РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2018 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Экономика и менеджмент"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1М.В.ОД "Экономика и финансы хозяйствующих субъектов транспортно-промышленного комплекса"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки

38.04.01 Экономика

программа академической магистратуры

Учет, налоги и управление экономической безопасностью предприятий транспортно-промышленного комплекса

Квалификация выпускника "Магистр"

Ростов-на-Дону

2018 г.

 



 






Автор-составитель д.э.н., проф. Шагинян Сергей Георгиевич предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1М.В.ОД "Экономика и финансы хозяйствующих субъектов транспортно-промышленного комплекса" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Экономика и менеджмент".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.э.н., проф. Акопова Елена Сергеевна, заведующий кафедрой "Мировая экономика и международный бизнес", ФГБОУ ВО "Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)" .





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1МВОД_Экономика и ф х с т к_М_38.04.01_во_2_ЭиМ_п25855_38544.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Экономика и финансы хозяйствующих субъектов транспортно-промышленного комплекса".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Экономика и финансы хозяйствующих субъектов транспортно-промышленного комплекса" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых и вариативных дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общекультурных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и профильной направленностью магистерской программы "Учет, налоги и управление экономической безопасностью предприятий транспортно-промышленного комплекса".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка магистранта по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка магистранта к освоению дисциплины "Спецкурс (на основе профессионального стандарта)";

подготовка магистранта к научно-исследовательской работе и семинару;

подготовка магистранта к итоговой аттестации;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: закономерности функционирования современной экономики на макро- и микроуровне

Умеет: выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения,

Имеет навыки: Приемами и методами научного анализа и обобщением полученных результатов

ОК-1 - способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу

Знает: основные результаты новейших исследований, опубликованные в ведущих профессиональных журналах по проблемам макро-микроэкономики, эконометрики

Умеет: Осуществлять осмысление результатов научных исследований на современной методологической основе

Имеет навыки: Приемами и методами научного анализа и обобщением полученных результатов

ПК-2 - способностью обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования

Место дисциплины 1М.В.ОД "Экономика и финансы хозяйствующих субъектов транспортно-промышленного комплекса" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1М Образовательной программы. Дисциплина входит в состав вариативной части (В.ОД).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Макроэкономика (продвинутый уровень)", "Основы научных исследований".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 2 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 2 года очное магистратура, 2.4 года заочное магистратура.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ПНМ, РНМ.

Дисциплина реализуется в 2 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Общая трудоемкость данной дисциплины 5 зачетных единиц, или 180 часов, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 36 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
2
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 32 32 32
Лекции (Лек)      
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 32 32 32
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
4 4 4
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 99   99
Контрольная работа (К)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 99   99
Контроль, всего и в т.ч. 45   45
Экзамен (Экз) 45   45
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 180 36 180
Зачетные единицы (ЗЕТ) 5   5

Вид обучения: 2.4 года заочное магистратура

Общая трудоемкость данной дисциплины 5 зачетных единиц, или 180 часов, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 10 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
2 3
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 4 4 2 2
Лекции (Лек)        
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 4 4 2 2
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
6 6   6
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 161     161
Контрольная работа (К) 15     15
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 146     146
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 180 10 2 178
Зачетные единицы (ЗЕТ) 5      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 2

1. Экономика хозяйствующих субъектов транспортно-промышленного комплекса. Формирование навыков абстрактного мышления, анализа и синтеза. (Компетенция/и ОК-1, ПК-2)

1.1. Хозяйствующие субъекты в условиях рынка: 1) Уровни хозяйствования и соответствующие им субъекты. Взаимосвязь хозяйствующих субъектов. 2) Внешняя среда. Механизм взаимоотношений товаропроизводителей, коммерческих посредников и потребителей на рынке потребительских товаров. 3) Критерии измерения и показатели концентрации хозяйствующих субъектов. 4) Теоретические подходы к анализу концентрации продавцов на рынке. 5) Индекс Лернера и рыночная власть хозяйствующих субъектов.

1.2. Система управления хозяйствующих субъектов: Система управления хозяйствующих субъектов. 1) Экономическое управление. Влияние имплицитных и эксплицитных издержек на результаты деятельности. Анализ рентабельности. 2) Планирование и контроль деятельности хозяйствующих субъектов. Планирование деятельности некоммерческих организаций: маркетинговое, фандрайзинговое, бизнес-планирование. Особенности организации стратегического планирования в компаниях с государственным участием.

