РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2018 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Экономика, учет и анализ"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1М.Б "Инструментарий учета, налогообложения и экономической безопасности в управлении экономическими процессами"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки

38.04.01 Экономика

программа академической магистратуры

Учет, налоги и управление экономической безопасностью предприятий транспортно-промышленного комплекса

Квалификация выпускника "Магистр"

Ростов-на-Дону

2018 г.

 



 






Автор-составитель д.э.н., доц. Графова Татьяна Олеговна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1М.Б "Инструментарий учета, налогообложения и экономической безопасности в управлении экономическими процессами" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Экономика, учет и анализ".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

Кубасов Олег Александрович, генеральный директор, ООО "Теплострой".





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1МБ_Инструментарий у н и э б в у э п_М_38.04.01_во_2_ЭУА_п30491_37772.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Инструментарий учета, налогообложения и экономической безопасности в управлении экономическими процессами".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Инструментарий учета, налогообложения и экономической безопасности в управлении экономическими процессами" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка магистранта по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка магистранта к освоению дисциплины "Экономика и финансы хозяйствующих субъектов транспортно-промышленного комплекса";

подготовка магистранта к прохождению практики;

подготовка магистранта к научно-исследовательской работе и семинару;

подготовка магистранта к итоговой аттестации;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: задачи профессиональной деятельности

Умеет: использовать русский и иностранный язык в устной и письменной формах

Имеет навыки: коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности

ОПК-1 - готовностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности

Знает: сферу своей профессиональной деятельности

Умеет: толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия

Имеет навыки: руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия

ОПК-2 - готовностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия

Место дисциплины 1М.Б "Инструментарий учета, налогообложения и экономической безопасности в управлении экономическими процессами" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1М Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Макроэкономика (продвинутый уровень)", "Микроэкономика (продвинутый уровень)".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 2 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 2 года очное магистратура, 2.4 года заочное магистратура.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ПНМ, РНМ.

Дисциплина реализуется в 2 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Общая трудоемкость данной дисциплины 5 зачетных единиц, или 180 часов, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 52 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
2
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 16 16 16
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 32 32 32
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
4 4 4
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 92   92
Контрольная работа (К)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 92   92
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 180 52 180
Зачетные единицы (ЗЕТ) 5   5

Вид обучения: 2.4 года заочное магистратура

Общая трудоемкость данной дисциплины 5 зачетных единиц, или 180 часов, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 10 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
2 3
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 4 4 2 2
Лекции (Лек) 2 2 2  
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 2 2   2
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
6 6   6
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 161     161
Контрольная работа (К) 15     15
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 146     146
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 180 10 2 178
Зачетные единицы (ЗЕТ) 5      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 2

1. Структурированный план счетов, как инструмент абстрактного мышления, анализа, синтеза и построения финансового, управленческого и стратегического учета и контроля. (Компетенция/и ОПК-1, ОПК-2)

1.1. Обобщение и критическая оценка результатов, полученных отечественными и зарубежными исследователями, выявление перспективных направлений, составление программы исследований методики построения и использования структурированных планов счетов: 1) Экономическая характеристика плана счетов; 2) Оптика плана счетов; 3) Архитектоника структурирования плана счетов; 4) Стандарт построения и использования структурированного плана счетов.

1.2. Системы планов счетов бухгалтерского учета: 1) Квалиметрическая экономическая классификация планов счетов; 2) Инжиниринговые планы счетов; 3) Планы счетов оптической ориентации; 4) Структурированные планы счетов; 5) Инжиниринговый план счетов.

1.3. Бухгалтерское управление и контроль на базе структурированного плана счетов: 1) Бухгалтерское управление экономическими процессами на базе структурированного плана счетов; 2) Бухгалтерское управление финансовым состоянием; 3) Бухгалтерское управление платежеспособностью; 4) Бухгалтерское управление резервной системой и рисками.

2. Инструментарий учета. (Компетенция/и ОПК-1, ОПК-2)

2.1. Традиционная модель финансового учета: 1) Методология учета; 2) Варианты организации традиционной модели; 3) Технология контроля при традиционной модели финансового учета.

2.2. Интернациональная модель финансового учета: 1) Методология учета; 2) Варианты организации интернациональной модели; 3) Технология контроля при интернациональной модели финансового учета.

2.3. Первичная документация финансового учета: 1) Виды первичных документов. 2) Порядок заполнения первичных документов. 3) Обработка первичных документов.

2.4. Методология управленческого учета: 1) Сущность управленческого учета. 2) Система бухгалтерского управления; 3) Трансакционный управленческий учет. 4) Технология трансакционного контроля.

2.5. Организация управленческого учета: 1) Учетно-аналитическое обеспечение управления; 2) Инструменты бухгалтерского инжиниринга.

