РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2018 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Экономика и менеджмент"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.Б "Основы менеджмента"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки

38.03.03 Управление персоналом

программа прикладного бакалавриата

Управление персоналом организации

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2018 г.

 



 






Автор-составитель к.э.н., доц. Ересько Елена Анатольевна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.Б "Основы менеджмента" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Экономика и менеджмент".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.э.н., проф. Акопова Елена Сергеевна, профессор кафедры " Коммерция и логистика", ФГБОУ ВО "Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)" .





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1ББ_Основы м_Б_38.03.03_во_3_ЭиМ_п32148_37473.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Основы менеджмента".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Основы менеджмента" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общекультурных, общепрофессиональных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Мотивация и стимулирование трудовой деятельности", "Основы управления персоналом";

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: основы экономическмх знаний

Умеет: оценивать экономическую эффективность деятельности организации

Имеет навыки: использования основ экономических знаний в различных сферах деятельности

ОК-3 - способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности

Знает: основы кадрового планирования в организации

Умеет: прогнозировать и планировать потребность организации в персонале в соответствии со стратегическими планами организации и определять эффективные пути ее удовлетворения

Имеет навыки: методами анализа экономической и социальной эффективности деятельности подразделений по управлению персоналом

ОПК-1 - знанием основ современной философии и концепций управления персоналом, сущности и задач, закономерностей, принципов и методов управления персоналом, умение применять теоретические положения в практике управления персоналом организации

Знает: технологии управления развитием персонала (управления социальным развитием, организации обучения персонала, организации текущей деловой оценки, в том числе аттестации персонала, управления деловой карьерой и служебно-профессиональным продвижением персонала, управления кадровыми нововведениями)

Умеет: разрабатывать и реализовывать программы профессионального развития персонала и оценивать их эффективность

Имеет навыки: современными технологиями управления развитием персонала (управления социальным развитием, организации обучения персонала, организации текущей деловой оценки, в том числе аттестации персонала, управления деловой карьерой и служебно-профессиональным продвижением персонала, управления кадровыми нововведениями)

ПК-6 - знанием основ профессионального развития персонала, процессов обучения, управления карьерой и служебно-профессиональным продвижением персонала, организации работы с кадровым резервом, видов, форм и методов обучения персонала и умением применять их на практике

Место дисциплины 1Б.Б "Основы менеджмента" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Основы теории управления", "Теория организации".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ГПБ, КПБ.

Дисциплина реализуется в 3 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы, или 108 часов, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 50 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
3
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 49   49
Контрольная работа (К)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 49   49
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 108 50 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы, или 108 часов, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 12 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
4 5
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 8 8 4 4
Лекции (Лек) 4 4 4  
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 4 4   4
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
4 4 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 92   30 62
Контрольная работа (К) 15     15
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 77   30 47
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 108 12 36 72
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 3

1. Основы менеджмента. (Компетенция/и ОК-3)

1.1. Сущность и экономическое содержание менеджмента.

1.2. Менеджмент в России и за рубежом.

2. Управление организацией. (Компетенция/и ОК-3, ОПК-1)

2.1. Организация и ее среда.

2.2. Принятие и реализация управленческих решений.

2.3. Инновационный менеджмент.

2.4. Инновационный менеджмент.

2.5. Управление рисками организации.

3. Стратегический менеджмент. (Компетенция/и ПК-6)

3.1. Стратегическое управление организацией.

3.2. Управление реализацией стратегии.

4. Организационные процессы. (Компетенция/и ОПК-1)

4.1. Руководитель и его функции.

4.2. Мотивация человеческой деятельности в менеджменте.

4.3. Персонал организации и кадровый менеджмент.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4 2   10
2 12 6   10
3 6 4   14
4 10 4   15
Итого 32 16   49
В т.ч. по интерактивным формам 10      

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 3
1 Сущность и экономическое содержание менеджмента. Менеджмент за рубежом. 2
2 Организация и ее среда. 2
Принятие и реализация управленческих решений 2
Инновационный менеджмент. 2
3 Стратегическое управление организацией 2
Управление реализацией стратегии 2
4 Руководитель и его функции 2
Мотивация человеческой деятельности в менеджменте. Персонал организации и кадровый менеджмент. 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 3
1 1) Контроль в управлении: подходы, этапы, типы. 2) Анализ американской, европейской и японской моделей менеджмента. 10
2 1) Риски в системе экономических отношнеий: сущность, структура, функции, источники. Классификация рисков. 2) Система управления рисками. Методы стратегии риск-менеджмента. 3) Финансовые риски, методы их анализа. 10
3 1) Система управления реализацией стратегии. 2) Организационная структура как область стратегических изменений. 3) Организационная культура как область стратегических изменений. 4) Разработка систем поощрения и преодоление вопротивления стратегичесим изменениям. 14
4 1) Персонал: общее понятие и численность. 2) Структура персонала. 3) Стратегическое управление персоналом организации. 4) Контроль и его место в системе менеджмента. Контроллинг. 15

