РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2018 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Массовые коммуникации и прикладная лингвистика"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.В.ДВ "Реклама"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки

38.03.03 Управление персоналом

программа прикладного бакалавриата

Управление персоналом организации

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2018 г.

 



 






Автор-составитель к.фил.н. Маркина Юлия Валерьевна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.В.ДВ "Реклама" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Массовые коммуникации и прикладная лингвистика".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

к.и.н. Шишова Наталья Васильевна, зав. кафедрой "Культурология и реклама", ДГТУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БВДВ_Реклама_Б_38.03.03_во_7_МКПЛ_п28881_37608.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Реклама".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Реклама" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы , прежде всего, "Введение в профессию", в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и профилем подготовки "Управление персоналом организации".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Междисциплинарный курс", "Основы управленческого консультирования", "Профессиональные информационные технологии";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: основы рекламы для решения задач профессиональной деятельности с применением информационно-коммуникационных технологий

Умеет: применять полученные знания в области рекламы для решения управленческих задач

Имеет навыки: анализа, подготовки и проведения рекламных кампаний для решения задач профессиональной деятельности с применением информационно-коммуникационных технологий

ОПК-10 - способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности

Знает: основы рекламной деятельности, медиапланирования, разработки и реализации рекламных кампаний в целях привлечения персонала

Умеет: планировать рекламную деятельность организации, разрабатывать и реализовывать рекламные кампании в целях привлечения персонала

Имеет навыки: планирования рекламной деятельности организации, разработки и реализации рекламных кампаний в целях привлечения персонала

ПК-2 - знанием основ кадрового планирования и контроллинга, основ маркетинга персонала, разработки и реализации стратегии привлечения персонала и умением применять их на практике

Место дисциплины 1Б.В.ДВ "Реклама" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина является дисциплиной по выбору обучающегося (В.ДВ).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Введение в профессию", "Геоинформационные системы", "Рынок труда".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ГПБ, КПБ.

Дисциплина реализуется в 7 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы, или 108 часов, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 66 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
7
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 64 64 64
Лекции (Лек) 16 16 16
Лабораторные работы (Лаб) 16 16 16
Практические, семинары (Пр) 32 32 32
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 33   33
Контрольная работа (К)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 33   33
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 108 66 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы, или 108 часов, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 14 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
10 11
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 10 10 4 6
Лекции (Лек) 4 4 4  
Лабораторные работы (Лаб) 4 4   4
Практические, семинары (Пр) 2 2   2
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
4 4 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 90   30 60
Контрольная работа (К) 15     15
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 75   30 45
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 108 14 36 72
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 7

1. Интегрированные коммуникации: функции, типология, каналы. (Компетенция/и ОПК-10, ПК-2)

1.1. Коммуникация. Модель коммуникации. Массовые коммуникации: Межличностная коммуникация. Групповая коммуникация. Массовая коммуникация как социальное явление. Специфика восприятия массовой информации аудиторией.Система маркетинговых коммуникаций.

1.2. Реклама, PR, пропаганда: Сходства рекламы, PR, пропаганды. Различия рекламы, PR, пропаганды. Виды пропаганды.

2. Реклама: подходы к определению, сущностные характеристики. (Компетенция/и ОПК-10, ПК-2)

2.1. Системные характеристики рекламы: Определения термина "реклама". Признаки рекламы. Цели рекламы.

2.2. Функции рекламы: Социальные функции рекламы. Экономические функции рекламы.

3. История развития рекламы. (Компетенция/и ОПК-10, ПК-2)

3.1. Этапы развития рекламы: Этапы развития рекламы: древний, средневековый, возникновения и развития рекламной индустрии.

3.2. История развития отечественной рекламы: Этапы развития отечественной рекламы: дореволюционный, советский, постсоветский. Особенности дореволюционной рекламы. Особенности дореволюционной рекламы в прессе. Реклама советского периода. Реклама постсоветского периода. Закон "О рекламе".

4. Классификация рекламы. (Компетенция/и ОПК-10, ПК-2)

4.1. Локальная, региональная, общенациональная, международная реклама.

4.2. Информирующая, убеждающая, напоминающая реклама.

