РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2018 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Экономика и менеджмент"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.В.ДВ "История экономических учений"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки

38.03.03 Управление персоналом

программа прикладного бакалавриата

Управление персоналом организации

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2018 г.

 



 






Автор-составитель к.э.н., доц. Дьякова Елена Владимировна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.В.ДВ "История экономических учений" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Экономика и менеджмент".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.э.н., проф. Акопова Елена Сергеевна, профессор кафедры " Коммерция и логистика", ФГБОУ ВО "Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)" .





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БВДВ_История э у_Б_38.03.03_во_2_ЭиМ_п25254_38715.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "История экономических учений".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "История экономических учений" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общекультурных, общепрофессиональных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и профилем подготовки "Управление персоналом организации".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Междисциплинарный курс";

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: закономерности и этапы исторического процесса

Умеет: ориентироваться в мировом историческом процессе, анализировать процессы и явления, происходящие в обществе

Имеет навыки: навыками целостного подхода к анализу проблем общества

ОК-2 - способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции

Знает: основные понятия экономической теории

Умеет: применять понятийно- категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности

Имеет навыки: методами экономического анализа

ОК-3 - способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности

Знает: основные макроэкономические и микроэкономические показатели, принципы их расчета

Умеет: оценивать экономическую эффективность деятельности организации

Имеет навыки: навыками выражения своих мыслей и мнения в межличностном и деловом общении

ОПК-6 - владением культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и экономическому анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения; способностью отстаивать свою точку зрения, не разрушая отношения

Знает: основные теории истории экономической мысли

Умеет: использовать знание теорий различных школ в профессиональной и общественной деятельности

Имеет навыки: навыками извлечения необходимой информации из экономических теорий

ОПК-8 - способностью использовать нормативные правовые акты в своей профессиональной деятельности, анализировать социально-экономические проблемы и процессы в организации, находить организационно-управленческие и экономические решения, разрабатывать алгоритмы их реализации и готовностью нести ответственность за их результаты

Знает: основные закономерности функционирования экономики

Умеет: анализировать состояние и тенденции развития рынка труда с позиций различных экономических школ

Имеет навыки: Владеет методами анализа основных проблем экономики у представителей основных экономических школ современности: неоклассической, кейнсианской, монетаристской и институциональной.

ПК-14 - владением навыками анализа экономических показателей деятельности организации и показателей по труду (в том числе производительности труда), а также навыками разработки и экономического обоснования мероприятий по их улучшению и умением применять их на практике

Место дисциплины 1Б.В.ДВ "История экономических учений" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина является дисциплиной по выбору обучающегося (В.ДВ).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Экономическая теория".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ГПБ, КПБ.

Дисциплина реализуется в 2 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы, или 108 часов, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 50 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
2
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 49   49
Контрольная работа (К) 10   10
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 39   39
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 108 50 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы, или 108 часов, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 8 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
2 3
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 4 4 2 2
Лекции (Лек) 2 2 2  
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 2 2   2
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
4 4 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 96   32 64
Контрольная работа (К) 15     15
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 81   32 49
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 108 8 36 72
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 2

1. Экономические теории доиндустриальной эпохи. (Компетенция/и ОК-2, ОПК-8)

1.1. Первые экономические школы:меркантилизм и физиократия.

2. Экономические теории индустриальной эпохи. (Компетенция/и ОК-3, ОПК-6)

2.1. Английская классическая политэкономия.

2.2. Развитие экономической науки в первой половине XIX века: .

2.3. Марксистский этап в развитии политической экономии.

3. Формирование современной экономической мысли. (Компетенция/и ОПК-8, ПК-14)

3.1. Неоклассическое направление экономической теории.

3.2. Историческая школа.

4. Эволюция современной экономической мысли. (Компетенция/и ОК-3, ПК-14)

4.1. Институциональное направление в экономических учениях.

4.2. Теории регулируемого капитализма. Кейнсианство.

