РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2018 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Начертательная геометрия и графика"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

ФТД "AutoCAD для профессиональной деятельности"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки

08.04.01 Строительство

программа академической магистратуры

Проектирование, сооружение и эксплуатация объектов транспортной инфраструктуры

Квалификация выпускника "Магистр"

Ростов-на-Дону

2018 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н., доц. Шумун Наталья Михайловна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины ФТД "AutoCAD для профессиональной деятельности" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Начертательная геометрия и графика".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.т.н., доц. Замятин Александр Витальевич, заведующий кафедрой "Инженерная геометрия и компьютерная графика", факультет «Школа архитектуры, дизайна и искусств» ДГТУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
ФТД_AutoCAD д п д_М_08.04.01_во_2_НГГ_п23405_38151.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "AutoCAD для профессиональной деятельности".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка магистранта по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка магистранта к освоению дисциплины "MathCAD для профессиональной деятельности";

подготовка магистранта к прохождению практики;

подготовка магистранта к научно-исследовательской работе и семинару;

подготовка магистранта к итоговой аттестации;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: как абстрактно мыслить и применять AutoCAD в профессиональной деятельности

Умеет: абстрактно мыслить и применять AutoCAD в профессиональной деятельности

Имеет навыки: абстрактного мышления, анализа и синтеза в части применения AutoCAD в профессиональной деятельности

ОК-1 - способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу

Знает: как действовать в нестандартных ситуациях, об ответственности за принятые решения, в том числе за принятые решения с использованием AutoCAD в профессиональной деятельности

Умеет: действовать в нестандартных ситуациях, нести ответственность за принятые решения, в том числе за принятые решения с использованием AutoCAD профессиональной деятельности

Имеет навыки: действий в нестандартных ситуациях, быть ответственным за принятые решения, в том числе за принятые решения с использованием AutoCAD в профессиональной деятельности

ОК-2 - готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения

Знает: как разрабатывать методики, планы и программы проведения научных исследований и разработок, готовить задания для исполнителей, организовывать проведение экспериментов и испытаний, в части использования AutoCAD для профессиональной деятельности

Умеет: разрабатывать методики, планы и программы проведения научных исследований и разработок, готовить задания для исполнителей, организовывать проведение экспериментов и испытаний, в части использования AutoCAD для профессиональной деятельности

Имеет навыки: разработки методик, планов и программ проведения научных исследований и разработок, готовить задания для исполнителей, организовывать проведение экспериментов и испытаний, в части использования AutoCAD для профессиональной деятельности

ПК-5 - способностью разрабатывать методики, планы и программы проведения научных исследований и разработок, готовить задания для исполнителей, организовывать проведение экспериментов и испытаний, анализировать и обобщать их результаты

Знает: методы ведения сбора, анализа и систематизации информации по теме исследования, методы изготовления научно-технических отчетов, обзоров публикаций по теме исследования в части использования AutoCAD

Умеет: вести сбор, анализ и систематизацию информации по теме исследования, готовить научно-технические отчеты, обзоры публикаций по теме исследования в части использования AutoCAD

Имеет навыки: ведения сбора, анализа и систематизации информации по теме исследования, методы изготовления научно-технических отчетов, обзоров публикаций по теме исследования в части использования AutoCAD

ПК-6 - умением вести сбор, анализ и систематизацию информации по теме исследования, готовить научно-технические отчеты, обзоры публикаций по теме исследования

Комментарии кафедры:

указанные компетенции формируются совместно с изучением других дисциплин.


Место дисциплины ФТД "AutoCAD для профессиональной деятельности" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку ФТД Образовательной программы.

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Инновационные методы в проектировании объектов транспортной инфраструктуры".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 2 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 2 года очное магистратура.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: СММ.

Дисциплина реализуется в 2 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Общая трудоемкость данной дисциплины 1 зачетная единица, или 36 часов, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 9 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
2
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 8 8 8
Лекции (Лек)      
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 8 8 8
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
1 1 1
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 18   18
Контрольная работа (К)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 18   18
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 36 9 36
Зачетные единицы (ЗЕТ) 1   1

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 2

1. Основной принципы работы в системе AutoCAD. (Компетенция/и ПК-5, ПК-6)

1.1. Основные принципы работы в системе AutoCAD: 1) Рабочий стол AutoCAD. 2) Ввод команд и координат.

2. Команды рисования. (Компетенция/и ПК-5, ПК-6)

2.1. Основные параметры команд рисования: 1) Опции команд рисования. 2) Выполнение команд рисования.

