РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2018 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Экономика, учет и анализ"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1М.Б "Стратегический учет и экономическая безопасность предприятий транспортно-промышленного комплекса"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки

38.04.01 Экономика

программа академической магистратуры

Учет, налоги и управление экономической безопасностью предприятий транспортно-промышленного комплекса

Квалификация выпускника "Магистр"

Ростов-на-Дону

2018 г.

 



 






Автор-составитель д.э.н., доц. Графова Татьяна Олеговна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1М.Б "Стратегический учет и экономическая безопасность предприятий транспортно-промышленного комплекса" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Экономика, учет и анализ".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

Кубасов Олег Александрович, генеральный директор, ООО "Теплострой".





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1МБ_Стратегический у и э б п т к_М_38.04.01_во_2_ЭУА_п30521_37956.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Стратегический учет и экономическая безопасность предприятий транспортно-промышленного комплекса".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Стратегический учет и экономическая безопасность предприятий транспортно-промышленного комплекса" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общекультурных, общепрофессиональных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка магистранта по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка магистранта к прохождению практики;

подготовка магистранта к научно-исследовательской работе и семинару;

подготовка магистранта к итоговой аттестации;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: понятие абстрактного мышления, анализа, синтеза

Умеет: абстрактно мыслить, анализировать, синтезировать

Имеет навыки: к абстрактному мышлению, анализу, синтезу

ОК-1 - способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу

Знает: понятие социальной и этической ответственности

Умеет: действовать в нестандартных ситуациях

Имеет навыки: действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения

ОК-2 - готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения

Знает: понятие творческого потенциала

Умеет: использовать творческий потенциал

Имеет навыки: саморазвития, самореализации, использования творческого потенциала

ОК-3 - готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала

Знает: понятие организационно-управленческие решения

Умеет: принимать организационно-управленческие решения

Имеет навыки: принимать организационно-управленческие решения

ОПК-3 - способностью принимать организационно-управленческие решения

Знает: результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями

Умеет: выявлять перспективные направления, составлять программу исследований

Имеет навыки: обобщения и критической оценки результатов, полученных отечественными и зарубежными исследователями, выявлять перспективные направления, составлять программу исследований

ПК-1 - способностью обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями, выявлять перспективные направления, составлять программу исследований

Знает: избранную тему научного исследования

Умеет: обосновывать актуальность избранной темы научного исследования

Имеет навыки: обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования

ПК-2 - способностью обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования

Знает: методику разработки программы исследования

Умеет: разрабатывать программу исследования

Имеет навыки: осуществления самостоятельного исследования в соответствии с разработанной программой

ПК-3 - способностью проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой

Знает: общие требования оформления статьи

Умеет: собрать материал, необходимый для написания статьи, и обобщить его

Имеет навыки: представлять результаты проведенного исследования научному сообществу в виде статьи или доклада

ПК-4 - способностью представлять результаты проведенного исследования научному сообществу в виде статьи или доклада

Место дисциплины 1М.Б "Стратегический учет и экономическая безопасность предприятий транспортно-промышленного комплекса" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1М Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Макроэкономика (продвинутый уровень)", "Микроэкономика (продвинутый уровень)".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 2 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 2 года очное магистратура, 2.4 года заочное магистратура.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ПНМ, РНМ.

Дисциплина реализуется в 2 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Общая трудоемкость данной дисциплины 7 зачетных единиц, или 252 часа, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 52 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
2
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 16 16 16
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 32 32 32
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
4 4 4
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 146   146
Контрольная работа (К)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР) 10   10
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 136   136
Контроль, всего и в т.ч. 54   54
Экзамен (Экз) 54   54
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 252 52 252
Зачетные единицы (ЗЕТ) 7   7

Вид обучения: 2.4 года заочное магистратура

Общая трудоемкость данной дисциплины 7 зачетных единиц, или 252 часа, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 13 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
2 3
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 4 4 2 2
Лекции (Лек) 2 2 2  
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 2 2   2
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
9 9   9
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 230     230
Контрольная работа (К)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР) 40     40
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 190     190
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 252 13 2 250
Зачетные единицы (ЗЕТ) 7      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 2

1. Бухгалтерское предвидение. (Компетенция/и ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОПК-3, ПК-4)

1.1. Бухгалтерское предвидение: абстрактное мышление, анализ, синтез: 1) Сингулярность в стратегическом учете. 2) Теоретические аспекты стратегического учета. 3) Бухгалтерское прогнозирование. 4) Стратегическая модель развития.

2. Организация стратегического учета. (Компетенция/и ОПК-3, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4)

2.1. Порядок организации стратегического учета: 1) Задачи, принципы и инструментарий стратегического учета. 2) Организация стратегического учета.

2.2. Трансакционный стратегический учет, обобщение и критическая оценка результатов, полученных отечественными и зарубежными исследователями, выявление перспективных направлений, составление программы исследований: 1) Методология трансакционного стратегического учета. 2) Концепция стратегического учета интеллектуального капитала. 3) Трансакционный стратегический учет интеллектуальной собственности. 4) Стратегический учет инноваций.

