РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2018 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Транспортные машины и триботехника"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.В.ОД "Введение в профессию"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки

43.03.01 Сервис

программа прикладного бакалавриата

Сервис на транспорте

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2018 г.

 



 






Автор-составитель Вялов Сергей Алифтинович предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.В.ОД "Введение в профессию" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Транспортные машины и триботехника".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

к.т.н., проф. Семко Игорь Александрович, профессор кафедры АПП, ДГТУ .





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БВОД_Введение в п_Б_43.03.01_во_1_ТМТ_п24788_38767.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Введение в профессию".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Введение в профессию" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых и вариативных дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общекультурных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и профилем подготовки "Сервис на транспорте".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Организация дилерской деятельности в сфере транспорта", "Организация и планирование деятельности предприятий сервиса", "Сервисная деятельность и сервисология";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: историю развития сервиса,виды сервисной деятельности, принципы классификации услуг и их характеристики, теорию организации обслуживания

Умеет: использовать литературные источники при анализа этапов и закономерностей исторического развития для осознания социальной значимости своей деятельности

Имеет навыки: навыками работы с литературными источниками и анализа полученной информации

ОК-1 - способностью использовать основы философских знаний, анализировать главные этапы и закономерности исторического развития для осознания социальной значимости своей деятельности

Знает: историю развития сервиса, виды сервисной деятельности, принципы классификации услуг и их характеристики, теорию организации обслуживания

Умеет: осуществлять поиск литературных источников; планировать и организовывать свою работу

Имеет навыки: использовать литературные источники; планирования и организации своей работы

ОК-5 - способностью к самоорганизации и самообразованию

Знает: историю развития сервиса, видов сервисной деятельности в соответствии с этнокультурными, историческими и религиозными традициями

Умеет: осуществлять поиск литературных источников информации о этнокультурных, исторических и религиозных традициях

Имеет навыки: использовать литературные источники информации о этнокультурных, исторических и религиозных традициях

ПК-8 - способностью к диверсификации сервисной деятельности в соответствии с этнокультурными, историческими и религиозными традициями

Место дисциплины 1Б.В.ОД "Введение в профессию" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав вариативной части (В.ОД).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Математика".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ТСБ.

Дисциплина реализуется в 1 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы, или 108 часов, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 54 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
1
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
6 6 6
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 45   45
Контрольная работа (К)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 45   45
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 108 54 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 1

1. Содержание и требования к подготовке бакалавра по направлению Сервис. (Компетенция/и ОК-1, ОК-5, ПК-8)

2. Основы сервисной деятельности. (Компетенция/и ОК-1, ОК-5, ПК-8)

2.1. Основы теории услуг.

2.2. Основные задачи системы сервиса.

2.3. Общая характеристика сервиса на транспорте РФ.

2.4. Анализ рынка услуг: Анализ рынка услуг. Сегментация рынка услуг. Анализ предприятий производителей транспортных средств.

2.5. Зарубежный опыт сервисной деятельности.

3. Устройство и эксплуатация автотранспортных средств. (Компетенция/и ОК-1, ОК-5, ПК-8)

4. Состояние и тенденции развития автомобильного транспорта и технической эксплуатации. (Компетенция/и ОК-1, ОК-5, ПК-8)


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2 2   4
2 20 8   19
3 8 4   14
4 2 2   8
Итого 32 16   45
В т.ч. по интерактивным формам 32 16    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 1
1 Требования к подготовке бакалавра. 2
2 Основы сервисной деятельности. 8
3 Устройство автотранспортных средств 2
Эксплуатация автотранспортных средств. 2
4 Состояние и тенденции развития автомобильного транспорта и технической эксплуатации. 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 1
1 Содержание и требования к подготовке бакалавра по направлению Сервис. 4
2 Основы теории услуг. Основные задачи системы сервиса. Общая характеристика сервиса на транспорте РФ. Анализ рынка услуг: Анализ рынка услуг. Сегментация рынка услуг. Анализ предприятий производителей транспортных средств. Зарубежный опыт сервисной деятельности. 19
3 Устройство и эксплуатация автотранспортных средств. 14
4 Состояние и тенденции развития автомобильного транспорта и технической эксплуатации. 8

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание
1 Виноградова М.В. Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса (8-е издание) [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Виноградова М.В., Панина З.И.— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2014.— 446 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/24799."+Э.Р. НТБ"
2 Мальшина Н.А. Моделирование и оптимизация процессов и систем сервиса [Электронный ресурс]/ Н.А. Мальшина— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Вузовское образование, 2013.— 127 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/17780.html.— ЭБС «IPRbooks»

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
1
ОК-1 +
ОК-5 +
ПК-8 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОК-1 1 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ОК-5 1 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-8 1 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

организация сервисной деятельности на транспорте (по видам транспорта);

устройство и эксплуатация автотранспортных средств.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 1

