РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2018 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Экономика и менеджмент"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1М.В.ОД "Макроэкономика (продвинутый уровень)"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки

38.04.01 Экономика

программа академической магистратуры

Учет, налоги и управление экономической безопасностью предприятий транспортно-промышленного комплекса

Квалификация выпускника "Магистр"

Ростов-на-Дону

2018 г.

 



 






Автор-составитель д.э.н., проф. Шагинян Сергей Георгиевич предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1М.В.ОД "Макроэкономика (продвинутый уровень)" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Экономика и менеджмент".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.э.н., проф. Акопова Елена Сергеевна, заведующий кафедрой "Мировая экономика и международный бизнес", ФГБОУ ВО "Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)" .





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1МВОД_Макроэкономика ( у_М_38.04.01_во_1_ЭиМ_п27302_38636.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Макроэкономика (продвинутый уровень)".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Макроэкономика (продвинутый уровень)" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых и вариативных дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общекультурных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и профильной направленностью магистерской программы "Учет, налоги и управление экономической безопасностью предприятий транспортно-промышленного комплекса".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка магистранта по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка магистранта к освоению дисциплины "Микроэкономика (продвинутый уровень)";

подготовка магистранта к научно-исследовательской работе и семинару;

подготовка магистранта к итоговой аттестации;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: методы научного исследования, основанные на формальной логике (анализ, синтез, абстракция, индукция, дедукция, силогизм)

Умеет: анализировать, синтезировать и абстрактно мыслить

Имеет навыки: формальной логики, в том числе анализа, синтеза и абстрактного мышления

ОК-1 - способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу

Знает: основные результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями в области макроэкономики перспективные направления макроэкономичексих исследований

Умеет: обобщать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями в области макроэкономики выявлять перспективные направления макроэкономичексих исследований составлять программу макроэкономических исследований

Имеет навыки: обобщения и критического оценивания результатов, полученных отечественными и зарубежными исследователями в области макроэкономических исследований выявления перспективных направлений макроэкономических исследований составления программы макроэкономических исследований

ПК-1 - способностью обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями, выявлять перспективные направления, составлять программу исследований

Место дисциплины 1М.В.ОД "Макроэкономика (продвинутый уровень)" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1М Образовательной программы. Дисциплина входит в состав вариативной части (В.ОД).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Микроэкономика (продвинутый уровень)".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 2 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 2 года очное магистратура, 2.4 года заочное магистратура.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ПНМ, РНМ.

Дисциплина реализуется в 1 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Общая трудоемкость данной дисциплины 5 зачетных единиц, или 180 часов, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 52 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
1
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 16 16 16
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 32 32 32
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
4 4 4
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 92   92
Контрольная работа (К)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 92   92
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 180 52 180
Зачетные единицы (ЗЕТ) 5   5

Вид обучения: 2.4 года заочное магистратура

Общая трудоемкость данной дисциплины 5 зачетных единиц, или 180 часов, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 12 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
1 2
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 6 6 2 4
Лекции (Лек) 2 2 2  
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 4 4   4
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
6 6   6
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 159     159
Контрольная работа (К) 15     15
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 144     144
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 180 12 2 178
Зачетные единицы (ЗЕТ) 5      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 1

1. Макроэкономическое равновесие. Применение методов абстракции, анализа и синтеза. (Компетенция/и ОК-1, ПК-1)

1.1. Теоретические подходы к макроэкономическому равновесию: 1) Классическая теория макроэкономического равновесия: экономика в долгосрочном периоде. Равновесие в модели "АD-AS". 2) Кейнсианский подход к макроэкономическому равновесию. Равновесие в краткосрочном периоде.

1.2. Потребление и сбережения: 1) Потребление и сбережения. Динамическое (многопериодное) бюджетное ограничение. Бюджетное ограничение в двухпериодной модели. 2) Теория потребления с постоянным доходом. Эмпирические обоснования модели с перманентным доходом.3) Модель жизненного цикла потребления и сбережений. Совокупное потребление и уровень национальных сбережений. 4) Потребление, сбережения и ставка процента.