4.3. Медийная реклама: Классификация медийной рекламы. Телевизионная реклама. Преимущества и недостатки телевизионной рекламы. Формы телевизионной рекламы: прямая реклама, спонсорство телепрограмм, интеграция рекламы в телепрограммы (продакт-плейсмент), наложение рекламы поверх кадра. Жанры телевизионной рекламы: рекламное объявление, рекламный ролик, рекламная передача (фильм). Радиореклама. Преимущества и недостатки радиорекламы. Формы радиорекламы: прямая реклама (рекламные сообщения в рекламных блоках), спонсорство, интеграция рекламы в радиопрограмму. Жанры рекламы: рекламное объявление, рекламный ролик, радиожурнал. Интернет-реклама. Преимущества и недостатки интернет-рекламы. Виды интернет-рекламы.

4.4. Жанры рекламы в прессе: Информационные, аналитические, художественно-публицистические жанры. Особенности использования жанров рекламы. Особенности рекламных текстов в прессе.

4.5. Наружная, внутренняя, транзитная реклама: Средства наружной рекламы. Форматы рекламных носителей. Места расположения внутренней рекламы. Транспортные средства, на которых размещается реклама.

4.6. Немедийные виды рекламы: Основные типы немедийной коммуникации: продвижение продаж, директ-маркетинг, связи с общественностью, спонсорство и меценатство, информационный повод, ярмарки и салоны. Немедийная реклама: прямая реклама, печатная реклама, реклама в местах продаж, сувенирная реклама, рекламные мероприятия. Классификация прямой рекламы. Классификация печатной рекламы. Сувенирная продукция.

4.7. Социальная реклама: Функции социальной рекламы. Проблемы развития социальной рекламы. Эффективная социальная реклама.

5. Рекламная кампания. (Компетенция/и ОПК-10, ПК-2)

5.1. Этапы рекламной кампании: Цели и функции рекламной кампании.Этапы рекламной кампании. Предварительный этап. Разработка стратегии. Составление общего плана мероприятий. Медиаплан. Разработка рекламных материалов. реализация разработанной программы. Анализ эффективности рекламной кампании.

5.2. Виды рекламных кампаний: По территориальному критерию рекламные кампании подразделяются на: локальные (город, район), региональные, федеральные, международные. По целевой направленности: рекламные кампании, ориентированные на презентацию (вывод на рынок) нового продукта, рекламные кампании, ориентированные на увеличение объемов продаж, рекламные кампании, ориентированные на изменение структуры спроса, рекламные кампании, ориентированные на формирование положительного имиджа продукта и ее производителя.

6. Психология рекламы. (Компетенция/и ОПК-10, ПК-2)

6.1. Иерархия потребностей в рекламной коммуникации: Теория иерархии потребностей А. Маслоу. «Мишени воздействия» в рекламе.

6.2. Технологии психологического воздействия в рекламе: Убеждение. Утверждение. Использование пугающих тем и сообщений. Использование контраста. Использование фактора юмора. Стереотипизация. Привлечение «лидеров мнений». Апелляция к конкретным числам.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2 4   6
2 2 4   6
3 2 4   4
4 4 8 8 6
5 4 8 8 6
6 2 4   5
Итого 16 32 16 33
В т.ч. по интерактивным формам 4 8 4  

Лабораторный практикум

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 7
4 Анализ существующей медийной и немедийной рекламы различных видов, социальной рекламы (2 часа). Создание рекламных материалов различных жанров для прессы (2 часа). Разработка эскизов, макетов, идей рекламной продукции различных типов или схемы взаимодействия с рекламопроизводителями (2 часа). Разработка эскизов, макетов, идей, структурных элементов корпоративной символики организации (2 часа). 8
5 Анализ рекламных кампаний существующих организаций (2 часа). Разработка плана рекламной кампании, ориентированной на привлечение персонала в организацию (2 часа). Разработка плана рекламной кампании, ориентированной на формирование положительного имиджа организации или ее продукции, услуг (2 часа). Разработка плана рекламной кампании, ориентированной на выход организации на международный рынок (2 часа) 8

