РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2018 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Физическое воспитание и спорт"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.В.ОД "Элективные курсы по физической культуре и спорту"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки

43.03.01 Сервис

программа прикладного бакалавриата

Сервис на транспорте

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2018 г.

 



 






Автор-составитель к.п.н. Зенкова Татьяна Андреевна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.В.ОД "Элективные курсы по физической культуре и спорту" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Физическое воспитание и спорт".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

к.п.н., доц. Рыжкин Николай Валентинович, Заведующий кафедрой, Донской государственный технический университет.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БВОД_Элективные к п ф к и с_Б_43.03.01_во_123456_Физв_п32448_38643.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Элективные курсы по физической культуре и спорту".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Элективные курсы по физической культуре и спорту" является физическая подготовка для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Физическая культура и спорт";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: методы физического воспитания и укрепления здоровья. Правила соревнований по отдельным видам спорта. Организация и планирование соревнований по отдельным видам спорта

Умеет: поддерживать уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности. Проведение подготовительной и специально-подготовительной частей учебно-практического занятия. Спасение утопающего

Имеет навыки: владение техническими элементами избранного вида спорта. Тактикой игры в спортивных играх. Основными стилями плавания. Средствами самостоятельного методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья

ОК-7 - способностью поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности; пропаганды активного долголетия, здорового образа жизни и профилактики заболеваний

Место дисциплины 1Б.В.ОД "Элективные курсы по физической культуре и спорту" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав вариативной части (В.ОД).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Физическая культура и спорт".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ТСБ.

Дисциплина реализуется в 1, 2, 3, 4, 5, 6 семестрах.

Общая трудоемкость дисциплины 328 часов.

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 1

1. Основы здорового образа жизни студента. Особенности использования средств физической культуры для оптимизации работоспособности студента. (Компетенция/и ОК-7)

1.1. Знание научно- биологических и практических основ физической культуры и здорового образа жизни: 1) Формирование мотивационно-ценностного отношения к физической культуре. 2) Формирование установки на здоровый стиль жизни. 3) Овладение системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья.

1.2. Здоровье человека как ценность и факторы, его определяющие: 1) Личное отношение к здоровью как условие формирования здорового образа жизни. 2) Взаимосвязь общей культуры студента и его образа жизни. 3) Критерии эффективности здорового образа жизни.

2. Общая физическая и специальная подготовка в системе физического воспитания. (Компетенция/и ОК-7)

2.1. Легкая атлетика: 1) Виды легкой атлетики, оздоровительное, прикладное и оборонное значение. 2) Профилактика травматизма. 3) Методика занятий оздоровительным бегом.

2.2. Гимнастика: 1) Строевые упражнения. 2) Общеразвивающие упражнения. 3) Общеразвивающие упражнения с отягощениями. 4) Прикладные упражнения.

2.3. Общая физическая подготовка: 1) Тренажеры, их назначение и устройство. 2) Меры предупреждения травматизма. 3) Регулировка нагрузки.

2.4. Спортивные игры: 1) Баскетбол. Стойки, перемещения, элементы техники. 2) Волейбол. Стойки, перемещения, подачи и передачи.

Семестр № 2

3. Основы методики самостоятельных занятий и самоконтроль за состоянием своего организма. (Компетенция/и ОК-7)

3.1. Организация самостоятельнх занятий физическими упражнениями: 1) Формы и содержание занятий физическими упражнениями. 2) Планирование и управление самостоятельными занятиями. 3) Характер содержания занятий в зависимости от индивидуальных возможностей..

3.2. Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом: 1) Диагностика и самодиагностика состояния организма при регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом. 2) Врачебный контроль, его содержание. 3) Педагогический контроль, его содержание. 4) Самоконтроль , его основные методы, показатели и дневник самоконтроля.

4. Общая физическая и специальная подготовка в системе физического воспитания. (Компетенция/и ОК-7)

4.1. Плавание: 1) Оздоровительное и прикладное значение плавания. 2) Техника безопасности при проведении занятий. 3) Обучение плаванию способом "кроль на спине","кроль на груди". 4) Обучение стартам.

4.2. Спортивные игры: 1) ) Баскетбол. Стойки, перемещения, броски по кольцу, техника защиты. 2) Баскетбол. Групповые командные действия. 3) Волейбол. Стойки, перемещения, технические элементы. 4) Футбол. Техника перемещений. Индивидуальная работа с мячом.

4.3. Гимнастика: 1) Строевые упражнения. 2) Утренняя гигиеническая гимнастика. Ее задачи; методика подбора упражнений, возрастные и половые особенности. 3) Прикладные упражнения.

4.4. Легкая атлетика: 1) Бег на короткие дистанции. Техника бега. 2) Бег на длинные дистанции. Техника бега. 3) Кроссовая подготовка. 4) Прыжки с места. 5) Прыжки с разбега.