1.3. Инвестиции: 1) Инвестиции и их особенности. Инвестиции, долгосрочный экономический рост и прогресс человечества. 2) Простая теория инвестиций. Базовая теория инвестиций и ее развитие. 3) Накопление инвестиций. Имперический анализ инвестиционных расходов. Модель акселератора инвестиционных процессов. Подход на основе изждержек регулирования. Q-теория.

1.4. Равновесие в модели: 1) Кривая IS. Кривая LM. Влияние макроэкономической политики на совокупный спрос. 2) Эффект сокращения налогов. Эффект увеличения предложения денег. Инвестиционная ловушка и ловушка ликвидности. 3) Теория модели "IS-LM" без кривой LM. Модель "IS-MP". Модель "IA-AD".

2. Макроэкономическая политика. Применение методов абстракции, анализа и синтеза. (Компетенция/и ОК-1, ПК-1)

2.1. Макроэкономическая политика в открытой экономике: 1) Макроэкономические показатели в открытой экономике и их измерение. Платежный баланс. Валютный курс и валютная политика. 2) Модели внутреннего и внешнего равновесия. Краткосрочная модель малой открытой экономики. Кейнсианская малой открытой экономики.

2.2. Модель Манделла- Флеминга: 1) Модель общего экономического равновесия. 2) Макроэкономическая политика в открытой экономике при фиксированном и плавающем валютных курсах. 3) Воздействие торговой политики. Международные взаимозависимости и достижение равновесия.

2.3. Внешнеэкономическое равновесие в условиях несовершенной мобильности капитала: 1) Несовершенная мобильность капитала. Построение модели "IS-LM-BP". Вводная теорема. 2) Воздействие фискальной и монетарной политики при режиме фиксированного валютного курса. 3) Воздействие фискальной и монетарной политики при режиме плавающего валютного курса. 4) Сравнительный анализ моделей "IS-LM-BP" и Манделла-Флеминга. Теория "невозможной тройственности".

2.4. Головоломки современной макроэкономики: 1) Отклонение в пользу отечественных товаров 2) Головоломка "сбережения-инвестиции" Фельдштейна и Хориоки. 3) Головоломка внутреннего отклонения портфеля. 4) Головоломка международной корреляции потребления. 5) Головоломка паритета покупательной способности. 6) Головоломка отключения обменного курса.

3. Макроэкономическая нестабильность. Применение методов абстракции, анализа и синтеза. (Компетенция/и ОК-1, ПК-1)

3.1. Инфляция и безработица: 1) Демографические и социально-экономические факторы безработицы. Определение типов безработицы по методу кривых Бевериджа. 2) Сравнение классической, неоклассической и кейнсианской теории безработицы. 3) Инфляция: фискальные и денежные аспекты. Инфляция в краткосрочном и долгосрочном периодах. Концепция рациональных ожиданий. 4) Динамические модели инфляции. 5) Ожидания и макроэкономическая политика. Модель Фридмена. Модель Лукаса. Игровая модель рациональных ожиданий.

3.2. Деловые циклы и макроэкономическая политика: 1) Общие характеристики экономических циклов. Проциклические, контрциклические и ациклические показатели. 2) Импульсно-распространительный подход к объяснению бизнес-циклов. Инвестиционные импульсы и кейнсианская теория бизнес-циклов. 3) Неоклассические теории бизнес-циклов. 4) Теория реальных деловых циклов. 5) Неокейнсианские модели деловых циклов. 6) Международные аспекты бизнес-циклов.

4. Экономический рост. Применение методов абстракции, анализа и синтеза. (Компетенция/и ОК-1, ПК-1)

4.1. Сущность экономического роста: 1) Предпосылки и характерные черты современного экономического роста. 2) Источники экономического роста. 3) Модель Солоу. Технологические изменения в модели Солоу. Золотое правило накопления по Фелпсу. Остаток Солоу. 4) Динамические модели экономического роста. Модель Харрода-Домара.

