РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2018 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Высшая математика"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.В.ОД "Математика"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки

43.03.01 Сервис

программа прикладного бакалавриата

Сервис на транспорте

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2018 г.

 



 






Автор-составитель д.ф-м.н., проф. Хопёрский Алексей Николаевич предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.В.ОД "Математика" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Высшая математика".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

к.ф-м.н., доц. Глушкова Валентина Николаевна, доцент, ДГТУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БВОД_Математика_Б_43.03.01_во_12_ВМ_п31653_37939.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Математика".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Математика" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых и вариативных дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общекультурных, общепрофессиональных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и профилем подготовки "Сервис на транспорте".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Основы конструкции транспортных средств", "Статистика";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: виды информационного обслуживания, устройства для электронной обработки информации, основы программирования

Умеет: применять математические методы при решении профессиональных задач

Имеет навыки: математическим аппаратом, необходимым для профессиональной деятельности; навыками логического мышления, критического восприятия информации

ОК-2 - способностью использовать основы экономических знаний при оценке эффективности результатов деятельности в различных сферах

Знает: фундаментальные разделы математики, необходимые для выполнения работ и проведения исследований в сервисной деятельности, математические методы решения профессиональных задач

Умеет: применять математические методы при решении профессиональных задач

Имеет навыки: навыками логического мышления, критического восприятия информации

ОПК-1 - способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности, использовать различные источники информации по объекту сервиса

Знает: фундаментальные разделы математики, необходимые для выполнения работ и проведения исследований в сервисной деятельности, математические методы решения профессиональных задач

Умеет: применять математические методы при решении профессиональных задач

Имеет навыки: математическим аппаратом, необходимым для профессиональной деятельности

ПК-12 - готовностью к осуществлению контроля качества процесса сервиса, параметров технологических процессов, используемых ресурсов

Место дисциплины 1Б.В.ОД "Математика" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав вариативной части (В.ОД).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин :

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ТСБ.

Дисциплина реализуется в 1, 2 семестрах.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 10 зачетных единиц, или 360 часов, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 144 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
1 2
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 128 128 64 64
Лекции (Лек) 64 64 32 32
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 64 64 32 32
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
16 16 11 5
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч.        
Контрольная работа (К)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка        
Контроль, всего и в т.ч. 216   105 111
Экзамен (Экз) 111     111
Зачет (За) 105   105  
Общая трудоемкость, часы 360 144 180 180
Зачетные единицы (ЗЕТ) 10   5 5

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 1

1. Линейная алгебра. (Компетенция/и ОК-2, ОПК-1, ПК-12)

1.1. Определители.

1.2. Алгебра матриц.

1.3. Системы линейных алгебраических уравнений.

2. Векторная алгебра. (Компетенция/и ОК-2, ОПК-1, ПК-12)

2.1. Действия над векторами.

3. Аналитическая геометрия. (Компетенция/и ОК-2, ОПК-1, ПК-12)

3.1. Аналитическая геометрия на плоскости.

3.2. Аналитическая геометрия в пространстве.

4. Функции. (Компетенция/и ОК-2, ОПК-1, ПК-12)

4.1. Функция. Непрерывность функции. Точки разрыва.

4.2. Предел функции.

5. Дифференциальное исчисление. (Компетенция/и ОК-2, ОПК-1, ПК-12)

5.1. Производная функции.

5.2. Исследование функции.

6. Неопределенный интеграл. (Компетенция/и ОК-2, ОПК-1, ПК-12)

6.1. Непосредственное интегрирование.

6.2. Метод замены переменной.

6.3. Метод интегрирования по частям.

6.4. Интегрирование рациональных дробей.

6.5. Интегрирование иррациональных дробей.

6.6. Интегрирование тригонометрических функций.

7. Определенный интеграл. (Компетенция/и ОК-2, ОПК-1, ПК-12)

7.1. Метод замены переменной в определенном интеграле.

7.2. Метод интегрирования по частям в определенном интеграле.

7.3. Приложения определенного интеграла.

7.4. Несобственный интеграл.

Семестр № 2

8. Дифференциальные уравнения 1-го порядка. (Компетенция/и ОК-2, ОПК-1, ПК-12)

8.1. Уравнения с разделяющимися переменными.

8.2. Линейные уравнения.

8.3. Однородные уравнения.

9. Дифференциальные уравнения 2-го порядка. (Компетенция/и ОК-2, ОПК-1, ПК-12)

9.1. Уравнения 2-го порядка, приводимые к первому.

9.2. Однородные уравнения с постоянными коэффициентами.

9.3. Неоднородные уравнения с постоянными коэффициентами.

10. Дискретная математика. (Компетенция/и ОК-2, ОПК-1, ПК-12)

10.1. Элементы математической логики.

10.2. Множества и отношения.

10.3. Элементы комбинаторики.