Семестр № 3

5. Общая физическая и специальная подготовка в системе физического воспитания. (Компетенция/и ОК-7)

5.1. Гимнастика: 1) Строевые упражнения. 2) Общеразвивающие упражнения и упражнения с отягощениями. 3) Прикладные упражнения: ходьба, бег, прыжки, подтягивание на перекладине, сгибание рук в упоре лежа, упражнения с предметами.

5.2. Легкая атлетика: 1) Методика занятий оздоровительным бегом. 2) Бег на короткие дистанции. Техника бега. 3) Бег на длинные дистанции. Техника бега. 4) Кроссовая подготовка. 5) Прыжки с места. 6) Прыжки с разбега.

5.3. Спортивные игры: 1) Профилактика травматизма. 2) Баскетбол. Групповые командные действия. Правила соревнований, двусторонняя игра. 3) Волейбол. Правила соревнований, групповые и командные действия.

5.4. Общая физическая подготовка (ОФП): 1) Контрольные нормативы и тесты. 2) Регулировка нагрузки. 3) Методика развития силы, выносливости. 4) Методика формирования атлетической фигуры.

6. Спорт. Индивидуальный выбор видов спорта или систем физических упражнений. (Компетенция/и ОК-7)

6.1. Определение цели и задач спортивной подготовки: 1) Характеристика особенностей воздействия данного вида спорта на физическое развитие и подготовленность. 2) Психические качества и свойства личности. 3) Возможные формы организации тренировки в вузе. 4) Перспективное, текущее и оперативное планирование подготовки. 5) Контроль за эффективностью тренировочных занятий. 6) Спортивная классификация и правила спортивных соревнований в избранном виде спорта.

6.2. Определение цели и задач занятий системой физических упражнений в условиях вуза: 1) Характеристика особенностей воздействия системы физических упражнений на физическое развитие и подготовленность. 2) Современные оздоровительные системы. 3) Организация и планирование собственной оздоровительной системы.

Семестр № 4

7. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов. (Компетенция/и ОК-7)

7.1. Обеспечение общей и профессионально-прикладной физической подготовленности, определяющей психофизическую готовность студента к будущей профессии: 1) Общие положения профессионально-прикладной физической подготовки. 2) Определение понятия ППФП, ее цели, задачи, средства. 3) Место ППФП в системе физического воспитания студентов. 4) Факторы, определяющие конкретное содержание ППФП.

7.2. Организация, формы и средства ППФП студентов в вузе: 1) Методика подбора средств ППФП. 2) Контроль за эффективностью профессионально-прикладной физической подготовленности студентов.

8. Общая физическая и специальная подготовка в системе физического воспитания. (Компетенция/и ОК-7)

8.1. Гимнастика: 1) Утренняя гигиеническая гимнастика. 2) Строевые упражнения. 3) Общеразвивающие упражнения. 4) Сложнокоординационные упражнения.

8.2. Легкая атлетика: 1) Прикладное и оборонное значение. 2) Профилактика травматизма. 3) Кроссовая подготовка. 4) Прыжки с места. 5) Прыжки с разбега.

8.3. Плавание: 1) Оздоровительное и прикладное значение плавания. 2) Обучение плаванию способом "брасс". 3) Низкий старт, старт при плавании на спине. 4) Обучение поворотам.

8.4. Общая физическая подготовка: 1) Контрольные нормативы и тесты. 2) Методика развития специальной силы, выносливости. 3) Методика регулирования объема и интенсивности нагрузки.

9. Основы методики самостоятельных занятий и самоконтроль за состоянием своего организма. (Компетенция/и ОК-7)

9.1. Основы методики занятий физическими упражнениями: 1) Зоны и интенсивность физических нагрузок. 2) Возможность и условия коррекции физического развития, телосложения, двигательной и функциональной подготовленности средствами физической культуры и спорта в студенческом возрасте. 3) Формы и средства занятий физическими упражнениями. 4) Принципы построения самостоятельных занятий физическими упражнениями.

9.2. Самоконтроль за эффективностью самостоятельных занятий: 1) Диагностика и самодиагностика состояния организма при регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом. 2) Самоконтроль , его основные методы, показатели и дневник самоконтроля. 3) Использование методов стандартов, антропометрических индексов, номограмм функциональных проб, упражнений-тестов для оценки физического развития, телосложения, функционального состояния организма, физической подготовленности. 4) Коррекция содержания и методики занятий физическими упражнениями и спортом по результатам показателей контроля.

Семестр № 5

10. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов. (Компетенция/и ОК-7)

10.1. Организация, формы и средства ППФП студентов в вузе: 1) Личная и социально-экономическая необходимость специальной психофизической подготовки человека к труду. 2) Факторы, определяющие конкретное содержание ППФП. 3) Методика подбора средств ППФП. 4) Контроль за эффективностью профессионально-прикладной физической подготовленности студентов.

