РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2018 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Массовые коммуникации и прикладная лингвистика"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1М.В.ДВ "Коммуникации в научной деятельности"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки

08.04.01 Строительство

программа академической магистратуры

Проектирование, сооружение и эксплуатация объектов транспортной инфраструктуры

Квалификация выпускника "Магистр"

Ростов-на-Дону

2018 г.

 



 






Автор-составитель к.фил.н. Покотыло Михаил Валерьевич предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1М.В.ДВ "Коммуникации в научной деятельности" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Массовые коммуникации и прикладная лингвистика".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

к.и.н., доц. Шишова Наталья Васильевна, зав. кафедрой "Культурология и реклама", ДГТУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1МВДВ_Коммуникации в н д_М_08.04.01_во_1_МКПЛ_п24638_36364.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Коммуникации в научной деятельности".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Коммуникации в научной деятельности" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и профильной направленностью магистерской программы "Проектирование, сооружение и эксплуатация объектов транспортной инфраструктуры".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка магистранта по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка магистранта к освоению дисциплин "Правовые основы защиты инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья", "Профессиональное самоопределение и управление коллективом", "Спецкурс (на основе профессионального стандарта)";

подготовка магистранта к прохождению практики;

подготовка магистранта к научно-исследовательской работе и семинару;

подготовка магистранта к итоговой аттестации;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: психологические и другие особенности функционирования коллектива, принципы межличностной, деловой, межкультурной коммуникации, методы постановки и контроля выполнения задач

Умеет: выбирать и реализовывать методы ведения научных исследований, анализировать и обобщать результаты исследований, доводить их до практической реализации

Имеет навыки: навыками самостоятельной научно-исследовательской и научно-педагогической деятельности, методиками сбора, переработки и представления научно-технических материалов по результатам исследований к опубликованию к печати, а также в виде обзоров, рефератов, отчетов, докладов и лекций

ОПК-2 - готовностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия

Знает: психологические и другие особенности функционирования коллектива, принципы межличностной, деловой, межкультурной коммуникации, методы постановки и контроля выполнения задач

Умеет: выбирать и реализовывать методы ведения научных исследований, анализировать и обобщать результаты исследований, доводить их до практической реализации

Имеет навыки: навыками самостоятельной научно-исследовательской и научно-педагогической деятельности, методиками сбора, переработки и представления научно-технических материалов по результатам исследований к опубликованию к печати, а также в виде обзоров, рефератов, отчетов, докладов и лекций

ОПК-3 - способностью использовать на практике навыки и умения в организации научно-исследовательских и научно-производственных работ, в управлении коллективом, влиять на формирование целей команды, воздействовать на ее социально-психологический климат в нужном для достижения целей направлении, оценивать качество результатов деятельности, способностью к активной социальной мобильности

Знает: психологические и другие особенности функционирования коллектива, принципы межличностной, деловой, межкультурной коммуникации, методы постановки и контроля выполнения задач

Умеет: выбирать и реализовывать методы ведения научных исследований, анализировать и обобщать результаты исследований, доводить их до практической реализации коллективом

Имеет навыки: организации командной работы, постановки задач и контроля их выполнения, создания оригинальных научных текстов

ОПК-8 - способностью демонстрировать навыки работы в научном коллективе, способностью порождать новые идеи (креативность)

Знает: педагогических коммуникативные приемы. позволяющие принимать непосредственное участие в образовательной деятельности структурных подразделений образовательной организации по профилю направления подготовки

Умеет: на основе знания педагогических коммуникатиивных приемов принимать непосредственное участие в образовательной деятельности структурных подразделений образовательной организации по профилю направления подготовки

Имеет навыки: участия в образовательной деятельности структурных подразделений образовательной организации по профилю направления подготовки с применением коммуникативных приемов

ПК-9 - умением на основе знания педагогических приемов принимать непосредственное участие в образовательной деятельности структурных подразделений образовательной организации по профилю направления подготовки

Место дисциплины 1М.В.ДВ "Коммуникации в научной деятельности" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1М Образовательной программы. Дисциплина является дисциплиной по выбору обучающегося (В.ДВ).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Защита интеллектуальной собственности", "Инновационные методы в проектировании объектов транспортной инфраструктуры", "Инновационные технологии в путевом хозяйстве".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 2 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 2 года очное магистратура.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: СММ.

Дисциплина реализуется в 1 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы, или 108 часов, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 33 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
1
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 32 32 32
Лекции (Лек)      
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 32 32 32
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
1 1 1
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 66   66
Контрольная работа (К)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 66   66
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 108 33 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 1

1. Психологические и этические особенности научной деятельности. (Компетенция/и ОПК-2, ОПК-3, ОПК-8, ПК-9)

1.1. Общая характеристика научной деятельности.

1.2. Психологические особенности научной деятельности.

1.3. Этика речевого и делового поведения в условиях научной деятельности.

2. Коммуникативная компетентность специалиста. (Компетенция/и ОПК-2, ОПК-3, ОПК-8, ПК-9)

2.1. Понятие коммуникативной компетентности.

