РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2018 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Транспортные машины и триботехника"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.В.ОД "Междисциплинарный курс"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки

43.03.01 Сервис

программа прикладного бакалавриата

Сервис на транспорте

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2018 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н., доц. Горин Станислав Леонидович предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.В.ОД "Междисциплинарный курс" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Транспортные машины и триботехника".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

к.э.н., проф. Горностаева Жанна Викторовна, Заведующий кафедрой "Управление и предпринимательство", ИСО и П (филиал) ФГБОУ ВО ДГТУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БВОД_Междисциплинарный к_Б_43.03.01_во_8_ТМТ_п24614_38859.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Междисциплинарный курс".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Междисциплинарный курс" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых и вариативных дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и профилем подготовки "Сервис на транспорте".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: методы и способы получения, хранения и переработки информации, структуру локальных и глобальных компьютерных сетей; методы психологии,совокупность явлений, составляющих основу психодиагностического поля личности потребителя; основы организации и планирования деятельности предприятий сервиса; основы рыночной экономики и менеджмента, специфику их применения в сфере сервиса; особенности социальной политики российского государства, действие социальных стандартов, направленных на качество жизни

Умеет: использовать стандарты и другую нормативную документацию при оценке, контроле качества и сертификации изделий, работ и услуг; находить пути благоприятного разрешения психологических конфликтов; организовывать и проводить защитные мероприятия при возникновении чрезвычайных ситуаций; применять математические методы при решении профессиональных задач; проводить контроль параметров на их соответствие санитарным нормам и правилам; проводить исследования рынка и осуществлять продвижение услуг

Имеет навыки: навыками в области информатики, применения специальных и прикладных программных средств, работы в компьютерных сетях; навыками логического мышления, критического восприятия информации; навыками менеджмента в сервисе; навыками письменного аргументированного изложения собственной точки зрения; навыками работы с информационными системами

ПК-8 - способностью к диверсификации сервисной деятельности в соответствии с этнокультурными, историческими и религиозными традициями

Знает: лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического арактера; методы и способы получения, хранения и переработки информации, структуру локальных и глобальных компьютерных сетей; методы психологии,совокупность явлений, составляющих основу психодиагностического поля личности потребителя; основные потребности и психофизиологические возможности человека и их взаимосвязь с социальной активностью личности, структуру обслуживания с учетом природных и социальных факторов; основы организации и планирования деятельности предприятий сервиса; основы рыночной экономики и менеджмента, специфику их применения в сфере сервиса

Умеет: использовать стандарты и другую нормативную документацию при оценке, контроле качества и сертификации изделий, работ и услуг; определять стратегию потребительского спроса, обновления ассортимента товаров и услуг; оценивать психические,физиологические особенности человека, социальную значимость потребителей; применять математические методы при решении профессиональных задач; применять социальные обязательства в профессиональной сфере на основе их ресурсного обеспечения

Имеет навыки: навыками в области информатики, применения специальных и прикладных программных средств, работы в компьютерных сетях; навыками логического мышления, критического восприятия информации; навыками менеджмента в сервисе; навыками письменного аргументированного изложения собственной точки зрения; навыками работы с информационными системами

ПК-9 - способностью выделять и учитывать основные психологические особенности потребителя в процессе сервисной деятельности

Знает: основы экспертизы и диагномтики объектов сервиса

Умеет: применять информационные технологии, офисное оборудование и персональные средства в сервисной деятельности; проводить контроль параметров на их соответствие санитарным нормам и правилам; проводить исследования рынка и осуществлять продвижение услуг

Имеет навыки: использования стандартов и других нормативных документов при оценке, контроле качества технологических операций

ПК-10 - готовностью к проведению экспертизы и (или) диагностики объектов сервиса

Знает: особенности работы в контактной зоне с потребителем

Умеет: согласованию вида, формы и объема процесса сервиса при решении профессиональных задач

Имеет навыки: обеспечения оптимальную инфраструктуру обслуживания с учетом природных и социальных факторов