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Межличностная коммуникация. Групповая коммуникация. Массовая коммуникация как социальное явление. Специфика восприятия массовой информации аудиторией.Система маркетинговых коммуникацийсреды. Личная продажа как форма рекламы. Взаимодействие с аудиторией в рекламе. Взаимодействие с клиентом в личной продаже. События и мероприятия как вид рекламы. Организация событий и мероприятий в рекламных целях. Директ-маркетинг как форма рекламы. Организация директ-маркетинговых коммуникаций с целью продажи товара. Организация промоакций. 2
Сходства рекламы, PR, пропаганды. Различия рекламы, PR, пропаганды. Виды пропаганды. 2
2 Определения термина "реклама". Признаки рекламы. Цели рекламы. 2
Социальные функции рекламы. Экономические функции рекламы. 2
3 Этапы развития рекламы: древний, средневековый, возникновения и развития рекламной индустрии. 2
Этапы развития отечественной рекламы: дореволюционный, советский, постсоветский. Особенности дореволюционной рекламы. Особенности дореволюционной рекламы в прессе. Реклама советского периода. Реклама постсоветского периода. Закон "О рекламе". 2
4 Локальная, региональная, общенациональная, международная реклама. Информирующая, убеждающая, напоминающая реклама 2
Классификация медийной рекламы. Телевизионная реклама. Преимущества и недостатки телевизионной рекламы. Формы телевизионной рекламы: прямая реклама, спонсорство телепрограмм, интеграция рекламы в телепрограммы (продакт-плейсмент), наложение рекламы поверх кадра. Жанры телевизионной рекламы: рекламное объявление, рекламный ролик, рекламная передача (фильм). Радиореклама. Преимущества и недостатки радиорекламы. Формы радиорекламы: прямая реклама (рекламные сообщения в рекламных блоках), спонсорство, интеграция рекламы в радиопрограмму. Жанры рекламы: рекламное объявление, рекламный ролик, радиожурнал. Интернет-реклама. Преимущества и недостатки интернет-рекламы. Виды интернет-рекламы. 2
Информационные, аналитические, художественно-публицистические жанры. Особенности использования жанров рекламы. Особенности рекламных текстов в прессе. Средства наружной рекламы. Форматы рекламных носителей. Места расположения внутренней рекламы. Транспортные средства, на которых размещается реклама. 2
Основные типы немедийной коммуникации: продвижение продаж, директ-маркетинг, связи с общественностью, спонсорство и меценатство, информационный повод, ярмарки и салоны. Немедийная реклама: прямая реклама, печатная реклама, реклама в местах продаж, сувенирная реклама, рекламные мероприятия. Классификация прямой рекламы. Классификация печатной рекламы. Сувенирная продукция. Функции социальной рекламы. Проблемы развития социальной рекламы. Эффективная социальная реклама. 2
5 Цели и функции рекламной кампании.Этапы рекламной кампании. Предварительный этап. Разработка стратегии. Составление общего плана мероприятий. Медиаплан. Разработка рекламных материалов, реализация разработанной программы. Анализ эффективности рекламной кампании. 4
По территориальному критерию рекламные кампании подразделяются на: локальные (город, район), региональные, федеральные, международные. По целевой направленности: рекламные кампании, ориентированные на презентацию (вывод на рынок) нового продукта, рекламные кампании, ориентированные на увеличение объемов продаж, рекламные кампании, ориентированные на изменение структуры спроса, рекламные кампании, ориентированные на формирование положительного имиджа продукта и его производителя. 4
6 Теория иерархии потребностей А. Маслоу. «Мишени воздействия» в рекламе. 2
Убеждение. Утверждение. Использование пугающих тем и сообщений. Использование контраста. Использование фактора юмора. Стереотипизация. Привлечение «лидеров мнений». Апелляция к конкретным числам. 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Анализ моделей коммуникации различных видов 6
2 Анализ различных определений рекламы. Выделение ключевых признаков рекламы (на примере существующих рекламных материалов) 6
3 Изучение Закона "О рекламе" и Закона "О СМИ" 4
4 Анализ рекламы различных типов в соответствии с заданными параметрами 6
5 Анализ существующих рекламных кампаний 6
6 Анализ психологических составляющих рекламной продукции различных типов 5

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 75 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание
1 Маркина Ю.В. Реклама: Методические указания для самостоятельной работы обучающихся и выполнения контрольных работ (электронный вариант). – Ростов-на-Дону: РГУПС, 2017. ЭИОС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
7
ОПК-10 +
ПК-2 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-10 7 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ПК-2 7 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

тема при необходимости определяется преподавателем.

