РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2018 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Экономика и менеджмент"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1М.В.ОД "Микроэкономика (продвинутый уровень)"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки

38.04.01 Экономика

программа академической магистратуры

Учет, налоги и управление экономической безопасностью предприятий транспортно-промышленного комплекса

Квалификация выпускника "Магистр"

Ростов-на-Дону

2018 г.

 



 






Автор-составитель д.э.н., проф. Шагинян Сергей Георгиевич предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1М.В.ОД "Микроэкономика (продвинутый уровень)" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Экономика и менеджмент".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.э.н., проф. Акопова Елена Сергеевна, заведующий кафедрой " Коммерция и логистика" , ФГБОУ ВО "Ростовский государственный экономический университета (РИНХ)" .





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1МВОД_Микроэкономика ( у_М_38.04.01_во_1_ЭиМ_п25123_37805.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Микроэкономика (продвинутый уровень)".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Микроэкономика (продвинутый уровень)" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых и вариативных дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общекультурных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и профильной направленностью магистерской программы "Учет, налоги и управление экономической безопасностью предприятий транспортно-промышленного комплекса".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка магистранта по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка магистранта к освоению дисциплин "Макроэкономика (продвинутый уровень)", "Стратегический учет и экономическая безопасность предприятий транспортно-промышленного комплекса", "Экономика и финансы хозяйствующих субъектов транспортно-промышленного комплекса";

подготовка магистранта к прохождению практики;

подготовка магистранта к научно-исследовательской работе и семинару;

подготовка магистранта к итоговой аттестации;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: -методы научного исследования, основанные на формальной логике (анализ, синтез, абстракция, индукция, дедукция, силогизм)

Умеет: -анализировать, синтезировать и абстрактно мыслить

Имеет навыки: -формальной логики, в том числе анализа, синтеза и абстрактного мышления

ОК-1 - способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу

Знает: -основные результаты новейших исследований, опубликованные в ведущей профессиональной литературе по проблемам микроэкономики; -проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций на микроуровне

Умеет: - пользоваться и давать оценку трудам отечественных и зарубежных экономистов в области микроэкономики; -выявлять перспективные направления и составлять программу исследования

Имеет навыки: -обобщения и критической оценки результатов, полученных отечественными и зарубежными исследователями; -составления программы научных исследований на микроуровне

ПК-1 - способностью обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями, выявлять перспективные направления, составлять программу исследований

Место дисциплины 1М.В.ОД "Микроэкономика (продвинутый уровень)" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1М Образовательной программы. Дисциплина входит в состав вариативной части (В.ОД).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Основы научных исследований".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 2 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 2 года очное магистратура, 2.4 года заочное магистратура.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ПНМ, РНМ.

Дисциплина реализуется в 1 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Общая трудоемкость данной дисциплины 5 зачетных единиц, или 180 часов, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 52 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
1
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 16 16 16
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 32 32 32
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
4 4 4
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 83   83
Контрольная работа (К)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 83   83
Контроль, всего и в т.ч. 45   45
Экзамен (Экз) 45   45
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 180 52 180
Зачетные единицы (ЗЕТ) 5   5

Вид обучения: 2.4 года заочное магистратура

Общая трудоемкость данной дисциплины 5 зачетных единиц, или 180 часов, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 12 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
1 2
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 6 6 2 4
Лекции (Лек) 2 2 2  
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 4 4   4
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
6 6   6
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 159     159
Контрольная работа (К) 15     15
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 144     144
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 180 12 2 178
Зачетные единицы (ЗЕТ) 5      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 1

1. Теория цены: спрос, предложение и рыночное равновесие. (Компетенция/и ОК-1)

1.1. Спрос и предложение в рыночной экономике: 1)Рыночный спрос и закон спроса. 2) Рыночное предложение и закон предложения. 3) Эластичночть спроса и предложения.

1.2. Рыночное равновесие и равновесная цена: 1) Механизм установления рыночного равновесия. Статическая модель рыночного равновесия. 2) Излишек потребителя и производителя. 3) Регулирование рынка.

2. Теория потребительского выбора. (Компетенция/и ОК-1)

2.1. Основы теории потребительского выбора: 1.) Количественный анализ полезности. Порядковый анализ полезности. 2) Графическое описание предпочтений. 3) Бюджетное поле и его граница.

2.2. Оптимизация выбора и равновесие потребителя: 1) Формирование индивидуального спроса. 2) Эффект замены и эффект дохода. 3) Индивидуальный и рыночный спрос.

3. Теория производства. (Компетенция/и ОК-1, ПК-1)

3.1. Производство и производственная функция: 1) Краткосрочная функция производства. 2) Закон убывающей отдачи. 3) Кривые продукта от переменного фактора. 4) Долгосрочная функция производства. Замещение факторов производства. 5) Эффект масштаба.

