РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2018 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Экономика, учет и анализ"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

ФТД "Корпоративные информационные системы управления предприятия"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки

38.04.01 Экономика

программа академической магистратуры

Учет, налоги и управление экономической безопасностью предприятий транспортно-промышленного комплекса

Квалификация выпускника "Магистр"

Ростов-на-Дону

2018 г.

 



 






Автор-составитель д.э.н., проф. Скорев Михаил Михайлович предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины ФТД "Корпоративные информационные системы управления предприятия" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Экономика, учет и анализ".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.э.н., проф. Буряков Геннадий Александрович, Профессор кафедры "Экономика и менеджмент", ИСОиП (филиал) ДГТУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
ФТД_Корпоративные и с у п_М_38.04.01_во_3_ЭУА_п32690_37429.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Корпоративные информационные системы управления предприятия".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка магистранта по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка магистранта к прохождению практики;

подготовка магистранта к научно-исследовательской работе и семинару;

подготовка магистранта к итоговой аттестации;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: методы проводения исследования в соответствии с разработанной программой

Умеет: применять методы исследования в соответствии с разработанной программой

Имеет навыки: самостоятельного исследования в соответствии с разработанной программой

ПК-3 - способностью проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой

Место дисциплины ФТД "Корпоративные информационные системы управления предприятия" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку ФТД Образовательной программы.

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Основы научных исследований", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 2 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 2 года очное магистратура, 2.4 года заочное магистратура.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ПНМ, РНМ.

Дисциплина реализуется в 3 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Общая трудоемкость данной дисциплины 1 зачетная единица, или 36 часов, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 3 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
3
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 2 2 2
Лекции (Лек)      
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 2 2 2
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
1 1 1
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 29   29
Контрольная работа (К)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 29   29
Контроль, всего и в т.ч. 4   4
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 4   4
Общая трудоемкость, часы 36 3 36
Зачетные единицы (ЗЕТ) 1   1

Вид обучения: 2.4 года заочное магистратура

Общая трудоемкость данной дисциплины 1 зачетная единица, или 36 часов, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 3 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
5
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 2 2 2
Лекции (Лек)      
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 2 2 2
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
1 1 1
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 29   29
Контрольная работа (К)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 29   29
Контроль, всего и в т.ч. 4   4
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 4   4
Общая трудоемкость, часы 36 3 36
Зачетные единицы (ЗЕТ) 1    

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 3

1. Информационные системы и технологии бухгалтерского учета. (Компетенция/и ПК-3)

2. Информационные системы финансового анализа и бизнес-планированиясистемы. (Компетенция/и ПК-3)

3. Правовые и информационно-справочные системы и базы данных. (Компетенция/и ПК-3)

4. Технологии электронного бизнеса. (Компетенция/и ПК-3)


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1   1   5
2       10
3       14
4   1    
Итого   2   29
В т.ч. по интерактивным формам   2    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 3
1 Автоматизированные информационные системы в экономике 1
4 Автоматизированные информационные системы в управлении 1

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 3
1 Информационные системы и технологии бухгалтерского учета 5
2 Автоматизированные информационные системы в экономике 10
3 Автоматизированные информационные системы в управлении 14

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 2.4 года заочное магистратура составляет 29 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание
1 Корпоративные информационные системы управления предприятия: учебно-методическое пособие для самостоятельной работы / М.М. Скорев; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 98 с. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
3
ПК-3 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-3 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Не предусмотрено.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 3

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1)Налоговый учет приобретения имущества, работ, услуг, прав в «1С:Бухгалтерия 7.7»/ «1С:Бухгалтерия 8.2».
2)Налоговый учет операций выбытия имущества, работ, услуг, прав в «1С:Бухгалтерия .7»/ «1С:Бухгалтерия 8.2».
3)Налоговый учет поступления денежных средств в «1С:Бухгалтерия 7.7»/ «1С:Бухгалтерия 8.2».
4)Налоговый учет расхода денежных средств в «1С:Бухгалтерия 7.7»/ «1С:Бухгалтерия 8.2».
5)Налоговый учет расходов на оплату труда в «1С:Бухгалтерия 7.7»/ «1С:Бухгалтерия 8.2».
6)Налоговый учет штрафных санкций в «1С:Бухгалтерия 7.7»/ «1С:Бухгалтерия 8.2»
7)Налоговый учет основных средств в «1С:Бухгалтерия 7.7»/ «1С:Бухгалтерия 8.2»
8)Функциональные отличия систем платформ 7.7 и 8.2. «1С:Управление персоналом 8.2».
9)Автоматизированная обработка налоговой информации в организациях. Понятие бюджетных организаций, их функции, особенности учета.
10)Автоматизированная обработка налоговой информации в организациях Понятие логистических комплексов, их функции. Особенности учета.
11)План счетов 1С:Бухгалтерия 7.7. / 8.2.
12)Перспективы развития налоговых информационных систем
13)Расположение каталога с базами данных, загрузка базы данных
14)Меню конфигурации: документ, журналы, отчеты, сервис, регламентированы, сервис, сведения об организации, общие настройки, учетная политика, параметры.
15)Режимом Конфигурирования
16)Работу с типовыми операциями
17)Задачи налогового учета.
18)Общее описание системы налогового учета в «1С:Бухгалтерия 7.7»/ «1С:Бухгалтерия 8.2».
19)Регламентные операции по налоговому учету в «1С:Бухгалтерия 7.7»/ «1С:Бухгалтерия 8.2»..
20)Структуру счетов налогового учета в «1С:Бухгалтерия 7.7»/ «1С:Бухгалтерия 8.2».

