. Понятие законности и способы ее обеспечения. Контроль как способ обеспечения законности. Общественный контроль. Надзор как способ обеспечения законности. Обжалование решений органов исполнительной власти 2) Контрольные полномочия государственных органов. Контрольные полномочия Президента РФ. Контрольные полномочия органов законодатель­ной власти. Контрольные полномочия органов исполнительной власти. Контрольные полномочия органов судебной власти. 3) Надзор как способ обеспечения законности и его виды. Прокурорский надзор. Административный надзор.

3.2. Коммуникация в управлении: 1) Роль коммуникаций в системе управления. Понятие коммуникации и ее особенности. Виды коммуникативных связей. Понятие и виды коммуникативных сетей 2) Информация как фактор оптимизации системы управления. Понятие информации. Управленческие операции с информацией. Виды информации в сфере управления. Требования к информации в процессе управления .

4. Проблемы государственного и муниципального управления. (Компетенция/и ОПК-4, ПК-3)

4.1. Проблемы результативности и эффективности государственного управления.

4.2. Проблемы взаимодействия органов государственного управления, общества и бизнеса.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 8 4   10
2 8 4   12
3 8 4   12
4 8 4   8
Итого 32 16   42
В т.ч. по интерактивным формам 2 4    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 5
1 1) Понятие, основы и принципы государственного управления 2) Субъекты, объекты и содержание государственного управления a)Субъекты и объекты государственного и муниципального управления b) Содержание и элементы государственного и муниципального управления 3) Государственное управление как отрасль знания и учебная дисциплина 4) Социальная природа государства и его признаки 5) Государственное управление как способ реализации государственной власти 6) Влияние социальных норм в государственном управлении 7) Общие черты, функции, формы и методы управленческой деятельности 8) Организационная структура государственного управления 9) Стадии управленческой деятельности и понятие управленческой технологии 4
2 1) Государственное регулирование в сфере экономики 2) Управление в социальной сфере 3) Государственное управление в административно-политической сфере 4) Конституционные принципы построения государственных органов 5) Президент РФ в системе управления государством 6) Правительство России как субъект государственного управления 7) Социальная природа государственного аппарата 8) Структура и функции федеральной государственной службы 4
3 1) Законность в деятельности органов исполнительной власти 2) Контрольные полномочия государственных органов 3) Надзор как способ обеспечения законности и его виды 4) Роль коммуникаций в системе управления 5) Информация как фактор оптимизации системы управления 4
4 1)Проблемы взаимодействия органов управления, общества и бизнеса 2) Проблемы внедрения информационных технологий в деятельность органов власти и государственного управления 3) Проблемы стратегического планирования Российской Федерации 4

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 5
1 1) Понятие, основы и принципы государственного управления 2) Субъекты, объекты и содержание государственного управления 3) Структура управленческой деятельности 4) Территориальная структура государственного управления в России 10
2 1) Основные направления в государственном управлении 2) Государственное управление в различных ветвях власти 3) Государственный аппарат в системе управления государством 4) Государственная служба 12
3 1) Обеспечение законности и дисциплины в сфере государственного управления 2) Коммуникация в управлении 12
4 1)Проблемы результативности и эффективности государственного и муниципального управления 2) Проблемы внедрения информационных технологий в деятельность органов власти и государственного управления 8

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 113 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание
1 Денисенко, И. Ф. Государственное и муниципальное управление. Введение в специальность [Текст] : учеб.-метод. пособие / И. Ф. Денисенко ; ред. Н. В. Мишина ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2014. - 40 с.

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
5
ОПК-4 +
ПК-3 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-4 5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
ПК-3 5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

1) Анализ действующей стратегии муниципального образования и выявление точек роста. 2) Диагностика проблем муниципального образования и стратегические методы их решения. 3) Формулировка миссии муниципального образования на основании модели системы сбалансированных показателей. 4) Анализ проблемного поля муниципальных образований. 5) Анализ положений и законов, регламентирующих «регулирование деятельности муниципальных образований». 6) Диагностика и сопоставление системных свойств развития муниципальных образований, как сложных социальных систем. 7) Зарубежный опыт организации местной власти. 8) Обзор законодательного регулирования деятельности муниципальных образований. 9) Классификация функций муниципального управления. 10) Консалтинг как ресурс диагностики и развития муниципального образования. 11) Методика годового планирования социально-экономического развития муниципального образования. 12) Уровни разработки стратегии муниципального образования. 13) Анализ взаимоотношения власти, бизнеса и сообщества муниципального образования (на примере города, поселка, области и т.д.). 14) Мониторинг реализации стратегического плана (на примере). 15) Стратегические варианты развития города. 16) Обзор типовых стратегий развития муниципальных образований. 17) Основные признаки местного самоуправления и их отражение в Европейской Хартии (1998 г.). 18) Основные этапы развития местного самоуправления в истории России. 19) Реформирование системы местного самоуправления на современном этапе. 20) Принципы взаимодействия органов государственного и муниципального управления. 21) Сравнительный анализ организационных моделей местного самоуправления. 22) Муниципальная служба как особый вид профессиональной деятельности. 23) Муниципальный служащий, его правовой статус. 24) Местный бюджет: его составляющие, особенности формирования и источники пополнения. 25) Формы и способы участия населения в осуществлении местного самоуправления.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 5

