РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2018 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Транспортные машины и триботехника"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.В.ОД "Спецкурс"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки

43.03.01 Сервис

программа прикладного бакалавриата

Сервис на транспорте

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2018 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н., доц. Горин Станислав Леонидович предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.В.ОД "Спецкурс" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Транспортные машины и триботехника".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

к.э.н., проф. Горностаева Жанна Викторовна, Заведующий кафедрой "Управление и предпринимательство", ИСО и П (филиал) ФГБОУ ВО ДГТУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БВОД_Спецкурс_Б_43.03.01_во_7_ТМТ_п25393_38879.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Спецкурс".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Спецкурс" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых и вариативных дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и профилем подготовки "Сервис на транспорте".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Междисциплинарный курс", "Организация дилерской деятельности в сфере транспорта";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: принципы классификации услуг и их характеристики, теорию организации постпродажного обслуживания; основы постпродажного обслуживания и сервиса, специфику их применения в сфере сервиса с учетом требований потребителя.

Умеет: работать в "контактной зоне" как сфере реализации сервисной деятельности; развивать системы клиентских отношений с учетом требований потребителя.

Имеет навыки: разработки технологии процесса сервиса, развития системы клиентских отношений с учетом требований потребителя.

ОПК-2 - готовностью разрабатывать технологии процесса сервиса, развивать системы клиентских отношений с учетом требований потребителя

Знает: принципы классификации услуг и их характеристики, теорию постпродажного обслуживания и сервиса; осуществление текущего и итогового контроля, оценки и коррекции работ; Действующие стандарты и технические условия на разрабатываемую техническую документацию, порядок ее составления и правила оформления.

Умеет: работать в "контактной зоне" как сфере реализации сервисной деятельности; оформлять требуемую сопроводительную документацию при транспортировке продукции и составлять заявки на необходимые для ремонта и технического обслуживания запасные части.

Имеет навыки: методами бесконфликтных взаимоотношений с потребителем в процессе сервисной деятельности; разработки и проведения мероприятий по соблюдению режимов экономии, снижению сверхнормативных затрат на ремонт продукции; разработки технической документации, порядком ее составления и правилами оформления.

ПК-11 - готовностью к работе в контактной зоне с потребителем, консультированию, согласованию вида, формы и объема процесса сервиса

Знает: основы организации и планирования постпродажного обслуживания и сервиса; контроль соблюдения технологических процессов постпродажного обслуживания и сервиса, оперативное выявление и устранение причин их нарушения

Умеет: использовать стандарты и другую нормативную документацию при оценке, контроле качества и сертификации изделий, работ и услуг.

Имеет навыки: приёмами использования стандартов и других нормативных документов при оценке, контроле качества продукции. Иметь общее представление о технологических операциях ТО и ТР, схем технологического процесса ТО и ТР, контрольно-измерительной аппаратуре и правила ее использования.

ПК-12 - готовностью к осуществлению контроля качества процесса сервиса, параметров технологических процессов, используемых ресурсов

Место дисциплины 1Б.В.ОД "Спецкурс" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав вариативной части (В.ОД).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Информационные технологии в сервисе", "Организация и планирование деятельности предприятий сервиса", "Технологические процессы ТО и ТР транспортных средств", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ТСБ.

Дисциплина реализуется в 7 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 5 зачетных единиц, или 180 часов, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 69 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
7
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 64 64 64
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 32 32 32
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
5 5 5
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 75   75
Контрольная работа (К)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 75   75
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 180 69 180
Зачетные единицы (ЗЕТ) 5   5

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 7

1. Контроль соблюдения технологических процессов постпродажного обслуживания и сервиса, оперативное выявление и устранение причин их нарушения. (Компетенция/и ОПК-2)

2. Осуществление мероприятий по повышению качества постпродажного обслуживания и сервиса. (Компетенция/и ПК-12)

3. Организация работ в течение гарантийного срока по транспортировке неисправной продукции от потребителей в сервисные центры и обратно и по замене продукции на время ремонта. (Компетенция/и ПК-11)

4. Координация предоставления производственными и ремонтными цехами необходимых запчастей; обеспечение рационального расходования запасных частей и расходных материалов. (Компетенция/и ОПК-2, ПК-11)


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 8 8   10
2 8 8   20
3 8 8   25
4 8 8   20
Итого 32 32   75
В т.ч. по интерактивным формам 32 32    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Осуществление текущего и итогового контроля, оценки и коррекции работ 4
Разработка и проведение мероприятий по соблюдению режимов экономии, снижению сверхнормативных затрат на ремонт продукции 4
2 Осуществление текущего и итогового контроля, оценки и коррекции работ по постпродажному обслуживанию и сервису 4
Действующие стандарты и технические условия на разрабатываемую техническую документацию, порядок ее составления и правила оформления 4
3 Контрольно-измерительная аппаратура и правила ее использования 4
Оформление требуемой сопроводительной документации при транспортировке продукции 4
4 Методы и средства измерения параметров, характеристик и данных режима работы продукции 4
Организация составления заявок на необходимые для ремонта и технического обслуживания запасные части, ремонтные материалы и инструмент 4

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Технологические процессы постпродажного обслуживания. 5
Технические характеристики, конструктивные особенности, назначение, принцип работы и правила эксплуатации используемого для технического обслуживания оборудования 5
2 Последовательность и техника проведения измерений, наблюдений и экспериментов 10
Организация учета дефектов продукции, анализ причин их возникновения, направление образцов продукции на независимую экспертизу при возникновении споров с потребителями 10
3 Выполнение расчетов и подготовка технико-экономических обоснований для формирования цен на продукцию с учетом постпродажного обслуживания и сервиса, включая стадии модернизации утилизации 25
4 Постановления, распоряжения, приказы, методические и нормативные материалы по техническому обслуживанию и ремонту выпускаемой продукции, перспективы технического развития продукции 20

