РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2018 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Транспортные машины и триботехника"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.В.ДВ "Инженерное обеспечение предприятий сервиса"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки

43.03.01 Сервис

программа прикладного бакалавриата

Сервис на транспорте

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2018 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н., доц. Горин Станислав Леонидович предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.В.ДВ "Инженерное обеспечение предприятий сервиса" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Транспортные машины и триботехника".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

к.т.н., проф. Семко Игорь Александрович, профессор кафедры "Автоматизация производственных процессов", ФГБОУ ВО ДГТУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БВДВ_Инженерное о п с_Б_43.03.01_во_8_ТМТ_п28853_38883.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Инженерное обеспечение предприятий сервиса".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Инженерное обеспечение предприятий сервиса" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы , прежде всего, "Организация государственного учёта и контроля технического состояния ТС", в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и профилем подготовки "Сервис на транспорте".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Организация дилерской деятельности в сфере транспорта", "Профессиональные информационные системы";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: виды сервисной деятельности, принципы диверсификации сервисной деятельности и их характеристики, теорию организации обслуживания.

Умеет: использовать стандарты и другую нормативную документацию при оценке, контроле качества и диверсификации сервисной деятельности в соответствии с этнокультурными, историческими и религиозными традициями

Имеет навыки: диверсификации инженерного обеспечения сервисной деятельности в соответствии с этнокультурными, историческими и религиозными традициями.

ПК-8 - способностью к диверсификации сервисной деятельности в соответствии с этнокультурными, историческими и религиозными традициями

Знает: основы инженерного обеспечения предприятий сервиса, контроль качества процесса сервиса, параметры технологических процессов, используемых ресурсов.

Умеет: использовать стандарты и другую нормативную документацию при оценке, контроле качества и сертификации изделий, работ и услуг на предприятиях сервиса; применять информационные технологии инженерного обеспечения в сервисной деятельности.

Имеет навыки: контроля качества инженерного обеспечения процесса сервиса, параметрами технологических процессов, используемых ресурсов

ПК-12 - готовностью к осуществлению контроля качества процесса сервиса, параметров технологических процессов, используемых ресурсов

Место дисциплины 1Б.В.ДВ "Инженерное обеспечение предприятий сервиса" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина является дисциплиной по выбору обучающегося (В.ДВ).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Организация государственного учёта и контроля технического состояния ТС", "Организация и планирование деятельности предприятий сервиса", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ТСБ.

Дисциплина реализуется в 8 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы, или 144 часа, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 46 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
8
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 36 36 36
Лекции (Лек) 18 18 18
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 18 18 18
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
10 10 10
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 89   89
Контрольная работа (К)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 89   89
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 144 46 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 8

1. Основные элементы проектирования предприятий сервиса транспортных средств. (Компетенция/и ПК-8, ПК-12)

1.1. Введение. Классификация предприятий автосервиса. нормативно-техническая документация по проектированию и эксплуатации инженерных коммуникаций ( СНиПы, ГОСТы,ВСН,ОНТП). Оформление проектной документации. Технические условия на подключение инженерных сетей. согласования и экспертиза проекта.

2. Теплоснабжение и системы винтеляции на предприятиях автотранспорта. (Компетенция/и ПК-8, ПК-12)

2.1. Теплоснабжение. Методики расчёта тепловой нагрузки, параметры теплоносителей, вид источника теплоснабжения, типы нагревательных приборов. Общая характеристика внутренних и наружних тепловых сетей.

2.2. Вентиляция. Особенности устройства систем вентиляции на предприятиях автомобильного транспорта. Расчет воздухообмена, количества вредных выбросов на участке, воздуховодов, калориферов. Выбор вентиляторов. Выбор вентиляторов. Местная система вентиляции.

2.3. Воздушно тепловой баланс производственных помещений. Расчёт и устройство воздушно-тепловых завес. Расчёт теплопоступлений от солнечной радиации и тепловыделений от нагретых поверхностей и электродвигателей. /Лек/.

