РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2018 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Экономика и менеджмент"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.Б "Статистика"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки

38.03.03 Управление персоналом

программа прикладного бакалавриата

Управление персоналом организации

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2018 г.

 



 






Автор-составитель к.э.н., доц. Калашников Игорь Анатольевич предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.Б "Статистика" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Экономика и менеджмент".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.э.н., проф. Акопова Елена Сергеевна, заведующий кафедрой "Мировая экономика и международный бизнс", ФГБОУ ВО "Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)" .





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1ББ_Статистика_Б_38.03.03_во_4_ЭиМ_п27204_38966.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Статистика".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Статистика" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Экономика предприятия (организации)";

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: основные понятия и инструменты математической и социально-экономической статистики

Умеет: обрабатывать эмпирические и экспериментальные данные

Имеет навыки: применения математических,статистических и количественных методов для решения типовых организационно-управленческих задач

ОПК-5 - способностью анализировать результаты исследований в контексте целей и задач своей организации

Знает: инструментальные средства для обработки экономических данных

Умеет: проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы

Имеет навыки: расчетов вариативных экономических показателей

ПК-13 - умением вести кадровое делопроизводство и организовывать архивное хранение кадровых документов в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами, знанием основ кадровой статистики, владением навыками составления кадровой отчетности, а также навыками ознакомления сотрудников организации с кадровой документацией и действующими локальными нормативными актами, умение обеспечить защиту персональных данных сотрудников

Место дисциплины 1Б.Б "Статистика" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Математика".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ГПБ, КПБ.

Дисциплина реализуется в 4 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы, или 144 часа, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 59 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
4
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 56 56 56
Лекции (Лек) 16 16 16
Лабораторные работы (Лаб) 8 8 8
Практические, семинары (Пр) 32 32 32
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 49   49
Контрольная работа (К)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 49   49
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 144 59 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы, или 144 часа, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 14 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
5 6
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 10 10 4 6
Лекции (Лек) 4 4 4  
Лабораторные работы (Лаб) 2 2   2
Практические, семинары (Пр) 4 4   4
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
4 4 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 121   66 55
Контрольная работа (К) 15     15
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 106   66 40
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 144 14 72 72
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 4

1. Теоретические и организационные основы статистики. (Компетенция/и ОПК-5)

1.1. Предмет, метод, задачи и организация статистики.

1.2. Статистическое наблюдение.

1.3. Сводка и группировка данных статистического наблюдения.

2. Методы измерения массовых социально-экономических явлений. (Компетенция/и ОПК-5)

2.1. Метод абсолютных и относительных величин.

2.2. Метод средних величин.

2.3. Измерение вариации.

3. Методы анализа социально-экономических процессов. (Компетенция/и ОПК-5)

3.1. Изучение динамики общественных явлений.

3.2. Индексный метод исследования.

3.3. Изучение взаимосвязи общественных явлений.

4. Общие вопросы социально-экономической статистики. (Компетенция/и ОПК-5)

4.1. Предмет, метод, задачи и основные направления развития социально-экономической статистики на современном этапе.

4.2. Система показателей, группировки и классификации, применяемые в статистической практике.

5. Микроэкономическая статистика. (Компетенция/и ПК-13)

5.1. Статистика основного и оборотного капитала организаций.

5.2. Статистика оплаты труда и затрат на рабочую силу.

6. Макроэкономическая статистика. (Компетенция/и ПК-13)

6.1. Статистика населения.

6.2. Статистика рынка труда.