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 7

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Реклама: функции, цели, задачи.
2) Реклама и смежные сферы деятельности.
3) Реклама и политика.
4) Реклама и экономика.
5) Реклама и культура.
6) Позитивные и негативные тенденции рекламного процесса.
7) Реклама в системе интегрированных коммуникаций.
8) Реклама, пропаганда, PR: функции и задачи.
9) Виды рекламы.
10) Коммерческая реклама.
11) Социальная реклама.
12) Политическая реклама.
13) Виды рекламы по месту и способу распространения.
14) Выбор рекламного носителя: цели, задачи рекламной кампании, выбор аудитории, бюджет.
14) Реклама в СМК.
15) Реклама в печатной прессе.
25) Реклама в газетах.
26) Реклама в журналах.
27) Преимущества и недостатки рекламы в печатной прессе.
28) Реклама в печатной прессе и технические инновации.
29) Реклама в печатной прессе: выбор издания.
30) Прямая и косвенная реклама.
31) Рекламное объявление: структура.
32) Слоган. Виды слоганов.
33) Косвенная реклама в глянцевой прессе: аудитория, особенности создания текстов.
35) Реклама в Интернете.
36) Преимущества и недостатки интернет-рекламы.
37) Особенности развития рекламы в Интернете на современном этапе.
38) Характеристики интернет-аудитории.
39) Реклама в Интернете и гендерная аудитория.
40) Виды рекламы в Интернете.
41) Реклама в Интернете: выбор интернет-ресурсов, формы и формата рекламного сообщения.
42) Баннерная реклама: преимущества и недостатки.
43) Контекстная реклама. Видеореклама в Интернете.
44) Вирусная реклама в Интернете.
45) Реклама в социальных медиа.
46) Реклама в блогах.
47) Реклама в социальных сетях.
48) Реклама в социальной сети: выбор ресурса, рекламный контент, привлечение внимания пользователей.
51) Телевизионная реклама.
54) Преимущества и недостатки телевизионной рекламы. Демассификация аудитории и выбор рекламодателем телевизионного канала.
55) Виды телевизионной рекламы.
56) Производство телевизионной рекламы. Сценарий рекламного ролика.
57) Печатная реклама. Виды печатной рекламы, носители, классификация. Преимущества и недостатки печатной рекламы.
58) Наружная реклама. Виды наружной рекламы, особенности. Аудитория наружной рекламы.
59) Выбор места расположения наружной рекламы. Преимущества и недостатки наружной рекламы.
60) Фирменный стиль. Функции фирменного стиля.
61) Элементы фирменного стиля.
62) Товарный знак. Типы товарных знаков.
63) Фирменный стиль: носители. Этапы формирования фирменного стиля.
64) Медиапланирование. Основные задачи медиапланирования.
65) Виды медиапланирования. Стратегия медиапланирования.
66) Этапы медиапланирования.
67) Деятельность рекламного агентства.
68) Рекламное агентство и его роль в рекламном процессе.
69) Типы рекламных агентств.
70) Организация работы рекламного агентства. Структура рекламного агентства.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Разработать рекламные тексты и объявления.
2) Оценить эффективность рекламы.
3) Выбрать медийные платформы для размещения рекламы.
4) Разработать рекламную кампанию.
5) Использовать в рекламе психологические приемы воздействия.
6) Проанализировать рекламу в печатной прессе.
4) Проанализировать рекламу в газетах.
5) Проанализировать рекламу в журналах.
6) Проанализировать телевизионную рекламу.
7) Проанализировать преимущества и недостатки рекламы в печатной прессе.
8) Проанализировать рекламу в печатной прессе и технические инновации.
9) Проанализировать рекламу в печатной прессе: выбор издания.
10) Выявить особенности прямой и косвенной рекламы.
11) Проанализировать структуру рекламного объявления.
12) Проанализировать слоган. Виды слоганов.
13) Проанализировать принципы создания слогана.
14) Проанализировать косвенную рекламу в глянцевой прессе: аудитория, особенности создания текстов.
15) Проанализировать преимущества и недостатки интернет-рекламы.
16) Проанализировать особенности развития рекламы в Интернете на современном этапе.
17) Проанализировать виды рекламы в Интернете.
18) Проанализировать рекламу в Интернете: выбор интернет ресурсов, формы и формата рекламного сообщения.
19) Проанализировать баннерную рекламу: преимущества и недостатки.
20) Проанализировать контекстную рекламу, видеорекламу в Интернете.
21) Проанализировать вирусную рекламу в Интернете.
22) Проанализировать интернет-рекламу и охарактеризовать угрозы в сети Интернет: фишинг, фейкинг, хакерские атаки.
23) Проанализировать информационные войны в сети Интернет.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Продемонстрировать навыки владения методикой проведения рекламной кампании.

