РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2018 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Транспортные машины и триботехника"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.Б "Технологическое оборудование предприятий сервиса"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки

43.03.01 Сервис

программа прикладного бакалавриата

Сервис на транспорте

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2018 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н., доц. Горин Станислав Леонидович предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.Б "Технологическое оборудование предприятий сервиса" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Транспортные машины и триботехника".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

к.э.н., проф. Горностаева Жанна Викторовна, Заведующий кафедрой "Управление и предпринимательство", ИСО и П (филиал) ФГБОУ ВО ДГТУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1ББ_Технологическое о п с_Б_43.03.01_во_6_ТМТ_п23414_38873.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Технологическое оборудование предприятий сервиса".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Технологическое оборудование предприятий сервиса" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Государственный технический осмотр транспортных средств", "Организация государственного учёта и контроля технического состояния ТС", "Технологические процессы ТО и ТР транспортных средств";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: процессы сервиса; ресурсы и средства

Умеет: организовать процесс сервиса, проводить выбор ресурсов и средств с учетом требований потребителя

Имеет навыки: организации процесса сервиса, выбора ресурсов и средств с учетом требований потребителя

ОПК-3 - готовностью организовать процесс сервиса, проводить выбор ресурсов и средств с учетом требований потребителя

Знает: технологии контроля качества процесса сервиса; технологические процессы ТО и ТР транспортных средств; устройство оборудования и транспортных средств; параметры технологических процессов.

Умеет: осуществлять контроль качества процесса сервиса, параметров технологических процессов, используемых ресурсов

Имеет навыки: контроля качества процесса сервиса, параметров технологических процессов, используемых ресурсов.

ПК-12 - готовностью к осуществлению контроля качества процесса сервиса, параметров технологических процессов, используемых ресурсов

Место дисциплины 1Б.Б "Технологическое оборудование предприятий сервиса" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Основы конструкции транспортных средств", "Основы производства транспортных средств", "Основы функционирования систем сервиса", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ТСБ.

Дисциплина реализуется в 6 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы, или 144 часа, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 53 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
6
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 24 24 24
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 24 24 24
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
5 5 5
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 55   55
Контрольная работа (К)      
Расчетно-графическая работа (РГР) 10   10
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 45   45
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 144 53 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 6

1. Общее устройство и принцип работы гаражного оборудования. (Компетенция/и ОПК-3, ПК-12)

1.1. Оценка механизации технологических процессов на СТОА.

1.2. Классификация и устройство гаражного обрудования.

2. Монтаж, техническая эксплуатация и ремонт оборудования. (Компетенция/и ОПК-3, ПК-12)

2.1. Общие сведения и документация по монтажу оборудования.

2.2. Предмонтажная подготовка оборудования и площадки.

2.3. Основы проектирования и контроля фундаментов и опор.

2.4. Контроль качества монтажных работ.

3. Приобретение технологического оборудования. (Компетенция/и ОПК-3, ПК-12)

3.1. Рынок оборудования.

3.2. Виды предпринимательских сделок по приобретению оборудования.

4. Технологический процесс ремонта оборудования. (Компетенция/и ОПК-3, ПК-12)

4.1. Общие положения о ремонте.

4.2. Ремонтная документация.

4.3. Планирование и организация ремонта оборудования.

4.4. Общая характеристика производственного процесса ремонта оборудования.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 10 10   15
2 6 6   15
3 4 4   5
4 4 4   10
Итого 24 24   45
В т.ч. по интерактивным формам 12 12    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 6
1 Устройство, регулировки, правила монтажа и технической эксплуатации моечных установок 2
Устройство, регулировки, правила монтажа и технической эксплуатации автомобильных подъемников 4
Устройство, регулировки, правила монтажа и технической эксплуатации шиномонтажного оборудования 4
2 Техническое обслуживание гаражного оборудования 2
Организация служб обслуживания и ремонта оборудования 2
Оборудование и приборы для контроля тормозной системы 2
3 Рынок гаражного оборудования и его выбор 4
4 Система ППР 4

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 6
1 Общее устройство подъемно-транспортного оборудования. 9
Общее устройство контрольно-диагностического оборудования 6
2 Система планово-предупредительного ремонта 9
Организация оснований (фундаментов) и основы установки оборудования 6
3 Особенности выбора технологического оборудования (по производственным участкам) 5
4 Проектирование технологических процессов ремонта оборудования 10

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание
1 Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы по дисциплине "Технологическое оборудование предприятий сервиса" / Горин С.Л. РГУПС 2017 г

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
6
ОПК-3 +
ПК-12 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-3 6 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
ПК-12 6 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

дать характеристику технологического оборудования, входящего в состав ПТБ участка, зоны или поста предприятия (СТО), указанного в исходных данных задания. Описать конструктивное устройство, принцип действия и регулировки единицы оборудования, указанного в исходных данных задания;

дать описание правил монтажа и технической эксплуатации единицы конкретного типа оборудования, определенного в задании. Дать описание в табличной форме возможных неисправно-стей, причин и способов их устранения данного в задании единицы конкретного типа оборудования. Составить структурную формулу ремонтного цикла данного оборудования. Описать технологический процесс восстановления (по одному возможному дефекту) одной из деталей данного оборудования.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 6