6.3. Статистика национальногобогатства.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2 4   8
2 2 6 2 8
3 2 6 2 8
4 2     8
5 4 8 2 8
6 4 8 2 9
Итого 16 32 8 49
В т.ч. по интерактивным формам 16 32 8  

Лабораторный практикум

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 4
2 Статистика средних величин и показателей вариации. 2
3 Статистика динамики явлений и индексного метода исследования 2
5 Статистика основного и оборотного капитала. Статистика рабочей силы и рабочего времени. 2
6 Статистика населения и трудовых ресурсов. 2

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 4
1 Сводка и группировка данных статистического наблюдения. Построение типологических, структурных и аналитических группировок. Построение статистических таблиц и диаграмм. 4
2 Расчет относительны величин и изучение их взаимосвязи. Расчет средних величин различных видов. Расчет абсолютных и относительных показателей вариации 6
3 Построение рядов динамики различных признаков. Расчет показателей динамики и статистических показателей ряда. Расчет индивидуальных индексов. Расчет общих индексов в агрегатной форме. Анализ динамики экономических явлений на основе индексов. Расчет общих индексов в среднеарифметической форме и в среднегармонической форме 6
5 Расчет балансов основных средств и показателей их состояния, движения и использования.Расчет показателей использования оборотных средств. Методы расчета производительности труда. Расчет показателей уровня и динамики производительности труда.Анализ факторов, влияющих на уровень производительности труда. Динамика средней заработной платы. 8
6 Расчет средней численности населения. Изучение состава населения по демографическим и социально-экономическим признакам. Расчет коэффициентов движения населения. Расчет коэффициентов естестсвенного и механического движения населения. Методы расчета трудовых ресурсов и показатели их движения. Система показателей рынка труда. Расчет фондов рабочего времени и построение балансов рабочего времени. Методы количественной оценки элементов национального богатства. Анализ динамики национального богатства. 8

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 4
1 Статистическое наблюдение - формы и виды. Особенности применения выборочного наблюдения. Графический метод отражения результатов статистического исследования. 8
2 Области применения средних величин при измерении социально-экономических явлений. 8
3 Особенности применения индексного метода исследования факторного анализа социально-экономических процессов. 8
4 Сравнительный анализ в социально-экономической статистике функционал и практика применения. 8
5 Статистика оплаты труда и затрат на рабочую силу. 8
6 Макроэкономические показатели и их взаимосвязь. Особенности построения СНС. Межотраслевой баланс как элемент СНС. Статистика эффективности общественного производства. 9

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 106 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание
1 Учебно-методическая документация и материалы, обеспечивающие реализацию образовательной технологии по дисциплине Статистика: Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы обучающихся / И.А. Калашников. РГУПС: - Ростов н/Д, 2016.
2 Учебно-методическая документация и материалы, обеспечивающие реализацию образовательной технологии по дисциплине Статистика: Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы обучающихся / Ю.Н. Лобас. РГУПС: - Ростов н/Д, 2017.

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
4
ОПК-5 +
ПК-13 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-5 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ПК-13 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

основные формы и виды статистического наблюдения;

ряды распределения, их графическое изображение;

статистические таблицы, их виды, область применения;

роль индексного метода в статистических исследованиях;

статистическая оценка трудового потенциала Российской Федерации;

статистическая оценка национального богатства РФ, его структуры и динамики;

характеристика методологии исчисления валового внутреннего продукта и валового национального продукта (ВВП и ВНП);

проблемы организации статистического наблюдения в России на современном этапе;

характеристика методологии исчисления показателей статистики инвестиций;

совершенствование статистических методов изучения прибыли;

экономико-статистическое изучение эффективности функционирования предприятий малого бизнеса;

актуальные проблемы социальной статистики и пути их решения;

статистическая оценка численности, состава и показателей движения населения территории;

статистическое изучение занятости по отраслям экономики и сферам деятельности;

статистическое изучение экономически активного и неактивного населения.