10.2. Производственная физическая культура: 1) Производственная гимнастика. 2) Особенности выбора форм, методов и средств физической культуры и спорта в рабочее и свободное время специалистов. 3) Профилактика профессиональных заболеваний и травматизма средствами физической культуры. 4) Дополнительные средства повышения общей и профессиональной работоспособности.

11. Спорт. Индивидуальный выбор видов спорта или систем физических упражнений. (Компетенция/и ОК-7)

11.1. Массовый спорт и спорт высших достижений, их цели и задачи: 1) Спортивная классификация. 2) Студенческий спорт. 3) Особенности организации и планирования спортивной подготовки в вузе.

11.2. Формы организации тренировки в вузе: 1) Перспективное, текущее и оперативное планирование подготовки. 2) Основные пути достижения необходимой структуры подготовленности занимающихся. 3) Контроль за эффективностью тренировочных занятий. 4) Спортивная классификация и правила спортивных соревнований в избранном виде спорта.

Семестр № 6

12. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов. (Компетенция/и ОК-7)

12.1. Физическая культура в профессиональной деятельности бакалавра: 1) Производственная физическая культура. 2) Производственная гимнастика. 3) Профилактика профессиональных заболеваний и травматизма средствами физической культуры. 4) Контроль за эффективностью профессионально-прикладной физической подготовленности студентов.

12.2. Организация, формы и средства ППФП студентов в вузе: 1) Составление профессиограммы для производственной деятельности. 2) Контроль за эффективностью профессионально-прикладной физической подготовленности студентов.

13. Спорт. Индивидуальный выбор видов спорта или систем физических упражнений. (Компетенция/и ОК-7)

13.1. Массовый спорт и спорт высших достижений, их цели и задачи: 1) Спортивная классификация. 2) Студенческий спорт. 3) Особенности организации и планирования спортивной подготовки в вузе. 4) Спортивные соревнования как средство и метод общей физической специальной подготовки.

13.2. Современные оздоровительные системы: 1) Использование методов стандартов, антропометрических индексов, номограмм функциональных проб, упражнений-тестов для оценки физического развития, телосложения, функционального состояния организма, физической подготовленности. 2) Коррекция содержания и методики занятий физическими упражнениями и спортом по результатам показателей контроля.



