РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2018 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Транспортные машины и триботехника"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.Б "Основы конструкции транспортных средств"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки

43.03.01 Сервис

программа прикладного бакалавриата

Сервис на транспорте

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2018 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н., доц. Горин Станислав Леонидович предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.Б "Основы конструкции транспортных средств" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Транспортные машины и триботехника".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

к.э.н., проф. Горностаева Жанна Викторовна, Заведующий кафедрой "Управление и предпринимательство", ИСО и П (филиал) ФГБОУ ВО ДГТУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1ББ_Основы к т с_Б_43.03.01_во_34_ТМТ_п23885_38866.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Основы конструкции транспортных средств".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Основы конструкции транспортных средств" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Государственный технический осмотр транспортных средств", "Организация дилерской деятельности в сфере транспорта", "Технологические процессы ТО и ТР транспортных средств";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: классификацию и конструкцию транспортных средств;

Умеет: организовать процесс сервиса с учётом особенностей конструкции транспортных средств; проводить выбор ресурсов и средств с учетом требований потребителя и особенностей конструкции транспортных средств

Имеет навыки: организации процесса сервиса и выбора ресурсов и средств с учетом требований потребителя и особенностей конструкции транспортных средств

ОПК-3 - готовностью организовать процесс сервиса, проводить выбор ресурсов и средств с учетом требований потребителя

Знает: классификацию и устройство транспортных средств; организацию работ с потребителем

Умеет: организовывать и проводить мероприятия по консультированию, согласованию вида, формы и объема процесса сервиса с учётом особенностей конструкции транспортных средств

Имеет навыки: работе в контактной зоне с потребителем, консультированию, согласованию вида, формы и объема процесса сервиса с учётом особенностей конструкции транспортных средств

ПК-11 - готовностью к работе в контактной зоне с потребителем, консультированию, согласованию вида, формы и объема процесса сервиса

Место дисциплины 1Б.Б "Основы конструкции транспортных средств" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Введение в профессию", "Основы производства транспортных средств", "Экология", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ТСБ.

Дисциплина реализуется в 3, 4 семестрах.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 9 зачетных единиц, или 324 часа, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 110 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
3 4
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 96 96 48 48
Лекции (Лек) 32 32 16 16
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 64 64 32 32
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
14 14 9 5
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 169   78 91
Контрольная работа (К)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 169   78 91
Контроль, всего и в т.ч. 45   9 36
Экзамен (Экз) 36     36
Зачет (За) 9   9  
Общая трудоемкость, часы 324 110 144 180
Зачетные единицы (ЗЕТ) 9   4 5

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 3

1. Общие сведения об автомобиле. (Компетенция/и ОПК-3, ПК-11)

1.1. Автомобиль и современное общество.

1.2. Общее устройство автомобиля.

2. Механизмы и системы двигателя внутреннего сгорания. (Компетенция/и ОПК-3, ПК-11)

2.1. Механизмы ДВС. Назначение газораспределительного механизма. Общее устройство, схема и принцип действия.

2.2. Система смазки, назначение, общее устройство и принцип действия.

2.3. Система охлаждения. Назначение, устройство и принцип действия.

2.4. Системы питания двигателей. Общее устройство, принцип действия.

2.5. Устройство и работа систем зажигания двигателя.

3. Трансмиссия автомобиля. (Компетенция/и ОПК-3, ПК-11)

3.1. Общее устройство трансмиссии. Назначение и типы сцеплений.

3.2. Коробка перемены передач. Назначение и типы коробок передач. Карданная передача, назначение и типы.

3.3. Мосты, главная передача, дифференциал: назначение и типы.

4. Анализ конструктивных решений подвижного состава. (Компетенция/и ОПК-3, ПК-11)

Семестр № 4

5. Ходовая часть автомобиля. (Компетенция/и ОПК-3, ПК-11)

5.1. Назначение подвески. Типы подвесок. Назначение, типы и устройство колес.

6. Тормозное управление. (Компетенция/и ОПК-3, ПК-11)

6.1. Назначение тормозного управления. Типы тормозных систем. Классификация.

