РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2018 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Экономика, учет и анализ"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1М.В.ДВ "Мастер-класс по профилю подготовки"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки

38.04.01 Экономика

программа академической магистратуры

Учет, налоги и управление экономической безопасностью предприятий транспортно-промышленного комплекса

Квалификация выпускника "Магистр"

Ростов-на-Дону

2018 г.

 



 






Автор-составитель д.э.н., доц. Графова Татьяна Олеговна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1М.В.ДВ "Мастер-класс по профилю подготовки" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Экономика, учет и анализ".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

Кубасов Олег Александрович, генеральный директор, ООО "Теплострой".





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1МВДВ_Мастер-класс п п п_М_38.04.01_во_2_ЭУА_п30625_37774.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Мастер-класс по профилю подготовки".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Мастер-класс по профилю подготовки" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и профильной направленностью магистерской программы "Учет, налоги и управление экономической безопасностью предприятий транспортно-промышленного комплекса".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка магистранта по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка магистранта к освоению дисциплины "Инструментарий учета, налогообложения и экономической безопасности в управлении экономическими процессами";

подготовка магистранта к прохождению практики;

подготовка магистранта к научно-исследовательской работе и семинару;

подготовка магистранта к итоговой аттестации;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: основные требования по оформлению статьи

Умеет: собрать и обобщить материал, необходимый для написания статьи

Имеет навыки: представить результаты проведенного исследования научному сообществу в виде статьи или доклада

ПК-4 - способностью представлять результаты проведенного исследования научному сообществу в виде статьи или доклада

Место дисциплины 1М.В.ДВ "Мастер-класс по профилю подготовки" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1М Образовательной программы. Дисциплина является дисциплиной по выбору обучающегося (В.ДВ).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Управленческий учет, управление дебиторской задолженностью и оценка благонадежности контрагентов".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 2 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 2 года очное магистратура, 2.4 года заочное магистратура.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ПНМ, РНМ.

Дисциплина реализуется в 2 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Общая трудоемкость данной дисциплины 5 зачетных единиц, или 180 часов, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 20 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
2
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 16 16 16
Лекции (Лек) 16 16 16
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр)      
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
4 4 4
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 124   124
Контрольная работа (К)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 124   124
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 180 20 180
Зачетные единицы (ЗЕТ) 5   5

Вид обучения: 2.4 года заочное магистратура

Общая трудоемкость данной дисциплины 5 зачетных единиц, или 180 часов, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 10 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
2 3
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 4 4 2 2
Лекции (Лек) 2 2 2  
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 2 2   2
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
6 6   6
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 161     161
Контрольная работа (К) 15     15
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 146     146
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 180 10 2 178
Зачетные единицы (ЗЕТ) 5      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 2

1. Особенности обучения по направлению подготовки. (Компетенция/и ПК-4)

1.1. Роль ВУЗа в подготовке магистра экономики: 1) История создания университета. 2) Структура университета, факультета 3)Устав университета 4)Содержание ФГОС ВО 38.04.01 Экономика (магистратура).

1.2. Общая характеристика направления подготовки.

1.3. Возможности повышения квалификации магистров экономики дальнейшего совершенствования: 1) Область профессиональной деятельности магистров экономики 2) Профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка.

2. Профессия "Экономист". (Компетенция/и ПК-4)

2.1. Роль и особенности профессии: 1) История профессии экономист 2) Тип и класс профессии. Содержание деятельности 3)Основные задачи 4)Права и трудовые обязанности экономиста 5) Профессиональные навыки 6) Недостатки и достоинства профессии 7)Организация рабочего места экономиста 8) Профессиограмма экономиста.

3. Профессия "Налоговый инспектор". (Компетенция/и ПК-4)

3.1. Роль и содержание профессии.

3.2. Особенности профессии: 1) Содержание деятельности налогового консультанта 2) Квалификационные требования.

4. Организация прохождения государственной службы (на примере работы в ФНС). (Компетенция/и ПК-4)

4.1. Элементы прохождения государственной службы: 1) Общественный аспект прохождения службы. Организационный аспект прохождения службы. Правовой аспект прохождения службы. Личностный аспект прохождения службы. Технологический аспект прохождения службы 2) Этапы прохождения государственной службы.

4.2. Классификация должностей гражданской службы: 1) Категория государственных гражданских служащих 2) Группы гражданских служащих 3) Классные чины гражданских служащих. Реестр должностей гражданских служащих.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4     32
2 4     32
3 4     30
4 4     30
Итого 16     124
В т.ч. по интерактивным формам 2      

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Не предусмотрено.


Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 2
1 Общие сведения об учебном процессе и аттестации студентов в университете 8
Общие сведения об учебном процессе и аттестации студентов в институте Правила внутреннего распорядка РГУПС 8
Понятие и основные характеристики корпоративной культуры вуза и ее возможное влияние на судьбу выпускника 8
Возможности для ускорения образовательного процесса и повышения эффективности затрат студента на обучение 8
2 История развития экономики 12
История налогообложения 10
Необходимость развития налогового консультирования в РФ 10
3 Основные концепции государственной службы 5
Функции государственной службы 5
Служебный контракт, понятие, сроки, основания его прекращения 5
Понятие и виды ответственности гражданского служащего 5
Требования к служебному поведению гражданского служащего 5
Понятие должностного регламента и его цели 5
4 Методы повышения эффективности использования личных ресурсов студента 10
Научно-исследовательская работа как споcоб повышения квалификации и ускорения карьерного роста 10
Научные квалификации и послевузовское образование в России и за рубежом 10

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 2.4 года заочное магистратура составляет 146 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание
1 Мастер-класс по профилю подготовки: учебно-методическое пособие к контрольной и самостоятельной работе/ Т.О. Графова; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/д, 2017. - 28 с. (ЭБС РГУПС)

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
2
ПК-4 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-4 2 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

история налогообложения: первые налоги;

история налогообложения дореволюционной России;

исторические этапы развития налогообложения в РФ после 1917 года;

история развития налоговой системы в современной России;

основные особенности государственной службы;

основные этапы прохождения государственной службы;

области профессиональной деятельности магистров экономики;

порядок профессиональной подготовки и переподготовки кадров в налоговых органах Российской Федерации;

история развития бухгалтерского учета;

история развития управленческого учета.

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 2

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1)Структуру системы высшего образования РФ
2)Историю развития РГУПС
3)Устав Ростовского государственного университета путей сообщения (права и обязанности обучающихся)
4)Историю развития факультета "Экономика, управление и право"
5)Исторические этапы развития профессии "Экономист"
6)Содержание деятельности профессии "Экономист"
7)Историю налогообложения: первые налоги
8)Историю налогообложения дореволюционной России
9)Исторические этапы развития налогообложения в РФ после 1917 года
10)Историю развития налоговой системы в современной России
11)Основные особенности государственной службы
12)Основные этапы прохождения государственной службы
13)Области профессиональной деятельности магистров экономики
14)Порядок профессиональной подготовки и переподготовки кадров в налоговых органах Российской Федерации

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1)Дать характеристику профессии «Налоги и налоговое право»
2)Дать характеристику профессии «Экономист»
3)Обосновать необходимость профессии «Экономист»
4)Дать оценку роли налогового специалиста в управлении предприятием
5)Дать характеристику деятельности инспекций ФНС России
6)Дать характеристику деятельности Федеральная налоговая служба: функции, руководство, структура
7)Разбираться в вопросах специфики основ прохождения государственной гражданской службы в налоговых органах Российской Федерации
8)Обосновать роль и место государственной службы в системе государственного управления
9)Обосновать роль экономистов в управлении предприятием
10)Охарактеризовать классные чины гражданских служащих
11)Составлять профессиограмму экономиста
12)Составлять профессиограмму налогового инспектора
13)Составлять профессиограмму налогового консультанта
14)Охарактеризовать общественный и организационные аспекты прохождения службы
15)Охарактеризовать правовой, технологический и личностный аспекты прохождения службы

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1)Определения трудового потенциала работника.

2)Владения типами и классами профессии экономист.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-4 2 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Миславская Н. А. Бухгалтерский учет [Текст] : Учебник / Миславская Н. А. - Москва : Дашков и К, 2016. - 591 с. (ЭБС IRPbooks)

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Подольский В. И. Аудит [Текст] : Учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / Подольский В. И. - Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 687 с. (ЭБС IRPbooks)
2 Богомолов В. А. Экономическая безопасность (2-е издание) [Электронный ресурс] : Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления / Богомолов В. А. - Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 295 с. (ЭБС IRPbooks)

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины


Электронные образовательные ресурсы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/.Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/.Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/.Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/.Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/.Электронно-библиотечная система РГУПС

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/.Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/.КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание
1 Графова Т.О. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Мастер-класс по профилю подготовки". РГУПС. - Ростов н/Д, 2018.
2 Риполь-Сарагоси Л.Г. Налоги и налогообложение [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / Л. Г. Риполь-Сарагоси, Е. Е. Оксенюк. - 2012. - 37 с
3 Мастер-класс по профилю подготовки: учебно-методическое пособие к контрольной и самостоятельной работе/ Т.О. Графова; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/д, 2017. - 28 с. (ЭБС РГУПС)

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader.
2 СПС "КонсультантПлюс"

Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий использованы:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Персональные компьютеры.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 37774.