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 77 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание
1 Ересько, Е.А. Основы менеджмента: учебно-методическое пособие к практической и самостоятельной работе для студентов направления подготовки Управление персоналом / Е.А. Ересько; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 35 с.
2 Олифер, С. Б. Основы менеджмента [Текст] : учеб.-метод. пособие к проведению практ. занятий по дисциплине "Основы менеджмента" / С.Б. Олифер, Н.В. Челохьян, А.В. Малых ; РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2010. - 57 с. : ил., табл. - Библиогр.: 95 назв. - Заказ № 5119, 128 экз. + Э.р. НТБ
3 Олифер, С. Б. Инновационный менеджмент [Текст] : учеб. - метод. пособие / С. Б. Олифер ; РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2011. - 21 с. : ил. - Библиогр.: 25 назв. - Заказ 6668, 75 экз. - 08.95 р. + Э.р. НТБ
4 Ересько Е.А. Основы менеджмента: учебно-методическое пособие к выполнению тестовой контрольной работы для студентов направления подготовки Управление персоналом / Е.А. Ересько; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 16 с.

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
3
ОК-3 +
ОПК-1 +
ПК-6 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОК-3 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ОПК-1 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-6 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

1 вариант:1. Менеджмент как наука, практика и искусство.2. Содержание, достоинства и недостатки дивизиональной структуры управления; - 2 вариант:1. Рассмотрите классические подходы к менеджменту.2. Содержание линейно-штабной организационной структуры управления; - вариант 3. 1.Раскройте суть современных подходов к менеджменту. 2.Современные структуры управления. Структура предпринимательского типа; - вариант 4: 1.Менеджмент и управление: общее и особенности. 2.Особенности структур, ориентированных на рынок; - вариант 5: 1.Содержание управленческой деятельности менеджера. 2.Сущность и особенности партисипативных структур; - вариант 6: 1.Менеджер на ж/д транспорте: характерные черты, требования и функции.2Сущность эдхократической структуры управления; - вариант 7: 1.Этика менеджмента. 2.Особенности формирования и управления международными компаниями; - вариант 8: 1.Особенности и трудности социального менеджмента. 2. Основные типы интегрированных объединений, их отличия; - вариант 9: 1.Горизонтальное и вертикальное разделение труда. 2.Основные типы структур внутрифирменного управления; - вариант 10: 1.Внешняя среда организации: сущность, составляющие. 2.Специфика и особенности смешанной структуры управления; - вариант 11: 1.Особенности внутренней среды организации. 2.Особенности организации управления в американских и западноевропейских компаниях; - вариант 12: 1.Содержание процессного подхода к управлению. 2.Особенности и отличия японской организации управления от американской; - вариант 13: 1.Особенности системного подхода к управлению. 2.Формирование и ранжирование целей; - вариант 14: 1.Открытая и закрытая система организации. 2.«Дерево целей» как метод системного подхода к управлению; - выариант 15: 1.Сущность и особенности ситуационного и программно-целевого походов к управлению. 2.Особенности выработки стратегий;.

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 3

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Управление: общее понятие, виды, задачи. Субъект и объект управления.
2) Система управления: сущность, составляющие. Иерархия управления.
3) Менеджмент: понятие, содержание, подходы. Основные функции менеджмента.
4) Законы, закономерности и принципы менеджмента.
5) Контроль в управлении: подходы, этапы, типы.
6) Этапы развития управленческой мысли.
7) Особенности становления и развития науки управления в России.
8) Школы управления и их эволюция.
9) Анализ американской, европейской и японской моделей менеджмента.
10) Понятие организации, процесса организации и организационной структуры.
11) Организационная структура управления. Типы организационных структур.
12) Понятие стратегического менеджмента и стратегии.
13) Виды стратегического менеджмента и их особенности.
14) Предмет, задачи, принципы и методы планирования.
15) Система планов на предприятии и их взаимосвязь.
16) Стратегический анализ внешней и внутренней среды фирмы.
17) Понятие власти и руководства.
18) Сущность и цели коммуникации в менеджменте. Процесс коммуникации. Коммуникационные сети. Коммуникационные стили.
19)Принятие решений: общее понятие, модели принятия решения, процесс принятия управленческих решений.
20) Лидерство, подходы к лидерству. Самоменеджмент.
21) Потребность, мотив, мотивация. Задачи и факторы мотивации. Стадии мотивационного процесса.
22) Система мотивации в менеджменте.
23) Персонал: общее понятие, структура персонала.
24) Понятие и виды инноваций. Инновационный процесс и инновационная деятельность.
25) Сущность и задачи инновационного менеджмента.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Управлять конфликтом в организации.
2) Анализировать внешнюю среду организации.
3) Анализировать внутреннюю среду организации.
4) Оценивать факторы, влияющие на определение потребностей организации в развитии персонала.
5) Анализировать источники информации и потребности персонала в профессиональном обучении.
6) Принимать управленческие решения в зависимости от динамики внешней и внутренней среды маркетинга.
7) Выявить влияние основных элементов маркетинговой среды на стратегию и тактику фирмы.
8) Провести сравнительный анализ процессуальных теорий мотивации.
9) Провести сравнительный анализ содержательных теорий мотивации.
10) Провести сравнительный анализ стилей управления.
11) Провести анализ структуры персонала.
12) Применять модели принятия решения.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Сравнительного анализа современных теорияй руководства.