3. Стратегический учет собственности и обязательств. (Компетенция/и ОК-1, ОК-3, ОПК-3, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4)

3.1. Стратегический учет собственности: 1) Показатели собственности и их использование в управлении. 2) Методика учета чистых активов и чистых пассивов. 3) Стратегический учет собственности предприятия.

3.2. Стратегический учет резервной системы и рисков предприятия: 1) Стратегический учет резервной системы. 2) Стратегический учет рисков.

3.3. Стратегический учет использования ресурсов: 1) Стратегический учет платежеспособности. 2) Стратегический учет ресурсных и маркетинговых процессов. 3) Стратегический учет в строительстве.

4. Экономическая безопасность предприятий. (Компетенция/и ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОПК-3, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4)

4.1. Экономическая безопасность предприятий и корпоративных образований: 1. Сущность экономической безопасности предприятия и ее функциональные составляющие 2. Объекты и субъекты безопасности предприятия 3. Формирование системы экономической безопасности 4. Принципы формирования системы экономической безопасности 5. Типы систем экономической безопасности.

4.2. Управление экономической безопасностью: 1. Экономическая безопасность в системе управления 2. Механизм и технология управления экономической безопасностью предприятия 3. Политика и стратегия экономической безопасности 4. Формирование концепции экономической безопасности предприятия 5. Управление на железнодорожном транспорте 6. Система бюджетного управления ОАО «РЖД».


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4 8   34
2 4 8   34
3 4 8   34
4 4 8   34
Итого 16 32   136
В т.ч. по интерактивным формам 2      

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 2
1 1.1. Бухгалтерское предвидение: абстрактное мышление, анализ, синтез: 1) Сингулярность в стратегическом учете. 2) Теоретические аспекты стратегического учета. 3) Бухгалтерское прогнозирование. 4) Стратегическая модель развития 8
2 2.1. Порядок организации стратегического учета: 1) Задачи, принципы и инструментарий стратегического учета. 2) Организация стратегического учета. 4
2.2. Трансакционный стратегический учет, обобщение и критическая оценка результатов, полученных отечественными и зарубежными исследователями, выявление перспективных направлений, составление программы исследований: 1) Методология трансакционного стратегического учета. 2) Концепция стратегического учета интеллектуального капитала. 3) Трансакционный стратегический учет интеллектуальной собственности. 4) Стратегический учет инноваций. 4
3 3.1. Стратегический учет собственности: 1) Показатели собственности и их использование в управлении. 2) Методика учета чистых активов и чистых пассивов. 3) Стратегический учет собственности предприятия. 2
3.2. Стратегический учет резервной системы и рисков предприятия: 1) Стратегический учет резервной системы. 2) Стратегический учет рисков. 4
3.3. Стратегический учет использования ресурсов: 1) Стратегический учет платежеспособности. 2) Стратегический учет ресурсных и маркетинговых процессов. 3) Стратегический учет в строительстве. 2
4 3.1. Экономическая безопасность предприятий и корпоративных образований: 1. Сущность экономической безопасности предприятия и ее функциональные составляющие 2. Объекты и субъекты безопасности предприятия 3. Формирование системы экономической безопасности 4. Принципы формирования системы экономической безопасности 5. Типы систем экономической безопасности. 4
3.2. Управление экономической безопасностью: 1. Экономическая безопасность в системе управления 2. Механизм и технология управления экономической безопасностью предприятия 3. Политика и стратегия экономической безопасности 4. Формирование концепции экономической безопасности предприятия 5. Управление на железнодорожном транспорте 6. Система бюджетного управления ОАО «РЖД». 4

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 2
1 1.1. Бухгалтерское предвидение: абстрактное мышление, анализ, синтез: 1) Сингулярность в стратегическом учете. 2) Теоретические аспекты стратегического учета. 3) Бухгалтерское прогнозирование. 4) Стратегическая модель развития 34
2 2.1. Порядок организации стратегического учета: 1) Задачи, принципы и инструментарий стратегического учета. 2) Организация стратегического учета 17
2.2. Трансакционный стратегический учет, обобщение и критическая оценка результатов, полученных отечественными и зарубежными исследователями, выявление перспективных направлений, составление программы исследований: 1) Методология трансакционного стратегического учета. 2) Концепция стратегического учета интеллектуального капитала. 3) Трансакционный стратегический учет интеллектуальной собственности. 4) Стратегический учет инноваций 17
3 3.1. Стратегический учет собственности: 1) Показатели собственности и их использование в управлении. 2) Методика учета чистых активов и чистых пассивов. 3) Стратегический учет собственности предприятия 12
3.2. Стратегический учет резервной системы и рисков предприятия: 1) Стратегический учет резервной системы. 2) Стратегический учет рисков 11
3.3. Стратегический учет использования ресурсов: 1) Стратегический учет платежеспособности. 2) Стратегический учет ресурсных и маркетинговых процессов. 3) Стратегический учет в строительстве 11
4 4.1. Экономическая безопасность предприятий и корпоративных образований: 1. Сущность экономической безопасности предприятия и ее функциональные составляющие 2. Объекты и субъекты безопасности предприятия 3. Формирование системы экономической безопасности 4. Принципы формирования системы экономической безопасности 5. Типы систем экономической безопасности 17
4.2. Управление экономической безопасностью: 1. Экономическая безопасность в системе управления 2. Механизм и технология управления экономической безопасностью предприятия 3. Политика и стратегия экономической безопасности 4. Формирование концепции экономической безопасности предприятия 5. Управление на железнодорожном транспорте 6. Система бюджетного управления ОАО «РЖД» 17