4.2. Модели экономического роста с микроэкономическими основаниями. Теории эндогенного роста: 1) Модель MRW. 2) Модель Эрроу. 3) Модель Юзавы-Лукаса. 4) Модель аккумулированного капитала. 5) Модель экономического роста с микроэкономимческими основаниями.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4 8   22
2 4 8   22
3 4 8   24
4 4 8   24
Итого 16 32   92
В т.ч. по интерактивным формам 10      

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 1
1 Теоретические подходы к макроэкономическому равновесию. 2
Инвестиции 2
Равновесие в модели "IS-LM". 4
2 Модель Манделла- Флеминга. 2
Внешнеэкономическое равновесие в условиях несовершенной мобильности капитала. 2
Головоломки современной макроэкономики. 4
3 Инфляция и безработица. 4
Деловые циклы и макроэкономическая политика. 4
4 Сущность экономического роста. 4
Модели экономического роста с микроэкономическими основаниями. Теории эндогенного роста. 4

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 1
1 1) Потребление и сбережения. Динамическое (многопериодное) бюджетное ограничение. Бюджетное ограничение в двухпериодной модели. 2) Теория потребления с постоянным доходом. Эмпирические обоснования модели с перманентным доходом.3) Модель жизненного цикла потребления и сбережений. Совокупное потребление и уровень национальных сбережений. 4) Потребление, сбережения и ставка процента. 22
2 1) Макроэкономические показатели в открытой экономике и их измерение. Платежный баланс. Валютный курс и валютная политика. 2) Модели внутреннего и внешнего равновесия. Краткосрочная модель малой открытой экономики. Кейнсианская малой открытой экономики. 22
3 1) Демографические и социально-экономические факторы безработицы. Определение типов безработицы по методу кривых Бевериджа. 2) Сравнение классической, неоклассической и кейнсианской теории безработицы. 3) Общие характеристики экономических циклов. Проциклические, контрциклические и ациклические показатели. 24
4 1) Предпосылки и характерные черты современного экономического роста. 2) Источники экономического роста. 3) Модель MRW. 4) Модель Эрроу. 5) Модель Юзавы-Лукаса. 24

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 2.4 года заочное магистратура составляет 144 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание
1 Шагинян С.Г. Макроэкономика : учеб.-метод. пособие / С.Г. Шагинян, Е.В. Дьякова, А.А. Шевченко ; РГУПС. - Ростов н/Д, 2010. - 31 с. - Библиогр. : 30 назв 128 экз. (Шифр ББК 65.01/Ш15-060142)
2 Макроэкономика (продвинутый уровень): учебно-методическое пособие к контрольной работе.- Ростов-на-Дону: РГУПС, 2015.- 10 с.

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
1
ОК-1 +
ПК-1 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОК-1 1 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-1 1 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

1) Классическая теория макроэкономического равновесия: экономика в долгосрочном периоде. Равновесие в модели "АD-AS". 2) Кейнсианский подход к макроэкономическому равновесию. Равновесие в краткосрочном периоде.3) Инвестиции и их особенности. Инвестиции, долгосрочный экономический рост и прогресс человечества. 4) Простая теория инвестиций. Базовая теория инвестиций и ее развитие. 5) Накопление инвестиций. Имперический анализ инвестиционных расходов. Модель акселератора инвестиционных процессов. Подход на основе изждержек регулирования. Q-теория. 6) Кривая IS. Кривая LM. Влияние макроэкономической политики на совокупный спрос. 7) Эффект сокращения налогов. Эффект увеличения предложения денег. Инвестиционная ловушка и ловушка ликвидности. 8) Теория модели "IS-LM" без кривой LM. 9)Модель "IS-MP". 10)Модель "IA-AD". 11) Модель общего экономического равновесия. 12) Макроэкономическая политика в открытой экономике при фиксированном и плавающем валютных курсах. 13) Воздействие торговой политики. Международные взаимозависимости и достижение равновесия. 14) Несовершенная мобильность капитала. Построение модели "IS-LM-BP". Вводная теорема. 15) Воздействие фискальной и монетарной политики при режиме фиксированного валютного курса. 16) Воздействие фискальной и монетарной политики при режиме плавающего валютного курса. 17) Сравнительный анализ моделей "IS-LM-BP" и Манделла-Флеминга. Теория "невозможной тройственности". 18) Модель MRW. 19) Модель Эрроу. 20) Модель Юзавы-Лукаса. 21) Модель аккумулированного капитала. 22) Модель экономического роста с микроэкономимческими основаниями.

