РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2018 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Путь и путевое хозяйство"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1М.В.ДВ "Основы научных исследований"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки

08.04.01 Строительство

программа академической магистратуры

Проектирование, сооружение и эксплуатация объектов транспортной инфраструктуры

Квалификация выпускника "Магистр"

Ростов-на-Дону

2018 г.

 



 






Автор-составитель д.т.н., проф. Щербак Петр Николаевич предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1М.В.ДВ "Основы научных исследований" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Путь и путевое хозяйство".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

Фёклин Николай Николаевич, первый зам. начальника , ДРП - СП ЦДРП филиала ОАО "РЖД".





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1МВДВ_Основы н и_М_08.04.01_во_1_ППХ_п27827_36222.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Основы научных исследований".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Основы научных исследований" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и профильной направленностью магистерской программы "Проектирование, сооружение и эксплуатация объектов транспортной инфраструктуры".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка магистранта по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка магистранта к прохождению практики;

подготовка магистранта к научно-исследовательской работе и семинару;

подготовка магистранта к итоговой аттестации;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: методы научного поиска; методы отимизации и принятия проектных решений; современные проблемы науки и техники, формы и методы научного познания, развитие науки и смену типов научной рациональности

Умеет: выбирать и реализовывать методы ведения научных исследований, анализировать и обобщать результаты исследований, доводить их до практической реализации; разрабатывть математические модели процессов и объектов, методы их исследования, выполнять их сравнительный анализ

Имеет навыки: методами научного поиска

ОПК-4 - способностью демонстрировать знания фундаментальных и прикладных дисциплин программы магистратуры

Знает: методы научного поиска; методы отимизации и принятия проектных решений

Умеет: выбирать и реализовывать методы ведения научных исследований, анализировать и обобщать результаты исследований, доводить их до практической реализации

Имеет навыки: методами научного поиска

ОПК-5 - способностью использовать углубленные теоретические и практические знания, часть которых находится на передовом рубеже данной науки

Знает: современные проблемы науки и техники, формы и методы научного познания, развитие науки и смену типов научной рациональности

Умеет: выбирать и реализовывать методы ведения научных исследований, анализировать и обобщать результаты исследований, доводить их до практической реализации

Имеет навыки: методами научного поиска

ПК-7 - способностью разрабатывать физические и математические (компьютерные) модели явлений и объектов, относящихся к профилю деятельности

Место дисциплины 1М.В.ДВ "Основы научных исследований" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1М Образовательной программы. Дисциплина является дисциплиной по выбору обучающегося (В.ДВ).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Защита интеллектуальной собственности".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 2 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 2 года очное магистратура.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: СММ.

Дисциплина реализуется в 1 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Общая трудоемкость данной дисциплины 5 зачетных единиц, или 180 часов, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 52 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
1
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 16 16 16
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 32 32 32
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
4 4 4
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 92   92
Контрольная работа (К)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 92   92
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 180 52 180
Зачетные единицы (ЗЕТ) 5   5

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 1

1. Научные исследования. (Компетенция/и ПК-7)

1.1. Этапы проведени научного исследования.

1.2. Методология научного исследования.

1.3. Актуальность темы.

1.4. Объект и предмет исследования. Цели исследования и постановка задач.

1.5. Выдвижение гипотез. Методы научного исследования.

2. Моделирование и его применение к решению задач строительства и научных исследований. (Компетенция/и ПК-7)

2.1. Математическое, физическое, аналоговое моделирование: 1)Выбор типа модели. Этапы моделирования 2) Принцип оптимальной неточности 3) Системный анализ. Пациональные циклы испытаний 4) Феноменолггичский, энтропийный и пространственно-временной подходы к определению меры 5) Условия и параметры моделируемой системы 6) Идентификация объектов строительства.

2.2. Физическое моделирование: 1) Виды решаемых задач 2) Решение инженерных задач при физическом моделировании 3) Сопоставление модельного и натурального опыта.

2.3. Теоретические основы подобия систем: 1) Первая теорема подобия 2) Вторая теорема подобия 3) третья теорема подобия.