6.2. Перспективные направления развития тормозных систем.

6.3. Антиблокировочная, противобуксовочная ситемы.

7. Рулевое уравление. (Компетенция/и ОПК-3, ПК-11)

7.1. Назначение рулевого управления. Усилители рулевого привода, назначение, типы, устройство и работа.

7.2. Направления развития конструкции рулевого управления.

8. Тенденции развития конструкции автомобиля. (Компетенция/и ОПК-3, ПК-11)


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2 8   13
2 6 12   30
3 6 10   30
4 2 2   5
5 4 8   30
6 4 8   20
7 4 8   20
8 4 8   21
Итого 32 64   169
В т.ч. по интерактивным формам 32 64    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 3
1 Общая конструкция автомобиля. Кузов автомобиля 4
Общая компановка двигателя. Назначение устройство и работа кривошипно-шатунного механизма (КШМ) 4
2 Назначение, устройство и работа газораспределительного механизма 4
Назначение, устройство и работа системы смазки двигателя внутреннего сгорания 2
Назначение, устройство и работа системы охлаждения двигателя 2
Назначение, устройство и работа систем питания автомобиля 4
3 Назначение, устройство и работа сцеплений 2
Назначение, устройство и работа коробок перемены передач 2
Назначение, устройство и работа карданных передач,главных предач 4
Назначение, устройство и работа дифференциалов и полуосей 2
4 Анализ современных конструкций силовых агрегатов и трансмиссий 2
Семестр № 4
5 Общее устройство подвесок, ходовой части автомобиля 6
Газонаполнительные амортизаторы двухстороннего действия 2
6 Назначение, устройство и работа рулевого управления 4
Назначение, устройство и работа тормозных систем автомобилей 4
7 Назначение, устройство и работа рулевого управуления 8
8 Направления развития конструкций 8

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 3
1 Механические транспортные средства и прицепы: классификация и определения. ГОСТ Р 52051-2003 13
2 Конструктивные особенности и тенденции развития механизмов современного ДВС 15
Системы впрыска бензина с электронным управлением 15
3 Типы комбинирорванных трансмиссий. Гибридные автомобили: преимущества и недостатки 10
Схема комплексного гидротрансформатора, основные оценочные показатели 2
Автоматические КПП 13
Самоблокирующийся дифференциал с фрикционными муфтами 5
4 Анализ современных конструкций силовых агрегатов и трансмиссий 5
Семестр № 4
5 Рычажные подвески. Основные детали и принцип действия 10
Рессорно-пневматические подвески 10
Балансирные подвески 10
6 Тормозные механизмы 10
Тормозных систем автомобилей 10
7 Комбинированные типы рулевых усилителей 20
8 Основные тенденции развития конструкций а/м 21

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание
1 Основы конструкции транспортно-технологических машин: учебное пособие / П.В Харламов, С.Л. Горин; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д, 2016. - 154 с.: ил. - Библиогр.: с. 152-153

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
3 4
ОПК-3 + +
ПК-11 + +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-3 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-11 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Не предусмотрено.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 3

