РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2018 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Философия и история Отечества"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.В.ОД "Культурология"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки

38.03.03 Управление персоналом

программа прикладного бакалавриата

Управление персоналом организации

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2018 г.

 



 






Автор-составитель к.ф.н. Агейкина Светлана Владимировна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.В.ОД "Культурология" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Философия и история Отечества".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.и.н., проф. Кияшко Алексей Владимирович, профессор кафедры "Археология и история древнего мира", ЮФУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БВОД_Культурология_Б_38.03.03_во_3_ФИО_п30456_37920.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Культурология".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Культурология" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых и вариативных дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общекультурных, общепрофессиональных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и профилем подготовки "Управление персоналом организации".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Этика деловых отношений";

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: о культуре в единстве всех ее сторон, общую картину развития культуры от истоков до наших дней, основные закономерности историко-культурных процессов, место и роль отечественной культуры в системе мировых цивилизаций.

Умеет: применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетенции.

Имеет навыки: уважительного и бережного отношения к историческому наследию и культурным традициям.

ОК-6 - способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия

Знает: многообразие культур и цивилизаций в их взаимодействии, структуру современного культурологического знания.

Умеет: самостоятельно анализировать культурологическую и научную литературу;планировать и осуществлять свою деятельность с учетом результатов этого анализа.

Имеет навыки: навыки публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, практического анализа и логики различного рода суждений.

ОК-7 - способностью к самоорганизации и самообразованию

Знает: общие духовно-ценностные ориентиры и историко-культурное наследие.

Умеет: использовать полученные знания в профессиональной деятельности, межличностном общении; анализировать культурные ценности и нормы; опираться на ценности мировой культуры в своем личностном и культурном развитии.

Имеет навыки: навыки критического анализа восприятия информации; навыки целостного подхода к анализу проблем общества.

ОПК-6 - владением культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и экономическому анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения; способностью отстаивать свою точку зрения, не разрушая отношения

Знает: общие духовно-ценностные ориентиры и историко-культурное наследие и его влияние на внедрение программ трудовой адаптации.

Умеет: анализировать культурные ценности и нормы профориентации и профессионализации персонала.

Имеет навыки: навыки толерантного восприятия социальных и культурных различий, лежащих в основе социализации, профориентации и профессионализации персонала.

ПК-4 - знанием основ социализации, профориентации и профессионализации персонала, принципов формирования системы трудовой адаптации персонала, разработки и внедрения программ трудовой адаптации и умение применять их на практике

Место дисциплины 1Б.В.ОД "Культурология" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав вариативной части (В.ОД).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "История".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ГПБ, КПБ.

Дисциплина реализуется в 3 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы, или 144 часа, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 51 час.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
3
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 57   57
Контрольная работа (К)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 57   57
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 144 51 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы, или 144 часа, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 12 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
4 5
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 8 8 4 4
Лекции (Лек) 4 4 4  
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 4 4   4
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
4 4 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 123   66 57
Контрольная работа (К) 15     15
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 108   66 42
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 144 12 72 72
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 3

1. Культурология в системе научного знания. (Компетенция/и ОК-6, ПК-4)

1.1. Культурология как система знаний: 1. Предмет культурологии. Методы культурологических исследований. 2. Основные разделы культурологии. Культурология как интегративная дисциплина. 3. Междисциплинарные связи культурологии: культурология и философия культуры, культурология и философия истории. Теоретическая и прикладная культурология.

1.2. Морфология и динамика культуры: 1. Динамика культуры. 2. Культурные традиции и инновации. 3. Межкультурная коммуникация и диалог культур. Интеграция, ассимиляция, аккультурация.

2. Культура как объект исследования культурологии. (Компетенция/и ОК-7, ОПК-6)

2.1. Сущность и подсистемы культуры: 1. Язык и символы культуры, культурные коды. 2. Институты трансляции культуры. 3. Особенности социокультурных трансформаций.

2.2. Личность в культуре: 1. Инкультурация и социализация. 2. Культурная самоидентификация. 3. Культурные ценности и нормы.

3. Типология культуры. (Компетенция/и ОК-7, ОПК-6)

3.1. Основания типологии культуры: 1. Понятие культурогенеза и основные концепции. 2. Закономерности процесса культурогенеза. 3. Первобытная культура.

3.2. Типологические характеристики культур: 1. «Культура античности». 2.«Культура Средневековья». 3. «Культура Возрождения». 4. «Культура просвещения». 5. «Западноевропейская культура XIX века». 6. «Культура XX века».