4.3. Монетаризм.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2 2   4
2 10 4   10
3 10 4   10
4 10 6   15
Итого 32 16   39
В т.ч. по интерактивным формам 10 6    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 2
1 Первые экономические школы:меркантилизм и физиократия 2
2 2.1. Английская классическая политэкономия. 2.2. Развитие экономической науки в первой половине XIX века: Т.Р.Мальтус и Ж.Б.Сэй. 2.3. Экономическое учение К.Маркса 4
3 3.1.Маржинализм и неоклассическое направление экономической теории. 3.2. Историческая школа. 4
4 4.1. Институциональное направление в экономических учениях. 4.2. Теории регулируемого капитализма: кейнсианство. 4.3 . Неоконсерватизм. Экономические идеи монетаризма 6

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 2
1 Экономическая мысль Древнего мира. Меркантилизм и физиократия 1 6 4
2 Английская классическая политэкономия. Развитие экономической науки в первой половине XIX века: Т.Р.Мальтус и Ж.Б.Сэй. Экономическое учение К.Маркса 10
3 Маржинализм и неоклассическое направление экономической теории. Историческая школа. 10
4 Институциональное направление в экономических учениях. Теории регулируемого капитализма: кейнсианство. Неоконсерватизм. Экономические идеи монетаризма 15

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 81 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание
1 Дьякова Е.В. История экономических учений: учебно-методическое пособие к контрольной работе для студентов специалитета / Е.В. Дьякова. - Ростов-на-Дону, 2015
2 Дьякова Е.В. История экономики и экономических учений. Тестовые задания : учеб.-метод. пособие / Е.В. Дьякова ; РГУПС. - Ростов н/Д, 2010. - 14 с 128 экз. (Шифр ББК 65/Д93-875871)
3 Дьякова Е.В. История экономических учений. Методические указания по подготовке к контролю результатов самостоятельной работы обучающихся в форме компьютерного тестирования (заочная форма обучения). Е.В. Дьякова ; РГУПС. - Ростов н/Д, 2017. - (Электронный ресурс)

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
2
ОК-2 +
ОК-3 +
ОПК-6 +
ОПК-8 +
ПК-14 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОК-2 2 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за контрольную работу - правильность выполнения заданий.
ОК-3 2 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за контрольную работу - правильность выполнения заданий.
ОПК-6 2 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за контрольную работу - правильность выполнения заданий.
ОПК-8 2 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за контрольную работу - правильность выполнения заданий.
ПК-14 2 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за контрольную работу - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

1 Теории обмена 2 Теории капитала 3 Теории прибыли 4 Теории заработной платы 5 Теории ренты 6 Теории стоимости 7 Теории безработицы 8 Теории инфляции 9 Теории государственного регулирования 10 Теории экономического роста 11 Теории потребительского поведения 12 Теории экономического равновесия 13 Теории экономических циклов 14 Теории конкуренции 15 Теории предельной полезности 16 Теории экономического благосостояния 17 Теории эксплуатации 18 Теории денег 19 Теории внешней торговли 20 Теории налогообложения.

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 2

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Социально-экономические воззрения Платона и Аристотеля
3) Сущность меркантилизма и этапы его развития
4) Основные положения экономической теории физиократов.
5) Экономическая теория У. Петти
6) Экономическое учение А. Смита
7) Экономическая система Д. Рикардо
8) Закон народонаселения Т. Р. Мальтуса
9) Экономические идеи Ж. Б. Сэя
10) Двойственный характер труда и товара в экономической теории К. Маркса
11) Учение К. Маркса о прибавочной стоимости.
12) Основные черты неоклассического направления.
13) Сущность теории предельной полезности. Австрийская школа.
14) Основные положения теории Д. Б. Кларка.
15) Основные положения теории А. Маршалла.
16) Лозанская школа. Экономические взгляды Л. Вальраса и В. Парето.
17) Основные положения исторической школы.
18) Экономическая теория благосостояния А. Пигу.
19) Основные положения социально-психологического институционализма.
20) Основные положения социально-правового институционализма.
21) Теория несовершенной конкуренции .
22) Теория монополистической конкуренции.
23) Основные положения экономической теории Д. Кейнса.
24) Теория эффективной конкуренции и монополии.
25)Основные экономические идеи монетаризма.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1)Выполнить сравнительный анализ меркантилизма и физиократии
2)Провести анализ эволюции трудовой теории стоимости
3)Провести анализ эволюции взглядов на заработную плату
4)Провести анализ эволюции взглядов на собственность
5)Провести анализ эволюции взглядов на капитал
6)Провести анализ эволюции взглядов на предмет экономической науки
7)Провести анализ эволюции взглядов на обмен
8)Провести анализ эволюции экономических представлений о прибыли
9)Провести сравнительный анализ теорий инфляции
10)Провести сравнительный анализ теорий занятости
11)Провести сравнительный анализ теорий экономического роста
12)Провести сравнительный анализ теорий цикличности
13)Провести сравнительный анализ теорий конкуренции
14)Провести сравнительный анализ теорий государственного регулирования
15)Провести сравнительный анализ теорий внешней торговли
16)Провести сравнительный анализ теорий налогообложения
17)Провести сравнительный анализ теорий безработицы
18)Дать сравнительную характеристику классической и неоклассической теорий
19)Дать сравнительную характеристику кейнсианства и монетаризма
20)Дать сравнительную характеристику марксизма и исторической школы
21)Дать сравнительную характеристику теорий институционализма
22)Сопоставить взгляды различных школ по проблеме благосостояния
23)Сопоставить взгляды различных школ по проблеме эксплуатации
24)Сопоставить взгляды различных школ по проблеме экономического равновесия
25)Сопоставить взгляды различных школ по проблеме ценообразования.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1)Использования методологии исследования классической школы.