3.2. Издержки производства: 1) Природа и структура издержек производства.. Стоимостная функция производства. 2) Издержки производства в краткосрочном периоде. 3) Издержки производства в долгосрочном периоде. 4) Факторы, ограничивающие возможности оптимизации производства.

4. Фирмы и рынки: общность принципов и многообразие форм. (Компетенция/и ОК-1, ПК-1)

4.1. Рынок совершенной конкуренции: 1) Фирма: ее типы и цель. Выручка и прибыль. Принцип максимизации прибыли. 2) Отраслевой рынок и структура рынка. Рыночная власть. Типы рыночных структур. 3) Особенность условий деятельности фирмы на рынке совершенной конкуренции. Равновесие фирмы и отрасли.Предложение совершенно конкурентной отрасли.

4.2. Абсолютная монополия: рынок единственного продавца: 1) Экономическая природа монополии. Типы монополий. 2. Выручка и прибыль в условиях монополии. 3) Предложение монополиста в краткосрочном/долгосрочном периоде. 4) Экономические последствия монополии. Регулирование деятельности монополий. Ценовая дискриминация.

4.3. Монополистическая конкуренция: 1) Характеристика рынка монополистической конкуренции. 2) Равновесие рынка в краткосрочном/долгосрочной периоде. 3) Неэффективность монополистической конкуренции.

4.4. Олигополия: 1) Характеристика олигополистического рынка. Модель картеля. Модель ценового лидерства. 2) Дуополия Курно. 3) Модель сознательного соперничества.

5. Рынки производственных ресурсов. (Компетенция/и ПК-1)

5.1. Рынки ресурсов и факторные доходы: 1) Рынки ресурсов и факторные доходы. 2) Особенности спроса на факторы производства и ресурсное решение фирмы. 3) Рыночное равновесие на рынке ресурсов. 4.) Экономическая рента. Ценообразование на рынке труда. Ценообразование на рынке капитала.

5.2. Теория общего равновесия и экономика благосостояния: 1.) Частичное и общее равновесие. Общее равновесие и эффективность. 2) Экономика благосостояния. Общественное благосостояние и справедливость.

5.3. Рыночная неопределенность, риск и асимметрия информации: 1) Рыночная неопределенность и риск. 2) Асимметрия информации и рынок. 3) Негативный отбор.

5.4. Теория внешних эффектов: 1)Природа внешних эффектов. Формы проявления внешних эффектов. Причина возникновения внешних эффектов. 2) Внешние эффекты и эффективность.Задачи и способы регулирования. 3) Регулирование отрицательных/положительных внешних эффектов.

5.5. Общественные блага: 1) Классификация экономических благ. Особенности спроса на общественный блага. Предложение общественных благ. Проблема "безбилетника". 2.) Предоставление общественных благ посредством рынка. Предоставление общественных благ государством. 3) Общественный выбор. Причины неэффективности участия государства.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2 6   16
2 2 6   16
3 4 6   17
4 4 6   17
5 4 8   17
Итого 16 32   83
В т.ч. по интерактивным формам   10    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 1
1 Механизм установления рыночного равновесия. Эластичность спроса и предложения. 6
2 Оптимизация выбора и равновесие потребителя 6
3 Кривые продукта от переменного фактора. Анализ уровня издержек. 6
4 Фирма:ее типы и цель. Совершенная и несовершенная конкуренция. 6
5 Рынки ресурсов и факторные доходы. Экономика благосостояния. Общественные блага. 8