3. Водоснабжение и канализация, очистка сточных вод. (Компетенция/и ПК-8, ПК-12)

3.1. Водоснабжение. Источники, подключение внутриплощадочных сетей к внешнеплощадочным. Нормы и режимы водопотребления. Расход воды на технологические и бытовые нужды. Противопожарный водопровод. Поливочный водопровод. Нормы расхода. Устройство сетей. /Лек/.

3.2. Системы канализации. Происхождение и состав сточных вод на предприятиях автомобильного транспорта. Очистка производственных и дождевых сточных вод. локальные очистные сооружения (гидрофильтры, с оборотным водоснабжением от автомойки). Очистные сооружения дождевых сточных вод. /Лек/.

4. Электроснабжение. Генеральный план. (Компетенция/и ПК-8, ПК-12)

4.1. Электроснабжение. Источники, электрические нагрузки: осветительные и силовые сети. Нормируемая освещённость, типы светильников. Электрощитовая: расположение, состав электрооборудования. Расчетно монтажная схема. /Лек/.

4.2. Генеральный план проектируемого, реконструируемого и существующего предприятия. Технико-экономические показатели генплана. Сводный план инженерных сетей. Уровни согласования генплана. Строительные решения зданий проектируемых и реконструируемых предприятий. Модульная система пролётов и колонн зданий. /Лек/.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4 4   24
2 6 6   20
3 4 4   22
4 4 4   23
Итого 18 18   89
В т.ч. по интерактивным формам 18 18    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 8
1 Классификация предприятий автосервиса. нормативно-техническая документация по проектированию и эксплуатации инженерных коммуникаций ( СНиПы, ГОСТы,ВСН,ОНТП). Оформление проектной документации. Технические условия на подключение инженерных сетей. согласования и экспертиза проекта. 4
2 Методики расчёта тепловой нагрузки, параметры теплоносителей, вид источника теплоснабжения, типы нагревательных приборов. Общая характеристика внутренних и наружних тепловых сетей. Вентиляция. Расчет воздухообмена, количества вредных выбросов на участке, воздуховодов, калориферов. Выбор вентиляторов. Выбор вентиляторов. Местная система вентиляции. Расчёт и устройство воздушно-тепловых завес. 6
3 Нормы и режимы водопотребления. Расход воды на технологические и бытовые нужды. Системы канализации. Происхождение и состав сточных вод на предприятиях автомобильного транспорта. Очистка производственных и дождевых сточных вод. 4
4 Источники, электрические нагрузки: осветительные и силовые сети. Нормируемая освещённость, типы светильников. Расположение, состав электрооборудования. Расчетно монтажная схема. Генеральный план проектируемого, реконструируемого и существующего предприятия. Технико-экономические показатели генплана. Сводный план инженерных сетей. Строительные решения зданий проектируемых и реконструируемых предприятий. Модульная система пролётов и колонн зданий 4

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 8
1 Технические условия на подключение инженерных сетей. Согласования и экспертиза проекта. 24
2 Выбор вентиляторов. Местная система вентиляции. 10
Методики расчёта тепловой нагрузки, параметры теплоносителей, вид источника теплоснабжения, типы нагревательных приборов. 10
3 Режимы водопотребления. Расход воды на технологические и бытовые нужды. Происхождение и состав сточных вод на предприятиях 22
4 Источники освещения, силовые сети. Нормируемая освещённость. Состав электрооборудования. Расчетно-монтажная схема. 23

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания для самостоятельной работы по дисциплине "Инженерное обеспечение предприятий сервиса"/ С.Л. Горин, Р.М. Муртазаалиев. РГУПС: -Ростов н/Д, 2017

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
8
ПК-8 +
ПК-12 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-8 8 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-12 8 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Не предусмотрено.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 8