1.3. Товарная политика и ее особенности для хозяйствующих субъектов транспортно-промышленного комплекса: 1) Измерение продуктовой дифференциации. Дифференциация товара в условиях олигополии. 2) Модель Ланкастера: доминирующая фирма на рынке дифференцированного товара. 3) Модели пространственной дифференциации товара. Модель вертикальной дифференциации товара. Диверсификация хозяйствующего субъекта.

1.4. Ценообразование и его особенности для хозяйствующих субъектов транспортно-промышленного комплекса: ) Предельное ценообразование. Ценообразование Рамсея на рынке однопродуктового и многопродуктового монополиста. Конкуренция за рынок монополии (конкуренция Демзеца). Нелинейное ценообразование. Пиковое ценообразование. 2) Ценовая дискриминация. Виды ценовой дискриминации. Поведение хозяйствующих субъектов в ходе жизненного цикла товара. 3) Виды стратегического ценообразования. Виды ценообразования в долгосрочном периоде.

1.5. Стратегическое поведение хозяйствующих субъектов на рынке: ) Модели дуополии. 2) Модели олигополии. 3) Вертикальная интеграция и вертикальные ограничения на товарном рынке.

2. Финансовая система и модели организации финансирования хозяйствующих субъектов. Формирование навыков абстрактного мышления, анализа и синтеза. (Компетенция/и ОК-1, ПК-2)

2.1. Теория финансовой глобализации: генезис и современные научные школы.

2.2. Финансовый механизм в закрытой и отрытой экономики.

2.3. Институциональный механизм организации трансферта финансовых ресурсов.

2.4. Финансовые рынки и финансовые институты в современной хозяйственной системе.

2.5. Источники финансирования и финансовые инструменты.

3. Финансы коммерческих организаций реального сектора экономики. Формирование навыков подготовки электронных презентаций к докладам, статьям, магистерским диссертациям. (Компетенция/и ОК-1, ПК-2)

3.1. Финансовая отчетность компаний реального сектора.

3.2. Источники и инструменты формирования активов компаний реального сектора.

3.3. Источники и инструменты формирования пассивов компаний реального сектора.

3.4. Финансовая диагностика и финансовый инжиниринг в компаниях реального сектора экономики.

3.5. Инвестиционно-финансовая деятельность компаний реального сектора экономики.

4. Финансы коммерческих организаций сферы услуг. Формирование навыков подготовки электронных презентаций к докладам, статьям, магистерским диссертациям. (Компетенция/и ОК-1, ПК-2)

4.1. Финансовая отчетность коммерческих организаций сферы услуг.

4.2. Источники и инструменты формирования активов коммерческих организаций сферы услуг.

4.3. Источники и инструменты формирования пассивов к коммерческих организаций сферы услуг.

4.4. Финансовая диагностика и финансовый инжиниринг в коммерческих организациях сферы услуг.

4.5. Инвестиционно-финансовая деятельность коммерческих организаций сферы услуг.

5. Финансы организаций с государственным участием. Формирование навыков подготовки электронных презентаций к докладам, статьям, магистерским диссертациям. (Компетенция/и ОК-1, ПК-2)

5.1. Финансовая отчетность организаций с государственным участием.

5.2. Бюджетирование и контроллинг в организациях с государственным участием.

5.3. Источники и инструменты формирования активов организаций с государственным участием.

5.4. Источники и инструменты формирования пассивов организаций с государственным участием.

5.5. Инвестиционно-финансовая деятельность организаций с государственным участием.

5.6. Финансовая диагностика и финансовый инжиниринг организаций с государственным участием.

6. Финансы индивидуальных предпринимателей. Формирование навыков подготовки электронных презентаций к докладам, статьям, магистерским диссертациям. (Компетенция/и ОК-1, ПК-2)

6.1. Финансовая, бухгалтерская и налоговая отчетность индивидуальных предпринимателей.