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Понятие, основы и принципы государственного управления
2) Функции и характерные черты государственного и муниципального управления
3) Субъекты, объекты и содержание государственного управления
4) Государственное управление как отрасль знания и учебная дисциплина
5) Методы изучения государственного управления
6) Взаимосвязь государственного управления с другими отраслями
7) Правовая основа и источники государственного управления
8) Социальная природа государства и его признаки
9) Понятие государства. Теории возникновения государства
10) Формы государства. Общественные функции государства
11) Государственное управление как способ реализации государственной власти
12) Понятие и виды государственной власти
13) Единство государственной власти и разделение ее ветвей
14) Государственная политика в гражданском обществе
15) Структура управленческой деятельности: общие черты, функции, формы и методы управленческой деятельности
16) Организационная структура государственного управления
17) Стадии управленческой деятельности и понятие управленческой технологии
18) Территориальная структура государственного управления в России
19) Федерализм в государственном управлении. История российского федерализма
20) Государственное управление и система государственных органов в России
21) Государственное управление субъекта федерации. Субъекты Российской Федерации и их виды
22) Административно-территориальное деление и государственное управление
23) Государство как управляющая система. Основные направления в государственном управлении
24) Государственное регулирование в сфере экономики
25) Государственное управление в социальной сфере
26) Государственное управление в административно-политической сфере
27) Конституционные принципы построения государственных органов
28) Президент РФ в системе управления государством. Особенности института Президента в системе государственного управления
29) Правовой статус Президента России. Порядок замещения должности Президента
30) Роль законодательной власти в управлении государством
31) Правовой статус Федерального Собрания РФ
32) Структура и порядок формирования законодательного органа власти России
33) Функции Федерального Собрания России
34) Правительство России как субъект государственного управления. Правосубъектность Правительства России
35) Функции Правительства РФ. Формы осуществления исполнительной власти
36) Судебная власть в государственном управлении. Особенности судебной власти
37) Структура судебной системы России
38) Государственный аппарат в системе управления государством: понятие, элементы и структура государственного аппарата
39) Орган исполнительной власти и его правовой статус. Виды органов исполнительной власти
40) Муниципальное образование как объект управления

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1)Различать источники государственного управления
2)Определять приоритеты государственного и муниципального управления
3)Определять формы государства
4)Определять типы муниципального образования
5)Идентифицировать цели государственного управления
6)Различать виды нормативных правовых актов, регламентирующими сферу государственного и муниципального управления
7)Осуществлять сравнительный анализ системы государственного управления в отдельных субъектах Российской Федерации
8)Различать полномочия органов государственной властии местного самоуправления
9)Различать вопросы местного значения в зависимости от вида муниципального образования
10)Выявлять коррупциогенные факторы, содержащиеся в нормативных правовых актах органов государственной власти и местного самоуцправления
11) Охарактеризовать муниципальное управление социальной сферой
12) Охарактеризовать муниципальное управление экономикой
13)Охарактеризовать управление комплексным социально-экономическим развитием муниципального образования
14)Охарактеризовать организацию деятельности муниципальной власти
15) Выделить особенности муниципального управления в городах федерального значения
16) Выделить особенности муниципального управления в сельской местности
17) Дать характеристику категории контроля как способу обеспечения законности. Общественный контроль
18) Дать характеристику контрольным полномочиям Президента Российской Федерации
19) Дать характеристику контрольным полномочиям органов законодательной власти
20) Дать характеристику контрольным полномочиям органов исполнительной власти
21) Дать характеристику контрольным полномочиям органов судебной власти

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1)Навыками целостного подхода к анализу проблем общества.

2)Навыками анализа современных технологий управления.

3)Методиками исследования объектов профессиональной деятельности.

5)Навыками анализа информационно-аналитической деятельности в профессиональной сфере.

6)Понятийным аппаратом в области государственного и муниципального управления.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-4 5 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-3 5 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Защита расчетно-графической работы.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Государственное и муниципальное управление в 2 ч. Часть 1. Государственное управление: учебник и практикум для академического бакалавриата / С. Е. Прокофьев [и др.]; под ред. С. Е. Прокофьева, О. В. Паниной, С. Г. Еремина. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 276 с.

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Система государственного и муниципального управления : учебник для академического бакалавриата / Ю. Н. Шедько [и др.] ; под общ. ред. Ю. Н. Шедько. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 462 с.
2 Рой, О. М. Основы государственного и муниципального управления [Текст] : учеб. пособие для бакалавров и специалистов : стандарт третьего поколения / О. М. Рой. - 4-е изд. - М. ; СПб. ; Н. Новгород : Питер, 2013. - 397 с

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины


Электронные образовательные ресурсы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/.Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/.Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/.Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/.Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/.Электронно-библиотечная система РГУПС

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/.Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/.КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание
1 Багрова Н.А. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Государственное и муниципальное управление". РГУПС. - Ростов н/Д, 2018.
2 Денисенко И.Ф. Учебно-методическое пособие по дисциплине "Государственное и муниципальное управление. Ростов-на-Дону, Изд-во РГУПС.2017. (ЭБС РГУПС)

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader.

Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий использованы:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 39449.