10.4. Элементы теории графов.

11. Случайные события. (Компетенция/и ОК-2, ОПК-1, ПК-12)

11.1. Классическое определение вероятностей.

11.2. Теоремы сложения и умножения вероятностей.

11.3. Полная вероятность. Формула Байеса.

11.4. Формула Бернулли.

12. Дискретные случайные величины. (Компетенция/и ОК-2, ОПК-1, ПК-12)

12.1. Законы распределения дсв.

12.2. Числовые характеристики.

13. Непрерывные случайные величины. (Компетенция/и ОК-2, ОПК-1, ПК-12)

13.1. Законы распределения нсв.

13.2. Числовые характеристики.

14. Математическая статистика. (Компетенция/и ОК-2, ОПК-1, ПК-12)

14.1. Выборки и их характеристики.

14.2. Элементы теории оценок и проверки гипотез.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4 4    
2 4 4    
3 4 4    
4 6 4    
5 6 4    
6 4 6    
7 4 6    
8 4 4    
9 4 4    
10 4 2    
11 4 6    
12 6 4    
13 6 4    
14 4 8    
Итого 64 64    
В т.ч. по интерактивным формам 64 64    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 1
1 Определитель квадратной матрицы. Свойства определителей 1
Действия над матрицами. Обратная матрица. 1
Системы линейных алгебраических уравнений. Метод Крамера. Матричный метод. 2
2 Скалярное и векторное произведения векторов. Свойства. 2
Смешанное произведение векторов. Свойства. Приложения скалярного и векторного и смешанного произведения векторов. 2
3 Различные виды уравнений прямой на плоскости 1
Окружность. Эллипс. Гипербола. Парабола. 1
Различные виды уравнений плоскостей 1
Различные виды уравнений прямой в пространстве 1
4 Непрерывность и точки разрыва функции 2
Нахождение пределов функций. 2
5 Дифференцирование функций. 2
Исследование функций 2
6 Непосредственное интегрирование. Интегрирование методом замены переменной. Метод интегрирования по частям. 4
Интегрирование рациональных функций. Интегрирование тригонометрических функций. Интегрирование иррациональных функций. 2
7 Метод замены переменной в определенном интеграле. Метод интегрирования по частям в определенном интеграле. 2
Приложения определенного интеграла. Несобственный интеграл. 4
Семестр № 2
8 Уравнения с разделяющимися переменными. Линейные уравнения. Однородные уравнения. 4
9 Уравнения 2-го порядка, приводимые к первому. 2
Однородные уравнения с постоянными коэффициентами. Неоднородные уравнения с постоянными коэффициентами. 2
10 Множества и отношения. Элементы комбинаторики. Элементы теории графов. 2
11 Классическое определение вероятностей. 2
Теоремы сложения и умножения вероятностей. Формула Бернулли. 2
Полная вероятность. Формула Байеса. 2
12 Законы распределения дсв. Числовые характеристики. 4
13 Законы распределения нсв. Числовые характеристики. 4
14 Выборки и их характеристики. Элементы теории оценок и проверки гипотез. 8

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Не предусмотрено.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание
1 Контрольная работа по математике №1 [Текст] : учеб.-метод. пособие / В.Н. Багрова, М.В. Новакович [и др.] 2013. -20 с.
2 Контрольная работа по математике №3 [Текст] : учеб.-метод. пособие / В.Н. Багрова, М.В. Новакович [и др.] 2013. -23 с.

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
1 2
ОК-2 + +
ОПК-1 + +
ПК-12 + +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОК-2 1 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ОПК-1 1 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-12 1 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

линейная и векторная алгебра. Аналитическая геометрия. Дифференциальное исчисление;