ПК-11 - готовностью к работе в контактной зоне с потребителем, консультированию, согласованию вида, формы и объема процесса сервиса

Знает: основы определения качетсва технологических процессов, ресурсы

Умеет: проводить контроль параметров на их соответствие техническим регламентам

Имеет навыки: Практическими навыками решения конкретных задач в области сервиса транспотных средств

ПК-12 - готовностью к осуществлению контроля качества процесса сервиса, параметров технологических процессов, используемых ресурсов

Место дисциплины 1Б.В.ОД "Междисциплинарный курс" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав вариативной части (В.ОД).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Основы конструкции транспортных средств", "Основы функционирования систем сервиса", "Технологическое оборудование предприятий сервиса", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ТСБ.

Дисциплина реализуется в 8 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы, или 108 часов, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 32 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
8
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 24 24 24
Лекции (Лек) 24 24 24
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр)      
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
8 8 8
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 67   67
Контрольная работа (К)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 67   67
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 108 32 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 8

1. Дисциплина Основы функционирования систем сервиса. (Компетенция/и ПК-8, ПК-9, ПК-11)

2. Дисциплина Основы конструкции транспортных средств. (Компетенция/и ПК-8, ПК-9, ПК-10)

3. Дисциплина Технологическое оборудование предприятий сервиса. (Компетенция/и ПК-11)

4. Дисциплина Организация и планирование деятельности предприятий сервиса. (Компетенция/и ПК-11, ПК-12)

5. Дисциплина Технологические процессы ТО и ТР транспортных средств. (Компетенция/и ПК-10, ПК-11)


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 5     15
2 5     15
3 5     15
4 4     10
5 5     12
Итого 24     67
В т.ч. по интерактивным формам 24      

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Не предусмотрено.


Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 8
1 Разделы дисциплины для самостоятельного изучения 15
2 Разделы дисциплины для самостоятельного изучения 15
3 Разделы дисциплины для самостоятельного изучения 15
4 Разделы дисциплины для самостоятельного изучения 10
5 Разделы дисциплины для самостоятельного изучения 12

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание
1 Мальшина Н.А. Менеджмент в сервисе [Электронный ресурс]: учебное пособие для бакалавров/ Мальшина Н.А.— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2017.— 252 c. ЭБС IPR-Books.
2 Основы конструкции транспортно-технологических машин: учебное пособие / П.В Харламов, С.Л. Горин; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д, 2016. - 154 с.: ил. - Библиогр.: с. 152-153
3 Виноградова М.В. Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса (8-е издание) [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Виноградова М.В., Панина З.И.— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2014.— 446 c. ЭБС IPR-Books.
4 Харламов П.В. Мониторинг и экспертиза объектов и систем сервиса: учеб. для вузов/ Харламов П.В, С.Л. Горин, А.В. Михайлюк; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ротов н/Д, 2017. - 118 с.

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
8
ПК-8 +
ПК-9 +
ПК-10 +
ПК-11 +
ПК-12 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-8 8 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ПК-9 8 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ПК-10 8 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ПК-11 8 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ПК-12 8 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Не предусмотрено.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 8