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 1
1 1)Рыночный спрос и закон спроса. 2) Рыночное предложение и закон предложения. 3) Эластичность спроса и предложения. 4.)Механизм установления рыночного равновесия. 5) Регулирование рынка. 16
2 1.) Количественный анализ полезности. Порядковый анализ полезности. 2.) Графическое описание предпочтений. 3.) Эффект замены и эффект дохода. 4.) Индивидуальный и рыночный спрос. 16
3 1) Краткосрочная функция производства. Долгосрочная функция производства. Замещение факторов производства. 2) Природа и структура издержек производства. Стоимостная функция производства. Издержки производства в краткосрочном/долгосрочном периоде. 3) Факторы, ограничивающие возможности оптимизации производства. 17
4 1) Фирма: ее типы и цель. Выручка и прибыль. Типы рыночных структур. Особенность условий деятельности фирмы на рынке совершенной конкуренции. Равновесие фирмы и отрасли. 2.) Экономическая природа монополии. Типы монополий. Выручка и прибыль в условиях монополии. Экономические последствия монополии. Регулирование деятельности монополий. 3) Характеристика рынка монополистической конкуренции. Равновесие рынка в краткосрочном/долгосрочной периоде. Неэффективность монополистической конкуренции. 4) Характеристика олигополистического рынка. Модель картеля. Модель ценового лидерства. Дуополия Курно. Модель сознательного соперничества. 17
5 1) Рынки ресурсов и факторные доходы. Особенности спроса на факторы производства и ресурсное решение фирмы. Рыночное равновесие на рынке ресурсов. Экономическая рента. Ценообразование на рынке труда. Ценообразование на рынке капитала. 2.) Частичное и общее равновесие. Общее равновесие и эффективность. Экономика благосостояния. Общественное благосостояние и справедливость. Рыночная неопределенность и риск. Асимметрия информации и рынок. Негативный отбор. 3)Природа внешних эффектов. Формы проявления внешних эффектов. Причина возникновения внешних эффектов. Внешние эффекты и эффективность. Задачи и способы регулирования. Регулирование отрицательных/положительных внешних эффектов. 3.) Классификация экономических благ. Особенности спроса на общественный блага. Предложение общественных благ. Предоставление общественных благ посредством рынка. Предоставление общественных благ государством. 17

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 2.4 года заочное магистратура составляет 144 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание
1 Колесников М.В., Шагинян С.Г. Микроэкономика (продвинутый уровень): учебно-методическое пособие к контрольной работе. (ЭБС РГУПС)
2 Колычева Ж.Я., Шагинан С.Г. Микро-и макроэкономика: учебно-методическое пособие к практической и самостоятельной работе. (ЭБС РГУПС)

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
1
ОК-1 +
ПК-1 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОК-1 1 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-1 1 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

1.) Спрос и предложение в рыночном хозяйстве. Механизм установления рыночного равновесия. Регулирование рынка. 2.)Фирма: ее типы и цель. Выручка и прибыль. Типы рыночных структур. Особенность условий деятельности фирмы на рынке совершенной конкуренции. Равновесие фирмы и отрасли. 3.)Монополия. Типы монополий. Выручка и прибыль в условиях монополии. Экономические последствия монополии. Регулирование деятельности монополий. 4.) Олигополия. Характеристика олигополистического рынка. Модель картеля. Модель ценового лидерства. Дуополия Курно. Модель сознательного соперничества. 5.)Спрос и предложение труда. Определение среднего уровня заработной платы. Роль профсоюзов на рынке Особенности рынка труда. Дифференциация ставок заработной платы. 6.) Распределение доходов . Рынок капитала. Ссудный процент 7.) Рынок земли. Экономическая рента. 8.)Правовые предпосылки рыночного хозяйства. 9.) Экономика благосостояния. Общественное благосостояние и справедливость. Рыночная неопределенность и риск. Асимметрия информации и рынок. Негативный отбор. 10.) Природа внешних эффектов. Причина возникновения внешних эффектов. Регулирование отрицательных/положительных внешних эффектов. 11.) Особенности спроса на общественный блага. Предложение общественных благ. Предоставление общественных благ посредством рынка. Предоставление общественных благ государством.