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 4

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Предмет статистики. Основные категории статистики.
2) Задачи статистики.
3) Основные этапы статистического исследования.
4) Организация государственной статистики в Российской Федерации.
5) Статистическое наблюдение как первый этап статистического исследования.
6) Формы, виды и способы статистического наблюдения.
7) Выборочное наблюдение.
8) Сводку статистических данных.
9) Группировку статистических данных.
10) Ряды распределения.
11) Статистические таблицы и графики.
12) Относительные величины и их взаимосвязи.
13) Средние величины: понятие, виды, выбор формулы расчета.
14) Структурные средние величины.
15) Абсолютные и относительные показатели вариации.
16) Понятие рядов динамики.
17) Правила построения рядов динамики.
18) Показатели динамики уровней ряда.
19) Статистические характеристики рядов динамики.
20) Индивидуальные индексы и их применение в экономическом анализе.
21) Общие индексы в агрегатной форме и их применение в экономическом анализе.
22) Общие индексы как средние из индивидуальных.


Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Исследовать состав населения по основным учетным признакам.
2) Рассчитывать среднегодовую численность населения территории.
3) Анализировать показатели механического движения населения.
4) Анализировать общие показатели естественного движения населения.
5) Анализировать специальные и стандартизированные демографические коэффициенты.
6) Рассчитывать показатели общего движения населения.
7) Составлять баланс трудовых ресурсов и понимать его значение в современных условиях.
8) Исследовать состав экономически активного и экономически неактивного населения.
9) Исследовать состав занятости и безработицы населения.
10) Рассчитывать средние показатели численности работников.
11) Анализировать систему показателей движения рабочей силы.
12) Исследовать состав национального богатства.
13) Производить виды оценки основных фондов.
14) Применять методы исчисления амортизации.
15) Составлять балансы основных фондов.
16) Рассчитывать показатели состояния, движения и использования основных фондов.
17) Исследовать состав оборотных фондов.
18) Рассчитывать показатели использования оборотных фондов.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Категориями персонала и показателями численности работников.

2) Методами расчета средних показателей численности работающих.

3) Системой показателей движения рабочей силы.

4) Системой показателей рабочего времени.

5) Анализом показателей уровня производительности труда.

6) Понятием, форм и систем оплаты труда.

7) Методами расчета оплаты труда.

8) Анализом показателей затрат на рабочую силу.

9) Статистическими методами анализа динамики среднего уровня оплаты труда.

10) Методологическими основами системы национальных счетов.

11) Методами исчисления ВВП.

12) Системами макроэкономических показателей результатов экономической деятельности.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-5 4 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2, 3 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-13 4 5, 6 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
5, 6 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
5, 6 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
5, 6 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Балдин К.В. Общая теория статистики [Электронный ресурс]: Учебное пособие/ Балдин К.В., Рукосуев А.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2015.— 312 c. АйПиЭрБукс

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Журнал "Вопросы статистики" Изд-во Росстат
2 Социально-экономическая статистика : учеб. для бакалавров / М. Р. Ефимова, А. С. Аброскин, С. Г. Бычкова [и др.] ; ред. М. Р. Ефимова. - Юрайт, 2012. - 591 с.
3 Балдин К.В. Теория вероятностей и математическая статистика [Электронный ресурс]: Учебник/ Балдин К.В., Башлыков В.Н., Рукосуев А.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2016.— 473 c.АйПиЭрБукс
4 Теория вероятностей и математическая статистика : учеб. пособие / В. С. Мхитарян, Е. В. Астафьева, Ю. Н. Миронкина [и др.] ; ред. В. С. Мхитарян. - Синергия, 2013. - 327 с.

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины


Электронные образовательные ресурсы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/.Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/.Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/.Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/.Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/.Электронно-библиотечная система РГУПС

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/.Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/.КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание
1 Калашников И.А. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Статистика". РГУПС. - Ростов н/Д, 2018.
2 Статистика. Методические указания для практических занятий и контрольной работы. Н.Ю. Тухтеева, РГУПС, 2014
3 Тухтеева Н.Ю. Статистика (Электронный ресурс): учеб.-метод. пособие к практ.занятиям /Н.Ю. Тухтеева, 2013.-47с.+Э.р. НТБ

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader.
2 Word, Exsel

Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий использованы:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Персональные компьютеры.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 38966.