4. Исторические типы культуры. (Компетенция/и ОПК-6)

4.1. Основные исторические типы культуры: 1. «Культура античности». 2.«Культура Средневековья». 3. «Культура Возрождения». 4. «Культура просвещения». 5. «Западноевропейская культура XIX века». 6. «Культура XX века».

4.2. Особенности российского типа культуры: 1. «Россия как тип культуры». 2. «История российской культуры».


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 8 4   12
2 8 4   18
3 8 4   12
4 8 4   15
Итого 32 16   57
В т.ч. по интерактивным формам 2 4    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 3
1 Предмет культурологии. Методы культурологических исследований. Основные разделы культурологии. Культурология как интегративная дисциплина. Междисциплинарные связи культурологии: культурология и философия культуры, культурология и философия истории. Теоретическая и прикладная культурология. Понятие культуры. Функции культуры. Подходы к изучению культуры. Историческое развитие представлений о культуре. Культура и природа. Культура и цивилизация. 4
2 Культура и общество. Институты трансляции культуры. Особенности социокультурных трансформаций. Личность в культуре. Инкультурация и социализация. Культурная самоидентификация. Культурные ценности и нормы. 4
3 Основания типологии культуры:1.Понятие культурогенеза и основные концепции.2.Закономерности процесса культурогенеза.3.Первобытная культура. 4
4 Основные исторические типы культуры: 1."Культура Античности".2."Культура Средневековья"3."Культура Возрождения".4."Культура Просвещения".5."Западноевропейская культура ХIХ века".6."Культура ХХ века".Особенности российского типа культуры: 1."Россия как тип культуры".2."История русской культуры". 4

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 3
1 Культурология в системе научного знания 12
2 Культура как объект исследования культурологии 18
3 Типология культуры 12
4 Исторические типы культуры 15

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 108 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание
1 Алексеев А.П. Краткий философский словарь : словарь / ред. А. П. Алексеев. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : РГ-Пресс, 2012 - 496 с.
2 Социально-гуманитарные знания.Научно-образовательный журнал

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
3
ОК-6 +
ОК-7 +
ОПК-6 +
ПК-4 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОК-6 3 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ОК-7 3 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ОПК-6 3 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-4 3 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

тема 1. «Структура и состав современного культурологического знания»;

тема 2. «Основные понятия культурологии»;

тема 3. «Морфология и динамика культуры»;

тема 4. «Культура как социальное явление»;

тема 5. «Культура и личность»;

тема 6. «Культурогенез»;

тема 7. «Типология культуры»;

тема 8. «Культура Востока, ее типологические характеристики»;

тема 9. «Культура античности»;

тема 10. «Культура Средневековья»;

тема 11. «Культура Возрождения»;

тема 12. «Культура Просвещения»;

тема 13. «Западноевропейская культура XIX века»;

тема 14. «Культура XX века»;

тема 15. «Россия как тип культуры»;

тема 16. «История российской культуры»;

тема 17. «Культурная универсализация в современную эпоху»;

тема 18. «Тенденции мировой культуры в эпоху глобализма»;

тема 19. «Закономерности культуры»;

тема 20. «Культура и глобальные проблемы»;

тема 21. «Культурная динамика»;

тема 22. «Мифы и современная культура»;

тема 23. «Религия и культура»;

тема 24. «Нравственная культура»;

тема 25. «Правовая культура»;

тема 26. «Политическая культура»;

тема 27. «Наука как форма культуры»;

тема 28. «Технологическая культура»;

тема 29. «Три типа культуры»;

тема 30. «Культура и современность».

