РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2018 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Транспортные машины и триботехника"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.В.ДВ "Диагностирование электронных систем транспортных средств"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки

43.03.01 Сервис

программа прикладного бакалавриата

Сервис на транспорте

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2018 г.

 



 






Автор-составитель Вялов Сергей Алифтинович предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.В.ДВ "Диагностирование электронных систем транспортных средств" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Транспортные машины и триботехника".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

к.э.н., проф. Горностаева Жанна Викторовна, Заведующий кафедрой "Сервис", ИСО и П (филиал) ФГБОУ ВПО ДГТУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БВДВ_Диагностирование э с т с_Б_43.03.01_во_8_ТМТ_п26658_38884.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Диагностирование электронных систем транспортных средств".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Диагностирование электронных систем транспортных средств" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и профилем подготовки "Сервис на транспорте".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Организация дилерской деятельности в сфере транспорта", "Профессиональные информационные системы";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: основы организации и планирования деятельности предприятий по диагностике объектов сервиса

Умеет: использовать стандарты и другую нормативную документацию при диагностике объектов сервиса

Имеет навыки: методиками организации экспертизы и (или) диагностики объектов сервиса

ПК-10 - готовностью к проведению экспертизы и (или) диагностики объектов сервиса

Знает: правовые, нормативно-технические и организационные основы контроля качества процесса сервиса, параметров технологических процессов, используемых ресурсов

Умеет: использовать стандарты и другую нормативную документацию при оценке, контроле качества процесса сервиса, параметров технологических процессов, используемых ресурсов

Имеет навыки: методами технических измерений, приёмами использования стандартов и других нормативных документов при оценке, контроле качества процесса сервиса, параметров технологических процессов, используемых ресурсов .

ПК-12 - готовностью к осуществлению контроля качества процесса сервиса, параметров технологических процессов, используемых ресурсов

Место дисциплины 1Б.В.ДВ "Диагностирование электронных систем транспортных средств" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина является дисциплиной по выбору обучающегося (В.ДВ).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Государственный технический осмотр транспортных средств", "Основы конструкции транспортных средств", "Технологическое оборудование предприятий сервиса", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ТСБ.

Дисциплина реализуется в 8 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы, или 144 часа, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 46 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
8
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 36 36 36
Лекции (Лек) 18 18 18
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 18 18 18
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
10 10 10
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 89   89
Контрольная работа (К)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 89   89
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 144 46 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 8

1. Устройство и диагностика электронных систем автомобиля. (Компетенция/и ПК-10, ПК-12)

1.1. Введение. История применения электроники в автомобиле.

1.2. Современное состояние применения электроники в автомобиле.

2. Управление системами автомобиля. (Компетенция/и ПК-10, ПК-12)

2.1. Управление двигателем: управление бензиновым карбюраторным двигателем, система зажигания: Управление двигателем: управление бензиновым карбюраторным двигателем, система зажигания.

2.2. Датчики и исполнительные механизмы.

2.3. Управление бензиновым двигателем: центральный впрыск; раздельный впрыск; непосредственный (электронный) впрыск.

2.4. Управление дизельным двигателем.

2.5. Управление ходовой частью. Управление ходовой при скольжении автомобиля.

3. Электронные системы управления. (Компетенция/и ПК-10, ПК-12)

3.1. Электронные системы управления кузовом: информационные и измерительные устройства; навигационная система; система контроля состояния освещения и управления освещением; управление блокировкой дверей; охранные системы сигнализации и блокировки; обнаружители препятствий сзади автомобиля.

3.2. Охранная система сигнализации и блокировки; обнаружимтели препятствий сзади автомобиля.

3.3. Будушее автомобильной электроники. Автомобиль будушего с позиций новейших технологий и автомобильной электроники.

3.4. Изучение устройства системы управления двигателем ВАЗ 2111.

3.5. Электро и гидроусилители рулевого управления.

3.6. Антиблокировочная система.

3.7. Электронные системы управления кузовом.

4. Диагностика электронных систем. (Компетенция/и ПК-10, ПК-12)

4.1. Диагностика топливной системы.

4.2. Диагностика системы управления двигателем с помощью диагностического сканера.

4.3. Исследование электромагнитных форсунок.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2     11
2 6 8   32
3 6 6   24
4 4 4   22
Итого 18 18   89
В т.ч. по интерактивным формам 18 18    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 8
2 Управление бензиновым карбюраторным двигателем, система зажигания 2
Управление бензиновым двигателем 2
Управление дизельным двигателем 2
Управление ходовой частью 2
3 Изучение устройства системы управления двигателем ВАЗ-2111 2
Электро и гидроусилитель рулевого управления 2
Антиблокировочная система 2
4 Диагностика системы управления двигателем с помощью диагностического сканера 2
Диагностика топливной системы 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 8
1 История применения электроники в автомобиле. Современное состояние применения электроники в автомобиле. 11
2 Управление системами автомобиля. Управление двигателем: управление бензиновым карбюраторным двигателем, система зажигания: Управление двигателем: управление бензиновым карбюраторным двигателем, система зажигания. Датчики и исполнительные механизмы. Управление бензиновым двигателем: центральный впрыск; раздельный впрыск; непосредственный (электронный) впрыск. Управление дизельным двигателем. Управление ходовой частью. Управление ходовой при скольжении автомобиля. 32
3 Электронные системы управления. Электронные системы управления кузовом: информационные и измерительные устройства; навигационная система; система контроля состояния освещения и управления освещением; управление блокировкой дверей; охранные системы сигнализации и блокировки; обнаружители препятствий сзади автомобиля. Охранная система сигнализации и блокировки; обнаружимтели препятствий сзади автомобиля. Автомобиль будушего с позиций новейших технологий и автомобильной электроники. Электро и гидроусилители рулевого управления. Антиблокировочная система. Электронные системы управления кузовом. 24
4 Диагностика электронных систем. Диагностика топливной системы.Диагностика системы управления двигателем с помощью диагностического сканера. Исследование электромагнитных форсунок. 22