2.4. Методы определения критериев подобия: 1) Способ интегральных аналогов 2) Метод анализа размерностей 3) Метод анализа уравнений размерностей 4) Использование методаанализа размерностей при моделировании сложных систем 5) Методика пересчета опытных данных с модели на образец.

3. Планирование и обработка данных экспериментальных исследований. (Компетенция/и ОПК-5)

3.1. Выбор объекта исследований и функции отклика: 1) Экстремальный эксперимент 2) Принцип "черного ящика" 3) Функция отклика 4) Уровни факторов.Фиксированный набор уровней факторов 5) Объект исследований. Требования к объектам исследования.

3.2. Факторы: 1) Определение фактора 2) Требования, предъявляемые к факторам при планировании эксперимента 3) Классификация факторов 4) Требования к совокупности факторов.

3.3. Выбор модели: 1) Геометрическая интерпретация 2) Область определения факторов 3) Поверхность отклика 4)Проверка адекватности модели 5) Выбор основного уровня факторов 6) Выбор интервалов варьирования факторов.

3.4. Полный факторный эксперимент: Матрицапланирования эксперимента 2) Матрица планирования в буквенной интерпретации 3) Полный факторный эксперимент 4) Свойства полного факторного эксперимента.

4. Практические методы обработки и обобщения результатов эксперимента. (Компетенция/и ОПК-4)

4.1. Статистическая обработка результатов эксперимента: 1) Сводка результатов наблюдений и построение вариационных рядов 2) Интервальный вариационный ряд 3) Оптимальная ширина интервала 4) Графическое изображение вариационных рядов.

4.2. Методы вычисления характеристики эмпирического распределения: 1) Обработка результатов эксперимента при большом объеме выборки 2) Способ моментов 3) Обработка результатов при малой выборке 4) Распределение нормированных отклонений в малой выборке 5) Определение требуемого количества выборки 6) Анализ и оценка эмпирического распределения.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2 2   10
2 6 14   40
3 4 10   32
4 4 6   10
Итого 16 32   92
В т.ч. по интерактивным формам 16 4    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 1
1 Производственные эксперименты. Экспертный опрос 2
2 Составление уравнений движения для моделируемой системы строительного объекта 2
Априорный анализ параметров для модели объекта, выбор базисных параметров 2
Составление критериев подобия в симплексной форме 4
Расчет масштабных коэффициентов для перехода МКП для параметров модели 4
Расчет МКП на основе анализа дифференциальных уравнений 2
3 Оптимизация контролируемых параметров технологических процессов (применение полного факторного эксперимента) 6
Применение метода крутого восхождения при оптимизации и прогнозировании процесса 2
Применение метода случайного баланса для анализа и ранжирования факторов 2
4 Определение требуемого количества выборки измерений 2
Анализ и оценка эмпирического распределения результатов эксперимента (наблюдений) 4

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 1
1 Этапы развития науки. Научно-технические революции 10
2 Анализ и выбор параметров физической модели. Составление уравнений движения объекта исследований. Составление блок-схемы расчета 10
Расчет МКП для исследуемого строительного объекта 20
Решение на ЭВМ задач моделирования исследуемого строительного объекта 10
3 Решение задачи по планированию и обработке результатов эксперимента 16
Метод математического планирования и анализа эксперимента. Многофакторные модели 16
4 Исследование физических процессов и явлений 5
Теория случайных ошибок и методы оценки случайных погрешностей в измерениях 5

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание
1 Гмурман В.Е. Теория вероятностей и математическая статистика [Текст] : учеб. пособие для вузов / В.Е. Гмурман, 2002. - 480 с.
2 Сурин, В. М. Прикладная механика [Текст] : учеб. пособие для вузов / В.М. Сурин. - 3-е изд., испр. - Минск : Новое знание, 2008. - 388 с. ЭБС РГУПС
3 Основы научных исследований: учебно-методич. пособие / П.Н. Щербак – Ростов н/Д: Рост. гос. ун-т путей сообщения, 2017 (для самостоятельных работ). – 93 с. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
1
ОПК-4 +
ОПК-5 +
ПК-7 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-4 1 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ОПК-5 1 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-7 1 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Не предусмотрено.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 1