2) Применения структурных методов управления конфликтами.

3) Разработки системы контролируемых факторов.

4) Анализа рыночных возможностей.

5) Выявления особенностей организационных форм инновационной деятельности.

6) Применения приемов стратегического планирования.

7) Описания процесса стратегического маркетинга и его стадий.

8) Принятия рационального управленческого решения.

9) Рассмотрения требуемых качеств менеджера.

10)Применения методики стратегического управления персоналом организации.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-3 3 1, 2 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-1 3 2, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
2, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-6 3 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
3 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Астахова, Н. И. Менеджмент : учебник для прикладного бакалавриата / Н. И. Астахова, Г. И. Москвитин ; под общ. ред. Н. И. Астаховой, Г. И. Москвитина. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 422 с. — (Серия : Бакалавр. Прикладной курс). — ISBN 978-5-9916-3761-9. ЭБС Юрайт. Режим доступа: https://biblio-online.ru/book/622B0619-B3B9-4043-A6A1-349AE7F69D1B/menedzhment

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Малюк, В. И. Современные проблемы менеджмента : учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / В. И. Малюк. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 192 с. — (Серия : Университеты России). — ISBN 978-5-534-04649-6. ЭБС Юрайт. Режим доступа: https://biblio-online.ru/book/FB955E4B-FD2A-489C-9715-12BDA96D5F91/sovremennye-problemy-menedzhmenta
2 Вопросы экономики. Журнал
3 Менеджмент : учебник для прикладного бакалавриата / А. Л. Гапоненко [и др.] ; под общ. ред. А. Л. Гапоненко. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 398 с. — (Серия : Бакалавр. Прикладной курс). — ISBN 978-5-534-03650-3. ЭБС Юрайт. Режим доступа: https://biblio-online.ru/book/1E3DEA6A-69B6-49BE-8465-9E0758351292/menedzhment
4 Иванова, И. А. Менеджмент : учебник и практикум для прикладного бакалавриата / И. А. Иванова, А. М. Сергеев. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 305 с. — (Серия : Бакалавр. Прикладной курс). — ISBN 978-5-534-04184-2. ЭБС Юрайт. Режим доступа: https://biblio-online.ru/book/C77D4B16-D964-4A46-80D9-157369EF96C6/menedzhment

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины


Электронные образовательные ресурсы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/.Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/.Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/.Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/.Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/.Электронно-библиотечная система РГУПС

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/.Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/.КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание
1 Ересько Е.А. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Основы менеджмента". РГУПС. - Ростов н/Д, 2018.
2 Олифер, С. Б. Основы менеджмента [Текст] : учеб.-метод. пособие к проведению практ. занятий по дисциплине "Основы менеджмента" / С.Б. Олифер, Н.В. Челохьян, А.В. Малых ; РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2010. - 57 с. : ил., табл. - Библиогр.: 95 назв. - Заказ № 5119, 128 экз. + Э.р. НТБ
3 Олифер, С. Б. Инновационный менеджмент [Текст] : учеб. - метод. пособие / С. Б. Олифер ; РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2011. - 21 с. : ил. - Библиогр.: 25 назв. - Заказ 6668, 75 экз. - 08.95 р. + Э.р. НТБ
4 Ересько, Е.А. Основы менеджмента: учебно-методическое пособие к практической и самостоятельной работе для студентов направления подготовки Управление персоналом / Е.А. Ересько; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. - 35 с.
5 Ересько Е.А. Основы менеджмента: учебно-методическое пособие к выполнению тестовой контрольной работы для студентов направления подготовки Управление персоналом/ Е.А. Ересько; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. - 16 с.

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader.

Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий использованы:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 37473.