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Определение системы сервиса
2) Определение Функционирования системы сервиса
3) Предпродажное обслуживание транспортных средств.
4) Послепродажное обслуживание транспортных средств.
5) Транспортные услуги.
6) Услуги человеку (тип 1).
7) Услуги оказываемые транспортному средству (тип 2).
8) Перечень услуг организационно-технической транспортной системе.
9) Основные механизмы двигателя. Назначение КШМ и устройство. Схемы механизмов и расположение цилиндров, конструкция основных деталей и узлов.
10) Назначение, типы и устройство ГРМ. Схемы механизмов, конструкция основных деталей и узлов. Тепловой зазор в механизме. Фазы газораспределения, их влияние на работу двигателя.
11) Система охлаждения. Назначение системы охлаждения. Типы систем охлаждения. 0бшее устройство и работа жидкостей системы охлаждения. Значение постоянства теплового режима двигателя. Устройство насоса системы охлаждения.
12) Назначение системы смазки. Способы подачи масла к трущимся поверхностям. Общее устройство, схема и работа системы смазки. Способы фильтрация масла.
13) Вентиляция картера двигателя. Назначение и типы вентиляции, устройство и работа. Влияние вентиляции картера двигателя на загрязнение окружающей среды.
14) Общее устройство и работа системы питания. Определение понятий: горючая смесь, составы горючих смесей, коэффициент избытка воздуха.
15) Устройство и работа узлов системы подачи топлива и воздуха горючей смеси и отвода отработанных газов.
16) Система питания карбюраторного двигателя. Требования к карбюратору.
Схема и работа простейшего карбюратора. Основные системы и механизмы идеального карбюратора.
17) Схема и работа главного дозирующего устройства и экономайзера. Схема и работа системы холостого хода карбюратора и ускорительного насоса карбюратора.
18) Система питания газобаллонного двигателя. Схема и работа системы питания работающей на СНГ и СПГ.
19)Дайте функционально-технологическую классификацию специализированного технологического оборудования автосервиса.
20)Дайте функционально-технологическую классификацию общепромышленного технологического оборудования, используемого на предприятиях автосервиса.
21)Дайте классификацию технологического оборудования по виду энергии привода.
22)Назовите основные, по функциональному признаку, структурные элементы оборудования с электромеханическим приводом.
23)Назовите виды, назначение моечного оборудования.
24)Назовите виды, назначение подъемно-осмотрового оборудования.
25)Назовите виды, назначение оборудования для монтажа и ремонта шин.
26)Назовите виды, назначение стационарных стендов для диагностики характеристик автомобиля .
27) Состав и характеристика внутрипроизводственных коммуникаций предприятий сервиса
28) Классификация станций технического обслуживания транспортных средств
29) Особенности организации и планирования деятельности станций технического обслуживания
30) Функциональная схема производственного процесса и структура станции технического обслуживания транспортных средств
31) Планирование решения станций технического обслуживания транспортных средств, общие положения и требования к ним
32) Назначение и классификация топливозаправочных станций
33) Требования к планировке и схеме генплана топливозаправочной станции транспортных средств
34) Виды стоянок (гаражей) транспортных средств, их характеристика
35) Основные показатели оценки состояния производственно-технической базы сервиса транспортных средств
36) Показатели качества технологических решений проектов предприятий сервиса

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Разрабатывать структуру услуг, оказываемых человеку на транспорте.
2) Разрабатывать структуру услуг, оказываемых транспортному средству.
3) Разрабатывать структуру услуг организационно-технической транспортной системе.
4) Классифицировать схемы главных передач.
5) Классифицировать дифференциалы.
6) Классифицировать подвески.
7) Классифицировать рулевые механизмы.
8)Назовите основные типы грузовых механизмов двухстоечных подъемников с электромеханическим приводом и напишите формулу для расчета длительности межремонтного периода в системе ППР оборудования.
9)Назовите основные типы опорно-приводных устройств стационарных стендов для проверки тягово-экономических показателей автомобиля, укажите какой ролик следует нагружать тормозным моментом для реализации наибольшей тяговой силы.
10)Назовите основные, по функциональному признаку, структурные элементы оборудования с электрогидравлическим приводом и напишите формулу для расчета развиваемого усилия гидроцилиндром.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Технологиями, используемыми на шиноремонтном участке.

2) Технологиями ремонта колёс и шин.

3) Технологиями правочных работ при кузовных работах.

4) Технологией балансировки колёс транспортных средств.

5) Технологией жестяницких работ.

6) Технологиями участка уборочно – моечных работ.

7) Технологиями участка приёмки-выдачи транспортных средств.

8) Технологиями участка диагностики.

9) Конструкцией кузовов транспортных средств.

10) Конструкцией двигателей транспортных средств.

11) Конструкцией систем охлаждения транспортных средств.

12) Конструкцией системы смазки.

13) Конструкцией различных систем питания транспортных средств.

14) Конструкцией приборов электроснабжения.

15) Конструкцией трансмиссий транспортных средств.