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1)Дайте функционально-технологическую классификацию специализированного технологического оборудования автосервиса.
2)Дайте функционально-технологическую классификацию общепромышленного технологического оборудования, используемого на предприятиях автосервиса.
3)Дайте классификацию технологического оборудования по виду энергии привода.
4)Назовите основные, по функциональному признаку, структурные элементы оборудования с электромеханическим приводом.
5)Назовите виды, назначение моечного оборудования.
6)Назовите виды, назначение подъемно-осмотрового оборудования.
7)Назовите виды, назначение оборудования для монтажа и ремонта шин.
8)Назовите виды, назначение стационарных стендов для диагностики характеристик автомобиля .
9)Назовите виды, назначение смазочно-заправочного оборудования.
10)Назовите основные элементы автоматизированной струйной моечной установки.
11)Назовите основные элементы многощеточных моечных установок с неподвижным порталом и принудительным движением автомобиля.
12)Назовите типы механизмов (устройств), обеспечивающих прижатие вертикальных щеток к поверхности автомобиля в щеточных моечных установках.
13)Назовите основные по виду привода и принципиальному конструктивному устройству типы подъемников.
14)Назовите основные элементы конструкции моторной стойки подъемника с электромеханическим приводом и грузовым механизмом типа «винт – гайка».
15)Назовите основные типы конструктивного исполнения стационарных стендов для проверки тягово-экономических показателей автомобиля.
16)Назовите основные элементы конструкции опорного устройства стенда для проверки тягово-экономических показателей автомобиля .
17)Назовите основные элементы конструкции опорного устройства роликового стенда для диагностирования тормозов автомобиля.
18)Назовите основные виды датчиков, применяемых в средствах диагностики автомобилей.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1)Назовите основные типы грузовых механизмов двухстоечных подъемников с электромеханическим приводом и напишите формулу для расчета длительности межремонтного периода в системе ППР оборудования.
2)Назовите основные типы опорно-приводных устройств стационарных стендов для проверки тягово-экономических показателей автомобиля, укажите какой ролик следует нагружать тормозным моментом для реализации наибольшей тяговой силы.
3)Назовите основные, по функциональному признаку, структурные элементы оборудования с электрогидравлическим приводом и напишите формулу для расчета развиваемого усилия гидроцилиндром.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1)Назовите основные показатели, входящие в техническую характеристику оборудования и напишите формулу для расчета теоретической производительности трехщеточной моечной установки с неподвижным порталом.

2)Назовите методы нагружения тормозов и типы конструкции стендов, применяемых для диагностирования тормозов автомобиля и напишите формулу для определения трудоемкости ремонта с использованием ремонтной сложности оборудования.

3)Назовите основные группы оборудования и инструмента для механизации сборочно-разборочных работ при ремонте автомобиля.

4)Назовите группы специализированного оборудования для ремонта деталей, восстановления кузовов автомобилей и напишите формулу для определения годовой потребности в основных материалах на ремонт и обслуживание оборудования.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-3 6 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-12 6 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Защита расчетно-графической работы.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Бойко Н.И. Основы проектирования и эксплуатации технологического оборудования автотранспортных предприятий: учеб. пособие/ Н.И. Бойко, В.Г. Санамян, А.Е. Хачкинаян; РГУПС. - 2008
2 Алексеев Г.В. Возможности интерактивного проектирования технологического оборудования [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Алексеев Г.В.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Вузовское образование, 2013.— 263 c. "+Э.Р. НТБ"

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Мадорский Л.В. Гидравлические и пневматические системы : учеб.-метод. пособие/ Л. В. Мадорский; РГУПС. -Ростов н/Д, 2010. -40 с.:a-ил
2 Шаповалов В.В. Теория подъемно-транспортных, дорожных средств и оборудования : учеб. пособие : В 2 ч, Ч. II/ В.В. Шаповалов, И.В. Колесников; РГУПС. -Ростов н/Д, 2012. -203 с.
3 Журнал "Вестник ассоциации вузов туризма и сервиса"
4 Журнал "Автомобильный транспорт"
5 Зиновьев, В.Е. Технология и оборудование для производства сервисного обслуживания автомобильного транспорта: учебное пособие для вузов / В.Е. Зиновьев – Ростов н/Д: РГУПС, 2002 –87 с.

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины


Электронные образовательные ресурсы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/.Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/.Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/.Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/.Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/.Электронно-библиотечная система РГУПС

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/.Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/.КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание
1 Горин С.Л. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Технологическое оборудование предприятий сервиса". РГУПС. - Ростов н/Д, 2018.
2 Учебно-методичекое пособие к практическим работам по дисциплине "Технологическое оборудование предприятий сервиса"/ С.Л. Горин. РГУПС: - Ростовн/Д, 2017 г

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader.
2 Текстовый редактор MS WORD
3 Средство разработки презентации MS Power Point
4 Глобальная компьютерная сеть Internet

Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий использованы:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Технологическое оборудование;

Образец техники.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 38873.