Практические занятия

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 1
1 Средства физической культуры и спорта в управлении совершенствованием функциональных возможностей организма в целях обеспечения умственной и физической деятельности. 2
Социально-биологические основы физической культуры. 4
Физиологические механизмы и закономерности совершенствования отдельных систем организма под воздействием направленной физической тренировки. 2
Здоровье человека как ценность и факторы, его определяющие. Основные требования к организации здорового образа жизни. 2
2 Гимнастика.Обучение строевым упражнениям, общеразвивающим упражнениям. Прикладные упражнения.Составление комплекса утренней гигиенической гимнастики. 8
Легкая атлетика. Ознакомление с видами легкой атлетики, оздоровительное, прикладное и оборонное значение. Профилактика травматизма. Методика занятий оздоровительным бегом. Обучение бегу на короткие дистанции. Бег на длинные дистанции. 16
Занятия общефизической подготовкой (ОФП). Тренажеры, их назначение и устройство. Меры предупреждения травматизма. Регулировка нагрузки. Методика развития силы, выносливости. 12
Спортивные игры. Профилактика травматизма. А) Баскетбол. Обучение стойкам, перемещениям, броскам по кольцу. Б) Волейбол. Обучение стойкам, перемещениям, подачи и передачи мяча. 14
Семестр № 2
3 Организация самостоятельных занятий физическими упражнениями различной направленности. 10
Самоконтроль за эффективностью самостоятельных занятий. 10
4 Плавание. Оздоровительное и прикладное значение. Техника безопасности при проведении занятий. Обучение плаванию на спине, кролем. 8
Спортивные игры. А) Баскетбол. Закрепление обучению перемещениям. Обучение броскам по кольцу, техническим элементам. Б) Волейбол. Закрепление обучения стойкам, перемещениям, подачи и передачи. Технические элементы в защите. 6
Гимнастика. Строевые упражнения, общеразвивающие упражнения, общеразвивающие упражнения с отягощениями. Прикладные упражнения: ходьба, бег, прыжки, подтягивание на перекладине, сгибание рук в упоре лежа, упражнения с предметами.Утренняя гигиеническая гимнастика. Ее задачи; методика подбора упражнений, возрастные и половые особенности. 4
Легкая атлетика. Виды, оздоровительное, прикладное и оборонное значение. Профилактика травматизма. Методика занятий оздоровительным бегом.Бег на короткие дистанции. Техника бега.Бег на длинные дистанции. Техника бега. Методика подготовки.Кроссовая подготовка. Ознакомление с прыжками с места. 6
Семестр № 3
5 Гимнастика. Строевые упражнения, общеразвивающие упражнения, общеразвивающие упражнения с отягощениями. Прикладные упражнения: ходьба, бег, прыжки, подтягивание на перекладине, сгибание рук в упоре лежа, упражнения с предметами.Утренняя гигиеническая гимнастика, проведение комплекса 8
Легкая атлетика. Профилактика травматизма. Методика занятий оздоровительным бегом.Бег на короткие дистанции. Техника бега.Бег на длинные дистанции. Техника бегаМетодика подготовки. Кроссовая подготовка. Прыжки с места. Прыжки с разбега. 14
Спортивные игры. Профилактика травматизма. А) Баскетбол. Совершенствование техники броска по кольцу, техника защиты. Групповые командные действия. Правила соревнований, двусторонняя игра.Б) волейбол. Стойки, перемещения, подачи и передачи. Защита. Правила соревнований, групповые и командные действия. 12
Занятия общефизической подготовкой (ОФП). Контрольные нормативы и тесты. Регулировка нагрузки. Методика развития силы, выносливости. Методика формирования атлетической фигуры. 6
6 Определение цели и задач спортивной подготовки. Контроль за эффективностью тренировочных занятий. 10
Определение цели и задач занятий системой физических упражнений в условиях вуза. Возможные формы организации тренировки в вузе. 10
Семестр № 4
7 Общие положения профессионально-прикладной физической подготовки.Факторы, определяющие конкретное содержание ППФП. 2
Методика подбора средств ППФП. 4
Организация, формы и средства ППФП студентов в вузе. 4
8 Утренняя гигиеническая гимнастика. Производственная гимнастика. Ее задачи; методика подбора упражнений, возрастные, половые, производственные особенности. 4
Легкая атлетика. Профилактика травматизма. Кроссовая подготовка. Совершенствование прыжков с места. Прыжки с разбега. 10
Плавание. Техника безопасности при проведении занятий. Обучение плаванию на спине, кролем. Низкий старт, старт при плавании на спине. 12
Контрольные нормативы и тесты при занятиях общей физической подготовкой. Регулировка нагрузки. Методика развития силы, выносливости. 4
9 Организация самостоятельных занятий физическими упражнениями различной направленности. 12
Взаимосвязь между интенсивностью нагрузок и уровнем физической подготовленности. 4
Гигиена самостоятельных занятий. Самоконтроль за эффективностью самостоятельных занятий. 4
Семестр № 5
10 Организация, формы и средства ППФП студентов в вузе. Контроль за эффективностью профессионально-прикладной физической подготовленности. 10
Производственная физическая культура. Производственная гимнастика. Особенности выбора форм, методов и средств физической культуры и спорта в рабочее и свободное время специалистов. 14
11 Особенности организации и планирования спортивной подготовки в вузе. Спортивные соревнования как средство и метод общей физической и специальной подготовки. 10
Формы занятий физическими упражнениями. Учебно-тренировочное занятие как основная форма обучения физическим упражнениям. Структура и направленность учебно-тренировочного занятия. 26
Семестр № 6
12 Физическая культура в профессиональной деятельности специалиста. 4
Производственная физическая культура. Производственная гимнастика. 6
Профилактика профессиональных заболеваний и травматизма средствами физической культуры. 6
Дополнительные средства повышения общей и профессиональной работоспособности. 4
13 Спортивная классификация. Студенческий спорт. 10
Определение цели и задач спортивной подготовки (или занятий системой физических упражнений) в условиях вуза. Возможные формы организации тренировки в вузе. 14

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание
1 Митрофанов Р.А. Бег и здоровье : учеб.-метод. пособие / Р.А. Митрофанов. Ростов н/Д : ФГБОУ ВПО РГУПС, 2012. -25 с. Л.Е. Киселева, Т.А. Путилина . Ростов н/Д : ФГБОУ ВО РГУПС,2017. - 65 с. ЭБС РГУПС
2 Химич М.Н. Фитбол - гимнастика : учеб.-метод. пособие / М.Н. Химич, С.А. Митрофанова, А.Л. Вишина. - Ростов н/Д : ФГБОУ ВПО РГУПС. 2013. - 616с. ЭБС РГУПС
3 Гасанова В.Н. Значение разминки при занятийях физической культурой и спортом : учеб.-метод. пособие / В.Н. Гасанова. -Ростов н/Д : ФГБОУ ВО РГУПС, ЭБС РГУПС 2014. -23 с.
4 Шевцова И.И. Самомассаж. Теоретические основы и примерная методика для занятий физкультурой и спортом : учеб.-метод. пособие / И.И. Шевцова.-Ростов н/Д : ФГБОУ ВО РГУПС,ЭБС РГУПС 2014. - 28 с.
5 Ляшко Г.И. Основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями и самоконтроль студентов / Г.И. Ляшко, В.А. Литвинов, А.В. Калугин Ростов н/Д : ФГБОУ ВО РГУПС - 2017. 28с. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
1 2 3 4 5 6
ОК-7 + + + + + +