6.2. Порядок взаимодействия индивидуальных предпринимателей с государственными внебюджетными фондами.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1   16   54
2   4   8
3   2   10
4   4   10
5   4   10
6   2   7
Итого   32   99
В т.ч. по интерактивным формам   10    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 2
1 Критерии измерения и показатели концентрации хозяйствующих субъектов.Теоретические подходы к анализу концентрации продавцов на рынке.Индекс Лернера и рыночная власть хозяйствующих субъектов. 4
Измерение продуктовой дифференциации. Дифференциация товара в условиях олигополии.Модель Ланкастера: доминирующая фирма на рынке дифференцированного товара.Модели пространственной дифференциации товара. Модель вертикальной дифференциации товара. Диверсификация хозяйствующего субъекта. 4
Предельное ценообразование. Ценообразование Рамсея на рынке однопродуктового и многопродуктового монополиста. Конкуренция за рынок монополии (конкуренция Демзеца). Нелинейное ценообразование. Пиковое ценообразование.Ценовая дискриминация. Виды ценовой дискриминации. Поведение хозяйствующих субъектов в ходе жизненного цикла товара.Виды стратегического ценообразования. Виды ценообразования в долгосрочном периоде. 4
Модели дуополии.Модели олигополии.Вертикальная интеграция и вертикальные ограничения на товарном рынке. 4
2 Финансовая система и модели организации финансирования хозяйствующих субъектов 4
3 Финансы коммерческих организаций реального сенктора 2
4 Финансы коммерческих организаций сферы услуг. 4
5 Финансы организаций с государственным участием 4
6 Финансы индивидуальных предпринимателей 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 2
1 Уровни хозяйствования и соответствующие им субъекты. Взаимосвязь хозяйствующих субъектов.Государственное регулирование деятельности предприятий. Государственный протекционизм в деятельности коммерческих предприятий. Антимонопольная политика государства и ее влияние на коммерческие предприятия. 12
Планирование деятельности некоммерческих организаций: маркетинговое, фандрайзинговое, бизнес-планирование. 14
Источники формирования имущества коммерческого предприятия.Планирование потребности в оборотных средствах.Фонд оплаты труда, порядок его формирования и состав. Капитальные вложения и инвестиционная политика коммерческого предприятия. 14
Товарная политика предприятия. Ценообразование и ценовая политика предприятия. 14
2 Модели организации финансирования хозяйствующих субъектов транспортно-промышленного комплекса 8
3 Финансовая отчетность компаний реального сектора. 10
4 Финансовая отчетность коммерческих организаций сферы услуг. 10
5 Финансовая отчетность организаций с государственным участием. 10
6 Финансовая, бухгалтерская и налоговая отчетность индивидуальных предпринимателей. 7

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 2.4 года заочное магистратура составляет 146 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание
1 Ересько, Е.А. Экономика и финансы хозяйствующих субъектов транспортно-промышленного комплекса: учебно-методическое пособие к практической и самостоятельной работе для обучающихся направления подготовки магистратуры 38.04.08 Финансы и кредит (Корпоративные финансы и учет)/ Е.А. Ересько; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2016. – 20 с. (ЭБС РГУПС)
2 Ересько, Е.А. Экономика и финансы хозяйствующих субъектов транспортно-промышленного комплекса: учебно-методическое пособие к контрольной работе / Л.Ю. Андреева, Е.А. Ересько; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2016. – 40 с. (ЭБС РГУПС)

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
2
ОК-1 +
ПК-2 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОК-1 2 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-2 2 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

1. Проблемы функционирования предприятий малого бизнеса и пути их преодоления 2. Управление рисками как элемент антикризисной политики предприятия. 3. Диагностика вероятности банкротства предприятия. 4. Экономические методы управления ресурсами предприятия. 5. Оценка эффективности использования трудовых ресурсов на предприятии транспорта. 6. Основные направления повышения производительности труда на предприятии транспорта. 7. Реинжениринг бизнес - процессов предприятия транспорта. 8. Обоснование эффективности аутсорсинга в системе экономического управления предприятиям транспорта. 9. Бюджетирование в управлении издержками структурных подразделений транспортной компании. 10. Бюджетирование как механизм финансирования структурных подразделений транспортной компании. 11. Влияние конъюнктуры рынка на формирование ценовой политики предприятия транспорта. 12. Лизинг в обеспечении реновации основного капитала предприятия. 13. Влияние типа рыночной структуры на поведение предприятия. 14. Формирование бренда предприятия транспорта. 15. Корпоративный имидж как маркетинговый инструмент повышения конкурентоспособности на транспортном рынке. 16. Мониторинг финансового состояния предприятия как база разработки его стратегии и тактики. 17. Корпоративная культура как фактор эффективности управления транспортным предприятием. 18. Особенности брендменеджмента на предприятии транспорта. 19. Оценка эффективности использования различных инвестиционных механизмов на транспорте. 20. Аутсорсинг логистических услуг как направление повышения эффективности предприятия.

