РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2018 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Социальные технологии"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.В.ОД "Этика деловых отношений"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки

38.03.03 Управление персоналом

программа прикладного бакалавриата

Управление персоналом организации

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2018 г.

 



 






Автор-составитель к.и.н., доц. Рубаник Александр Никифорович предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.В.ОД "Этика деловых отношений" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Социальные технологии".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.ф.н., проф. Минасян Лариса Артуровна, профессор, филиаг ДГТУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БВОД_Этика д о_Б_38.03.03_во_7_СТ_п32396_37819.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Этика деловых отношений".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Этика деловых отношений" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых и вариативных дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общекультурных, общепрофессиональных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и профилем подготовки "Управление персоналом организации".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Инновационный менеджмент в управлении персоналом", "Междисциплинарный курс", "Управление социальным развитием персонала";

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: методы формирования волевых качеств

Умеет: самостоятельно искать литературные источники, способные повысить уровень образованности

Имеет навыки: самоорганизации и самообразования

ОК-7 - способностью к самоорганизации и самообразованию

Знает: Особенности работы с внешними организациями

Умеет: налаживать взаимодействие с внешними социальными организациями

Имеет навыки: работы с внешними организациями (Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, Пенсионным фондом Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации, Федеральным фондом обязательного медицинского страхования, Федеральной службой по труду и занятости, кадровыми агентствами, службами занятости населения )

ОПК-4 - владением навыками работы с внешними организациями (Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, Пенсионным фондом Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации, Федеральным фондом обязательного медицинского страхования, Федеральной службой по труду и занятости, кадровыми агентствами, службами занятости населения

Знает: процессы групповой динамики и принципы формирования команды

Умеет: оценивать эффективность деятельности специалистов в своей области

Имеет навыки: организации и координации взаимодействия между людьми, контроля и оценки эффективности деятельности других

ОПК-7 - готовностью к кооперации с коллегами, к работе на общий результат, а также владением навыками организации и координации взаимодействия между людьми, контроля и оценки эффективности деятельности других

Знает: особенности публичных выступлений, переговоров, совещаний, деловой переписки, электронных коммуникаций

Умеет: осуществлять деловое общение

Имеет навыки: проявления коммуникативной компетентности

ОПК-9 - способностью осуществлять деловое общение (публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловая переписка, электронные коммуникации)

Знает: основы социализации, профориентации и профессионализации персонала, принципов формирования системы трудовой адаптации персонала

Умеет: разрабатывать и внедрять программы трудовой адаптации

Имеет навыки: применения на практике программ трудовой адаптации

ПК-4 - знанием основ социализации, профориентации и профессионализации персонала, принципов формирования системы трудовой адаптации персонала, разработки и внедрения программ трудовой адаптации и умение применять их на практике

Место дисциплины 1Б.В.ОД "Этика деловых отношений" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав вариативной части (В.ОД).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Конфиденциальное делопроизводство", "Организационная культура", "Основы управления персоналом".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ГПБ, КПБ.

Дисциплина реализуется в 7 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы, или 108 часов, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 50 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
7
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 49   49
Контрольная работа (К)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 49   49
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 108 50 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы, или 108 часов, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 12 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
10 11
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 8 8 4 4
Лекции (Лек) 4 4 4  
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 4 4   4
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
4 4 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 92   30 62
Контрольная работа (К) 15     15
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 77   30 47
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 108 12 36 72
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 7

1. Природа и сущность этики делового общения. (Компетенция/и ОК-7, ОПК-7, ОПК-9)

1.1. Общие закономерности межличностных отношений: 1) Сущность этики деловых отношений 2) Общение как социально-психологическая категория 3) Структура и средства общения.

1.2. Выработка делового стиля общения: 1) Особенности этики бизнеса 2) Этика руководителя 3) Приемы воздействия на партнера.