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 1

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов.
2) Социально-биологические основы физической культуры.
3) Основы здорового образа жизни студента. Физическая культура в обеспечении здоровья.
4)Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности. Средства физической культуры в регулировании работоспособности.
5) Общая физическая и спортивная подготовка в системе физического воспитания.
6) Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Тест на скоростно-силовую подготовленность бег 100 м (сек)Женщины 15,7 16,0 17,0 17,9 18,7 Мужчины 13,2 13,8 14,0 14,6 15,5


2) Поднимание (сед) и опускание туловища из положения лежа, ноги закреплены, руки за головой (кол-во раз) Женщины 60 50 40 30 20
3) Тест на силовую подготовленность – подтягивание на перекладине (кол-во раз) Мужчины 15 12 9 7 4

4) Тест на общую выносливость – бег 2000 м (мин., сек.) Женщины 10.15 10.50 11.15 11.50 12.15
5) Тест на общую выносливость – бег 3000 м (мин. сек.) Мужчины 12.00 12.35 13.10 13.40 14.30

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Бег 3000 м (мин,сек) 19.00 20.15 21.00 22.00 23.00
2) Плавание 50 м (мин, сек) 54.0 1.03 1.14 1.24 1.34
3) Плавание 100 м (мин, сек) 2.15 2.40 3.05 3.35 4.00
4) Прыжки в длину с места (см) 190 180 168 160 150
5) Прыжки в длину с разбега (см) 365 350 325 300 270
6) Прыжки в высоту с разбега (см) 120 115 110 105 100
7) Подтягивание в висе лежа (перекладина на высоте 90 см) 20 16 10 6 4
8) Приседание на одной ноге, опора о стену (кол-во на каждой) 12 10 8 6 4
Мужчины
Тесты Оценка в очках
5 4 3 2 1
1) Бег 5000 м (мин,сек) 21.03 22.30 23.30 24,50 25.50
2) Плавание 50 м (мин, сек) 40.0 44.0 48,0 57,0 1,05
3) Плавание 100 м (мин, сек) 1.40 1.50 2.00 2.15 2,30
4) Прыжки в длину с места (см) 250 240 230 223 215
5) Прыжки в длину с разбега (см) 480 460 435 410 380
6) Прыжки в высоту с разбега (см) 145 140 135 130 125
7) Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях (кол-во раз) 15 12 9 7 4
8) Силовой переворот в упор на перекладине (кол-во раз) 8 5 3 2 1
9) В висе поднимание ног до касания перекладины (кол-во раз) 10 7 5 3 1

Зачет. Семестр № 2

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов.
2) Социально-биологические основы физической культуры.
3) Основы здорового образа жизни студента. Физическая культура в обеспечении здоровья.
4)Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности. Средства физической культуры в регулировании работоспособности.
5) Общая физическая и спортивная подготовка в системе физического воспитания.
6) Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Тест на скоростно-силовую подготовленность бег 100 м (сек)Женщины 15,7 16,0 17,0 17,9 18,7 Мужчины 13,2 13,8 14,0 14,6 15,5


2) Поднимание (сед) и опускание туловища из положения лежа, ноги закреплены, руки за головой (кол-во раз) Женщины 60 50 40 30 20
3) Тест на силовую подготовленность – подтягивание на перекладине (кол-во раз) Мужчины 15 12 9 7 4

4) Тест на общую выносливость – бег 2000 м (мин., сек.) Женщины 10.15 10.50 11.15 11.50 12.15
5) Тест на общую выносливость – бег 3000 м (мин. сек.) Мужчины 12.00 12.35 13.10 13.40 14.30

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Бег 3000 м (мин,сек) 19.00 20.15 21.00 22.00 23.00
2) Плавание 50 м (мин, сек) 54.0 1.03 1.14 1.24 1.34
3) Плавание 100 м (мин, сек) 2.15 2.40 3.05 3.35 4.00
4) Прыжки в длину с места (см) 190 180 168 160 150
5) Прыжки в длину с разбега (см) 365 350 325 300 270
6) Прыжки в высоту с разбега (см) 120 115 110 105 100
7) Подтягивание в висе лежа (перекладина на высоте 90 см) 20 16 10 6 4
8) Приседание на одной ноге, опора о стену (кол-во на каждой) 12 10 8 6 4
Мужчины
Тесты Оценка в очках
5 4 3 2 1
1) Бег 5000 м (мин,сек) 21.03 22.30 23.30 24,50 25.50
2) Плавание 50 м (мин, сек) 40.0 44.0 48,0 57,0 1,05
3) Плавание 100 м (мин, сек) 1.40 1.50 2.00 2.15 2,30
4) Прыжки в длину с места (см) 250 240 230 223 215
5) Прыжки в длину с разбега (см) 480 460 435 410 380
6) Прыжки в высоту с разбега (см) 145 140 135 130 125
7) Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях (кол-во раз) 15 12 9 7 4
8) Силовой переворот в упор на перекладине (кол-во раз) 8 5 3 2 1
9) В висе поднимание ног до касания перекладины (кол-во раз) 10 7 5 3 1