2)Использования методологии марксизма.

3)Использования методологии маржинализма.

4)Использования методологии институционализма.

5)Использования методологии кейнсианства.

6)Использования методологией монетаризма.

7)Использования методологии исторической школы.

8)Использования методологии классового анализа экономических процессов.

9)Использования методологии социально-ориентированных теоретических концепций.

10)Использования методологии неоклассического синтеза.

11)Анализа проблемы государственного регулирования экономики с позиции различных экономических школ.

12)Анализа теорий инфляции.

13)Анализа теорий конкуренции.

14)Анализа теорий безработицы.

15)Анализа теорий прибыли.

16)Анализа теорий заработной платы.

17)Анализа теорий внешней торговли.

18)Анализа теорий экономического роста.

19)Анализа теорий цикличности.

20)Анализа теорий налогообложения.

21)Анализа теорий обмена.

22)Анализа теорий денег.

23)Анализа теорий собственности.

24)Анализа теорий капитала.

25)Анализа теорий ренты.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-2 2 1 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1 Дуальная оценка за контрольную работу - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-3 2 2, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
2, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2, 4 Дуальная оценка за контрольную работу - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-6 2 2 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
2 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2 Дуальная оценка за контрольную работу - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-8 2 1, 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 3 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 3 Дуальная оценка за контрольную работу - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-14 2 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
3, 4 Дуальная оценка за контрольную работу - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Защита контрольной работы.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 История экономических учений : учебник и практикум для академического бакалавриата / С. А. Толкачев [и др.] ; под ред. С. А. Толкачева. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 511 с. — (Серия : Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-02683-2.ЭБС ЮРАЙТ

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Дьякова Е.В. История экономических учений в вопросах и ответах: Учеб. пособие. – Ростов н/Д: РГУПС, 2017. – 43 с.

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины


Электронные образовательные ресурсы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/.Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/.Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/.Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/.Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/.Электронно-библиотечная система РГУПС

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/.Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/.КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание
1 Дьякова Е.В. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "История экономических учений". РГУПС. - Ростов н/Д, 2018.
2 Дьякова Е.В. История экономики и экономических учений. Тестовые задания : учеб.-метод. пособие / Е.В. Дьякова ; РГУПС. - Ростов н/Д, 2010. - 14 с 128 экз. (Шифр ББК 65/Д93-875871)
3 Дьякова Е.В. История экономики и экономических учений : учеб.-метод. пособие для выполнения ктр/ Е.В. Дьякова ; РГУПС. - Ростов н/Д, 2016. - (Электронный ресурс)
4 Дьякова Е.В. История экономических учений. Методические указания по подготовке к контролю результатов самостоятельной работы обучающихся в форме компьютерного тестирования (заочная форма обучения). Е.В. Дьякова ; РГУПС. - Ростов н/Д, 2017. - (Электронный ресурс
5 Дьякова Е.В. История экономических учений : учеб.-метод. пособие к практ.занятиям / Е.В. Дьякова ; РГУПС. - Ростов н/Д, 2017.

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader.

Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий использованы:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 38715.