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания для самостоятельной работы по дисциплине "Спецкурс"/ С.Л. Горин, Р.М. Муртазаалиев. РГУПС: - Ростов н/Д, 2017

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
7
ОПК-2 +
ПК-11 +
ПК-12 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-2 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-11 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-12 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Не предусмотрено.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 7

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Технологии ТО и ТР траснпортных средств.
2) Способы определения неисправностей ходовой части.
3) Способы определения неисправностей систем, обеспечивающих безопасность движения.
4) Способы определения неисправностей силовых агрегатов и трансмиссий.
5) Требования, предъявляемые к техническому состоянию рабочей тормозной системы.
6) Требования, предъявляемые к техническому состоянию запасной и вспомогательной тормозной системы.
7) Требования, предъявляемые к техническому состоянию ходовой части автомобиля.
8) Требования, предъявляемые к техническому состоянию систем, отвечающих за управляемость и устойчивость автомобиля.
9) Технологии проверки технического состояния карданных передач.Технология проверки технического состояния главной передачи и дифференциала.
10) Технологии проверки технического состояния приводных валов с шарнирами равных угловых скоростей.
11) Технологии проверки технического состояния сцепления.
12) Технологии проверки технического состояния кузова и рамы.
13) Технологии проверки технического состояния системы выхлопных газов ДВС, работающих на газовом топливе.
14) Технологии проверки технического состояния системы выхлопных газов ДВС, работающих на бензиновом топливе.
15) Технологии проверки технического состояния системы выхлопных газов ДВС, работающих на дизельном топливе.
16) Проверка технического состояния сцепления.
17) Технологии проверки технического состояния гидромеханических коробок переключения передач.
18) Технологии проверки технического состояния главной передачи, дифференциала, механизмов блокировки межосевого и межколёсного дифферен-циалов, вискомуфт и дифференциалов повышенного трения
19) Технологии проверки технического состояния карданных передач, приводных валов с шарнирами равных угловых скоростей.
20) Требования, предъявляемые к техническому состоянию двигателей. Требования, предъявляемые к техническому состоянию КПП.
21) Требования, предъявляемые к техническому состоянию карданных предач.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Оценивать эффективность дилерских автосервисных услуг.
2) Составлять договор купли-продажи оборудования.
3) Составлять договор финансовой аренды (лизинга) производственного оборудования.
4) Составлять договор аренды оборудования (на условиях возврата его арендодателю без права выкупа).
5) Составлять договор аренды оборудования (на условиях невозврата его арендодателю с правом выкупа).
6) Определять ёмкость рынка дилерских автосервисных услуг.
7) Разрабатывать текущий бизнес-план дилерских предприятий.
8) Применять информационные технологии в сфере дилерского автосервиса.
9) Использовать офисное оборудование и персональные средства в сфере дилерского обслуживания.
10) Определить составляющие исходной базы для разработки плана реализации работ, услуг, продукции.
11) Разрабатывать торговую политику по закреплению на рынке и расширению сбыта.
12) Организовывать рекламные мероприятия.
13) Формировать базу данных о клиентах.
14) Вести учет претензий по гарантиям.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Методами оценки капитальных вложений.

2) Методами оценки расхода и стоимости топлива.

3) Способами снижения текучести кадров.

4) Способами организации размещения технологического оборудования.

5) Методами, определяющими необходимость совершенствования организации производства.

6) Методами оценки производительности новой техники.

7) Видами подготовки производства.

8) Методами усовершенствования организации и планирования инструментального хозяйства.

9) Методами оценки экономической эффективности новой техники.

10) Навыками составления бизнес-плана как основы работы предприятия.

11) Навыками экономической эффективности производства за счет снижения компенсационных выплат.

12) Методами и методиками измерения производительности труда.

13) Методами изобретательской и рационализаторской работы на предприятии.

14) Методикой планово-предупредительной системы организации ТО и ремонта на предприятии.

15) Методами нормирования и учета энергопотребления на предприятии.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-2 7 1, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-11 7 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-12 7 2 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Виноградова М.В. Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса (8-е издание) [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Виноградова М.В., Панина З.И.— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2014.— 446 c.—Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/24799.
2 Мальшина Н.А. Моделирование и оптимизация процессов и систем сервиса [Электронный ресурс]/ Н.А. Мальшина— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Вузовское образование, 2013.— 127 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/17780.html.— ЭБС «IPRbooks»

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Бойко Н.И. Организация, технология и производственно-техническая база сервиса строительных, дорожных и коммунальных машин : учеб. пособие для вузов / Н. И. Бойко, В. Г. Санамян, А. Е. Хачкинаян. - 2013. - 424 с. ЭБС Консультант Студента.
2 Журнал "Вестник ассоциации вузов туризма и сервиса"
3 Журнал "Автомобильный транспорт"

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины


Электронные образовательные ресурсы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/.Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/.Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/.Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/.Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/.Электронно-библиотечная система РГУПС

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/.Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/.КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание
1 Горин С.Л. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Спецкурс". РГУПС. - Ростов н/Д, 2018.
2 Методические указания к практическим работам по дисциплине "Спецкурс"/ С.Л. Горин, Р.М. Муртазаалиев. РГУПС: - Ростов н/Д, 2017

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader.
2 СПС «Консультант +»
3 Глобальная компьютерная сеть Internet

Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий использованы:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Персональные компьютеры;

Лабораторное оборудование.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 38879.