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 2

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Уровни и субъекты хозяйствования транспортно-промышленного комплекса и их взаимосвязь.
2) Виды рыночных структур внешней среда хозяйствующих субъектов транспортно-промышленного комплекса.
3) Критерии измерения концентрации хозяйствующих субъектов.
4) Показатели концентрации хозяйствующих субъектов.
5) Теоретические подходы к анализу концентрации хозяйствующих субъектов.
6) ДФакторы и условия ифференциации товара в условиях олигополии.
7) Виды ценовой дискриминации.
8) Поведение фирмы в ходе жизненного цикла товара.
9) Виды стратегического ценообразования.
10) Виды ценообразования в долгосрочном периоде.
11) Внедрение конкуренции на рынок естественной монополии.
12) Виды субъектов профессиональной деятельности.
13) Источники и инструменты финансирования основной деятельности хозяйственных субъектов.
14) Структуру и состав финансовой отчетности коммерческих организаций сферы услуг.
15) Структуру и состав финансовой отчетности организаций с государственным участием.
16) Структуру и состав финансовой, бухгалтерской и налоговой отчетность индивидуальных предпринимателей.
17) Теорию финансовой глобализации, ее генезис и современные научные школы.
18) Финансовые рынки и финансовые институты в современной хозяйственной системе.
19) Специфику и назначение саморегулируемых организаций.
23) Институциональный механизм организации трансферта финансовых ресурсов.
24) Генезис и современные научные школы теории финансовой глобализации.
25) Источники и инструменты формирования активов и пассивов компаний реального сектора.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1)Раскрыть особенности товарной политики для коммерческих организаций реального сектора, организаций сферы услуг, с государственным участием.
2)Раскрыть особенности товарной политики для некоммерческих организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, осуществляющих лицензируемую профессиональную деятельность.
3)Раскрыть механизм взаимоотношений товаропроизводителей, коммерческих посредников и потребителей на рынке потребительских товаров
4)Раскрыть особенности модели фирмы, действующей на рынке монополистической конкуренции.
5)Раскрыть особенности модели Ланкастера: доминирующая фирма на рынке дифференцированного товара.
6)Раскрыть особенности модели пространственной дифференциации товара.
7)Раскрыть особенности модели вертикальной дифференциации товара.
8)Раскрыть особенности ценообразования Рамсея на рынке однопродуктового монополиста.
9)Раскрыть особенности ценообразования Рамсея на рынке многопродуктового монополиста.
10) Раскрыть особенности конкуренции за рынок монополии (конкуренция Демзеца).
11) Раскрыть особенности ценовой дискриминации на рынке естественной монополии.
12) Представить модель финансового механизма в закрытой и отрытой экономики и указать финансовые потоки.
13) Раскрыть порядок взаимодействия индивидуальных предпринимателей с государственными внебюджетными фондами.
14) Раскрыть особенности инвестиционно-финансовой деятельности коммерческих организаций сферы услуг.
15) Раскрыть особенности инвестиционно-финансовой деятельности организаций с государственным участием.
16) Раскрыть финансовый механизм лицензируемой профессиональной деятельности физических лиц.
17) Представить источники и инструменты формирования пассивов организаций с государственным участием.
18) Представить источники и инструменты формирования активов организаций сферы услуг.
19) Представить источники и инструменты формирования активов организаций с государственным участием.
20) Представить источники и инструменты формирования пассивов организаций сферы услуг.
21) Представить финансовую отчетность коммерческих организаций сферы услуг.
22) Представить источники финансирования и финансовые инструменты
23) Представить финансовую отчетность коммерческих организаций с госоударственным участием.
24) Представить финансовую отчетность индивидуальных предпринимателей.
25) Раскрыть особенности инвестиционно-финансовой деятельности компаний реального сектора экономики.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1)Изменения рыночной концентрации.

2)Оценки внешней среды хозяйствующих субъектов.

3)Использование и применения методики стратегического ценообразования.

