РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2018 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Транспортные машины и триботехника"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.В.ОД "Экспертиза объектов и систем сервиса транспортных средств"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки

43.03.01 Сервис

программа прикладного бакалавриата

Сервис на транспорте

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2018 г.

 



 






Авторы-составители к.т.н. Харламов Павел Викторович, к.т.н., доц. Горин Станислав Леонидович предлагают настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.В.ОД "Экспертиза объектов и систем сервиса транспортных средств" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Транспортные машины и триботехника".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

к.э.н., проф. Горностаева Жанна Викторовна, Заведующий кафедрой "Управление и предпринимательство", ИСО и П (филиал) ФГБОУ ВО ДГТУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БВОД_Экспертиза о и с с т с_Б_43.03.01_во_5_ТМТ_п24610_38874.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Экспертиза объектов и систем сервиса транспортных средств".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Экспертиза объектов и систем сервиса транспортных средств" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых и вариативных дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и профилем подготовки "Сервис на транспорте".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Организация и планирование деятельности предприятий сервиса", "Технологические процессы ТО и ТР транспортных средств";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: виды сервисной деятельности, принципы классификации услуг и их характеристики, теорию организации обслуживания; виды экспертизы и диагностики объектов сервиса

Умеет: проведить экспертизы и диагностику объектов сервиса; работать в "контактной зоне" как сфере реализации сервисной деятельности

Имеет навыки: обеспечения оптимальной инфраструктуры обслуживания с учетом социальных факторов; проведения экспертизы и диагностики объектов сервиса

ПК-10 - готовностью к проведению экспертизы и (или) диагностики объектов сервиса

Знает: параметры технологических процессов, определение понятия качества; методы прямого и косвенного расчёта оценки; порядок проведения экспертизы качества товара

Умеет: использовать стандарты и другую нормативную документацию при оценке, контроле качества изделий, работ и услуг; работать в "контактной зоне" как сфере реализации сервисной деятельности

Имеет навыки: Расчёта оценки рыночной свтоимости подержанных транспортных средств

ПК-12 - готовностью к осуществлению контроля качества процесса сервиса, параметров технологических процессов, используемых ресурсов

Место дисциплины 1Б.В.ОД "Экспертиза объектов и систем сервиса транспортных средств" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав вариативной части (В.ОД).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Основы функционирования систем сервиса", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ТСБ.

Дисциплина реализуется в 5 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы, или 144 часа, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 72 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
5
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 64 64 64
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 32 32 32
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
8 8 8
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 63   63
Контрольная работа (К)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 63   63
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 144 72 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 5

1. Основные характеристики объектов и систем сервиса. (Компетенция/и ПК-10, ПК-12)

2. Экспертиза продукции и услуг. (Компетенция/и ПК-12)

3. Основы оценки автотранспортных средств. (Компетенция/и ПК-10, ПК-12)

4. Потребительские эксплуатационные свойства автомобилей. (Компетенция/и ПК-10, ПК-12)


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 8 8   16
2 8 8   16
3 8 8   16
4 8 8   15
Итого 32 32   63
В т.ч. по интерактивным формам 32 32    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 5
1 Классификация товарной продукции и услуг в автосервисе 4
Классификация предприятий автосервиса 4
2 Организация экспертизы объектов и систем сервиса 4
Теоретические и методические основы экспертизы 4
3 Математико-статистические методы экспертных оценок 2
Экспертная оценка уровня качества и конкурентоспособности объекта 2
Оценка рыночной стоимости транспортных средств 2
Организация работ по оценке транспортных средств 2
4 Виды и классификация эксплуатационных свойств автомобилей 8

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 5
1 Общая структура фонда нормативных документов, действующих в сфере услуг 8
Законодательно-нормативная база системы сервиса 8
2 Классификация транспортных средств, разработанная Комитетом по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии Организации Объединенных наций (ЕЭК ООН) 8
Классификация видов экспертизы качества продукции 8
3 Организационно - технологические принципы диагностирования АТС на станциях технического обслуживания (СТО) автомобилей 16
4 Функционально-технологическая классификация контрольно-диагностического и регулировочного оборудования 15

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание
1 Харламов П.В. Мониторинг и экспертиза объектов и систем сервиса: учеб. для вузов/ Харламов П.В, С.Л. Горин, А.В. Михайлюк; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ротов н/Д, 2017. - 118 с.