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание
1 Основы конструкции транспортно-технологических машин: учеб. пособие / П.В. Харламов, С.Л. Горин; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д, 2016. - 154с.: ил. - Библиогр.: с.152-153.

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
8
ПК-10 +
ПК-12 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-10 8 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-12 8 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

устройство и диагностика электронных систем автомобиля;

управление системами автомобиля;

электронные системы управления;

диагностика электронных систем.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 8

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Историю применения электроники в автомобиле
2) Современноое применение электроники в автомобиле
3) Как осуществляется управление бензиновым карбюраторным двигателем
4) Виды впрыска в автомобиле
5) Управление дизельным двигателем
6) Устройство электро- усилитель рулевого управления
7) Устройство гидроусилителя рулевого управления
8) Работу антиблокировочной системы
9) Работу антизаносной системы
10) Устройство системы управления двигателя ВАЗ 2111

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Как проводить диагностику топливной системы автомобиля
2) Анализировать состояние бензинового двигателя
3) Настраивать систему зажигания автомобиля
4) Находить неисправный датчик в автомобиле
5) Анализировать состояние дизельного двигателя
6) Настраивать и обновлять навигационную систему автоморбиля
7) Диагностировать автомобиль с помошью диагностического сканера
8) Иследовать электромагнитные форсунки двигателя
9) Находить неисправности по кодам ошибки
10) Устанавливать охранные системы сигнализации и блокировки

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Методами обнурежения неисправностей с помошью диагностического сканера.

2) Методами настройки топливной системы автомобиля.

3) Методами настройки карбюратора автомобиля.

4) наваками нахождения неисправностей в подвеске автомобиля.

5) Ремонтом рулевого управления автомобиля.

6) Анализировать состояние автомобиля с помощью диагностического кабеля и каомпьютера.

7) Коректировать настройки управления освещением.

8) Устройством системы двигателя ВАЗ-2111.

9) Расположение датчиков в автомобиле.

10)Нахождение неисправностей в антиблокировочной системе!.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.
2 Комплект билетов

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-10 8 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-12 8 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Основы конструкции транспортно-технологических машин: учеб. пособие / П.В. Харламов, С.Л. Горин; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д, 2016. - 154с.: ил. - Библиогр.: с.152-153.
2 Основы технической диагностики : тексты лекций / Н. Р. Тептиков, П. В. Губарев, П. Ю. Коновалов [и др.]. - 2014. - 117 с. РГУПС

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Проскурин, А. И. Теория автомобиля. Примеры и задачи : учеб. пособие для вузов / А.И. Проскурин. - Ростов н/Д : Феникс, 2006
2 Муленко О.В. Сервис на транспорте : учеб. пособие / О. В. Муленко. ФГБОУ ВО РГУПС - 2016. - 144 с. (ЭБС РГУПС)
3 Малкин, В. С. Основы эксплуатации и ремонта автомобилей : учеб. пособие / В.С. Малкин, Ю.С. Бугаков. - Ростов н/Д : Феникс, 2007
4 Вахламов, В. К. Конструкция, расчет и эксплуатационные свойства автомобилей : учеб. для вузов / В.К. Вахламов. - М. : Академия, 2007
5 Нарбут, А. Н. Автомобили: Рабочие процессы и расчет механизмов и систем : учебник для вузов / А.Н. Нарбут. - М. : Академия, 2007
6 Журнал "Вестник ассоциации вузов туризма и сервиса"
7 Журнал "Мир транспорта"
8 Бойко Н.И. Организация, технология и производственно-техническая база сервиса строительных, дорожных и коммунальных машин : учеб. пособие для вузов / Н. И. Бойко, В. Г. Санамян, А. Е. Хачкинаян. - 2013. - 424 с. УМЦ ЖДТ

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины


Электронные образовательные ресурсы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/.Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/.Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/.Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/.Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/.Электронно-библиотечная система РГУПС

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/.Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/.КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание
1 Вялов С.А. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Диагностирование электронных систем транспортных средств". РГУПС. - Ростов н/Д, 2018.
2 Основы конструкции транспортно-технологических машин: учеб. пособие / П.В. Харламов, С.Л. Горин; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д, 2016. - 154с.: ил. - Библиогр.: с.152-153.
3 Методические указания к практическим работам по дисциплине "Диагностирование электронных систем транспортных средств"/ С.Л. Горин, С.А. Вялов,РГУПС: - Ростов н/Д, 2017

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader.
2 Программный комплекс (Техэксперт) - электронная справочная система нормативно-технической информации. [ Электронный ресурс].

Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий использованы:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Персональные компьютеры.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 38884.