РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2018 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Массовые коммуникации и прикладная лингвистика"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1М.В.ДВ "Коммуникации в научной деятельности"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки

38.04.03 Управление персоналом

программа академической магистратуры

Стратегическое управление персоналом

Квалификация выпускника "Магистр"

Ростов-на-Дону

2018 г.

 



 






Автор-составитель к.фил.н. Полякова Ольга Александровна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1М.В.ДВ "Коммуникации в научной деятельности" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Массовые коммуникации и прикладная лингвистика".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

к.и.н., доц. Шишова Наталья Васильевна, зав. кафедрой "Культурология и реклама", ДГТУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1МВДВ_Коммуникации в н д_М_38.04.03_во_1_МКПЛ_п25127_36453.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Коммуникации в научной деятельности".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Коммуникации в научной деятельности" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы , прежде всего, "Основы научных исследований", в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общекультурных, общепрофессиональных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и профильной направленностью магистерской программы "Стратегическое управление персоналом ".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка магистранта по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка магистранта к освоению дисциплин "Правовые основы защиты инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья", "Профессиональное самоопределение и управление коллективом";

подготовка магистранта к прохождению практики;

подготовка магистранта к научно-исследовательской работе и семинару;

подготовка магистранта к итоговой аттестации;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: особенности логического построения научных текстов и служебных документов, способствующие развитию абстрактного мышления, анализа и синтеза

Умеет: ясно и четко строить по законам логики свою письменную и устную речь

Имеет навыки: подготовки доклада и выступления с ним

ОК-1 - способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу

Знает: особенности психологии труда научного сотрудника, способствующие саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала

Умеет: общаться и взаимодействовать в рамках творческого процесса

Имеет навыки: взаимодействия и общения внутри научного сообщества, способствующие саморазвитию и самореализации

ОК-3 - готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала

Знает: особенности научного и официально-делового стилей, способствующие успешной коммуникации на русском языке для решения задач профессиональной деятельности

Умеет: составлять и оформлять адаптированные научные тексты, позволяющие эффективно развиваться коммуникации для решения задач профессиональной деятельности

Имеет навыки: подготовки и проведения публичных выступлений для решения задач профессиональной деятельности

ОПК-1 - готовностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности

Знает: особенности официально-делового и научного стиля, способствующие подготовке совещаний

Умеет: выбирать тему, формировать регламент, анализировать проблемное поле, принимать совместные решения

Имеет навыки: подготовки совместных решений и анализа проблемного поля с помощью коммуникации

ПК-25 - умением проводить совещания: выбирать тему, формировать регламент, анализировать проблемное поле, информировать других, принимать совместные решения

Комментарии кафедры:

ОПК-1 в редакции: готоностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском языке для решения задач профессиональной коммуникации.


Место дисциплины 1М.В.ДВ "Коммуникации в научной деятельности" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1М Образовательной программы. Дисциплина является дисциплиной по выбору обучающегося (В.ДВ).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Иностранный язык для решения задач профессиональной деятельности", "Основы научных исследований".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 2 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 2 года очное магистратура, 2.4 года заочное магистратура.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ГПМ, КПМ.

Дисциплина реализуется в 1 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы, или 108 часов, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 33 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
1
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 32 32 32
Лекции (Лек)      
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 32 32 32
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
1 1 1
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 66   66
Контрольная работа (К)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 66   66
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 108 33 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Вид обучения: 2.4 года заочное магистратура

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы, или 108 часов, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 6 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
1 2
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 4 4 2 2
Лекции (Лек)        
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 4 4 2 2
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2   2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 98     98
Контрольная работа (К) 12     12
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 86     86
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 108 6 2 106
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 1

1. Психологические особенности научной деятельности. (Компетенция/и ОК-1, ОК-3, ОПК-1, ПК-25)

1.1. Психофизиология познавательной деятельности человека.

1.2. Индивидуальная научная деятельность и ее психологические особенности.

1.3. Психологические особенности межличностной коммуникации, командное взаимодействие.

2. Виды коммуникаций в научной деятельности. (Компетенция/и ОК-1, ОК-3, ОПК-1, ПК-25)

2.1. Основы теории коммуникации.

2.2. Межличностная и массовая коммуникации в науке.

2.3. Понятие "интегрированные коммуникации".

3. Особенности коммуникаций в научной деятельности. (Компетенция/и ОК-1, ОК-3, ОПК-1, ПК-25)

3.1. Вербальная и невербальная коммуникация в научной деятельности.

3.2. Особенности массовых коммуникаций в научной деятельности.

3.3. Особенности интегрированных коммуникаций в научной деятельности.

3.4. Межкультурная коммуникация в научной деятельности.