16) Конструкцией сцеплений и КПП.

17) Конструкцией подвесок транспортных средств.

18) Конструкцией рулевого управления.

19) Конструкцией тормозных систем транспортных средств.

20)Назовите основные показатели, входящие в техническую характеристику оборудования и напишите формулу для расчета теоретической производительности трехщеточной моечной установки с неподвижным порталом.

21)Назовите методы нагружения тормозов и типы конструкции стендов, применяемых для диагностирования тормозов автомобиля и напишите формулу для определения трудоемкости ремонта с использованием ремонтной сложности оборудования.

22)Назовите основные группы оборудования и инструмента для механизации сборочно-разборочных работ при ремонте автомобиля.

23)Назовите группы специализированного оборудования для ремонта деталей, восстановления кузовов автомобилей и напишите формулу для определения годовой потребности в основных материалах на ремонт и обслуживание оборудования.

24) Разработка задания на проектирование предприятия сервиса транспортных средств.

25) Выбор и корректирование нормативов периодичности технического обслуживания транспортных средств.

26) Выбор и корректирование нормативов трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта транспортных средств.

27) Расчет программы по техническому обслуживанию парка машин на планируемый период их эксплуатации.

28) Расчет объема основных и вспомогательных работ сервиса на планируемый период эксплуатации парка машин.

29) Расчет фондов времени рабочих, постов и оборудования подсистемы сервиса транспортного предприятия.

30) Расчет количества универсальных постов сервиса транспортных средств.

31) Расчет поточных линий сервиса транспортных средств.

32) Расчет и выбор технологического оборудования постов и участков сервиса транспортных средств.

33) Расчет площадей производственных участков и зон технического обслуживания машин.

34) Расчет площадей складских помещений.

35) Расчет площади зоны хранения (стоянки) транспортных средств.

36) Расчет ресурсов, требуемых для выполнения планируемых работ сервиса.

37) Расчет площадей станции технического обслуживания.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-8 8 1, 2 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-9 8 1, 2 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-10 8 2, 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-11 8 1, 3, 4, 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-12 8 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Мальшина Н.А. Менеджмент в сервисе [Электронный ресурс]: учебное пособие для бакалавров/ Мальшина Н.А.— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2017.— 252 c. ЭБС IPR-Books.
2 Виноградова М.В. Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса (8-е издание) [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Виноградова М.В., Панина З.И.— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2014.— 446 c. ЭБС IPR-Books.
3 Основы конструкции транспортно-технологических машин: учебное пособие / П.В Харламов, С.Л. Горин; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д, 2016. - 154 с.: ил. - Библиогр.: с. 152-153
4 Мониторинг и экспертиза объектов и систем сервиса: учебное пособие / Харламов П.В., Горин С.Л., Михайлюк А.В.; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 118 с.

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Муленко О.В. Сервис на транспорте : учеб. пособие / О. В. Муленко. - 2016. - 144 с. РГУПС
2 Шаповалов В.В. Теория подъемно-транспортных, дорожных средств и оборудования : учеб. пособие для вузов : в 2 ч. Ч. I / В.В. Шаповалов, И.В. Колесников. - 2012. - 368 с. РГУПС. +э.р. НТБ.
3 Журнал "Автомобильный транспорт"
4 Журнал "Вестник ассоциации вузов туризма и сервиса"

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины


Электронные образовательные ресурсы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/.Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/.Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/.Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/.Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/.Электронно-библиотечная система РГУПС

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/.Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/.КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание
1 Горин С.Л. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Междисциплинарный курс". РГУПС. - Ростов н/Д, 2018.
2 Методические указания по дисциплинам: основы функционирования систем сервиса; основы конструкции транспортных средтсв; технологическое оборудование предприятий сервиса; организация и планирование деятельности придприятий сервиса; технологические процессы ТО и ТР транспортных средств, 2017 г

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader.
2 Глобальная компьютерная сеть Internet
3 Текстовый редактор MS WORD
4 СПС "Консультант +"

Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий использованы:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Персональные компьютеры.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 38859.