2.2. Условия успешного общения. Позитивный коммуникативный климат.

2.3. Коммуникативные барьеры общения.

3. Особенности коммуникаций в научной деятельности. (Компетенция/и ОПК-2, ОПК-3, ОПК-8, ПК-9)

3.1. Формирование научной коммуникации как самостоятельной прикладной отрасли знаний.

3.2. Основные понятия научной коммуникации (попытки классификации научной коммуникации).

3.3. Особенности интегрированных коммуникаций в научной деятельности.

4. Формы коммуникации в научной деятельности. (Компетенция/и ОПК-2, ОПК-3, ОПК-8, ПК-9)

4.1. Конференции, симпозиумы, научные совещания и форумы.

4.2. Публичные выступления: доклады, научные дискуссии.

4.3. Научные публикации как основная форма коммуникации в научной деятельности.

5. Основы научной журналистики. (Компетенция/и ОПК-2, ОПК-3, ОПК-8, ПК-9)

5.1. Научная журналистика как основа популяризации знаний в обществе и важнейшее средство взаимодействия внутри научного сообщества.

5.2. Публикация, интервью и комментарии как формы интегрированных коммуникаций.

5.3. Специфика научно-популярного стиля изложения научной информации.

6. Профессиональные коммуникации в научной деятельности. (Компетенция/и ОПК-2, ОПК-3, ОПК-8, ПК-9)

6.1. Особенности научной коммуникации внутри группы.

6.2. Коммуникация как функция управления группой.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1   4   10
2   4   10
3   6   10
4   10   20
5   4   6
6   4   10
Итого   32   66
В т.ч. по интерактивным формам   8    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 1
1 Общая характеристика научной деятельности. Психологические особенности научной деятельности. Этика речевого и делового поведения в условиях научной деятельности 4
2 Понятие коммуникативной компетентности. Условия успешного общения. Позитивный коммуникативный климат. Коммуникативные барьеры общения 4
3 Формирование научной коммуникации как самостоятельной прикладной отрасли знаний. Основные понятия научной коммуникации (попытки классификации научной коммуникации). Особенности интегрированных коммуникаций в научной деятельности 6
4 Конференции, симпозиумы, научные совещания и форумы. Публичные выступления: доклады, научные дискуссии. Научные публикации как основная форма коммуникации в научной деятельности 10
5 Научная журналистика как основа популяризации знаний в обществе и важнейшее средство взаимодействия внутри научного сообщества. Публикация, интервью и комментарии как формы интегрированных коммуникаций. Специфика научно-популярного стиля изложения научной информации 4
6 Особенности научной коммуникации внутри группы. Коммуникация как функция управления группой 4

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 1
1 Самодиагностика типа личности, составление индивидуального плана самовоспитания и саморазвития, воспитание в себе волевых, познавательных качеств, выработка навыков тайм-менеджмента 10
2 Оценка собственного предпочитаемого стиля работы (индивидуальная или групповая работа), самодиагностика типа темперамента и акцентуации типа личности для формирования психологического портрета личности, оценка собственных коммуникативных навыков и коммуникативных навыков однокурсников 10
3 Моделирование и оценка конфликтных ситуаций, поиск выходов из них. Отработка навыка ведения "цивилизованных" дискуссий. Отработка навыка управления эмоциями. Отработка навыков речевого этикета 10
4 Практическое участие в научных мероприятиях в качестве зрителя, участника, организатора. Написание научных статей, тезисов, ведение конспектов. Подготовка докладов и выступление с ними. Анализ и комментирование полученной научной информации. 20
5 Самостоятельная работа по анализу невербального поведения людей, поиск информации о научных мероприятиях, открытиях, провалах в СМИ, определение степени "рекламности" этой информации 6
6 Организация, анализ работы в группах. Составление индивидуального психологического портрета руководителя группы и подчиненных. Выбор оптимальных способов управления коллективом в условиях научной деятельности 10

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание
1 Покотыло, М.В. Коммуникации в научной деятельности: методические указания для самостоятельной работы / М.В. Покотыло; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017.

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
1
ОПК-2 +
ОПК-3 +
ОПК-8 +
ПК-9 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-2 1 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ОПК-3 1 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ОПК-8 1 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-9 1 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Не предусмотрено.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 1