3. Команды редактирования. (Компетенция/и ПК-5, ПК-6)

3.1. Основные параметры команд: 1) Опции команд редактирования. 2) Выполнение команд редактирования.

4. Принципы моделирования в системе AutoCAD. (Компетенция/и ОК-1, ОК-2, ПК-5, ПК-6)

4.1. Основные принципы моделирования в системе AutoCAD: 1) Создание простейших моделей. 2) Логические операции над простейшими геометрическими телами.

4.2. Создание 3D-модели детали: 1) Твердотельные модели. 2) Каркасные модели. 3) Создание 3D-модели детали.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1   2   4
2   2   4
3   2   4
4   2   6
Итого   8   18
В т.ч. по интерактивным формам   8    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 2
1 Основные принципы работы в системе AutoCAD 2
2 Команды рисования. Применение команд рисования 2
3 Команды редактирования. Применение команд редактирования 2
4 Основные принципы моделирования в системе AutoCAD. Создание 3D-модели детали 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 2
1 Основные принципы работы в системе AutoCAD 2
Рабочий стол AutoCAD. Ввод команд и координат 2
2 Создание простейших объектов - геометрических примитивов 4
3 Редактирование простейших объектов - геометрических примитивов 4
4 Логические операции над простейшими геометрическими телами 3
Создание 3D-модели детали 3

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание
1 Шумун, Н. М. AutoCAD для профессиональной деятельности : учеб.-метод. пособие к самостоят. работе по направлениям подгот. «Строительство», «Информатика и вычислительная техника», «Машиностроение», «Технологические машины и оборудование», «Прикладная механика», «Автоматизация технолог. процессов и производств» / Н. М. Шумун, С. В. Филина ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д, 2017. - 31 с. : ил. – ЭБС РГУПС.
2 Бельченко, Ю. М. Компьютерная графика : учеб. пособие / Ю.М. Бельченко, Н.М. Шумун ; РГУПС. - Ростов н/Д, 2008. - 260 с. : ил. – ЭБС РГУПС.
3 Шумун, Н. М. Проекционное черчение : учеб. пособие / Н. М. Шумун, В. М. Приходько, Н. А. Ивченко ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д, 2014. - 55 с. : ил., прил. – ЭБС РГУПС.

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
2
ОК-1 +
ОК-2 +
ПК-5 +
ПК-6 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОК-1 2 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ОК-2 2 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-5 2 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-6 2 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Не предусмотрено.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 2

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Особенности применения компьютерной графики при автоматизации конструкторско-проектных работ. Системы САПР.
2) Основные принципы работы в системе AutoCAD.
3) Основные команды рисования, применяемы в системе AutoCAD для создания геометрических примитивов.
4) Применение команды «Отрезок» для создания изображений в AutoCAD.
5) Применение команды «Полилиния» для создания изображений в AutoCAD.
6) Применение команды «Круг» для создания изображений в AutoCAD.
7) Применение команды «Многоугольник» для создания изображений в AutoCAD.
8) Применение команды «Прямоугольник» для создания изображений в AutoCAD.
9) Применение команды «Эллипс» для создания изображений в AutoCAD.
10) Применение команды «Кольцо» для создания изображений в AutoCAD.
11) Основные команды редактирования, применяемы в системе AutoCAD для создания геометрических примитивов.
12) Применение команды «Копировать» для создания изображений в AutoCAD.
13) Применение команды «Перенести» для создания изображений в AutoCAD.
14) Применение команды «Зеркало» для создания изображений в AutoCAD.
15) Применение команды «Масштаб» для создания изображений в AutoCAD.
16) Применение команды «Сопряжение» для создания изображений в AutoCAD.
17) Применение команды «Фаска» для создания изображений в AutoCAD.
18) Применение команды «Обрезать» для создания изображений в AutoCAD.
19) Система координат в системе AutoCAD. Применение системы координат для создания 2-D изображений в системе AutoCAD.
20) Последовательность выполнения команд при создании 2-D изображений в системе AutoCAD.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Основные принципы 3-D моделирования в системе AutoCAD.
2) Создание твердотельных моделей при 3-D моделировании в системе AutoCAD.
3) Каркасные модели при 3-D моделировании в системе AutoCAD.
4) Логические операции над простейшими 3-D телами при моделировании в системе AutoCAD.
5) Последовательность выполнения построения при 3-D моделировании в системе AutoCAD.
6) Построение стандартного 3-D объекта – ящик.
7) Построение стандартного 3-D объекта – сфера.
8) Построение стандартного 3-D объекта – цилиндр.
9) Построение стандартного 3-D объекта – тор.
10) Построение стандартного 3-D объекта – конус.
11) Построение 3-D объекта – усеченный конус.
12) Построение поверхности вращением в системе AutoCAD.
13) Построение поверхности выдавливанием в системе AutoCAD.
14) Построение поверхности по поперечным сечениям в системе AutoCAD.
15) Построение сложной поверхности с помощью команды объединение.
16) Построение сложной поверхности с помощью команды вычитание.
17) Построение сложной поверхности с помощью команды пересечение.
18) Построение сечения поверхности в системе AutoCAD.
19) Извлечение ребра поверхности в системе AutoCAD.
20) Редактирование ребер поверхности в системе AutoCAD.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Построить 2-D изображения предложенной детали – 3 вида.