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Клласификация систем вентиляции
2) Класификация систем водоснабжения
3) Назначение и классификация канализационных систем
4) Классификация и оценочные показатели промстоков
5) Классификация электрических сетей
6) Категории молниезащиты
7) Конструкции молниеотводов
8) Зоны молниезащиты стерженевых молниеотводов
9) Зоны защиты тросовых молниеотводов
10) Молниезащитные заземления электрических сетей
11) Основные производственные вредности. ПДК и ПДВ выбросов
12) Алгоритм расчета системы вентиляции
13) Вентоборудование системы приточной вентиляции
14) Характеристика местных отсосов, область применения
15) Воздушно – тепловые завесы. Назначение и алгоритм расчета
16) Состав оборудования ВТЗ и его краткая характеристика
17) Методы очистки промстоков АТП
18) Элементы очистных сооружений: отстойники, гидроциклоны, фильтры, бензомаслоуловители
19) Технико – экономические показатели генплана
20) Общие сведения о конструктивных элементах здания
21) Основные планировочные параметры здания


Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Расчет тепловой нагрузки методом укрепленных измерителей
2) Дать определение удельной отопительной характеристики здания
3) Алгоритм расчета необходимой поверхности нагрева отопительных приборов производственных и служебных помещений. Типы нагревательных приборов
4) Тепловой баланс производственных помещений
5) Основы гидравлического расчета теплопроводов
6) Схема сети теплоснабжения с компенсаторами
7) Тепловые узлы: месторасположение, состав оборудования и его характеристики
8) Нормативно – техническая документация по проектированию и эксплуатации систем теплоснабжения
9) Источники теплоснабжения, вид теплоносителя, его параметры
10) Алгоритм расчета расхода топлива и тепловой энергии (часового, годового)
11) Основы расчета водопроводных сетей
12) Нармативно – техническая документация по проектированию и эксплуатации систем водоснабжения и водопотребления
13) Гидравлический расчет водопроводных сетей
14) Счётчики – водомеры. Конструкция, выбор

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Методика расчета тепловыделений от технологического оборудования.

2) Методика расчета теплопоступлений от солнечной радиации.

3) Расчет выбросов загрязняющих веществ от производственных участков.

4) Расчёт дополнительных теплопотерь на въезды автотранспорта.

5) Основные расчетные параметры канализационной сети. Алгоритм расчета.

6) Нормативно – техническая документация по проектированию и эксплуатации канализационных сетей.

7) Дождевая канализация: внутренняя, наружная. Сооружения, основы расчета.

8) Применение и способы прокладки проводов и кабелей во взрыво и пожароопасных зонах.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-8 8 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-12 8 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Виноградова С.А. Организация и планирование деятельности предприятий сервиса [Электронный ресурс]: Учебное пособие/ Виноградова С.А., Сорокина Н.В., Жданова Т.С.— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2014.— 208 c. ЭБС "IPR Books"

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Кууск А.Б. Современные технологии тепловой защиты зданий и повышение энергоэффективности систем отопления, вентиляции и кондициционирования воздуха: уч. пособие для ВУЗов/А.Б. Кууск; РГУПС. -Ростов-на-Дону, 2011. 159 с с ил. + э.р. НТБ.
2 Николенко Ю.В. Технология возведения зданий и сооружений. Часть 1 [Электронный ресурс]: Учебное пособие/ Николенко Ю.В.— М.: Российский университет дружбы народов, 2009.— 204 c.— ЭБС "IPR Books"
3 Николенко Ю.В. Технология возведения зданий и сооружений. Часть 2 [Электронный ресурс]: Учебное пособие/ Николенко Ю.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: Российский университет дружбы народов, 2010.— 188 c.ЭБС "IPR Books"
4 Журнал "Автомобильный транспорт"
5 Журнал "Вестник ассоциации вузов туризма и сервиса"

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины


Электронные образовательные ресурсы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/.Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/.Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/.Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/.Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/.Электронно-библиотечная система РГУПС

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/.Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/.КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание
1 Горин С.Л. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Инженерное обеспечение предприятий сервиса". РГУПС. - Ростов н/Д, 2018.
2 Методические указания к практическим работам по дисциплине "Инженерное обеспечение предприятий сервиса"/ С.Л. Горин, Р.М. Муртазаалиев. РГУПС: - Ростов н/Д, 2017

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader.
2 Текстовый редактор MS WORD
3 Глобальная компьютерная сеть Internet

Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий использованы:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Персональные компьютеры.

персональный компьютер и слайдер. Доска.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 38883.