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
5
ПК-10 +
ПК-12 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-10 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-12 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Не предусмотрено.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 5

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Надежность автомобиля. Основные показатели надежности. Оценка показателей надежности по статистической информации об отказах.
2) Основные диагностические параметры, характеризующие неисправность системы питания двигателя.
3) Основные диагностические параметры, характеризующие неисправность системы охлаждения двигателя.
4) Основные диагностические параметры, характеризующие неисправность системы зажигания двигателя.
5) Основные диагностические параметры, характеризующие состояние цилиндро-поршневой группы двигателя.
6) Неисправности двигателя, влияющие на состав отработавших газов.
7) Особенности диагностирования тормозных систем автомобиля, оборудованных АБС.
8) Основные диагностические параметры технического состояния рулевого управления автомобиля. Нормативные значения диагностических параметров
9) Основные диагностические параметры технического состояния трансмиссии.
10) Основные диагностические параметры технического состояния колес ав-томобиля. Нормативные значения диагностических параметров.
11) Основные диагностические параметры технического состояния световых приборов автомобилей. Нормативные значения диагностических параметров.
12) Основные диагностические параметры технического состояния запорных устройств и устройств фиксации, стеклоочистителей.
13) Требования к элементам конструкции автобусов, определяющих безопасность перевозок пассажиров: сидения, ремни безопасности, поручни.
14) Основные диагностические параметры технического состояния газового оборудования автомобиля.
15) Осмотр транспортных средств по месту временной регистра-ции.
16) Учет результатов осмотра транспортных средств.
17) Проверка технического состояния на автотранспортных предприятиях.
18) Проверка технического состояния на станциях технического об-служивания.
19) Требования, предъявляемые к техническому состоянию рабочей тормозной системы.
20) Требования, предъявляемые к техническому состоянию запас-ной тормозной системы.
21) Требования, предъявляемые к техническому состоянию вспомо-гательной тормозной системы.
22) Требования, предъявляемые к техническому состоянию стояночной тормозной системы.
23) Требования, предъявляемые к техническому состоянию ходовой части автомобиля.
24) Требования, предъявляемые к техническому состоянию систем, отвечающих за управляемость и устойчивость автомобиля.
25) Требования, предъявляемые к техническому состоянию двигателей, работающих на сжиженном углеводородном (нефтяном) газе или на сжатом природном газе.
26) Требования, предъявляемые к техническому состоянию двигателей, работающих на бензине.
27) Требования, предъявляемые к техническому состоянию коро-бок переключения передач.
28) Требования, предъявляемые к техническому состоянию главной передаче и дифференциала.
29) Требования, предъявляемые к техническому состоянию кардан-ных передач.
30) Требования, предъявляемые к техническому состоянию привод-ных валов с шарнирами равных угловых скоростей.
31) Требования, предъявляемые к техническому состоянию сцепле-ния.
32) Требования, предъявляемые к техническому состоянию кузова и рамы.
33) Требования, предъявляемые к техническому состоянию системы выхлопных газов ДВС, работающих на газовом топливе.
34) Требования, предъявляемые к техническому состоянию системы выхлопных газов ДВС, работающих на бензиновом топливе.
35) Требования, предъявляемые к техническому состоянию системы выхлопных газов ДВС, работающих на дизельном топливе.
36) Требования, предъявляемые к техническому состоянию внешних световых приборов.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Технология диагностирования технического состояния системы охлаждения двигателя.
2) Технология диагностирования технического состояния системы питания двигателя.
3) Технология диагностирования технического состояния системы зажигания двигателя.
4) Технология диагностирования технического состояния цилиндро-поршневой группы двигателя.
5) Технология диагностирования двигателя по составу отработавших газов.
6) Технология диагностирования рабочей тормозной системы при стендовых испытаниях.
7) Технология диагностирования рабочей тормозной системы при дорожных испытаниях.
8) Технология диагностирования стояночной тормозной системы при стендовых испытаниях.
9) Технология диагностирования стояночной тормозной системы при до-рожных испытаниях.
10) Технология диагностирования запасной тормозной системы автомобиля при стендовых испытаниях.
11) Технология диагностирования запасной тормозной системы автомобиля при дорожных испытаниях.
12) Технология диагностирования вспомогательной тормозной системы автомобиля.
13) Технология определения суммарного люфта рулевого управления.
14) Технология диагностирования технического состояния рулевого привода.
15) Технология диагностирования рулевых усилителей.
16) Технология диагностирования технического состояния сцепления.
17) Технология диагностирования технического состояния коробки передач.
18) Технология диагностирования технического состояния карданной передачи.
20) Технология диагностирования технического состояния главной передачи.
21) Технология диагностирования технического состояния дифференциала.
22) Технология диагностирования технического состояния колесных дисков.
23) Технология диагностирования технического состояния пневматических шин.
24) Технология диагностирования технического состояния фар головного света.
25) Технология диагностирования технического состояния указателей поворота, фонарей стоп-сигналов, габаритных огней.
26) Технология диагностирования технического состояния запорных устройств и устройств фиксации, стеклоочистителей.
27) Технология диагностирования технического состояния элементов кон-струкции автобусов, определяющих безопасность перевозок пассажиров.
28) Технология диагностирования технического состояния элементов кон-струкции специализированных автомобилей, подлежащих проверке.
29) Технология диагностирования технического состояния газового оборудования автомобиля.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Методы диагностирования автомобилей, различающиеся по видам диагностических параметров (3 метода).