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 1

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Сущность национальной экономики как экономической категории. Соотношение ее с категорией «экономическая система». Закономерности функционирования современной экономики на макроуровне
2) Структуру национальной экономики; теорию трех секторов; виды структур: воспроизводственную, социальную, территориальную, инфраструктуру.
3) Систему макроэкономических пропорций: общеэкономические, межотраслевые и внутриотраслевые, территориальные, межгосударственные; проблемы сбалансированности экономики.
4) Понятие и принципы системы национальных счетов (СНС); операции, резидентные и нерезидентные институциональные единицы.
5) Долговой кризис. Проблему приспособления и перспективы стран-должников. План Бейкера. План Бреди. Парижский и Лондонский клубы.
6) Проблемы макроэкономического равновесия в международной торговле. Специализация и теория сравнительных преимуществ.
7) Национальное богатство и чистое экономическое благосостояние.
8) Рынок товаров и услуг в системе национальных рынков.
9) Эволюции теории экономического равновесия: Ф.Кенэ, К.Маркс, О.Курно, Л.Вальрас, В.Парето.
10) Межотраслевой баланс («затраты-выпуск» В.Леонтьева). Модель расширяющейся экономики (Дж. Нейман).
11) Виды и модели равновесия.
12) Совокупный спрос и факторы его определяющие. Эффект Пигу, эффект Р. Манделла – Д. Флеминга, эффект Дж. Кейнса.
13) Совокупное предложение: классическая и кейнсианская модели.
14) Краткосрочное и долгосрочное равновесие в модели АD-AS. Шоки спроса и предложения. Стабилизационная политика.
15) Общее макроэкономическое равновесие: классическая и кейнсианская теории.
16) Компоненты совокупного спроса. Потребление и сбережения. Инвестиции.
17) Фактические и планируемые расходы. Равновесие в кресте Кейнса. Колебания равновесного уровня выпуска и мультипликатор автономных расходов.
18) Рецессионный и инфляционный разрывы. Парадокс бережливости. Взаимосвязь модели AD-ASи Кейнсианского креста.
19) Теория рыночного фиаско и государство. Внешние эффекты, общественные блага, недостаточная конкуренция.
20) Экономические функции государства в рыночной экономике. Субъекты и объекты государственного регулирования. Государственное регулирование экономики.
21) Классическая дихотомия, принципы нейтральности и супернейтральности
22) Денежный рынок. Спрос на деньги. Классическая и кейнсианская теории спроса на деньги. Сеньораж.
23) Современные денежные теории спроса на деньги: портфельные теории, модель управления денежной наличностью Баумоля – Тобина, теория трансакционного спроса.
24) Равновесие денежного рынка. Регулирование денежного равновесия Центральным банком.
25) Доходы и проблема их измерения. Проблема дифференциации доходов.
26) Функциональное и вертикальное распределение доходов. Кривая Лоренца. Коэффициент Джини
27) Макроэкономическую нестабильность. Цикличность экономического развития. Теории экономического цикла.
28) Технологические уклады и «длинные волны».
29) Инфляцию в рамках модели AD-AS. Адаптивные и рациональные ожидания.
30) Теорию ускорения инфляции.
31) Международную кооперацию труда. Виды международной специализации и кооперирования производства. Формы производственно-технологических связей

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Представлять проблемы сбалансированности экономики.
2) Сравнивать теории Ф.Кенэ, К.Маркса, О.Курно, Л.Вальраса, В.Парето.
3) Раскрывать классическую и кейнсианскую теории спроса на деньги.
4) Раскрывать теорию длинных волн Н. Кондратьева.
5) Раскрывать проблемы конвертируемости валют.
6) Оценивать безработицу с позиции экономического роста.
7) Графический анализ в теории мультипликатора.
8) Представлять теорию мультипликатора-акселератора.
9) Раскрывать особенности действия мультипликатора-акселератора в России.
10) Раскрывать связь инвестиций и национального дохода.
11) Представлять содержание национальных счетов.
12) Представлять процесс стабилизации рынка труда.
13) Сравнивать классическую интерпретацию макроэкономического равновесия в модели AD-AS с кейнсианской моделью.
14) Представлять графическое изображение денежного рынка в классической интерпретации.
15) Представлять графическое изображение денежного рынка в кейнсианской интерпретации.
16) Использовать современную теорию налогов. Определять влияние налогов на равновесие макроэкономической системы
17) Теорию международной миграции.
18) Теорию международной торговли М. Портера.
19) Теорию факторов Хекшера – Олина.
20) Рассчитывать мультипликатор налогов и государственных расходов. Мультипликатор сбалансированного бюджета.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Расчета макроэкономических показателей: ВНП, ВВП, ЧНП,НД.