Зачет. Семестр № 3

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов.
2) Социально-биологические основы физической культуры.
3) Основы здорового образа жизни студента. Физическая культура в обеспечении здоровья.
4)Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности. Средства физической культуры в регулировании работоспособности.
5) Общая физическая и спортивная подготовка в системе физического воспитания.
6) Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Тест на скоростно-силовую подготовленность бег 100 м (сек) Женщины 15,7 16,0 17,0 17,9 18,7 Мужчины 13,2 13,8 14,0 14,6 15,5
2) Поднимание (сед) и опускание туловища из положения лежа, ноги закреплены, руки за головой (кол-во раз) Женщины 60 50 40 30 20
3) Тест на силовую подготовленность – подтягивание на перекладине (кол-во раз) Мужчины 15 12 9 7 4

4) Тест на общую выносливость – бег 2000 м (мин., сек.) Женщины 10.15 10.50 11.15 11.50 12.15
5) Тест на общую выносливость – бег 3000 м (мин. сек.) Мужчины 12.00 12.35 13.10 13.40 14.30

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Бег 3000 м (мин,сек) 19.00 20.15 21.00 22.00 23.00
2) Плавание 50 м (мин, сек) 54.0 1.03 1.14 1.24 1.34
3) Плавание 100 м (мин, сек) 2.15 2.40 3.05 3.35 4.00
4) Прыжки в длину с места (см) 190 180 168 160 150
5) Прыжки в длину с разбега (см) 365 350 325 300 270
6) Прыжки в высоту с разбега (см) 120 115 110 105 100
7) Подтягивание в висе лежа (перекладина на высоте 90 см) 20 16 10 6 4
8) Приседание на одной ноге, опора о стену (кол-во на каждой) 12 10 8 6 4
Мужчины Тесты Оценка в очках
5 4 3 2 1
1) Бег 5000 м (мин,сек) 21.03 22.30 23.30 24,50 25.50
2) Плавание 50 м (мин, сек) 40.0 44.0 48,0 57,0 1,05
3) Плавание 100 м (мин, сек) 1.40 1.50 2.00 2.15 2,30
4) Прыжки в длину с места (см) 250 240 230 223 215
5) Прыжки в длину с разбега (см) 480 460 435 410 380
6) Прыжки в высоту с разбега (см) 145 140 135 130 125
7) Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях (кол-во раз) 15 12 9 7 4
8) Силовой переворот в упор на перекладине (кол-во раз) 8 5 3 2 1
9) В висе поднимание ног до касания перекладины (кол-во раз) 10 7 5 3 1

Зачет. Семестр № 4

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов.
2) Социально-биологические основы физической культуры.
3) Основы здорового образа жизни студента. Физическая культура в обеспечении здоровья.
4)Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности. Средства физической культуры в регулировании работоспособности.
5) Общая физическая и спортивная подготовка в системе физического воспитания.
6) Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Тест на скоростно-силовую подготовленность бег 100 м (сек)Женщины 15,7 16,0 17,0 17,9 18,7 Мужчины 13,2 13,8 14,0 14,6 15,5


2) Поднимание (сед) и опускание туловища из положения лежа, ноги закреплены, руки за головой (кол-во раз) Женщины 60 50 40 30 20
3) Тест на силовую подготовленность – подтягивание на перекладине (кол-во раз) Мужчины 15 12 9 7 4

4) Тест на общую выносливость – бег 2000 м (мин., сек.) Женщины 10.15 10.50 11.15 11.50 12.15
5) Тест на общую выносливость – бег 3000 м (мин. сек.) Мужчины 12.00 12.35 13.10 13.40 14.30

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Бег 3000 м (мин,сек) 19.00 20.15 21.00 22.00 23.00
2) Плавание 50 м (мин, сек) 54.0 1.03 1.14 1.24 1.34
3) Плавание 100 м (мин, сек) 2.15 2.40 3.05 3.35 4.00
4) Прыжки в длину с места (см) 190 180 168 160 150
5) Прыжки в длину с разбега (см) 365 350 325 300 270
6) Прыжки в высоту с разбега (см) 120 115 110 105 100
7) Подтягивание в висе лежа (перекладина на высоте 90 см) 20 16 10 6 4
8) Приседание на одной ноге, опора о стену (кол-во на каждой) 12 10 8 6 4
Мужчины
Тесты Оценка в очках
5 4 3 2 1
1) Бег 5000 м (мин,сек) 21.03 22.30 23.30 24,50 25.50
2) Плавание 50 м (мин, сек) 40.0 44.0 48,0 57,0 1,05
3) Плавание 100 м (мин, сек) 1.40 1.50 2.00 2.15 2,30
4) Прыжки в длину с места (см) 250 240 230 223 215
5) Прыжки в длину с разбега (см) 480 460 435 410 380
6) Прыжки в высоту с разбега (см) 145 140 135 130 125
7) Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях (кол-во раз) 15 12 9 7 4
8) Силовой переворот в упор на перекладине (кол-во раз) 8 5 3 2 1
9) В висе поднимание ног до касания перекладины (кол-во раз) 10 7 5 3 1