2.6. Концепция стратегического учета: 1) Стратегическая модель развития предприятия; 2) Стратегические объекты учета; 3) Стратегические инжиниринговые инструменты; 4) Виды стратегического учета; 5) Результаты стратегического учета.

2.7. Методика стратегического учета: 1) Объекты стратегического учета; 2) Оценка и учетные механизмы; 3) Технология стратегического учета; 4) Характеристика системы инструментов бухгалтерского инжиниринга.

3. Обосновывание актуальности, теоретической и практической значимости избранной темы научного исследования инструментария контроля, аудита и управления экономической безопасностью предприятия. (Компетенция/и ОПК-1, ОПК-2)

3.1. Инструментарий аудита: 1) Теоретико-методологические и практические аспекты оценки аудиторских рисков; 2) Методология систем контроля и управления аудиторскими процессами; 3) Методология функционирования и формирования систем инжинирингового аудита; 4) Состояние и совершенствование финансового аудита в России; 5) Система аудита в инжиниринговом информационном поле.

3.2. Инструментарий контроля: 1) Виды контроля; 2) Технология контроля; 3) Система инструментов бухгалтерского инжиниринга; 4) Методы контроля; 5) Результаты контроля.

3.3. Инструментарий управления экономической безопасностью предприятия: 1) Инструменты стратегической экономической безопасности. 2) Инструментарий оценки управляющей составляющей в системе обеспечения экономической безопасности предприятия. 3) Вариативный инструментарий повышения стратегической экономической безопасности предприятия.

4. Инструментарий налогообложения. (Компетенция/и ОПК-1, ОПК-2)

4.1. Инструментарий налогового учета.

4.2. Инструменты налогообложения и налогового контроля.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4 8   23
2 4 8   23
3 4 8   23
4 4 8   23
Итого 16 32   92
В т.ч. по интерактивным формам 2      

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 2
1 1.1. Методика построения и использования структурированных планов счетов 2
1.2. Системы планов счетов бухгалтерского учета 2
1.3. Бухгалтерское управление и контроль на базе структурированного плана счетов 4
2 2.1. Традиционная модель финансового учета 2
2.2. Интернациональная модель финансового учета 2
2.3-2.4. Методология и организация управленческого учета 2
2.5-2.6. Концепция и методика стратегического учета 2
3 3.1. Контроль и аудит финансово-хозяйственной деятельности 2
3.2. Инструментарий контроля 2
3.3. Инструментарий управления экономической безопасностью предприятия 4
4 4.1. Инструментарий налогового учета. 4
4.2. Инструменты налогообложения и налогового контроля 4

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 2
1 Основные этапы развития плана счетов бухгалтерского учета в России 7
Структура рабочего плана счетов с учетом зарубежного опыта 8
Возможные варианты реконструкции плана счетов бухгалтерского учета 8
2 Инструментарий финансового учета 7
Инструментарий управленческого учета 8
Инструментарий стратегического учета 8
3 Инжиниринговые инструменты в оценке собственности 6
Инжиниринговые инструменты в контроле собственности 6
Инжиниринговый аудит 5
Инжиниринговое управление 6
4 Инструментарий налогового учета 11
Инструменты налогообложения и налогового контроля 12

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 2.4 года заочное магистратура составляет 146 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание
1 Инструментарий учета, налогообложения и экономической безопасности в управлении экономическими процессами : учебно-методическое пособие для практических занятий и самостоятельной работы/ Т.О. Графова; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/д, 2017. - 28 с. (ЭБС РГУПС)

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
2
ОПК-1 +
ОПК-2 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-1 2 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ОПК-2 2 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

финансовый анализ показателей деятельности;

статические и динамические инструменты инвестиционных расчетов;

бюджетирование;

функционально-стоимостной анализ;

инструменты учета затрат и калькулирования себестоимости;

стандарт-костинг;

директ-костинг;

анализ косвенных затрат;

CVP-анализ;

АВС-анализ;

инструменты налогового регулирования;

инструменты налогового планирования;

инструментарий оценки объектов имущественного налогообложения;

инструментарий оценочной деятельности в налогообложении;

понятие налоговых инструментов;

инструментарий обеспечения экономической безопасности предприятия;

инструментарий оценки экономической безопасности;

инструментарий управления рисками;

инструментарий организационно-экономической защиты;

инструментарий финансовой защиты.

