РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2018 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Экономика, учет и анализ"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1М.В.ДВ "Спецкурс (на основе профессионального стандарта)"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки

38.04.01 Экономика

программа академической магистратуры

Учет, налоги и управление экономической безопасностью предприятий транспортно-промышленного комплекса

Квалификация выпускника "Магистр"

Ростов-на-Дону

2018 г.

 



 






Автор-составитель д.э.н., доц. Графова Татьяна Олеговна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1М.В.ДВ "Спецкурс (на основе профессионального стандарта)" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Экономика, учет и анализ".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

Кубасов Олег Александрович, генеральный директор, ООО "Теплострой".





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1МВДВ_Спецкурс ( о п с_М_38.04.01_во_2_ЭУА_п30605_37954.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Спецкурс (на основе профессионального стандарта)".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Спецкурс (на основе профессионального стандарта)" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и профильной направленностью магистерской программы "Учет, налоги и управление экономической безопасностью предприятий транспортно-промышленного комплекса".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка магистранта по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка магистранта к освоению дисциплины "Инструментарий учета, налогообложения и экономической безопасности в управлении экономическими процессами";

подготовка магистранта к прохождению практики;

подготовка магистранта к научно-исследовательской работе и семинару;

подготовка магистранта к итоговой аттестации;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: основные требования по оформлению статьи

Умеет: собрать материал, необходимый для написания статьи, и обобщить его

Имеет навыки: представлять результаты проведенного исследования научному сообществу в виде статьи или доклада

ПК-4 - способностью представлять результаты проведенного исследования научному сообществу в виде статьи или доклада

Место дисциплины 1М.В.ДВ "Спецкурс (на основе профессионального стандарта)" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1М Образовательной программы. Дисциплина является дисциплиной по выбору обучающегося (В.ДВ).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Управленческий учет, управление дебиторской задолженностью и оценка благонадежности контрагентов".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 2 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 2 года очное магистратура, 2.4 года заочное магистратура.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ПНМ, РНМ.

Дисциплина реализуется в 2 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Общая трудоемкость данной дисциплины 5 зачетных единиц, или 180 часов, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 20 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
2
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 16 16 16
Лекции (Лек) 16 16 16
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр)      
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
4 4 4
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 124   124
Контрольная работа (К)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 124   124
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 180 20 180
Зачетные единицы (ЗЕТ) 5   5

Вид обучения: 2.4 года заочное магистратура

Общая трудоемкость данной дисциплины 5 зачетных единиц, или 180 часов, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 10 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
2 3
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 4 4 2 2
Лекции (Лек) 2 2 2  
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 2 2   2
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
6 6   6
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 161     161
Контрольная работа (К) 15     15
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 146     146
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 180 10 2 178
Зачетные единицы (ЗЕТ) 5      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 2

1. Бухгалтерский учет на предприятиях транспортно-промышленного комплекса. (Компетенция/и ПК-4)

1.1. Финансовый учет на предприятиях транспортно-промышленного комплекса.

1.2. Управленческий учет на предприятиях транспортно-промышленного комплекса.

1.3. Стратегический учет на предприятиях транспортно-промышленного комплекса.

1.4. Структурированный план счетов на предприятиях транспортно-промышленного комплекса.

1.5. Учетная политика для целей бухгалтерского учета на предприятиях транспортно-промышленного комплекса.

2. Налоги и налоговое право. (Компетенция/и ПК-4)

2.1. Налоговое законодательство в России и зарубежем.

2.2. Налоги и налогообложение.

2.3. Налоговый учет.

2.4. Финансовый учет начисления и уплаты налогов.

2.5. Учетная политика для целей налогового учета на предприятиях транспортно-промышленного комплекса.

3. Аудит и контроль на предприятиях транспортно-промышленного комплекса. (Компетенция/и ПК-4)

3.1. Аудит на предприятиях транспортно-промышленного комплекса.

3.2. Контроль на предприятиях транспортно-промышленного комплекса.

4. Управление экономической безопасностью предприятий транспортно-промышленного комплекса. (Компетенция/и ПК-4)

4.1. Экономическая безопасность хозяйствующих субъектов.

4.2. Диагностика и мониторинг экономической безопасности.

4.3. Представление результатов проведенного исследования научному сообществу в виде статьи или доклада.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4     31
2 4     31
3 4     31
4 4     31
Итого 16     124
В т.ч. по интерактивным формам 4      

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Не предусмотрено.


Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 2
1 Значения и функции решения 31
2 Модели процесса разработки управленческих решений 31
3 Условия и факторы качества управленческих решений 31
4 Понятие системы и моделирования 31

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 2.4 года заочное магистратура составляет 146 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание
1 Спецкурс (на основе профессионального стандарта) учебно-методическое пособие к контрольной и самостоятельной работе/ Т.О. Графова; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/д, 2017. - 28 с. (ЭБС РГУПС)

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
2
ПК-4 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-4 2 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

особенности учета, налогообложения, контроля и экономической безопасности в промышленности;

особенности учета, налогообложения, контроля и экономической безопасности в организациях металлургического производства;

особенности учета, налогообложения, контроля и экономической безопасности в строительстве;

особенности учета, налогообложения, контроля и экономической безопасности в организациях крупно-серийного производства;

особенности учета, налогообложения, контроля и экономической безопасности в организациях мебельного производства;

особенности учета, налогообложения, контроля и экономической безопасности в организациях нефтегазового комплекса;

особенности учета, налогообложения, контроля и экономической безопасности в организациях с длительным циклом производства;

особенности учета, налогообложения, контроля и экономической безопасности в организациях горнодобывающей промышленности;

особенности учета, налогообложения, контроля и экономической безопасности в организациях железнодорожного транспорта при внутреннем аутсорсинге;

особенности учета, налогообложения, контроля и экономической безопасности в нефтеперерабатывающих организациях.

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 2

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Понятие себестоимости.
2) Классификацию затрат.
3) Виды калькуляций.
4) Системы учета производственных затрат.
5) Аналитический учет затрат.
6) Учет и распределение материальных затрат.
7) Учет затрат на оплату труда.
8) Учет расходов будущих периодов.
9) Учет резервов предстоящих расходов.
10) Учет расходов по обслуживанию производства.
11) Учет расходов по управлению предприятием.
12) Учет потерь от брака.
13) Учет простоев.
14) Учет и оценка незавершенного производства.
15) Учет услуг вспомогательных производств.
16) Сводный учет затрат на производство.
17) Методы учета затрат и калькулирования себестомисоти продукции.
18) Понятие готовой продукции.
19) Оценка готовой продукции.
20) Учет выпуска готовой продукции.
21) Аналитический учет готовой продукции на складе и в бухгалтерии.
22) Учет реализации продукции.
23) Учет коммерческих расходов.
24) Учет формирования финансового результата от реализации продукции.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Формировать финансовый результат от реализации продукции.
2) Составлять товарный баланс.
3) Начислять резервы предстоящих расходов.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Учета, налогообложения, контроля и экономической безопасности в промышленности.

2) Учета, налогообложения, контроля и экономической безопасности в организациях металлургического производства.

3) Учета, налогообложения, контроля и экономической безопасности в строительстве.

4) Учета, налогообложения, контроля и экономической безопасности в организациях крупно-серийного производства.

5) Учета, налогообложения, контроля и экономической безопасности в организациях мебельного производства.

6) Учета, налогообложения, контроля и экономической безопасности в организациях нефтегазового комплекса.

7) Учета, налогообложения, контроля и экономической безопасности в организациях с длительным циклом производства.

8) Учета, налогообложения, контроля и экономической безопасности в организациях горнодобывающей промышленности.

9) Учета, налогообложения, контроля и экономической безопасности в организациях железнодорожного транспорта при внутреннем аутсорсинге.

10) Учета, налогообложения, контроля и экономической безопасности в нефтеперерабатывающих организациях.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-4 2 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Миславская Н. А. Бухгалтерский учет [Текст] : Учебник / Миславская Н. А. - Москва : Дашков и К, 2016. - 591 с. (ЭБС IRPbooks)

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Подольский В. И. Аудит [Текст] : Учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / Подольский В. И. - Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 687 с. (ЭБС IRPbooks)
2 Богомолов В. А. Экономическая безопасность (2-е издание) [Электронный ресурс] : Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления / Богомолов В. А. - Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 295 с. (ЭБС IRPbooks)

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины


Электронные образовательные ресурсы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/.Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/.Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/.Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/.Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/.Электронно-библиотечная система РГУПС

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/.Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/.КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание
1 Графова Т.О. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Спецкурс (на основе профессионального стандарта)". РГУПС. - Ростов н/Д, 2018.
2 Спецкурс (на основе профессионального стандарта) учебно-методическое пособие к контрольной и самостоятельной работе/ Т.О. Графова; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/д, 2017. - 28 с. (ЭБС РГУПС)

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader.
2 Информационная база «Консультант плюс»

Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий использованы:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Персональные компьютеры.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 37954.