2. Виды и формы делового общения. (Компетенция/и ОК-7, ОПК-4, ОПК-7, ОПК-9, ПК-4)

2.1. Формы прямого делового общения: 1) Деловая беседа 2) Деловые переговоры 3) Служебное совещание 4) Публичное выступление.

2.2. Дистанционное общение: 1) Виды и средства деловых коммуникаций 2) Деловая переписка и электронные средства 3) Разговор по телефону.

2.3. Особенности деловой этики в различных странах: 1) Национальные особенности делового поведения 2) Различия в менталитете и поведении деловых людей.

3. Деловой этикет. (Компетенция/и ОПК-4, ОПК-9, ПК-4)

3.1. Основы делового этикета: 1) Этика представлений и приветствий, искусство комплимента 2) Правила поведения за столом.

3.2. Виды деловых приемов и их организация: 1) Виды деловых приемов 2) подготовка и проведение деловых приемов.

4. Имидж делового человека. (Компетенция/и ОК-7, ОПК-7, ОПК-9)

4.1. Понятие «деловой имидж»: 1) Самоподача в общении 2) Формирование имиджа 3) Визитная карточка.

4.2. Внешний облик делового человека: 1) Понятие «дресс-кода», Основные виды 2) Особенности деловой одежды мужчины и женщины.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 8 4   12
2 10 8   13
3 8 2   12
4 6 2   12
Итого 32 16   49
В т.ч. по интерактивным формам 32 16    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Общение как инструмент этики деловых отношений 2
Манипуляции в деловом общении 2
2 Деловая беседа 2
Служебное совещание 2
Деловые переговоры 2
Кинесические особенности невербального общения 2
3 Деловой этикет 2
4 Внешний облик делового человека 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Этические проблемы макро- и микроэтики. Протестантская этика и ее влияние на формирование современной западной этики деловых отношений. История предпринимательской этики в России. Роль этики и культурных ценностей в деловой среде. Этика и культура компании. Этика бизнеса и социальная ответственность. Основные подходы к этической деятельности администрации. Этика деловых отношений в рабочей группе. Этические кодексы предприятий. Особенности работы менеджера по персоналу. Управление корпоративным общением 12
2 Специфика профессионального общения. Манипуляция как форма делового общения. Стилистические особенности делового общения. Психология управленческих воздействий. Аргументация в споре. 13
3 Международный деловой протокол 12
4 . Вербальные и невербальные особенности предъявления информации. 12

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 77 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание
1 Ежак Е.В. Этика деловых отношений: методические указания для самостоятельной работы обучающихся и выполнения конторольных работ. - Ростов н/Д: РГУПС, 2017.-19с

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
7
ОК-7 +
ОПК-4 +
ОПК-7 +
ОПК-9 +
ПК-4 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОК-7 7 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ОПК-4 7 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ОПК-7 7 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ОПК-9 7 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-4 7 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

1. Природа и сущность этики деловых отношений: 1. Предмет, цели и задачи дисциплины. 2. Сущность и основные принципы этики деловых отношений. 3. Разновидности деловой этики;

2. Общение как инструмент этики деловых отношений: 1. Структура и средства общения. 2. Коммуникативная культура в деловом общении. 3. Вербальное и невербальное общение;

3. Управленческая этика: 1. Стили руководства. 2. Особенности кадровой политики. 3. Этика служебного взаимодействия. 4. Принципы работы с персоналом;

4. Деловая беседа как форма делового общения: 1. Подготовка и проведение деловой беседы. 2. Функции деловой беседы, ее этапы. 3. Кадровые беседы;

5. Служебное совещание: 1.Деловое совещание как форма коммуникации при управлении персоналом. 2.Виды деловых сосещаний. 3.Правила проведения делового совещания;

6. Переговоры с деловыми партнерами: 1. Подготовка и проведение переговоров. 2. Методы психологического воздействия на партнера. 3. Национальные особенности проведения переговоров;

7. Этика дистанционного общения: 1. Виды и средства деловой коммуникации. 2. Деловая переписка;

8. Публичное выступление: 1. Подготовка публичного выступления. 2. Основные приемы воздействия на слушателей;

9. Имидж делового человека: 1. Понятие имиджа. 2. Самоподача в общении. 3. Внешний облик делового человека. Понятие «дресс-кода». 4. Визитка;

10.Деловой этикет: 1. Понятие этикета. История этикета. 2. Правила приветствий и представлений. 3. Поведение на работе и в общественных местах. 4. Правила поведения за столом.