Зачет. Семестр № 5

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов.
2) Социально-биологические основы физической культуры.
3) Основы здорового образа жизни студента. Физическая культура в обеспечении здоровья.
4)Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности. Средства физической культуры в регулировании работоспособности.
5) Общая физическая и спортивная подготовка в системе физического воспитания.
6) Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Тест на скоростно-силовую подготовленность бег 100 м (сек)Женщины 15,7 16,0 17,0 17,9 18,7 Мужчины 13,2 13,8 14,0 14,6 15,5


2) Поднимание (сед) и опускание туловища из положения лежа, ноги закреплены, руки за головой (кол-во раз) Женщины 60 50 40 30 20
3) Тест на силовую подготовленность – подтягивание на перекладине (кол-во раз) Мужчины 15 12 9 7 4

4) Тест на общую выносливость – бег 2000 м (мин., сек.) Женщины 10.15 10.50 11.15 11.50 12.15
5) Тест на общую выносливость – бег 3000 м (мин. сек.) Мужчины 12.00 12.35 13.10 13.40 14.30

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Бег 3000 м (мин,сек) 19.00 20.15 21.00 22.00 23.00
2) Плавание 50 м (мин, сек) 54.0 1.03 1.14 1.24 1.34
3) Плавание 100 м (мин, сек) 2.15 2.40 3.05 3.35 4.00
4) Прыжки в длину с места (см) 190 180 168 160 150
5) Прыжки в длину с разбега (см) 365 350 325 300 270
6) Прыжки в высоту с разбега (см) 120 115 110 105 100
7) Подтягивание в висе лежа (перекладина на высоте 90 см) 20 16 10 6 4
8) Приседание на одной ноге, опора о стену (кол-во на каждой) 12 10 8 6 4
Мужчины
Тесты Оценка в очках
5 4 3 2 1
1) Бег 5000 м (мин,сек) 21.03 22.30 23.30 24,50 25.50
2) Плавание 50 м (мин, сек) 40.0 44.0 48,0 57,0 1,05
3) Плавание 100 м (мин, сек) 1.40 1.50 2.00 2.15 2,30
4) Прыжки в длину с места (см) 250 240 230 223 215
5) Прыжки в длину с разбега (см) 480 460 435 410 380
6) Прыжки в высоту с разбега (см) 145 140 135 130 125
7) Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях (кол-во раз) 15 12 9 7 4
8) Силовой переворот в упор на перекладине (кол-во раз) 8 5 3 2 1
9) В висе поднимание ног до касания перекладины (кол-во раз) 10 7 5 3 1

Зачет. Семестр № 6

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Индивидуальный выбор видов спорта или систем физических упражнений.
2) Особенности занятий избранным видом спорта или системой физических упражнений.
3) Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом.
4) Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП) студентов.
5) Физическая культура в профессиональной деятельности бакалавра и специалиста.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Тест на скоростно-силовую подготовленность бег 100 м (сек)Женщины 15,7 16,0 17,0 17,9 18,7 Мужчины 13,2 13,8 14,0 14,6 15,5


2) Поднимание (сед) и опускание туловища из положения лежа, ноги закреплены, руки за головой (кол-во раз) Женщины 60 50 40 30 20
3) Тест на силовую подготовленность – подтягивание на перекладине (кол-во раз) Мужчины 15 12 9 7 4

4) Тест на общую выносливость – бег 2000 м (мин., сек.) Женщины 10.15 10.50 11.15 11.50 12.15
5) Тест на общую выносливость – бег 3000 м (мин. сек.) Мужчины 12.00 12.35 13.10 13.40 14.30

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Бег 3000 м (мин,сек) 19.00 20.15 21.00 22.00 23.00.

2) Плавание 50 м (мин, сек) 54.0 1.03 1.14 1.24 1.34.

3) Плавание 100 м (мин, сек) 2.15 2.40 3.05 3.35 4.00.

4) Прыжки в длину с места (см) 190 180 168 160 150.

5) Прыжки в длину с разбега (см) 365 350 325 300 270.

6) Прыжки в высоту с разбега (см) 120 115 110 105 100.

7) Подтягивание в висе лежа (перекладина на высоте 90 см) 20 16 10 6 4.

8) Приседание на одной ноге, опора о стену (кол-во на каждой) 12 10 8 6 4.

Мужчины.

Тесты Оценка в очках.

5 4 3 2 1.