4. Формы коммуникации в научной деятельности. (Компетенция/и ОК-1, ОК-3, ОПК-1, ПК-25)

4.1. Конференции, симпозиумы, научные совещания и форумы.

4.2. Публичные выступления: доклады, научные дискуссии.

4.3. Научные публикации как основная письменная форма коммуникации в научной деятельности.

4.4. Публикации, интервью и комментарии как формы интегрированных коммуникаций в научной деятельности.

4.5. Особенности организации коммуникации в научной деятельности.

5. Коммуникативная компетентность специалиста. (Компетенция/и ОК-1, ОК-3, ОПК-1, ПК-25)

5.1. Понятие о коммуникативной компетенции.

5.2. Условия успешного общения. Позитивный коммуникационный климат.

5.3. Основы конфликтологии. Способы предотвращения конфликтов. Этика речевого и делового поведения в условиях научной деятельности.

6. Профессиональные коммуникации в научной деятельности. (Компетенция/и ОК-1, ОК-3, ОПК-1, ПК-25)

6.1. Особенности научной коммуникации внутри группы.

6.2. Коммуникация как функция управления группой.

6.3. Способы эффективной организации групповой работы.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1   4   10
2   4   10
3   6   10
4   10   20
5   4   6
6   4   10
Итого   32   66
В т.ч. по интерактивным формам   14    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 1
1 Психофизиология познавательной деятельности человека. Индивидуальная научная деятельность и ее психологические особенности. Психологические особенности межличностной коммуникации, командное взаимодействие 4
2 Основы теории коммуникации. Межличностная и массовая коммуникации в науке. Понятие "интегрированные коммуникации" 4
3 Вербальная и невербальная коммуникация в научной деятельности. Особенности массовых коммуникаций в научной деятельности. Особенности интегрированных коммуникаций в научной деятельности. Межкультурная коммуникация в научной деятельности. 6
4 Конференции, симпозиумы, научные совещания и форумы. Публичные выступления: доклады, научные дискуссии. Научные публикации как основная письменная форма коммуникации в научной деятельности. Публикации, интервью и комментарии как формы интегрированных коммуникаций в научной деятельности. Особенности организации коммуникации в научной деятельности. 10
5 Понятие о коммуникативной компетенции. Условия успешного общения. Позитивный коммуникационный климат. Основы конфликтологии. Способы предотвращения конфликтов. Этика речевого и делового поведения в условиях научной деятельности 4
6 Особенности научной коммуникации внутри группы. Коммуникация как функция управления группой. Способы эффективной организации групповой работы 4

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 1
1 Самодиагностика типа личности, составление индивидуального плана самовоспитания и саморазвития, воспитание в себе волевых, познавательных качеств, выработка навыков тайм-менеджмента 10
2 Оценка собственного предпочитаемого стиля работы (индивидуальная или групповая работа), самодиагностика типа темперамента и акцентуации типа личности для формирования психологического портрета личности, оценка собственных коммуникативных навыков и коммуникативных навыков однокурсников. 10
3 Самостоятельная работа по анализу невербального поведения людей, поиск информации о научных мероприятиях, открытиях, провалах в СМИ, определение степени "рекламности" этой информации 10
4 Практическое участие в научных мероприятиях в качестве зрителя, участника, организатора. Написание научных статей, тезисов, ведение конспектов. Подготовка докладов и выступление с ними. Анализ и комментирование полученной научной информации. 20
5 Моделирование и оценка конфликтных ситуаций, поиск выходов из них. Отработка навыка ведения "цивилизованных" дискуссий. Отработка навыка управления эмоциями. Отработка навыков речевого этикета. 6
6 Организация, анализ работы в группах. Составление индивидуального психологического портрета руководителя группы и подчиненных. Выбор оптимальных способов управления коллективом в условиях научной деятельности. 10

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 2.4 года заочное магистратура составляет 86 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание
1 Покотыло М.В. Коммуникации в научной деятельности: учебно-методическое пособие по освоению дисциплины.- Ростов-на-Дону: РГУПС, 2017. – 32 с.

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
1
ОК-1 +
ОК-3 +
ОПК-1 +
ПК-25 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОК-1 1 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ОК-3 1 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ОПК-1 1 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-25 1 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 1