4)Методикой ценообразования в долгосрочном периоде.

5)Расчета показателей концентрации хозяйствующих субъектов.

6)Расчета индекса Лернера и рыночной власти хозяйствующих субъектов.

7)Измерения продуктовой дифференциации.

8)Оценки и переоценки имущества организации.

9)Организации бюджетирования и контроллинга в организациях с государственным участием (на условном примере).

10) Финансовой диагностики и финансового инжиниринга в коммерческих организациях сферы услуг (на условном примере).

11) Финансовой диагностики и финансового инжиниринга организаций с государственным участием (на условном примере).

12) Технологии страхования ответственности в лицензируемой профессиональной деятельности физических лиц (на условном примере) (на условном примере).

13) Технологии моделирования системы источников и инструментов формирования активов коммерческих организаций сферы услуг (на условном примере).

14) Технологии моделирования системы источников и инструментов формирования пассивов к коммерческих организаций сферы услуг (на условном примере).

15) Владеть методикой стратегического планирования хозяйствующих субъектов.

16) Владеть методикой стратегического ценообразования хозяйствуующих субъектов.

17) Владеть методикой планирования деятельности некоммерческих организаций.

18) Владеть методикой управления затратами в организациях сферы услуг.

19) Владеть методами оценки эффективности лизинговых проектов.

20) Владеть методикой сравнительного анаклиза эффективного использования лизинговых и кредитных инструментов.

21) Владеть методикой оценки эффективности аутсорсинга в системе экономического управления предприятиям транспорта.

22) Владеть оценкой эффективности использования трудовых ресурсов на предприятии транспорта.

23) Владеть методами управления рисками в организациях с государственным участием.

24) Владеть методами оценки эффективности взаимодействия индивидуальных предпринимателей с государственными внебюджетными фондами.

25) Финансовой диагностики и финансового инжиниринга в компаниях реального сектора экономики.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-1 2 1, 2, 3, 4, 5, 6 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4, 5, 6 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-2 2 1, 2, 3, 4, 5, 6 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4, 5, 6 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Розанова, Н. М. Экономика для менеджеров. В 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Н. М. Розанова. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 234 с. — (Серия : Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-00173-0. ЭБС Юрайт https://www.biblio-online.ru/
2 Андреева, О.В. Актуальные проблемы развития корпоративных финансов: учебное пособие /О.В. Андреева, Н.А. Курьянов, Е.В. Шевчик Ростов-н/Д: ФГБОУ ВО РГУПС. 2017. - 163 с.ISBN 978-5-88814-726-9 ЭБС РГУПС

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Кондратьев Н.Д. Большие циклы конъюнктуры. Избранные работы [Электронный ресурс]/ Н.Д. Кондратьев. М.: Юрайт, 2017. ЭБС Юрайт https://www.biblio-online.ru/
2 Ключников И.К. Макроэкономика. Кредитные и биржевые циклы [Электронный ресурс]: учебник для бакалавриата и магистратуры / Ключников И.К., Ключников О.И.М.: Юрайт, 2017. ЭБС Юрайт https://www.biblio-online.ru/

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины


Электронные образовательные ресурсы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/.Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/.Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/.Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/.Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/.Электронно-библиотечная система РГУПС

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/.Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/.КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание
1 Шагинян С.Г. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Экономика и финансы хозяйствующих субъектов транспортно-промышленного комплекса". РГУПС. - Ростов н/Д, 2018.
2 Андреева О.В. Корпоративные финансы: методические указания / О.В. Андреева. – Изд-во ФГБОУ ВПО РГУПС, 2015. – 64 с. (ЭБС РГУПС)
3 Ересько, Е.А. Экономика и финансы хозяйствующих субъектов трансопртно-промышленного комплекса: учебно-методическое пособие к практической и самостоятельной работе для обучающихся направления подготовки магистратуры 38.04.08 Финансы и кредит (Корпоративные финансы и учет)/ Е.А. Ересько; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2016. – 20 с. (ЭБС РГУПС)
4 Ересько, Е.А. Экономика и финансы хозяйствующих субъектов транспортно-промышленного комплекса: учебно-методическое пособие к контрольной работе / Л.Ю. Андреева, Е.А. Ересько; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2016. – 40 с. (ЭБС РГУПС)

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader.

Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий использованы:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 38544.