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Основные понятия теории коммуникации: «коммуникация», «общение» и «речевая деятельность»
2) Коммуникативный процесс, коммуникативное пространство и время.
3) Структурные компоненты коммуникации.
4) Вербальные и невербальные средства коммуникации.
5) Особенности межличностной коммуникации.
6) Коммуникация в малых группах.
7) Коммуникации в научной организации: формальные и неформальные, вертикальные и горизонтальные, внутренние и внешние.
8) Коммуникативная компетентность специалиста.
9) Общая характеристика научной деятельности.
10) Психологические особенности научной деятельности.
11) Этические аспекты научной деятельности. Нормы этики ученого, предложенные Р. Мертоном.
12) Особенности формирования и функционирования научных ком-муникаций в Европе.
13) Истоки коммуникаций в научной сфере в России. Стратегия раз-вития отечественных научных коммуникаций.
14) Классификация коммуникаций в научной деятельности (фор-мальная, неформальная, полуформальная, вербальная и невербальная).
15) Особенности интегрированных коммуникаций в научной дея-тельности. Комментарии и интервью как разновидность интегрированных коммуникаций.
16) Конференция, симпозиум, научное совещание и форум как фор-мы неформальной научной коммуникации.
17) Публичная речь в научной деятельности. Особенности публично-го выступления ученого и специалиста высокотехнологичной отрасли.
18) Презентация как форма информационного сообщения. Техники презентации. Самопрезентация и самопродвижение.
19) Общение в научной сфере. Модели успешного общения ученого и делового человека.
20) Виды научной коммуникации, их специфика.
21) Научный и научно-популярный стиль изложения материала (сходства и различия).
22) Научный текст: понятие, структура, основные жанры.
23) Формы устного научного выступления. Культура ведения дискуссии.
24) Научные коммуникации в информационном обществе.
25) Сети научных коммуникаций. Виртуальное научное сообщество.
26) Научная публикация как основная форма коммуникации в научной деятельности.
27) Научная журналистика как основа популяризации знаний в обществе.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Анализировать полученную из различных источников информацию с точки зрения ее научной достоверности и значимости.
2) Управлять коллективом в условиях научной деятельности.
3) Находить нестандартные и максимально продуктивные способы решения поставленных задачю
4) Работать в команде как в статусе руководителя, так и рядового сотрудника.
5) Создавать научные тексты различных жанров в зависимости от поставленных задач.
6) Применять на практике знания из области интегрированных коммуникаций в научной деятельности.
7) Вести научную дискуссию.
8) Организовывать и проводить различные научные мероприятия.
9) Осуществлять коммуникацию в устной и письменной форме, соблюдая нормы речевого и делового этикета.
10) Планировать время в процессе научной работы.
11) Управлять собственными эмоциями в процессе межличностного общения.
12) Толерантно воспринимать индивидуально-психологические особенности участников коммуникации.
13) Определять основные задачи коммуникации и способы ее наилучшей организации в зависимости от заданных условий.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Навыки управления коллективом в процессе научной работы.

2) Навыки командной работы (на на управленческих позициях).

3) Навыки организации различных мероприятий в сфере научной деятельности.

4) Навыки предотвращения и разрешения конфликтов.

5) Навыки анализа полученной информации и определения степени ее научной достоверности и значимости.

6) Навыки создания научных текстов различного жанра.

7) Навыки устной межличностной коммуникации.

8) Навыки публичных выступлений в сфере научной деятельности.

9) Навыками создания новых идей и нестандартных подходов к решению поставленных задач.

10) Методикой планирования времени и видов продуктивной деятель ности.

11) Навыки самоорганизации и саморегуляции в условиях коммуникативной научной деятельности.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-2 1 1, 2, 3, 4, 5, 6 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4, 5, 6 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4, 5, 6 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-3 1 1, 2, 3, 4, 5, 6 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4, 5, 6 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4, 5, 6 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-8 1 1, 2, 3, 4, 5, 6 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4, 5, 6 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4, 5, 6 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-9 1 1, 2, 3, 4, 5, 6 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4, 5, 6 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4, 5, 6 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Покотыло, М. В. Коммуникации в научной деятельности [Текст] : учеб. пособие / М. В. Покотыло ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 139 с.

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Левитин К.Е. Научная журналистика как составная часть знаний и умений любого ученого : научное издание / К.Е. Левитин. - М. : "Журнал "Экология и жизнь", 2012. - 302 с. - НТБ РГУПС
2 Труды Ростовского государственного университета путей сообщения. Научно-технический журнал. Ростов-на-Дону.
3 Культура речи. Научная речь : учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / В. В. Химик [и др.] ; под ред. В. В. Химика, Л. Б. Волковой. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 284 с. — (Серия : Бакалавр и магистр. Модуль.). — ISBN 978-5-534-03158-4. ЭБС «Юрайт». Режим доступа: https://www.biblio-online.ru/book/B2756ACD-4E24-462F-9742-EB522F1E7D41
4 Короткина, И. Б. Академическое письмо: процесс, продукт и практика : учебное пособие для вузов / И. Б. Короткина. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 295 с. — (Серия : Образовательный процесс). — ISBN 978-5-534-00415-1. ЭБС «Юрайт». Режим доступа: https://www.biblio-online.ru/book/A5EA32DC-93EB-43A6-9475-3A0FCF96A3D8

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины


Электронные образовательные ресурсы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/.Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/.Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/.Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/.Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/.Электронно-библиотечная система РГУПС

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/.Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/.КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание
1 Покотыло М.В. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Коммуникации в научной деятельности". РГУПС. - Ростов н/Д, 2018.
2 Покотыло, М.В. Коммуникации в научной деятельности: методические указания для освоения дисциплины / М.В. Покотыло; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017.

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader.

Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий использованы:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 36364.