1) Бег 5000 м (мин,сек) 21.03 22.30 23.30 24,50 25.50.

2) Плавание 50 м (мин, сек) 40.0 44.0 48,0 57,0 1,05.

3) Плавание 100 м (мин, сек) 1.40 1.50 2.00 2.15 2,30.

4) Прыжки в длину с места (см) 250 240 230 223 215.

5) Прыжки в длину с разбега (см) 480 460 435 410 380.

6) Прыжки в высоту с разбега (см) 145 140 135 130 125.

7) Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях (кол-во раз) 15 12 9 7 4.

8) Силовой переворот в упор на перекладине (кол-во раз) 8 5 3 2 1.

9) В висе поднимание ног до касания перекладины (кол-во раз) 10 7 5 3 1.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-7 1 1, 2 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
3 5, 6 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
5, 6 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
5, 6 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
4 7, 8, 9 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
7, 8, 9 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
7, 8, 9 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
5 10, 11 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
10, 11 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
10, 11 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
6 12, 13 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
12, 13 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
12, 13 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Ишмухаметов М.Г. Теория и методика оздоровительно-рекреационной физической культуры и спорта. [Электронный ресурс]: Учебное пособие. Пермь : Пермский гос. гуманитар.-пед. ун-т, 2013. - Доступна эл. версия. ЭБС "IPRbooks". - 160 c.

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Виленский М.Я. Физическая культура и здоровый образ жизни студента : учеб. пособие/ М. Я. Виленский, А. Г. Горшков. -2-е изд., стер.. -М.: Кнорус, 2012. -239 с.
2 Евсеев Ю.И. Физическая культура : учеб. пособие/ Ю. И. Евсеев. -8-е изд., испр.. -Ростов н/Д: Феникс, 2012. -445 с.
3 Григан, С.А. Организационно-управленческая деятельность в сфере физической культуры и спорта: планирование подготовки пловцов: монография / С.А. Григан. – Ростов н/Д.: РГУПС, 2011. – 275 с. ЭБС РГУПС
4 Кобяков Ю.П. Физическая культура. Основы здорового образа жизни : учеб. пособие/ Ю. П. Кобяков. -Ростов н/Д: Феникс, 2012. -253 с.: ил.УЧЛ - Учебное пособие, УЧЛ - Рекомендовано отраслевым мин-вом
5 Масалова, О.Ю. Физическая культура: педагогические основы ценностного отношения к здоровью. Учебное пособие / О.Ю. Масалова // под ред. М.Я. Виленского. – М.: КНОРУС, 2012. – 184 с.
6 Зенкова Т.А. Физическая культура : практикум / Т.А. Зенкова. - Ростов н/Д : ФГБОУ ВПО РГУПС ,2014. - 47 с. ЭБС РГУПС
7 Зенкова Т.А. Физическая культура для студентов заочной формы обучения : учебное пособие. - Ростов н/Д, ФГБОУ ВПО РГУПС, 2015. - 52 с. ЭБС РГУПС
8 Зенкова Т.А. Профессионально-прикладная физическая культура студентов железнодорожных специальностей : монография / Т.А. Зенкова. - Ростов н/Д : ФГБОУ ВО РГУПС- 2016. 126 с. ЭБС РГУПС
9 Рубанович, В. Б. Врачебно-педагогический контроль при занятиях физической культурой : учебное пособие / В. Б. Рубанович. — 3-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 253 с. — (Серия : Университеты России). — ISBN 978-5-534-07030-9.

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины


Электронные образовательные ресурсы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/.Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/.Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/.Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/.Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/.Электронно-библиотечная система РГУПС

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/.Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/.КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание
1 Зенкова Т.А. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Элективные курсы по физической культуре и спорту". РГУПС. - Ростов н/Д, 2018.
2 Ревякин, Н.Н. Атлетическая гимнастика (силовое троеборье): учебно-метод. пособие / Н.Н. Ревякин, И.В. Грошевихин, И.П. Рыбчинский, В.В. Мноян, Н.Ю. Агаркова. – Ростов н/Д.: РГУПС, 2011. – 19 с. ЭБС РГУПС
3 Григан С.А. Особенности управления подготовкой сборной команды РГУПС по плаванию : учеб.-метод. пособие / С.А. Григан, Г.И. Ляшко. Ростов н/Д : ФГБОУ ВПО РГУПС. 2012. - 47 с. ЭБС РГУПС
4 Литвинов В.А. Обучение основам техники игры в волейбол / В.А. Литвинов. - Ростов н/Д : ФГБОУ ВО РГУПС, ЭБС РГУПС 2014. - 28 с.
5 Ляшко Г.И. Баскетбол : учеб.-метод. пособие /Г.И. Ляшко, Л.Е. Киселева, Т.А. Путилина . Ростов н/Д : ФГБОУ ВО РГУПС,2017. - 65 с. ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader.

Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий использованы:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Тренажёрный комплекс.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 38643.