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 2.4 года заочное магистратура составляет 190 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание
1 Стратегический учет и экономическая безопасность предприятий ТПК : учебно-методическое пособие для практических занятий и самостоятельной работы / Т.О. Графова; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/д, 2017. - 20 с. (ЭБС РГУПС)

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
2
ОК-1 +
ОК-2 +
ОК-3 +
ОПК-3 +
ПК-1 +
ПК-2 +
ПК-3 +
ПК-4 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОК-1 2 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ОК-2 2 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ОК-3 2 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ОПК-3 2 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ПК-1 2 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ПК-2 2 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ПК-3 2 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ПК-4 2 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

1. Стратегический учет и управление экономической безопасностью на предприятиях энергетики;

2. Стратегический учет на предприятиях химической промышленности;

3. Разработка системы сбалансированных показателей для реализации стратегии деятельности промышленного предприятия в концепции стратегического учета;

4. Стратегический учет и управление инновациями;

5. Стратегический учет и управление интеллектуальным капиталом;

6. Стратегический учет резервной системы;

7. Стратегический учет рисков;

8. Стратегический учет платежеспособности;

9. Стратегический учет ресурсов и маркетинговых процессов.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Не предусмотрено.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 2

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1)Сингулярность в стратегическом учете.
2)Теоретические аспекты стратегического учета.
3)Бухгалтерское прогнозирование.
4)Стратегическую модель развития.
5)Задачи, принципы и инструментарий стратегического учета.
6)Организацию стратегического учета.
7)Показатели собственности и их использование в управлении.
8)Методику учета чистых активов и чистых пассивов.
9)Стратегический учет собственности предприятия.
10)Методологию трансакционного стратегического учета.
11)Концепцию стратегического учета интеллектуального капитала.
12)Трансакционный стратегический учет интеллектуальной собственности.
13)Стратегический учет инноваций.
14)Стратегический учет резервной системы.
15)Стратегический учет рисков.
16)Стратегический учет платежеспособности.
17)Стратегический учет ресурсных и маркетинговых процессов.
18)Стратегический учет в строительстве.
19)Сущность экономической безопасности предприятия и ее функциональные составляющие.
20)Объекты и субъекты безопасности предприятия.
21)Формирование системы экономической безопасности.
22)Принципы формирования системы экономической безопасности.
23)Типы систем экономической безопасности.
24)Экономическую безопасность в системе управления.
25)Механизм и технологию управления экономической безопасностью предприятия.
26)Политику и стратегию экономической безопасности.
27)Формирование концепции экономической безопасности предприятия.
28)Управление на железнодорожном транспорте.
29)Систему бюджетного управления ОАО «РЖД».

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1)Использовать инструменты бухгалтерского инжиниринга в системе стратегического учета и управления экономической безопасностью.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1)Итерации составления производного бухгалтерского отчета.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-1 2 1, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 3, 4 Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-2 2 1, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 4 Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-3 2 1, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 3, 4 Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-3 2 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-1 2 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2, 3, 4 Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-2 2 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2, 3, 4 Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-3 2 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2, 3, 4 Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-4 2 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Защита курсовой работы.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Богомолов В. А. Экономическая безопасность (2-е издание) [Электронный ресурс] : Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления / Богомолов В. А. - Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 295 с. (ЭБС IRPbooks)

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Глущенко, А. В. Стратегический учет : учебник и практикум для бакалавриата, специалитета и магистратуры / А. В. Глущенко, И. В. Яркова. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 240 с. — (Серия : Бакалавр. Специалист. Магистр). — (ЭБС ЮРАЙТ)

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины


Электронные образовательные ресурсы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/.Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/.Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/.Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/.Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/.Электронно-библиотечная система РГУПС

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/.Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/.КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание
1 Графова Т.О. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Стратегический учет и экономическая безопасность предприятий транспортно-промышленного комплекса". РГУПС. - Ростов н/Д, 2018.
2 Стратегический учет и экономическая безопасность предприятий ТПК : учебно-методическое пособие для практических занятий и самостоятельной работы / Т.О. Графова; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/д, 2017. - 28 с. (ЭБС РГУПС)
3 Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «Стратегический учет и экономическая безопасность предприятий ТПК» / Т.О. Графова; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/д, 2017. - 20 с. (ЭБС РГУПС)

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader.
2 Информационная база «Консультант плюс»

Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий использованы:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 37956.