РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2018 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Социальные технологии"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.Б "Конфликтология"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки

43.03.01 Сервис

программа прикладного бакалавриата

Сервис на транспорте

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2018 г.

 



 






Автор-составитель к.ф.н. Завьялов Андрей Александрович предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.Б "Конфликтология" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Социальные технологии".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

Зябко Сергей Викторович, Генеральный директор, ООО "Гольфстрим - Тур".





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1ББ_Конфликтология_Б_43.03.01_во_2_СТ_п32406_37851.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Конфликтология".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Конфликтология" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общекультурных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Корпоративная культура", "Сервисная деятельность и сервисология";

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: принципы работы в команде, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия

Умеет: работать в команде, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия

Имеет навыки: толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия, работать в команде;

ОК-4 - способностью работать в команде, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия

Знает: осебенности расширения спектра услуг в соответствии с этнокультурными, историческими и религиозными традициями

Умеет: диверсифицировать сервисную деятельность в соответствии с этнокультурными, историческими и религиозными традициями

Имеет навыки: к диверсификации сервисной деятельности в соответствии с этнокультурными, историческими и религиозными традициями

ПК-8 - способностью к диверсификации сервисной деятельности в соответствии с этнокультурными, историческими и религиозными традициями

Знает: основные психологические особенности потребителя в процессе сервисной деятельности

Умеет: выделять и учитывать основные психологические особенности потребителя в процессе сервисной деятельности

Имеет навыки: к выделению основных психологических особенностей потребителя в процессе сервисной деятельности

ПК-9 - способностью выделять и учитывать основные психологические особенности потребителя в процессе сервисной деятельности

Место дисциплины 1Б.Б "Конфликтология" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Психология и психодиагностика".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ЗСБ, ТСБ.

Дисциплина реализуется в 2 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы, или 144 часа, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 72 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
2
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 64 64 64
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб) 16 16 16
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
8 8 8
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 63   63
Контрольная работа (К)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 63   63
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 144 72 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы, или 144 часа, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 16 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
1 2
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 14 14 2 12
Лекции (Лек) 2 2 2  
Лабораторные работы (Лаб) 8 8   8
Практические, семинары (Пр) 4 4   4
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2   2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 124   40 84
Контрольная работа (К) 6     6
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 118   40 78
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 144 16 42 102
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 2

1. Становление конфликтологии как научно-прикладной отрасли знания. (Компетенция/и ОК-4, ПК-8, ПК-9)

1.1. История взглядов на природу конфликта: 1) Античные мыслители о конфликтах; 2) Мыслители эпохи средневековья; 3) Взгляды философов нового времени на природу конфликта.

1.2. Современные концепции конфликта: 1) Психологические концепции конфликта; 2) Социологические концепции конфликта.

2. Теоретические основы изучения конфликтов. (Компетенция/и ОК-4, ПК-8, ПК-9)

2.1. Составляющие конфликта: 1) Субъекты конфликтного взаимодействия; 2) Объект конфликта; 3) Участники конфликта.

2.2. Причины конфликта: 1) Объективные причины конфликта; 2) Организационно-управленческие причины конфликта; 3) Социально-психологические причины конфликта; 4) Личностные причины конфликта.

2.3. Функции конфликта: 1) Конструктивные функции конфликта; 2) Деструктивные функции конфликта.

2.4. Динамика конфликта: 1) Структура конфликта; 2) Стадии развития конфликта.

3. Понятие и типология конфликтов. (Компетенция/и ОК-4, ПК-8, ПК-9)

3.1. Внутриличностные конфликты: 1) Мотивационный конфликт; 2) Адаптационный конфликт; 3) Ролевой конфликт; 4) Конфликт нереализованного желания; 5) Конфликт неадекватной самооценки.

3.2. Межличностные конфликты: 1) Семейные конфликты; 2) Конфликты между начальником и подчиненным.

3.3. Межгрупповые конфликты: 1) Трудовые конфликты; 2) межэтнические конфликты; 3) внутриполитические конфликты.

4. Технологии управления конфликтами. (Компетенция/и ОК-4, ПК-8, ПК-9)

4.1. Технологии управления конфликтами.

4.2. Стратегии разрешения конфликтов: 1) Уступка; 2) Компромисс; 3) Сотрудничество; 4) Соперничество; 5) Избегание.

4.3. Переговоры как способ разрешения конфликтов: 1) Функции переговоров; 2) Виды переговоров; 3) Структура переговорного процесса.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 8 4 4 15
2 8 4 4 16
3 8 4 4 16
4 8 4 4 16
Итого 32 16 16 63
В т.ч. по интерактивным формам 4 2    

Лабораторный практикум

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 2
1 Исследование межличностных отношений в группе. Определение профиля стратегий поведения в конфликте 4
2 Определение типа отношений к людям в процессе взаимодействия (тест Тимоти Лири). Анализ конфликтов 4
3 Изучение стратегии конфликтного повеления К. Томаса Изучение конфликтной личности (Оценка темперамента по методике А. Белова) 4
4 Деловая игра «Прогнозирование конфликтов в организации». Деловая игра «Жалоба» 4

