РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2018 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Станции и грузовая работа"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

ФТД "Общий курс железнодорожного транспорта"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки

38.03.03 Управление персоналом

программа прикладного бакалавриата

Управление персоналом организации

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2018 г.

 



 






Автор-составитель Мрулишвили Ирина Алексеевна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины ФТД "Общий курс железнодорожного транспорта" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Станции и грузовая работа".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

Шаманаев Владимир Николаевич, главный инженер, Северо-Кавказская дирекция управления движением - структурного подразделения Центральной дирекции управления движением - филиала ОАО "РЖД".





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
ФТД_Общий к ж т_Б_38.03.03_во_6_СГР_п33981_38990.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Общий курс железнодорожного транспорта".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Междисциплинарный курс";

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: историю развития железнодорожного транспорта России, нормативно-правовые акты, социально-экономические проблемы и процессы в организации и управлении пер-соналом на железнодорожном транспорте, экономические решения проблем управления на ж.-д. транспорте

Умеет: использовать нормативные правовые акты в своей профессиональной деятельности, осознавать значимость своей будущей профессии, характеризовать и описывать соци-ально-экономические проблемы и процессы в организации, находить организационно-управленческие и экономические решения, разрабатывать алгоритмы их реализации для качественного выполнения своей профессиональной деятельности.

Имеет навыки: мотивации к выполнению профессиональной деятельности, развития приобретенных знаний в области разработки алгоритмов эффективных организационно-управленческих и экономических решений на транспорте и нести ответственность за их реализацию.

ОПК-8 - способностью использовать нормативные правовые акты в своей профессиональной деятельности, анализировать социально-экономические проблемы и процессы в организации, находить организационно-управленческие и экономические решения, разрабатывать алгоритмы их реализации и готовностью нести ответственность за их результаты

Знает: историю развития железнодорожного транспорта, исторические аспекты зарождения железных дорог в России, создание нормативно-правовой базы безопасности и охраны труда, основ организации безопасности труда на железнодорожном транспорте, режимов труда и отдыха с учетом требований психофизиологии, эргономики и эстетики труда.

Умеет: пользоваться нормативно-правовой базой безопасности и охраны труда, выбирать политику организации по безопасности труда, основы оптимизации режимов труда и от-дыха с учетом требований психофизиологии, эргономики и эстетики труда для различных категорий персонала ж.-д. транспорта.

Имеет навыки: расчета продолжительности и интенсивности рабочего времени и времени отдыха персонала, а также обоснования эффективной технологии управления безопасностью труда персонала и применения ее на практике, развития приобретенных знаний нормативно-правовой базы безопасности и охраны труда.

ПК-9 - знанием нормативно-правовой базы безопасности и охраны труда, основ политики организации по безопасности труда, основ оптимизации режимов труда и отдыха с учетом требований психофизиологии, эргономики и эстетики труда для различных категорий персонала, владением навыками расчетов продолжительности и интенсивности рабочего времени и времени отдыха персонала, а также владение технологиями управления безопасностью труда персонала и умение применять их на практике

Место дисциплины ФТД "Общий курс железнодорожного транспорта" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку ФТД Образовательной программы.

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "История", "Математика".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ГПБ, КПБ.

Дисциплина реализуется в 6 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 2 зачетные единицы, или 72 часа, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 24 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
6
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 24 24 24
Лекции (Лек) 12 12 12
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 12 12 12
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
     
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 39   39
Контрольная работа (К)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 39   39
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 72 24 72
Зачетные единицы (ЗЕТ) 2   2

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 2 зачетные единицы, или 72 часа, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 8 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
9
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 8 8 8
Лекции (Лек) 4 4 4
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 4 4 4
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
     
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 60   60
Контрольная работа (К)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 60   60
Контроль, всего и в т.ч. 4   4
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 4   4
Общая трудоемкость, часы 72 8 72
Зачетные единицы (ЗЕТ) 2    

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 6

1. Общие сведения о железнодорожном транспорте. Нормативно-правовые акты, социально-экономические проблемы и процессы в организации и управлении персоналом на железнодорожном транспорте. (Компетенция/и ОПК-8, ПК-9)

1.1. Характеристика железнодорожного транспорта и его место в единой транспортной системе: 1) История развития железных дорог в России. Структура руководства и управления. 2) Нормативно-правовые акты, социально-экономические процессы в организации и управлении персоналом на железнодорожном транспорте. 3) Комплекс устройств (сооружений), структура дирекций управления на железнодорожном транспорте. 4) Габариты на железных дорогах. 5) Категории железнодорожных линий. 6) Понятие о трассе, плане и продольном профиле пути.