2) Продемонстрировать навыки мотивирования аудитории в рекламе.

3) Продемонстрировать навыки определения потребности в рекламе.

4) Продемонстрировать навыки анализа организации работы рекламного агентства.

5) Продемонстрировать навыки оценки эффективности рекламной кампании.

6) Продемонстрировать навыки владения психологическими приёмами воздействия в рекламе.

7) Продемонстрировать навыки выявления аудитории рекламы.

8) Продемонстрировать навыки знания методики разработки событий и мероприятий.

9) Продемонстрировать навыки планирования рекламной кампании.

10) Продемонстрировать навыки разработки рекламной кампании.

11)Продемонстрировать навыки разработки конкурсов и розыгрышей.

12)Продемонстрировать навыки анализа организации рекламных кампаний в Интернете.

13)Продемонстрировать навыки владения приемами позиционирования товара в рекламе.

14) Продемонстрировать навыки составления рекламного объявления.

15) Продемонстрировать навыки составления объявлений для радиорекламы.

16) Продемонстрировать навыки организации прямой почтовой рассылки.

17) Продемонстрировать навыки составления историй в целях рекламы.

18) Продемонстрировать навыки анализа жанров рекламных объявлений.

19) Продемонстрировать навыки размещения рекламы в торговых точках.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-10 7 1, 2, 3, 4, 5, 6 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4, 5, 6 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4, 5, 6 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
4, 5 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-2 7 1, 2, 3, 4, 5, 6 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4, 5, 6 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4, 5, 6 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
4, 5 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Смеюха, В.В. Основы интегрированных коммуникаций: теория и практика рекламы: учеб. пособие (электронный вариант)/ В.В. Смеюха; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д, 2017. ЭБС РГУПС
2 Жильцова, О. Н. Рекламная деятельность : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / О. Н. Жильцова, И. М. Синяева, Д. А. Жильцов. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 233 с. — (Серия : Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-9889-4. ЭБС «Юрайт». Режим доступа: https://www.biblio-online.ru/book/47AF62A3-0EAE-4871-83A8-2C1DCEBF9036.

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Синяева И. М. Реклама и связи с общественностью : учеб. для бакалавров/ И. М. Синяева, О. Н. Романенкова, Д. А. Жильцов; Финансовый ун-т при правительстве РФ. -М.: Юрайт, 2014. -552 с.: ил., табл.УЧЛ - Учебник, УЧЛ - Рекомендовано Мин.образования. НТБ РГУПС
2 Труды РГУПС: научно-технический журнал. 2018. НТБ РГУПС
3 Мудров, А. Н. Основы рекламы [Текст] : учебник / А. Н. Мудров. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Магистр : ИНФРА-М, 2012. - 415 с. НТБ РГУПС
4 Костина, А. В. Основы рекламы [Электронный ресурс] : электрон. учеб. / А.В. Костина, Э.Ф. Макаревич, О.И. Карпухин. - Электрон. дан. Прогр. - М. : Кнорус, 2011. - 1 эл. опт. диск : цв., зв. - Систем. требования: ОС Windows 2000/XP/Vista/7; оператив. память 512 Mb; CD-привод, звуковая карта. - Слов. терминов, персоналии. - ISBN 978-5-406-00606-1
5 Реклама. Теория и практика (журнал). 2018. НТБ РГУПС

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины


Электронные образовательные ресурсы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/.Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/.Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/.Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/.Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/.Электронно-библиотечная система РГУПС

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/.Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/.КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание
1 Маркина Ю.В. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Реклама". РГУПС. - Ростов н/Д, 2018.
2 Маркина Ю.В. Реклама: Методические указания для освоения дисциплины обучающимися (электронный вариант). – Ростов-на-Дону: РГУПС, 2017. ЭИОС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader.

Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий использованы:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 37608.