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1)Работать с объектами конфигурации.
2)Работать со справочниками. Создание документов, установление их порядка проведения, построение структуры подчиненности.
3)Работать с регистрами. Создание регистров.
4)Формировать отчеты, макеты. Редактирование макетов и форм.
5)Открывать конфигурацию для редактирования, загрузка/выгрузка данных, объединение конфигураций.
6)Производить ввод исходных данных.
7)Заполнять сведения об организации, установка рабочей даты, ознакомление со списком констант, заполнение справочников, ознакомление с быстрым поиском, иерархическим списком.
8)Добавлять, удалять и изменять счета в режиме конфигуратора, так и в режиме ведения бухгалтерского учета.
9)Определять этап введения счетов.
10)Изменять счета, введенного на этапе конфигурирования, с использованием режима конфигурирования; счета, введенного в пользовательском режиме, с использованием режима ведения бухгалтерского учета, так и конфигурирования.
11)Регистрировать хозяйственные операции.
12)Определение с помощью отчетов о наличие задолженности внесению средств в уставный капитал в «1С:Бухгалтерия 7.7»/ «1С:Бухгалтерия 8.2».
13)Оформлять приход материалов, продажу готовой продукции в «1С:Бухгалтерия 7.7»/ «1С:Бухгалтерия 8.2».
14)Производить налоговый учет списания материалов, товаров, продукции в «1С:Бухгалтерия 7.7»/ «1С:Бухгалтерия 8.2».
15)Производить налоговый учет прямых расходов незавершенного производства в «1С:Бухгалтерия 7.7»/ «1С:Бухгалтерия 8.2».
16)Производить налоговый учет курсовых (суммовых) разниц в «1С:Бухгалтерия 7.7»/ «1С:Бухгалтерия 8.2».
17)Делать корректировку дебиторской и кредиторской задолженности в налоговом учете в «1С:Бухгалтерия 7.7»/ «1С:Бухгалтерия 8.2».
18)Производить общее описание системы налогового учета в «1С:Бухгалтерия 7.7»/ «1С:Бухгалтерия 8.2».
19)Производить налоговый учет постановки основных средств и начисление амортизации в «1С:Бухгалтерия 7.7»/ «1С:Бухгалтерия 8.2».
20)Производить списание основных средств в налоговом учете при использовании «1С:Бухгалтерия 7.7»/ «1С:Бухгалтерия 8.2».

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1)Созданием интерфейса, настройкой прав пользователей.

2)В формировании отчетов (кассовая книга, книги покупок/продаж, главная книга).

3)В формировании регламентированной отчетности.

4)В сопоставление данных бухгалтерского и налогового учета в «1С:Бухгалтерия 7.7»/ «1С:Бухгалтерия 8.2».

5)В формировании и контроле начальных остатков по налоговому учету в «1С:Бухгалтерия 7.7»/ «1С:Бухгалтерия 8.2».

6)В начисление налогов в «1С:Бухгалтерия 7.7»/ «1С:Бухгалтерия 8.2».

7)Описанием процессного подхода к управлению.

8)Описанием процессов, основными понятиями, функциями и принципами. Описанием процессов с использованием программного комплекса IDEF0.

9)Особенностями учета НДФЛ в автоматизированных информационных системах.

10)В учете НДФЛ с использованием «1С:Бухгалтерия 7.7»/ «1С:Бухгалтерия 8.2».

11)Структурой счетов налогового учета. Формирование и контроль начальных остатков по налоговому учету.

12)В настройках ведения учета.

13)Методикой бухгалтерского учета хозяйственных средств и хозяйственных процессов.

14)Автоматизированными информационными системами, используемыми в бюджетных организациях; их особенности.

15)Информационными системами, используемые в логистических комплексах.

16)Особенностями логистических информационных систем.

17)Автоматизированными информационными системами в коммерческо-сбытовых организациях.

18)Обработки учетной информации, учете посреднических услуг, договоры комиссии. Особенности учета.

19)В специфике ИС в коммерческо-сбытовых организациях.

20)В отражении налоговых вычетов по НДФЛ в «1С:Бухгалтерия 7.7»/ «1С:Бухгалтерия 8.2».


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-3 3 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Астапчук, В. А. Корпоративные информационные системы: требования при проектировании : учебное пособие для вузов / В. А. Астапчук, П. В. Терещенко. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 110 с. — (Серия : Университеты России). — ISBN 978-5-534-08410-8. ЭБС "Юрайт"

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Карсян А. Ж. Информационные технологии в налогообложении : учеб. пособие/ А. Ж. Карсян; ФГБОУ ВПО РГУПС. -Ростов н/Д, 2013. -103 с.:a-ил. Заказ № 7283, 126 экз.
2 Балдин К.В. Информационные системы в экономике [Электронный ресурс] : учебник / К.В. Балдин, В.Б. Уткин. — Электрон. текстовые данные. — М. : Дашков и К, 2015. — 395 c. — 978-5-394-01449-9. ЭБС "IPRBooks"

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины


Электронные образовательные ресурсы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/.Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/.Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/.Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/.Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/.Электронно-библиотечная система РГУПС

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/.Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/.КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание
1 Скорев М.М. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Корпоративные информационные системы управления предприятия". РГУПС. - Ростов н/Д, 2018.
2 Корпоративные информационные системы управления предприятия: учебно-методическое пособие для практических занятий и самостоятельной работы / М.М. Скорев, Н.О. Шевкунов; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 8 с. ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader.
2 MicrosoftOffice2013

Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий использованы:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Персональные компьютеры.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 37429.