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Автомобильные двигатели. Основные понятия и определения. Рабочие процессы ДВС, действительные процессы, индикаторная диаграмма.
2) Основные механизмы двигателя. Назначение КШМ и устройство. Схемы механизмов и расположение цилиндров, конструкция основных деталей и узлов.
3) Основные механизмы двигателя. Назначение КШМ и устройство. Схемы механизмов и расположение цилиндров, конструкция основных деталей и узлов.
4) Назначение, типы и устройство ГРМ. Схемы механизмов, конструкция основных деталей и узлов. Тепловой зазор в механизме. Фазы газораспределения, их влияние на работу двигателя.
5) Система охлаждения. Назначение системы охлаждения. Типы систем охлаждения. 0бшее устройство и работа жидкостей системы охлаждения. Значение постоянства теплового режима двигателя. Устройство насоса системы охлаждения.
6) Назначение системы смазки. Способы подачи масла к трущимся поверхностям. Общее устройство, схема и работа системы смазки. Способы фильтрация масла.
7) Вентиляция картера двигателя. Назначение и типы вентиляции, устройство и работа. Влияние вентиляции картера двигателя на загрязнение окружающей среды.
8) Общее устройство и работа системы питания. Определение понятий: горючая смесь, составы горючих смесей, коэффициент избытка воздуха.
9) Устройство и работа узлов системы подачи топлива и воздуха горючей смеси и отвода отработанных газов.
10) Система питания карбюраторного двигателя. Требования к карбюратору.
Схема и работа простейшего карбюратора. Основные системы и механизмы идеального карбюратора.
11) Схема и работа главного дозирующего устройства и экономайзера. Схема и работа системы холостого хода карбюратора и ускорительного насоса карбюратора.
12) Система питания газобаллонного двигателя. Схема и работа системы питания работающей на СНГ и СПГ.
13) Общие сведения, назначение системы питания дизеля (принципиальная схема).
20) Система питания дизельного двигателя. Особенности смесеобразование в дизельных двигателях.
14) Устройство и работа приборов системы питания дизельных двигателей.
Механизмы и узлы магистрали низкого давления системы питания дизеля.
15) Назначение, схема и работа топливоподкачивающего насоса.
16) Устройство и работа приборов системы питания дизельных двигателей. Механизмы и узлы магистрали высокого давления системы питания дизеля.
17) Назначение ТНВД. Назначение, устройство и работа автоматической муфты опережения впрыска топлива.
18) Назначение, устройство и работа регулятора частоты вращения коленчатого вала дизеля.
19) Назначение, устройство и работа топливной форсунки системы питания дизеля.
20) Общие введения о системе электроснабжения. Принцип работы системы электроснабжения. Основные требования, предъявляемые к системе.
21) Назначение, устройство и работа приборов электроснабжения (генератор, аккумулятор).
22) Общие сведения о системах зажигания. Принципиальная схема батарейной системы зажигания и принцип работы.
23) Общие сведения о полупроводниковых системах зажигания. Принципиальная схема транзисторной системы зажигания и принцип работы.
24) Назначение, устройство и работа приборов системы зажигания (катушка, свечи зажигания).
25) Общие сведения о системе электропуска. Принципиальная электрическая схема и принцип работы стартера.
26) Назначение трансмиссий. Требования, предъявляемые к трансмиссиям.
27) Компоновочные схемы трансмиссий их преимущества и недостатки.
Назначение и классификация сцепления. Требования, предъявляемые к сцеплениям.
28) Общие сведения о сцеплениях. Схема и работа фрикционного сцепления.
Общие сведения о сцеплениях. Схема и работа гидравлического сцепления.
Типы сцеплений. Их преимущества и недостатки.
29) Общие сведения о КПП, их назначение и классификация. Требования, предъявляемые к КПП.
30) Классификация ступенчатых КПП. Схема и работа трехвальных и трехступенчатых КПП.
31) Назначение, устройство и работа синхронизатора.
32) Назначение карданных передач. Требования, предъявляемые к карданной передаче.
33) Схема, устройство и работа карданных шарниров.
34) Назначение главных передач. Требования, предъявляемые к главным передачам.
35) Назначение дифференциалов. Свойства дифференциала. Требования, предъявляемые к дифференциалу.
36) Схема, устройство и работа шестеренчатого дифференциала.
37) Привод к ведущим колесам. Назначение и типы полуосей.
38) Общие сведения о мостах. Назначение и типы мостов.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Классифицировать транспортные средства.
2) Классифицировать конструкции СПС.
3) Классифицировать ступенчатых КПП.
4) Классифицировать схемы главных передач.
5) Классифицировать дифференциалы.
6) Классифицировать подвески.
7) Классифицировать рулевые механизмы.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Конструкцией кузовов транспортных средств.
2) Конструкцией двигателей транспортных средств.
3) Конструкцией систем охлаждения транспортных средств.
4) Конструкцией системы смазки.
5) Конструкцией различных систем питания транспортных средств.
6) Конструкцией приборов электроснабжения.
7) Конструкцией трансмиссий транспортных средств.
8) Конструкцией сцеплений и КПП.