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 1

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1)Рыночный спрос и закон спроса.
2)Рыночное предложение и закон предложения.
3)Модкль сравнительной статики в анализе рыночного равновесия.
4) Свойства рыночного равновесия.
5) Излишек потребителя и производителя.
6)Основы теории потребительского рынка
7) Индивидуальный и рыночный спрос.
8) Эффект замены и эффект дохода.
9) Производство и производственную функцию.
10) Краткосрочную функцию производства.
11) Характеристику изоквант.
12) Ценовую дискриминацию.
13) Влияние технического прогресса на масштаб производства.
14) Природу и структуру издержек производства.
15) Факторы, ограничивающие возможности оптимизации производства.
16) Фирмы и рынки: общность принципов.
17) Отраслевой рынок и структуру рынка.
18) Неэффективность монополистической конкуренции.
19) Рынки ресурсов и факторные доходы.
20) Особенности спроса на факторы производства и ресурсное решение фирмы.
21) Теорию общего равновесия и экономика благосостояния.
22) Общественный выбор. Причины неэффективности участия государства.
23) Общественное благосостояние и справедливость.
24) Рыночная неопределенность и риск.
25) Асимметрия информации и рынок.
26) Природу и формы проявления внешних эффектов. Регулирование отрицательных внешних эффектов.
27) Внешние эффекты и эффективность. Регулирование положительных внешних эффектов.
28) Принципы производства и представления общественных благ государством.
29) Принципы производства и представления общественных благ посредством рынка.
30) Предложение общественных благ. Особенности спроса на общественные блага.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Анализировать изменение величины спроса и изменение спроса.
2) Анализировать изменение величины предложения и изменение предложения.
3) Использовать правило наименьших издержек и максимизации прибыли. Выбирать производственные технологии.
4) Осуществлять общественный выбор и решать проблему «безбилетника».
5) Анализировать способы и последствия государственного регулирования рынка.
6) Оптимизировать выбор и равновесие потребителя.
7) Интерпретировать закон убывающей отдачи.
8) Анализировать долгосрочную функцию производства.
9) Анализировать общее равновесие и эффективность.
10) Анализировать издержки производства краткосрочного периода.
11) Анализировать издержки производства в долгосрочном периоде.
12) Анализировать эффективность совершенно конкурентного рынка.
13) Анализировать выручку и прибыль в условиях монополии.
14) Анализировать особенности предложения совершенно конкурентной отрасли.
15) Использовать особенности предложения монополиста в краткосрочном периоде.
16) Раскрыть особенности предложения монополиста в долгосрочном периоде.
17) Регулировать деятельность монополий
18) Регулировать естественные монополии.
19) Охарактеризовать виды монополий.
20) Анализировать ценообразование на рынке труда.
21) Анализировать ценообразование на рынке капитала.
22) Анализировать ценообразование на природные ресурсы.
23) Регулировать внешние эффекты.
24) Анализировать рынок земли, ренту, цену земли, экономическую ренту и удерживающий доход.
25) Анализировать монополистическую конкуренцию, равновесие фирмы в краткосрочном периоде.
26) Анализировать долгосрочное равновесие рынка монополистической конкуренции.
27) Анализировать рыночное равновесие на рынке ресурсов.
28) Анализировать факторы возникновения внешних эффектов.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Расчет коэффициента эластичности спроса.

2) Расчет коэффициента эластиности предложения.

3) Графической интерпретации закона и предложения, формирования рыночного равновесия.

4) Графической интерпретации предложения фирмы на рынке совершенной конкуренции в краткосрочном периоде.

5) Графической интерпретации предложения фирмы на рынке совершенной конкуренции в долгосрочном периоде.

6) Графической интерпретации описания предпочтений потребителя.

7) Графической иллюстрацией порядкового анализа полезности.

8) Графической иллюстрации бюджетного поля и его границы в анализе потребительских возможностей.

9) Графической иллюстрации кривых продукта от переменного фактора.

10) Графической интерпретации замещения факторов производства.

11) Графической интерпретации равновесия фирмы и отрасли.

12) Расчета в количественном анализе полезности.

13) Расчета величины издержек предприятия.

14) Графической интерпретации модели олигополиста. Модель картеля.

15) Графической интерпретации модели олигополиста. Модель ценового лидерства.

16) Графической интерпретации модели олигополиста. Модель сознательного соперничества.

17) Расчета показателей прибыли и издержек в условиях монополистической конкуренции.

18) Расчета потребительского излишка.

19) Расчета предельного дохода предприятия.

20) Расчета степени монопольной власти.

21) Расчета показателей прибыли и издержек в условиях монополии.

22) Расчета показателей прибыли и издержек в условиях совершенной конкуренции.

23) Графической интерпретации эффекта масштаба.

24) Графической интерпретации эффекта замены и эффекта дохода.

25) Расчета равновесной цены на товарном рынке.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-1 1 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-1 1 3, 4, 5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
3, 4, 5 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
3, 4, 5 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Маховикова, Г. А. Микроэкономика. Продвинутый курс : учебник и практикум / Г. А. Маховикова, С. В. Переверзева. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 322 с. - ЭБС Юрайт

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Деньгов В. В. Микроэкономика в 2 т. Т. 1. Теория потребительского поведения. Теория фирмы. Теория рынков : учебник для бакалавриата и магистратуры / В. В. Деньгов. — 4-е изд. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 410 с. — ЭБС Юрайт
2 Деньгов, В. В. Микроэкономика в 2 т. Т. 2. Рынки факторов производства. Равновесие. Экономика риска : учебник для бакалавриата и магистратуры / В. В. Деньгов. — 4-е изд. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 384 с. — ЭБС Юрайт

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины


Электронные образовательные ресурсы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/.Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/.Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/.Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/.Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/.Электронно-библиотечная система РГУПС

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/.Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/.КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание
1 Шагинян С.Г. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Микроэкономика (продвинутый уровень)". РГУПС. - Ростов н/Д, 2018.
2 Колесников М.В., Шагинян С.Г. Микроэкономика (продвинутый уровень): учебно-методическое пособие к контрольной работе. Ростов-на-Дону, РГУПС. - 2016 (ЭБС РГУПС)

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader.

Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий использованы:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 37805.