2) Разработки антиинфляционной политики.

3) Расчета эффекта мультипликатора.

4) Классификациии различных активов с точки зрения их ликвидности.

5) Измерения денежной массы.

6) Расчета уровня инфляции.

7) Расчета уровня безработицы.

8) Оценки дифференциации доходов населения.

9) Оценки показателей результативности социальной политики.

10) Анализа показателей оценки качества жизни.

11) Анализа инструментов кредитно-денежной политики.

12) Сравнительного анализа инструментов макроэкономической политики госдураства.

13) Оценки инфляции и антиинфляционной политики государства.

14) Оценки фискальной политики государства.

15) Оценки социальной политики государства.

16) Анализа дифференциации доходов.

17) Оценки эфективности системы государственного экономического регулирования.

18) Расчета валового продукта: по расходам и по доходам.

19) Расчета основных макроэкономических показателей: ВНП, ВВП, ЧНП, НД.

20) Расчета нормы резервирования, кредитного и банковского мультипликаторов.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-1 1 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-1 1 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Корнейчук, Б. В. Макроэкономика. Продвинутый курс : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Б. В. Корнейчук. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 386 с. — (Серия : Бакалавр и магистр. Академический курс)ЭБС Юрайт, адрес доступа: https://biblio-online.ru/book/D3439CE3-39CF-4F4A-8EF3-9308B39E4CC8/makroekonomika-prodvinutyy-kurs (ЭБС Юрайт)

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Кондратьев, Н. Д. Большие циклы конъюнктуры. Избранные работы / Н. Д. Кондратьев. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 477 с. — (Серия : Антология мысли).(ЭБС Юрайт) адрес доступа: https://biblio-online.ru/book/64F63264-2912-47D8-A8AB-F5238E553612/bolshie-cikly-konyunktury-izbrannye-raboty
2 Ключников, И. К. Макроэкономика. Кредитные и биржевые циклы : учебник для бакалавриата и магистратуры / И. К. Ключников, О. И. Ключников. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 278 с. — (Серия : Авторский учебник). (ЭБС Юрайт), режим доступа: https://biblio-online.ru/book/9F5EB490-22F9-4ED9-AA9B-09AC34377971/makroekonomika-kreditnye-i-birzhevye-cikly
3 Ситарчук Е.А. Внешние источники трудовых ресурсов: миграционное детерминирование и институциональное регулирование: монография / Е.А. Ситарчук, С.Г. Шагинян. - Ростов н/Д, 2013. - 144 с. (ЭБС РГУПС)

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины


Электронные образовательные ресурсы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/.Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/.Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/.Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/.Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/.Электронно-библиотечная система РГУПС

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/.Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/.КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание
1 Шагинян С.Г. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Макроэкономика (продвинутый уровень)". РГУПС. - Ростов н/Д, 2018.
2 Шагинян С.Г. Макроэкономика. Тестовые задания : учеб.-метод. пособие / С.Г. Шагинян, Е.В. Дьякова ; РГУПС. - Ростов н/Д, 2010. - 39 с. - Библиогр. : 30 назв 128 экз. (Шифр ББК 65.01/Ш15-036864)
3 Дьякова Е. В. Экономическая теория : практикум/ Е. В. Дьякова, 2013
4 Макроэкономика (продвинутый уровень): учебно-методическое пособие к контрольной работе.- Ростов-на-Дону: РГУПС, 2015.- 10 с.

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader.

Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий использованы:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 38636.