1.2. Положения и нормативные акты проектирования железных дорог:: 1) Основные элементы пути. 2) Устройство земляного полотна на насыпях. 3) Устройство земляного полотна на выемках. 4) Водоотводные устройства. Укрепление откосов земляного полотна. Деформация земляного полотна и борьба с ним.

1.3. Нормативные акты и правила эксплуатации пути и путевого хозяйства:: 1) Верхнее строение пути и его элементы. 2) Рельсы. Назначение и требования, предъявляемые к ним. Типы рельсов. 3) Шпалы. Назначение и требования, предъявляемые к ним. Типы шпал. 4) Балласт и рельсовые скрепления, их виды. Борьба с угоном пути. 5) Бесстыковой путь, его преимущества и особенности. 6) Рельсовая колея на прямых и кривых участках пути. Согласование размеров рельсовой колеи и колесных пар подвижного состава. 7) Путевое хозяйство железных дорог, назначение и классификация. 8) Режимы труда и отдыха работников пути.

2. Стрелочные улицы, их назначение и устройство. (Компетенция/и ОПК-8)

2.1. Типы стрелочных переводов: 1) Обыкновенный стрелочный перевод,его устройство и размеры. 2) Типы стрелочных переводов. 3) Марка крестовины одиночного стрелочного перевода, применяемая на железных дорогах РФ.

2.2. Стрелочные улицы: 1) Классификация стрелочных улиц. 2)Элементы конструкции стрелочной улицы. 3) Расчет координат основных точек стрелочной улицы.

3. Локомотивы и локомотивное хозяйство. Вагоны и вагонное хозяйство. (Компетенция/и ОПК-8, ПК-9)

3.1. Локомотивное хозяйство: 1) Классификация локомотивов, их характеристика и КПД. 2) Электровозы. Понятие об их устройстве. 3)Тепловозы. Понятие об их устройстве и особенностях 4) Общие сведения о силе тяги локомотива и тяговых расчетах. 5) Режимы труда и отдыха работников локомотивного хозяйства.

3.2. Вагонное хозяйство: 1) Классификация грузовых вагонов. 2) Классификация пассажирских вагонов. 3)Устройство вагонов (рама полувагона, устройство и принцип работы автосцепки). 4)Устройство и принцип работы автотормозов. 5)Устройство и принцип работы электропневматических тормозов. 6) Режимы труда и отдыха работников вагонного хозяйства.

4. Раздельные пункты. Понятие о железнодорожных узлах. Автоматика и телемеханика и связь на железнодорожном транспорте. (Компетенция/и ОПК-8, ПК-9)

4.1. Назначение и классификация раздельных пунктов: 1)Станционные пути и их классификация. 2) Полная и полезная длина пути назначение и схемы. 3)Разъезды, обгонные пункты и промежуточные станции, их назначение и схемы.

4.2. Транспортные и железнодорожные узлы: 1) Понятие о железнодорожных и транс-портных узлах. 2) Схемы транспортных и железнодорожных узлов. 3) Социально-экономические проблемы и процессы в организации и управлении перевозками в железнодорожных и транспортных узлах.

4.3. Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте: 1) Сигнализация на железных дорогах. 2)Устройство светофоров. 3)Полуавтоматическая блокировка. 4)Принцип действия автоблокировки при 3-х значной сигнализации. 5)Принцип действия автоблокировки при 4-х значной сигнализации. 6)Автоматическая локомотивная сигнализация и автостопы.

5. Габариты приближения строений на железнодорожном транспорте. Искусственные сооружения. (Компетенция/и ОПК-8)

5.1. Габариты приближения строений: 1)Габарит приближения строений. 2)Габарит подвижного состава. 3)Габарит погрузки. 4)Устройство для проверки соблюдения габарита приближения строений.

5.2. Искусственные сооружения: 1) Назначение и характеристика желелезнодорожных искусственных сооружений. 2)Понятия о железнодорожных мостах. 3)Железнодорожные тоннели.

6. Электроснабжение железных дорог. Самостоятельная организация перевозок и график движения поездов. Материально-техническое снабжение железных дорог. (Компетенция/и ОПК-8, ПК-9)

6.1. Электроснабжение железных дорог: 1)Устройство диспетчерского контроля и управления движением поездов. 2)Поездная диспетчерская связь. 3)Поездная межстанционная связь. 4) Режимы труда и отдыха работников диспетчерского аппарата управления перевозками.

6.2. Организация перевозок и график движения поездов. Нормативно-правовая база безопасности перевозок и охраны труда на железнодорожном транспорте:: 1) Организация вагонопотоков. 2) Планирование и организация перевозок и коммерческой работы. 3) Разработка графика движения поездов. 4) Безопасность перевозок и охрана труда в руководстве движением поездов.