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 2

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1)Агрегатное моделирование в системе аудиторского контроля.
2)Бухгалтерскую модель использования инжиниринговых механизмов в аудите.
3)Инжиниринговую модель архитектоники системы аудиторского контроля.
4)Концептуальный подход к исследованию систем контроля и инжинирингового аудита.
5)Модель современного состояния организации финансового и аудиторского контроля в России.
6)Особенности методики оценки риска средств внутреннего контроля и пути его совершенствования.
7)Основные позиции управленческой концепции бухгалтерского учета.
8)Характеристику чистых активов.
9)Характеристику чистых пассивов.
10)Определение инжинирингового стратегического учета.
11)Теоретические аспекты стратегического учета, их суть.
12)Чистые активы и чистые пассивы, их экономическое содержание.
13)Основные группы стратегических инжиниринговых механизмов.
14)Определение стратегического учета.
15)Модели стратегического развития.
16)Комплексную ориентацию стратегического учета.
17)Комплексную ориентацию управленческого учета.
18)Организационную схему стратегического учета.
19)Организационную схему управленческого учета.
20)Систему интерфейсов управления стратегией.
21)Систему инжинирингового стратегического учета.
22)Структурированный план счетов финансового учета.
23)Планы счетов оптической ориентации.
24)Структурированные планы счетов.
25)Инжиниринговый план счетов.
26)Понятие бухгалтерского управления.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1)Произвести экономическую характеристику плана счетов.
2)Охарактеризовать оптику плана счетов.
3)Дать характеристику архитектоники структурирования плана счетов.
4)Охарактеризовать квалиметрическую экономическую классификацию планов счетов.
5)Дать характеристику инжиниринговым планам счетов.
6)Провести сравнительный анализ возможностей бухгалтерского и трансакционного учета.
7)Исследовать взаимосвязи аудиторского риска и уровня существенности.
8)Исследовать эволюции взглядов на категорию «аудиторский риск».
9)Развить методики планирования аудита, определения объема и состава аудиторских процедур на основе классификации аудиторских рисков.
10)Разработать внутрифирменный стандарт «Оценка качества проведения процедур планирования аудиторской проверки».
11)Использовать систему инструментов бухгалтерского инжиниринга в финансовом, управленческом и стратегическом контроле.
12)Проводить аналитическое исследование современных методик, используемых для оценки аудиторского риска.
13)Обосновать управленческую учетную политику.
14)Сформировать систему управления экономическими процессами.
15)Дать характеристику традиционной и инжиниринговой бухгалтерии.
16)Дать характеристику основных учетных систем, формирующих бухгалтерский учет.
17)Осуществлять аудиторский мониторинг финансового состояния и платежеспособности.
18)Охарактеризовать традиционные методы бухгалтерского учета: счета, двойная запись, оценка, калькуляция, баланс, отчетность, документация, инвентаризация.
19)Дать характеристику информационного поля финансового учета.
20)Охарактеризовать общую методологию использования инжиниринговых механизмов.
21)Организовать стратегический инжиниринговый аудиторский контроль собственности.
22)Организовать стратегический инжиниринговый контроль использования интеллектуального капитала.
23)Организовать стратегический инжиниринговый трансакционный контроль.
24)Организовать процесс стратегического и управленческого учета.
25)Организовать бухгалтерское управление и контроль на базе структурированного плана счетов.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1)Использования инжиниринговой концепцией оптик финансового аудита.

2)Использования концепции управления и контроля аудиторскими процессами в инжиниринговом режиме.

3)Владения методами агрегирования.

4)Владения методами моделирования в учете.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-1 2 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-2 2 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Миславская Н. А. Бухгалтерский учет [Текст] : Учебник / Миславская Н. А. - Москва : Дашков и К, 2016. - 591 с. (ЭБС IRPbooks)

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Подольский В. И. Аудит [Текст] : Учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / Подольский В. И. - Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 687 с. (ЭБС IRPbooks)
2 Богомолов В. А. Экономическая безопасность (2-е издание) [Электронный ресурс] : Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления / Богомолов В. А. - Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 295 с. (ЭБС IRPbooks)
3 Черник, Д. Г. Налоговая политика : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Д. Г. Черник, Ю. Д. Шмелев ; под ред. Д. Г. Черника. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 408 с. — (ЭБС ЮРАЙТ)
4 Лупикова, Е. В. Бухгалтерский учет. Теория бухгалтерского учета : учебное пособие для вузов / Е. В. Лупикова. — 3-е изд., пер. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 245 с. — (Серия : Университеты России.-(ЭБС ЮРАЙТ)

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины


Электронные образовательные ресурсы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/.Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/.Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/.Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/.Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/.Электронно-библиотечная система РГУПС

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/.Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/.КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание
1 Графова Т.О. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Инструментарий учета, налогообложения и экономической безопасности в управлении экономическими процессами". РГУПС. - Ростов н/Д, 2018.
2 Инструментарий учета, налогообложения и экономической безопасности в управлении экономическими процессами : учебно-методическое пособие для практических занятий и самостоятельной работы/ Т.О. Графова; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/д, 2017. - 28 с. (ЭБС РГУПС)
3 Инструментарий учета, налогообложения и экономической безопасности в управлении экономическими процессами : учебно-методическое пособие по выполнению контрольной работы/ Т.О. Графова; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/д, 2017. - 36 с. (ЭБС РГУПС)

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader.
2 Информационная база «Консультант плюс»

Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий использованы:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 37772.