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 2
1 1.1. История взглядов на природу конфликта: 1) Античные мыслители о конфликтах; 2) Мыслители эпохи средневековья; 3) Взгляды философов нового времени на природу конфликта. 1.2. Современные концепции конфликта: 1) Психологические концепции конфликта; 2) Социологические концепции конфликта. 4
2 2.1. Составляющие конфликта: 1) Субъекты конфликтного взаимодействия; 2) Объект конфликта; 3) Участники конфликта. 2.2. Причины конфликта: 1) Объективные причины конфликта; 2) Организационно-управленческие причины конфликта; 3) Социально-психологические причины конфликта; 4) Личностные причины конфликта. 2.3. Функции конфликта: 1) Конструктивные функции конфликта; 2) Деструктивные функции конфликта. 2.4. Динамика конфликта: 1) Структура конфликта; 2) Стадии развития конфликта. 4
3 3.1. Внутриличностные конфликты: 1) Мотивационный конфликт; 2) Адаптационный конфликт; 3) Ролевой конфликт; 4) Конфликт нереализованного желания; 5) Конфликт неадекватной самооценки. 3.2. Межличностные конфликты: 1) Семейные конфликты; 2) Конфликты между начальником и подчиненным. 3.3. Межгрупповые конфликты: 1) Трудовые конфликты; 2) межэтнические конфликты; 3) внутриполитические конфликты. 4
4 4.1. Технологии управления конфликтами. 4.2. Стратегии разрешения конфликтов: 1) Уступка; 2) Компромисс; 3) Сотрудничество; 4) Соперничество; 5) Избегание. 4.3. Переговоры как способ разрешения конфликтов: 1) Функции переговоров; 2) Виды переговоров; 3) Структура переговорного процесса. 4

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 2
1 Становление и развитие конфликтологии за рубежом. Западная социология конфликта. Психологическая традиция изучения конфликтов. 15
2 Инновационные конфликты. Возможности снижения негативных последствий инновационных конфликтов. 16
3 Межкультурные конфликты. Экономические конфликты. Анализ трудового конфликта. Анализ реального производственного конфликта. 16
4 Механизмы психологической защиты – способ выхода из конфликта или его источник. Классовая борьба и конфликты социального планирования. 16

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 118 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание
1 Завьялов А.А., Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины "Конфликтология", 2016 ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
2
ОК-4 +
ПК-8 +
ПК-9 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОК-4 2 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ПК-8 2 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ПК-9 2 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

1. История развития конфликтологических идей в философской мысли;

2. Основные подходы к рассмотрению конфликта в психологии;

3. Проблема классификации конфликтов на современном этапе развитияконфликтологии;

4. Проблема конфликтов в живой природе;

5. Методологические особенности исследования конфликтов;

6. Стратегии поведения личности в конфликтном взаимодействии;

7. Методы диагностики «конфликтной» личности;

8. Особенности межличностных конфликтов;

9. Двойственный характер функций конфликта;

10. Особенности внутриличностных конфликтов;

11.Основные особенности семейных конфликтов: пути их предотвращения и урегулирования;

12. Механизмы возникновения межгрупповых конфликтов;

13. Особенности рассмотрения и отношения к конфликтам в различных культурах;

14. Межгосударственные конфликты;

15. Организационно-управленческие и социально-психологические условияпрофилактики конфликтов;

16. Переговорный процесс как способ разрешения конфликтов;

17. Специфика ведения переговоров в острых критических ситуациях;

18. Урегулирование конфликтов с участием третьей стороны;

19. Толерантное поведение как условие предупреждения и урегулированияконфликта;

20. Обратная связь как детерминанта конфликтного поведения;

21. Технологии урегулирования внутригруппового конфликта;

22. Модель посредничества и модель арбитража в разрешении конфликта: их преимущества и недостатки;

23. Этапы работы при реализации модели посредничества;

24. Обучение эффективному поведению в конфликтах.

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 2

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Научные воззрения на природу конфликта.
2) Сущность конфликта.
3) Конструктивные функции конфликта.
4) Деструктивные функции конфликта.
5) Объективные причины конфликта.
6) Организационно-управленческие причины конфликта.
7) Социально-психологические причины конфликта.
8) Личностные причины конфликта.
9) Структура конфликта.
10) Динамика развития конфликта.
11) Границы конфликта.
12) Эскалация конфликта.
13) Условия завершения конфликта.
14) Виды внутриличностных конфликтов.
15) Объективные условия и субъективные причины возникновения семейных конфликтов.
16) Объективные условия возникновения конфликтов между подчиненными и руководителями.
17) Объективные условия предупреждения конфликтов.
18) Сущность, виды, функции переговоров.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Анализировать этапы протекания конфликта.
2) Анализировать причины возникновения конфликтов.
3) Анализировать возможные конструктивные и деструктивные последствия конфликтов.
4) Анализировать особенности социального положения клиента, его взаимотношения с окружабщими
5) Анализировать процесс конфликта для определения стадий развития конфликта и способов его решения
6) Анализировать с гражданских, гуманистических позиций и оценивать социальные явления и конфликтные ситуации
7) Направлять конфликт в позитивное русло

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Предупреждения конфликтов.

2) Разрешения конфликтов.

3) Технологий ведения переговорного процесса.

4) Принятия решений: велдения диалога, техники активного слушания.

5) Психологических знаний, специальными технологиями по работе с клиентом, разными социальными группами (детьми, семьей, инвалидами, пенсионерами).

6) Развития у своих подопечныхактивности и самостоятельности.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-4 2 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-8 2 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-9 2 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Охременко, И. В. Конфликтология : учебное пособие для вузов / И. В. Охременко. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 154 с. — (Серия : Университеты России). — ISBN 978-5-534-05147-6.

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Кашапов, М. М. Основы конфликтологии : учебное пособие для СПО / М. М. Кашапов. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 116 с. — (Серия : Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-08029-

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины


Электронные образовательные ресурсы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/.Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/.Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/.Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/.Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/.Электронно-библиотечная система РГУПС

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/.Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/.КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание
1 Завьялов А.А. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Конфликтология". РГУПС. - Ростов н/Д, 2018.
2 Завьялов А.А., Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины "Конфликтология", 2016 ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader.

Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий использованы:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Персональные компьютеры.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 37851.