6.3. Материально-техническое снабжение железных дорог: 1) Материальное снабжение железных дорог. 2) Техническое снабжение железных дорог. 3) Процессы в организации и управлении персоналом материально-технического снабжения железных дорог.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2 2    
2 2 2   8
3 2 2   8
4 2 2   8
5 2 2   8
6 2 2   7
Итого 12 12   39
В т.ч. по интерактивным формам 12 12    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 6
1 Взаимодействие железных дорог с другими видами транспорта. 2
2 Построение схем одиночных стрелочных переводов. 2
3 Силы, действующие на поезд. Определение массы (веса) и длины поезда. 2
4 Раздельные пункты, элементы станций и основы их проектирования. 2
5 Построение габаритов приближения строений и подвижного состава. 2
6 График движения поездов. 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 6
2 Схемы стрелочных переводов. Схемы стрелочных улиц. 8
3 Электрическая тяга. Переменный ток, постоянный ток. 8
4 Схемы транспортных узлов. Порядок разработки графика движения поездов. Классификация вагонов. 8
5 Габарит приближения строений. Габарит подвижного состава. Габарит погрузки. Виды мостов и тоннелей. 8
6 Качественные показатели работы железнодорожного транспорта. Мероприятия по сокращению простоя вагонов на станции. 7

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 60 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание
1 Общий курс железнодорожного транспорта: тексты лекций / Н.М. Магомедова, В.В. Трапенов; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2016. – 44 с. – Библиогр.: с. 43.
2 Общий курс железнодорожного транспотра транспорта: учебно-методические пособие к практическим занятиям В.А. Лебедева, И.А. Мрулишвили, В.В. Трапенов; 2-е издание , перераб., доп.; Рост.гос. ун-т путей сообщения. – Ростов н/Д, 2011. – 32 с.

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
6
ОПК-8 +
ПК-9 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-8 6 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-9 6 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Не предусмотрено.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 6

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Историю развития железных дорог в России.
2) Классификацию вагонов.
3) Показатели работы железнодорожного транспорта.
4) Основные элементы пути.
5) Типы стрелочных перевода
6) Стрелочные улицы, их назначение и схемы.
7) Верхнее строение пути и его элементы.
8) Категории железнодорожных линий.
9) Электроснабжение железных дорог, назначение и схема.
10) Устройство локомотивов их характеристика и КПД.
11) Тепловозы их устройство.
12) Электровозы их устройство.
14)Сигнализация на железных дорогах.
15)Устройство светофоров.
16)Устройство автоблокировки.
17)Назначение и классификация раздельных пунктов.
18)Полная и полезная длина путей.
19)Разъезды, обгонные пункты, промежуточные станции, их назначение и схемы.
20)Участковые станции, назначение и схемы.
21)Сортировочные станции, назначение и схемы.
22)Пассажирские и грузовые станции. назначение и схемы.
23)Понятие о железнодорожных и транспортных узлах
24)Пропускная и провозная способность железных дорог.
25)График движения поездов.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Определять силы действующие на поезд.
2) Определять массу(вес) поезда.
3) Определять длину поезда.
4) Уметь строить стрелочный перевод, стрелочную улицу.
5) Строить габариты приближения строений и подвижного состава.
6) Строить поперечные профили земляного полотна железнодорожного пути.
7) Разрабатывать элементы графика движения поездов.
8) Разрабатывать план и профиль железных дорог.
9) Определять показатели работы железнодорожного транспорта.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Основами технико-экономического сравнения вариантов.

2) Методами планирования и организации перевозок.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-8 6 1, 2, 3, 4, 5, 6 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4, 5, 6 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4, 5, 6 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-9 6 1, 3, 4, 6 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 3, 4, 6 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 3, 4, 6 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Симакова О.В. Железные дороги. Общий курс [Электронный ресурс] : учебное пособие / О.В. Симакова. — Электрон. текстовые данные. — Минск: Республиканский институт профессионального образования (РИПО), 2014. — 224 c. — 978-985-503-428-6. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/67628.html ЭБС "IPRBooks"

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Ефименко Железные дороги. Общий курс ЭлУ Ефименко Ю.И. "Железные дороги. Общий курс", М.: ФГБОУ "УМЦ ЖДТ", 2014 г.

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины


Электронные образовательные ресурсы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/.Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/.Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/.Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/.Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/.Электронно-библиотечная система РГУПС

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/.Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/.КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание
1 Мрулишвили И.А. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Общий курс железнодорожного транспорта". РГУПС. - Ростов н/Д, 2018.
2 Н.М. Магомедова, В.А. Лебедева, И.А. Мрулишвили, В.В. Трапенов Общий курс железнодорожного транспорта: учебно-методические указания к практическим занятиям / Н.М. Магомедова, В.А. Лебедева, И.А. Мрулишвили, В.В. Трапенов; Рост.гос. ун-т путей сообщения. – Ростов н/Д, 2016. – 41

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader.

Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий использованы:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 38990.