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Государственные требования к выпускнику по направлению 43.03.03 Сервис
2) Транспорт до возникновения железных дорог
3) Развитие промышленности в конце 18 начале 19 веков
4) Первые попытки создания железных дорог
5) Зарождение электрической тяги
6) Пассажирские перевозки
7) Появление двигателей внутреннего сгорания
8) Автомобильная промышленность России в 20 веке
9) Зарождение паровой тяги
10) Зарождение мирового автомобилестроения
11) Зарождение автомобилестроения в России
12) Виды сервисной деятельности
13) Сервис как деятельность
14) Сервис как потребность
15) Сервис как услуга
16) Принципы современного сервиса
17) Задачи современного сервиса
18) Варианты формирования сервисного пакета
19) Понятие услуг и его рынок
20) Классификация услуг
21) Характеристика услуг
22) Рыночные предприятия сферы услуг
23) Нерыночные предприятия сферы услуг
24) Сервисная деятельность в процессе формирования потребностей
25) Формы удовлетворения потребности человека
26) Особенности обращения в сервисной деятельности
27) Виды обращения и их характеристики
28) Понятие "контактной зоны"
29)Основы корпоративной культуры
30) Показатели качества услуг
31) Качество сервисных услуг

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Первый русский автомобиль
2) Легковые автомобили 1930 – 40 –х годов, турбореактивные двигатели
3) Автомобилестроение зарубежных стран
4) Колесные самоходные экипажи
5) Гусеничный транспорт
6) Предки троллейбуса. Электромобили И.В. Романова
7) Первые отечественные автомобили с ДВС
8) Начало серийного выпуска автомобилей в России
9) Популяризация автомобильного транспорта в России в дореволюционный период.
10) Основы теории услуг
11) Основные задачи системы сервиса

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Критерии качества услуг.

2) Этика и психология сервисной деятельности.

3) Общая характеристика сервиса на транспорте РФ.

4) Транспортный сервис как направление деятельности в туристической отрасли.

5) Параметры качества обслуживания клиентов.

6) Комплекс транспортно-экспедиционного обслуживания.

7) Основы сервисной деятельности.

8) Организация обслуживания клиентов в сфере услуг.

9) Организация обслуживания клиентов в автомобильной отрасли.

10) Организация обслуживания клиентов в железнодорожной отрасли.

11) Организация обслуживания клиентов на воздушном транспорте.

12) Организация обслуживания клиентов на морском транспорте.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-1 1 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-5 1 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-8 1 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Виноградова М.В. Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса (8-е издание) [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Виноградова М.В., Панина З.И.— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2014.— 446 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/24799."+Э.Р. НТБ"
2 Мальшина Н.А. Моделирование и оптимизация процессов и систем сервиса [Электронный ресурс]/ Н.А. Мальшина— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Вузовское образование, 2013.— 127 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/17780.html.— ЭБС «IPRbooks»
3 Харламов П.В. Основы конструкции транспортно-технологических машин: учебное пособие / П.В Харламов, С.Л. Горин; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д, 2016. - 154 с.: ил. - Библиогр.: с. 152-153
4 Синельников А.Ф. Основы технологии производства и ремонта транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования : учебник / А. Ф. Синельников. - 2014 Академия(М.). - 317 с.
5 Горин С.Л. Основы производства транспортных средств: / Учебное пособие / С.Л. Горин, П.В. Харламов; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 84 с.

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Муленко О.В. Сервис на транспорте : учеб. пособие / О. В. Муленко. - 2016. - 144 с. РГУПС
2 Журнал "Вестник ассоциации вузов туризма и сервиса"
3 Журнал "Вопросы экономики"
4 Журнал "Транспорт: Наука, техника, управление"
5 Журнал "Управление персоналом"
6 Бойко Н.И., Санамян В.Г., Хачкинаян А.Е. Организация, технология и производственно-техническая база сервиса строительных, дорожных и коммунальных машин [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Н.И. Бойко, В.Г. Санамян, А.Е. Хачкинаян. - М. : УМЦ ЖДТ, 2013.

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины


Электронные образовательные ресурсы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/.Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/.Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/.Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/.Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/.Электронно-библиотечная система РГУПС

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/.Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/.КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание
1 Вялов С.А. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Введение в профессию". РГУПС. - Ростов н/Д, 2018.
2 Методические указания к практическим работам по дисциплине "Введение в профессию"/ С.А. Вялов. РГУПС: - Ростов н/Д, 2015
3 Горин С.Л. Основы производства транспортных средств: / Учебное пособие / С.Л. Горин, П.В. Харламов; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 84 с.
4 Харламов П.В. Основы конструкции транспортно-технологических машин: учебное пособие / П.В Харламов, С.Л. Горин; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д, 2016. - 154 с.: ил. - Библиогр.: с. 152-153

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader.

Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий использованы:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Персональные компьютеры.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 38767.