Экзамен. Семестр № 4

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Основные понятия, определения, анализ и развитие типажа подвижного состава. Общие и специальные требования к конструкции автомобилей.
2) Назначение транспортных средств. Анализ компоновочных схем легковых и грузовых автомобилей. Несущие системы. Кузова и кабины.
3) Общее устройство кузова. Назначение и работа системы вентиляции и отопления кузова. Типы кузовов легковых автомобилей. Мероприятия по повышению безопасности кузовов.
4) Кабины грузовых автомобилей. Варианты размещения кабин на грузовых автомобилях. Опрокидывающаяся кабина. Грузовая платформа. Мероприятия по повышению безопасности кузовов.
5) Типы кузовов автобусов. Требования, предъявляемые к автобусным кузовам. Мероприятия по повышению безопасности кузовов.
6) Специализированный подвижной состав. Особенности конструкции СПС. Преимущества и недостатки их использования.
7) Основные элементы подвесок и их назначение.
8) Схемы, применяемых подвесок, их преимущества и недостатки.
9) Общие сведения о колесах и шинах. Назначение и устройство шин.
Классификация и обозначение шин.
10) Стабилизация управляемых колес. Установочные углы управляемых колес.
Схемы установки управляемых колес. Факторы, влияющие на изменение углов установки управляемых колес.
11) Общие сведения о рулевом управлении. Назначение и устройство рулевого управления. Схемы поворота АТС. Требования, предъявляемые к рулевому управлению.
12) Назначение и классификация рулевых механизмов. Устройство и работа рулевых механизмов.
13) Назначение и типы рулевого привода. Устройство и работа рулевого привода.
14) Назначение и типы рулевых усилителей. Устройство и работа рулевого усилителя.
15) Общие сведения о тормозных системах. Назначение и типы тормозных систем. Требования, предъявляемые к тормозным системам.
16) Назначение и тормозных механизмов. Схемы тормозных механизмов, их преимущества и недостатки.
17) Назначение и типы тормозных приводов. Схемы тормозных приводов, их преимущества и недостатки.
18) Назначение и типы тормозных усилителей. Устройство и работа тормозного усилителя.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Классифицировать подвески.
2) Классифицировать тормозные системы.
3) Классифицировать рулевое управление.
4) Классифицировать рулевые механизмы.
5) Классифицировать тормозные механизмы.
6) Классифицировать тормозные усилители.
7) Классифицировать рулевые механизмы.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Конструкцией подвесок транспортных средств.

2) Конструкцией рулевого управления.

3) Конструкцией тормозных систем транспортных средств.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-3 3 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
4 5, 6, 7, 8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
5, 6, 7, 8 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-11 3 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
4 5, 6, 7, 8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
5, 6, 7, 8 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Зачет (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Основы конструкции транспортно-технологических машин: учебное пособие / П.В Харламов, С.Л. Горин; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д, 2016. - 154 с.: ил. - Библиогр.: с. 152-153

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Муленко О.В. Сервис на транспорте : учеб. пособие / О. В. Муленко. - 2016. - 144 с. РГУПС
2 Журнал "Вестник ассоциации вузов туризма и сервиса"
3 Журнал "Автомобильный транспорт"
4 Вахламов, В. К. Конструкция, расчет и эксплуатационные свойства автомобилей : учеб. для вузов / В.К. Вахламов. - М. : Академия, 2007

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины


Электронные образовательные ресурсы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/.Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/.Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/.Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/.Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/.Электронно-библиотечная система РГУПС

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/.Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/.КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание
1 Горин С.Л. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Основы конструкции транспортных средств". РГУПС. - Ростов н/Д, 2018.
2 Учебно-методическое пособие к практическим работам по дисциплине "Основы конструкции транспортных средств"/ С.Л. Горин. РГУПС: - Ростовн/Д, 2017

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader.
2 Текстовый редактор MS WORD
3 Глобальная компьютерная сеть Internet

Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий использованы:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Персональные компьютеры;

Лабораторное оборудование;

Образец техники.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 38866.