2) Построить 2-D изображения предложенной детали – 3 вида + фронтальный разрез.

3) Построить 2-D изображения предложенной детали – 3 вида + профильный разрез.

4) Построить 2-D изображения предложенной детали – 3 вида + местный разрез.

5) Выполнить по 2-D изображениям 3-D предложенного объекта. Задание выдается преподавателем.

6) Выполнить по 2-D изображениям 3-D предложенного объекта с использованием процедуры выдавливания. Задание выдается преподавателем.

7) Выполнить по 2-D изображениям 3-D предложенного объекта с использованием команды вычитание. Задание выдается преподавателем.

8) Выполнить по 2-D изображениям 3-D предложенного объекта с использованием команды сложения. Задание выдается преподавателем.

9) Выполнить по 2-D изображениям 3-D предложенного объекта с использованием команды объединения. Задание выдается преподавателем.

10) Выполнить по 2-D изображениям 3-D предложенного объекта с использованием команды создания поверхности вращением. Задание выдается преподавателем.

11) Выполнить по 2-D изображениям 3-D предложенного объекта с использованием команды создания поверхности по поперечным сечениям. Задание выдается преподавателем.

12) Выполнить по 2-D изображениям 3-D предложенного объекта (каркасная модель). Задание выдается преподавателем.

13) Выполнить по 2-D изображениям 3-D предложенного объекта (пустотелая модель). Задание выдается преподавателем.

14) Выполнить по 2-D изображениям 3-D предложенного объекта (твердотельная модель). Задание выдается преподавателем.

15) Выполнить сечение предложенного 3-D объекта. Задание выдается преподавателем.

16) Выполнить 3-D моделирование детали с натуры. Задание выдается преподавателем.

17) Выполнить 3-D моделирование детали с натуры. Задание выдается преподавателем.

18) Выполнить 3-D моделирование детали с натуры. Задание выдается преподавателем.

19) Выполнить 3-D моделирование детали со сборочного чертежа. Задание выдается преподавателем.

20) Выполнить 3-D моделирование детали со сборочного чертежа. Задание выдается преподавателем.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-1 2 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-2 2 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-5 2 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-6 2 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Гумерова Г.Х. Основы компьютерной графики [Электронный ресурс] : учебное пособие / Г.Х. Гумерова. – Электрон. текстовые данные. – Казань: Казанский национальный исследовательский технологический университет, 2013. – 87 c. – ЭБC "IPRBooks".

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Жуков Ю.Н. Инженерная компьютерная графика [Электронный ресурс] : учебник / Ю.Н. Жуков. – Электрон. текстовые данные. – Томск: Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники, 2010. – 178 c. – ЭБC "IPRBooks".

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины


Электронные образовательные ресурсы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/.Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/.Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/.Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/.Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/.Электронно-библиотечная система РГУПС

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/.Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/.КонсультантПлюс
3 http://docs.cntd.ru.Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации "ТехЭксперт"

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание
1 Шумун Н.М. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "AutoCAD для профессиональной деятельности". РГУПС. - Ростов н/Д, 2018.
2 Шумун, Н. М. AutoCAD для профессиональной деятельности : учеб.-метод. пособие к практ. занятиям по направлениям подгот. «Строительство», «Информатика и вычислит. техника», «Машиностроение», «Технологические машины и оборудование», «Прикладная механика», «Автоматизация технологических процессов и производств» / Н. М. Шумун ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д, 2017. - 39 с. : ил. – ЭБС РГУПС.
3 Филина, С. В. Практикум по лабораторным работам в системе AutoCAD / С.В. Филина ; РГУПС. - Ростов н/Д, 2008. - 75 с. : табл., прил., ил. – ЭБС РГУПС.

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader.
2 AutoCAD

Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий использованы:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Персональные компьютеры.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 38151.