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 7

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Сущность этики деловых отношений. Основные принципы.
2) Специфика деловых отношений.
3) История развития этики деловых отношений
4) Общение как социально-психологическая проблема.
5) Структура общения и его виды.
6) Деловое общение и его виды.
7) Деловое совещание как форма управления персоналом.
8) Деловые переговоры
9) Особенности деловой этики в различных странах.
10) Этика бизнеса.
11) Корпоративная этика.
12) Деловой российский этикет.
13) Этика руководителя.
14) Современная кадровая политика.
15) Нравственные особенности служебной субординации.
16) Основы и инструменты деловой риторики.
17) Кинесические особенности невербального общения.
18) Основные правила конструктивной критики.
19) Имидж делового человека
20) Язык и стиль служебных документов.
21) Культура речи в деловом общении.
22) Критика как форма контроля и оценки действий.
23) Этика взаимоотношений с «трудным руководителем».
24) Визитки.
25) Виды деловых приемов.



Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Применять манипуляции в общении.
2) Подготавливать и вести деловую беседу.
3) Подготавливать и проводить деловое совещание
4) Подготавливать и проводить деловые переговоры
5) Уметь психологически воздействовать на деловых партнеров.
6) Уметь на практике использовать принципы работы с персоналом.
7) Вести деловую переписку
8) Вести деловой разговор по телефону
9) Уметь выступать перед аудиторией
10) Уметь правильно готовиться к публичному выступлению.
11) Уметь правильно строить выступление перед слушателями.
12) Уметь правильно оценивать состав аудитории.
13) Уметь проводить кадровые беседы.
14) Уметь правильно составлять служебные документы.
15) Уметь правильно подбирать костюм к соответствующему случаю

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Владеть Приемами речевого воздействия на партнеров.

2) Владеть литературной речью.

3) Владеть невербальными способами коммуникации.

4)Владеть профессиональными навыками при проведении собеседования с кандидатами на должность.

5) Владеть навыками беседы с посетителями.

6) Владеть навыками общения с европейскими партнерами.

7) Владеть навыками общения с североамериканскими партнерами.

8) Владеть навыками общения с азиатскими партнерами.

9) Владеть навыками общения с латиноамериканскими партнерами.

10) Владеть современными подходами в стиле руководства.

11) Владеть языком и стилем служебных документов.

12) Владеть навыками делового этикета.

13) Владеть умением подбирать туалет в соответствии с требованиями делового этикета.

14) Владеть навыками поведения за столом.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-7 7 1, 2, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-4 7 2, 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-7 7 1, 2, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-9 7 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-4 7 2, 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Козловская Т. Н. Профессиональная этика [Текст] : Учебно-методическое пособие / Козловская Т. Н. - Оренбург : Оренбургский государственный университет, ЭБС АСВ, 2015. - 218 с. (IPRbooks)

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Бороздина Г. В. Психология и этика деловых отношений [Электронный ресурс] : Учебное пособие / Бороздина Г. В. - Минск : Республиканский институт профессионального образования (РИПО), 2015. - 228 с. (IPRbooks)

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины


Электронные образовательные ресурсы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/.Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/.Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/.Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/.Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/.Электронно-библиотечная система РГУПС

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/.Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/.КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание
1 Рубаник А.Н. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Этика деловых отношений". РГУПС. - Ростов н/Д, 2018.
2 Ежак Е.В. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины "Этика деловых отношений" - Ростов н/Д: РГУПС, 2017.- 20с.

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader.

Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий использованы:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 37819.