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Предмет и задачи курса "Коммуникации в научной деятельности".
2) Психофизиологические особенности познавательной деятельности человека.
3) Психологические особенности индивидуальной научной деятельности.
4) Психологические особенности межличностной коммуникации.
5) Структура коммуникативного акта, его необходимые и "неизбежные" элементы.
6) Понятие "интегрированные коммуникации", их особенности в научной деятельности.
7) Особенности вербальной и невербальной коммуникации в научной деятельности.
8) Особенности массовых коммуникаций в научной деятельности.
9) Особенности межкультурной коммуникации в научной деятельности.
10) Конференции, симпозиумы, научные совещания и форумы как формы научной коммуникации.
11) Публичные выступления (доклады, научные дискуссии, интервью) как формы научной коммуникации.
12) Научные публикации как основная письменная форма коммуникации в научной деятельности. Виды научных публикаций.
13) Публикации, интервью и комментарии как формы интегрированных коммуникаций в научной деятельности.
14) Особенности организации коммуникаций в научной деятельности.
15) Понятие о коммуникативной компетенции. Способы ее формирования.
16) Условия успешного общения. Позитивный коммуникационный климат.
17) Конфликт в научной коммуникации, его возможные причины, участники и последствия. Способы предотвращения и разрешения конфликтов.
18) Этика речевого и делового поведения в условиях научной деятельности.
19) Коммуникация как функция управления группой. Способы эффективной организации групповой работы.
20) Особенности различных форм речевой деятельности в науке (монолог, диалог, полилог).

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Проанализировать полученную из различных источников информацию с точки зрения ее научной достоверности и значимости.
2) Управлять коллективом в условиях научной деятельности.
3) Найти нестандартные и максимально продуктивные способы решения поставленных задач.
4) Показать умение работы в команде как в статусе руководителя, так и рядового сотрудника.
5) Создать научные тексты различных жанров в зависимости от поставленных задач.
6) Применить на практике знания из области интегрированных коммуникаций в научной деятельности.
7) Провести научную дискуссию.
8) Организовать и провести различные научные мероприятия.
9) Осуществить коммуникацию в устной и письменной форме, соблюдая нормы речевого и делового этикета.
10) Спланировать время в процессе научной работы.
11) Показать умение управлять собственными эмоциями в процессе межличностного общения.
12) Толерантно воспринимать индивидуально-психологические особенности участников коммуникации.
13) Определить основные задачи коммуникации и способы ее наилучшей организации в зависимости от заданных условий.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Продемонстрировать навыки управления коллективом в процессе научной работы.

2) Продемонстрировать навыки командной работы (на управленческих позициях).

3) Продемонстрировать навыки организации различных мероприятий в сфере научной деятельности.

4) Продемонстрировать навыки предотвращения и разрешения конфликтов.

5) Продемонстрировать навыки анализа полученной информации и определения степени ее научной достоверности и значимости.

6) Продемонстрировать навыки создания научных текстов различного жанра.

7) Продемонстрировать навыки устной межличностной коммуникации.

8) Продемонстрировать навыки публичных выступлений в сфере научной деятельности.

9) Продемонстрировать навыки создания новых идей и нестандартных подходов к решению поставленных задач.

10) Показать владение методикой планирования времени и видов продуктивной деятельности.

11) Продемонстрировать навыки самоорганизации и саморегуляции в условиях коммуникативной научной деятельности.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-1 1 1, 2, 3, 4, 5, 6 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4, 5, 6 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-3 1 1, 2, 3, 4, 5, 6 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4, 5, 6 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-1 1 1, 2, 3, 4, 5, 6 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4, 5, 6 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-25 1 1, 2, 3, 4, 5, 6 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4, 5, 6 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Покотыло, М. В. Коммуникации в научной деятельности [Текст] : учеб. пособие / М. В. Покотыло ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 139 с. - ЭБС РГУПС

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Короткина, И. Б. Модели обучения академическому письму. Зарубежный опыт и отечественная практика : монография / И. Б. Короткина. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 219 с. — (Серия : Актуальные монографии). — ISBN 978-5-534-06854-2. — Режим доступа : www.biblio-online.ru/book/573CD120-6B5F-48C5-99DB-32E8D8B71705.
2 Левитин К.Е. Научная журналистика как составная часть знаний и умений любого ученого : научное издание / К.Е. Левитин. - М. : "Журнал "Экология и жизнь", 2012. - 302 с. - НТБ РГУПС
3 Труды Ростовского государственного университета путей сообщения. Научно-технический журнал. Ростов-на-Дону
4 Короткина, И. Б. Академическое письмо: процесс, продукт и практика : учебное пособие для вузов / И. Б. Короткина. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 295 с. — (Серия : Образовательный процесс). — ISBN 978-5-534-00415-1. — Режим доступа : www.biblio-online.ru/book/A5EA32DC-93EB-43A6-9475-3A0FCF96A3D8.

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины


Электронные образовательные ресурсы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/.Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/.Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/.Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/.Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/.Электронно-библиотечная система РГУПС

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/.Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/.КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание
1 Полякова О.А. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Коммуникации в научной деятельности". РГУПС. - Ростов н/Д, 2018.
2 Покотыло М.В. Коммуникации в научной деятельности: учебно-методическое пособие по освоению дисциплины.- Ростов-на-Дону: РГУПС, 2017. – 32 с.

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader.

Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий использованы:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 36453.