2) Диагностические параметры технического состояния рабочей тормозной системы автомобиля при дорожных и стендовых испытаниях. Нормативные значения диагностических параметров.

3) Диагностические параметры технического состояния стояночной тормозной системы автомобиля при дорожных и стендовых испытаниях. Нормативные значения диагностических параметров.

4) Диагностические параметры технического состояния запасной тормозной системы автомобиля. Нормативные значения диагностических параметров.

5) Диагностические параметры технического состояния рабочей вспомога-тельной системы автомобиля. Нормативные значения диагностических параметров.

6) Элементы конструкции специализированных автомобилей, подлежащих проверке технического состояния. Требования к этим элементам.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-10 5 1, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-12 5 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Харламов П.В. Мониторинг и экспертиза объектов и систем сервиса: учеб. для вузов/ Харламов П.В, С.Л. Горин, А.В. Михайлюк; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ротов н/Д, 2017. - 118 с.
2 Малкин В.С. Техническая эксплуатация автомобилей. Теоретические и практические аспекты: учеб. пособие для вузов/ В.С. Малкин. - 2007
3 Бойко Н.И. Организация, технология и производственно-техническая база сервиса строительных, дорожных и коммунальных машин : учеб. пособие для вузов / Н. И. Бойко, В. Г. Санамян, А. Е. Хачкинаян. - 2013. - 424 с. УМЦ ЖДТ

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Малкин В.С. Основы эксплуатации и ремонта автомобилей: учеб. пособие/ В.С. Малкин, Ю.С. Бугаков. - 2007
2 Журнал - Вестник машиностроения
3 Журнал - Транспорт: Наука, техника, управление
4 Журнал - Грузовое и пассажирское автохозяйство
5 Мониторинг наземных транспортно-технологических средств: учебно-методическое пособие / В.В. Шаповалов, А.Л. Озябкин, П.В. Харламов, С.А. Вялов, Д.В. Глазунов. ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д, 2015.-197 с.

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины


Электронные образовательные ресурсы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/.Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/.Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/.Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/.Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/.Электронно-библиотечная система РГУПС

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/.Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/.КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание
1 Харламов П.В. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Экспертиза объектов и систем сервиса транспортных средств". РГУПС. - Ростов н/Д, 2018.
2 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины "Экспертиза объектов и систем сервиса транспортных средств"

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader.

Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий использованы:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Персональные компьютеры.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 38874.