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 3

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Основные разделы культурологии. Культурология как интегративная дисциплина.
2) Понятие культуры. Функции культуры. Подходы к изучению культуры.
3) Духовная, материальная, художественная культура.
4) Основные элементы культуры.
5) Культура и общество.
6) Институты трансляции культуры.
7) Культурные ценности и нормы.
8) Этнические и региональные культуры.
9) Типологические характеристики культуры западноевропейского Средневековья.
10) Культура итальянского Возрождения.
11) Культура Северного Возрождения.
12) Культура европейского Просвещения.
13) Типологические характеристики западноевропейской культуры XIX века.
14) Модернизм и постмодернизм как явления культуры.
15) Основные черты современной мировой культуры.
16) Типологические характеристики античной культуры.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Проанализировать черты сходства и различия подходов Н. Данилевского и О. Шпенглера к пониманию ими развития культурных организмов
2) Дать анализ социокультурных предпосылок появления понятия «цивилизация» в эпоху Просвещения.
3) Показать действие закона культурологии А.Тойнби «Вызов-и-Ответ» применительно к становлению античной цивилизации.
4) Использовать категории культурологи для анализа вклада античной цивилизации в становление и развитие западного цивилизационного пути развития
5) Использовать понятие «карнавальной культуры» М.Бахтина для анализа отдельных проявлений современной западной массовой культуры,
6) Использовать понятие «слом культурной парадигмы» для анализа культурного развития России после петровских преобразований.
7) Использовать знание основных элементов «стиля» субкультуры для характеристики современной молодежной субкультуры.
8) Проводить сопоставление характеристик современной тоталитарной и массовой культуры.
9) Дать анализ наиболее вероятного импульса культурного развития (миграция, культурная диффузия или конвергенция), положившего начало становлению культуры Древней Индии.
10) Сопоставить восточный и западный пути социокультурного развития, выделив в качестве основания для анализа тип хозяйства, положение человека в обществе и характер духовной жизни.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Способностью использовать культурологический закон «Вызов-и-Ответ» для анализа развития цивилизаций доколумбовой Америки.

2) Способностью вскрывать элементы толерантного подхода к культуре в положениях М.Бахтина о том, что культура есть там, где есть две (как минимум) культуры, и что самосознание культуры есть форма её бытия на грани с иной культурой.

3) Методологией культурологического анализа с целью обоснованного ответа на вопрос о роли моря в становлении и развитии греческой цивилизации.

4) Способностью анализировать культурологический процесс в Древней Греции и в Древнем Риме с помощью понятий культурологии О. Шпенглера «цивилизация» и «культура».

5) Способностью использовать понятие аккультурация для анализа культурных взаимосвязей между культурами Византии и Древней Руси.

6) Способностью проводить сравнение двух мировых религий (ислама и буддизма), используя характеристики социокультурного процесса на Ближнем Востоке и в Центральной Азии.

7) Способностью использовать знание функций культуры для анализа утверждения Хейзинги: «Человеческая культура возникает и развертывается благодаря игре, как игра».

8) Способностью использовать методологию М.Вебера для анализа культурологического процесса в Западной Европе с помощью категорий «магическое мировосприятие» и «расколдовывание мира».

9) Способностью использовать категории религиозной и светской культуры для анализа культурологического процесса в эпоху западноевропейского Возрождения.

10) Способностью использовать понятие культурологии К.Леонтьева «византизм» для анализа специфических особенностей отечественной культуры.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-6 3 1 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-7 3 2, 3 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-6 3 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-4 3 1 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Щеглова Л.В. Культурология. Единство и многообразие форм культуры [Электронный ресурс]/ Щеглова Л.В., Шипулина Н.Б., Саенко Н.Р.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Ай Пи Эр Медиа, ("IPRbooks") - 194 с.http://www.iprbookshop.ru/
2 Садохин А.П. Мировая культура и искусство [Электронный ресурс]:Учебное пособие для студентов вузов,обучающихся по направлению "Культурология",по социально-гуманитарным специальностям/Садохин А.П.-Москва:Юнити-Дана,2017.-415 с.http://www.iprbookshop.ru/

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Касьянов В.В.Культурология : учеб. пособие / В.В. Касьянов. - 3-е изд., испр. и доп. - Ростов н/Д : Феникс, 2010 -574 с.
2 Драч Г.В. История мировой культуры (мировых цивилизаций) : учеб. пособие / ред. Г.В. Драч. - 7-е изд. - Ростов н/Д : Феникс, 2010 -544 с.
3 Социально-гуманитарные знания. (научно-образовательный журнал)
4 С.М. Петкова,В.Г. Тахтамышев.История и типология культур («Осевое» время и становление культуры): монография / С.М. Петкова, В.Г. Тахтамышев; ФГБОУ ВПО РГУПС. – Ростов н/Д,2014 - 122 с.

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины


Электронные образовательные ресурсы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/.Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/.Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/.Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/.Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/.Электронно-библиотечная система РГУПС

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/.Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/.КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание
1 Агейкина С.В. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Культурология". РГУПС. - Ростов н/Д, 2018.
2 Цымбал Е.А. Культурология:учебно-методическое пособие для студентов заочной формы обучения/ Е.А.Цымбал;ФГБОУ ВПО РГУПС,-Ростов-на-Дону,2013 -16 с.
3 Цымбал Е.А. Культурология:учебно-методическое пособие для студентов заочной формы обучения/ Е.А.Цымбал;ФГБОУ ВПО РГУПС,-Ростов-на-Дону,2013 -16 с.

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader.

Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий использованы:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 37920.