интегральное исчисление.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 1

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1)Определители и их свойства.
2)Матрицы, действия над матрицами.
3)Обратная матрица.
4)Матричный метод решения систем линейных алгебраических уравнений.
5)Деление отрезка в данном отношении.
6)Скалярное произведение векторов, его свойства.
7)Векторное произведение векторов, его свойства.
8)Смешанное произведение векторов, его свойства.
9)Понятие об уравнении линии на плоскости.
10)Полярные координаты.
11)Общее уравнение прямой линии на плоскости.
12)Уравнение прямой с угловым коэффициентом.
13)Каноническое уравнение прямой. Уравнение прямой, проходящей через две точки.
14)Общее уравнение плоскости.
15)Угол между двумя плоскостями. Условие параллельности и перпендикулярности плоскостей.
16)Расстояние от точки до плоскости.
17)Общие уравнения прямой в пространстве.
18)Канонические и параметрические уравнения прямой.
19)Формулы преобразования уравнений при параллельном переносе осей координат. Общее уравнение кривой второго порядка.
20)Линии второго порядка – окружность, эллипс, гипербола, парабола.
21)Поверхности второго порядка.
22)Функция. Предел функции. Односторонние пределы.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1)Пределы суммы, произведения и частного. Неопределенные выражения.
2)Первый замечательный предел и следствия из него.
3)Второй замечательный предел и следствия из него.
4)Связь между бесконечно малыми функциями (б.м.ф.) и бесконечно большими функциями.
5)Сравнение б.м.ф. Эквивалентные бесконечно малые функции. Нахождение пределов с помощью эквивалентных б.м.ф.
6)Непрерывность функции. Свойства непрерывных в точке функций.
7)Непрерывность суммы, произведения и частного двух функций. Непрерывность сложной функции.
8)Точки разрыва функции, их классификация.
9)Производная функции, ее геометрический и механический смысл. Производная суммы, произведения и частного.
10)Формулы дифференцирования основных функций.
11)Производная сложной функции.
12)Производная функции, заданной параметрически.
13)Обратная функция, её производная. Производные обратных тригонометрических функций.
14)Дифференциал, его геометрический смысл.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1)Теорема о непрерывности дифференцируемой функции.
2)Производные высших порядков.
3)Раскрытие неопределенностей с помощью правила Лопиталя.
4)Нахождение вертикальных асимптот.
5)Нахождение наклонных асимптот.
6)Исследование функций на выпуклость и вогнутость. Точки перегиба.
7)Общая схема исследования функции и построения графика.
8)Касательная плоскость
9)Нормаль к поверхности


Вопросы к зачету находятся на кафедре "В.М."

Экзамен. Семестр № 2

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1)Понятие первообразной. Неопределенный интеграл.
2)Свойства неопределенного интеграла. Таблица интегралов.
3)Метод замены переменной в неопределенном интеграле.
4)Метод интегрирования по частям в неопределенном интеграле.
5)Интегрирование элементарных дробей.
6)Интегрирование рациональных функций.
7)Интегрирование иррациональных функций.
8)Интегрирование тригонометрических функций.
9)Определенный интеграл. Его геометрический и механический смысл.
10)Формула Ньютона-Лейбница.
11)Метод замены переменной в определенном интеграле.
12)Метод интегрирования по частям в определенном интеграле.
13)Несобственные интегралы 1-го и 2-го рода.
14)Уравнения с разделенными переменными.
15)Уравнения второго порядка, приводимые к уравнениям первого порчдка

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1)Вычисление площадей плоских фигур.
2)Вычисление площадей тел.
3)Вычисление объемов тел.
4)Вычисление площадей тел.
5)Математические модели технических задач.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1)Уравнения с разделяющимися переменными.

2)Линейные уравнения 1-го порядка.

3)Однородные уравнения 1-го порядка.

4)Линейные однородные уравнения 2-го порядка.

5)Линейные неоднородные уравнения 2-го порядка.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-2 1 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-1 1 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-12 1 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Зачет (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Высшая математика в упражнениях и задачах [Текст]: В 2-х ч. Ч.1 Данко П.Е [и др.], 2009. -368 с.
2 Высшая математика в упражнениях и задачах [Текст]: В 2-х ч. Ч.2 Данко П.Е [и др.], 2009. -448 с.

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Данилова Л.В. Лабораторный практикум по математике в EXCEL [Текст]: Учебное пособие / Л.В Данилова, Н.В Данилова , Е.В. Пиневич, 2011. -72 с.
2 Данилова Л.В. Типовые задания для практических занятий по алгебре и геометрии [Текст]:. сб. задач /Л.В Данилова, Е.В. Пиневич, 2007. -28 с.
3 Гмурман В.Е. Теория вероятностей и математическая статистика[Текст]: учеб. пособие для вузов / В.Е. Гмурман, 2008. -479 с.
4 Выгодский, М. Я. Справочник по высшей математике [Текст] : справочное издание / М.Я. Выгодский. - М. : АСТ : Астрель, 2010. - 703 с.
5 Вестник МГУ. Серия 1. Матаматика. Механика. 2012

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины


Электронные образовательные ресурсы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/.Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/.Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/.Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/.Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/.Электронно-библиотечная система РГУПС

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/.Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/.КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание
1 Хопёрский А.Н. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Математика". РГУПС. - Ростов н/Д, 2018.
2 МАТЕМАТИКА [Текст]: учеб.– метод. пособие к выполнению аудит. и домаш. заданий: дифференц. исчисление ФОП, его приложения /В.Н. Багрова [и др], 2011. -67 с.
3 МАТЕМАТИКА. Аналитическая геометрия. [Текст]: учеб.– метод. пособие /В.Н. Багрова [и др], 2011. -64 с.
4 МАТЕМАТИКА. Предел функции одной пе-ременной [Текст]: учеб.– метод. пособие /В.Н. Багрова [и др], 2012. -44 с.

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader.
2 УМК в сети каф. "ВМ"
3 Банк тестов ЦМКО

Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий использованы:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Персональные компьютеры.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 37939.