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Теоретические основы подобия. Первая теорема подобия
2) Вторая теорема подобия
3) Третья теорема подобия
4) Моделирование и его применение к решению задач техники и научных исследований
5) Системный анализ в научных исследованиях
6) Виды моделирования используемые при решении технических задач
7) Физическое моделирование
8) Математическое моделирование
9) Метод Даламбера
10) Метод Лагранжа
11) Динамическое подобие механических систем
12) Эквивалентные расчетные схемы механических систем
13) Этапы расчета масштабного фактора при физическом моделировании
14) Краевые условия при физическом моделировании
15) Основные понятия метода математического планирования и анализа экспериментов
16) Контролируемые и неуправляемые факторы модели

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Теоретические основы подобия. Первая теорема подобия
2) Вторая теорема подобия
3) Третья теорема подобия
4) Моделирование и его применение к решению задач техники и научных исследований
5) Системный анализ в научных исследованиях
6) Виды моделирования используемые при решении технических задач
7) Физическое моделирование
8) Математическое моделирование
9) Метод Даламбера
10) Метод Лагранжа
11) Динамическое подобие механических систем
12) Эквивалентные расчетные схемы механических систем
13) Этапы расчета масштабного фактора при физическом моделировании
14) Краевые условия при физическом моделировании
15) Основные понятия метода математического планирования и анализа экспериментов
16) Контролируемые и неуправляемые факторы модели
Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":
1) Методы определения критериев подобия
2) Критерии и симплексы при физическом моделировании
3) Приведение масс, жесткостей и сил к эквивалентной расчетной схеме
4) Построение эквивалентных расчетных схем
5) Разработка графической модели при физическом моделировании
6) Получение критериев при физическом моделировании
7) Составление критериального уравнения при физическом моделировании
8) Определять критерии подобия путем приведения уравнения к безразмерному виду
9) Определять критерии подобия методом анализа размерностей
10) Выбирать базисные, граничные и побочные параметры при физическом моделировании
11) Применять физико-математические методы для решения практических задач с помощью систем компьютерной математики
12) Применять вероятностные и статистические методы к оценке точности измерений и испытаний
13) Применять компьютеры как средство управления информацией для решения задач в области прикладной механики
14) Проводить экспериментальные исследования свойств материалов, деталей машин и элементов конструкций

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Логическая постановка и схема решения многовариантных научных задач.

2) Правила суммирования (присоединение масс при упрощении эквивалентной расчетной схемы).

3) Определение критериев подобия путем приведения уравнения к безразмерному виду.

4) Определение критериев подобия методом анализа размерностей.

5) Выбор базисных параметров при физическом моделировании.

6) Решение критериального уравнения при физическом моделировании.

7) Выбор модели объекта исследований на стадии постановки задачи.

8) Выбор параметра оптимизации для модели исследуемого процесса.

9) Выбор управляемых факторов модели.

10) Системный анализ в научных исследованиях.

11) Логической постановкой и схемой решения многовариантных научных задач.

12) Виды моделирования используемые при решении технических задач.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-4 1 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-5 1 3 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-7 1 1, 2 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Колесников В.И. Моделирование фрикционных систем [Текст] : учеб. пособие. Ч. I / В.И. Колесников, В.В. Шаповалов, А.В. Челохьян и др ; РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2010. - 213 с. ЭБС РГУПС
2 Математические методы в задачах моделирования транспортных средств [Текст] : учеб. пособие. Ч. 1 / В. Г. Рубан, А. М. Матва, С. А. Хачкинаян [и др.]., 2012. - 61 с. ЭБС РГУПС
3 Щербак, П. Н. Основы научных исследований [Электронный ресурс] : учеб. пособие / П. Н. Щербак ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 87 с. : ил., табл. - ISBN 978-5-88814-765-8 : Б. ц. – ЭБС РГУПС

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Железные дороги мира=zheleznye dorogi mira: научно-техн. журнал/ учредитель: ОАО "Российские железные дороги"; Гл. ред. Е.Ф. Ершов.-М.:[б.и.]. - 2018. Издается с января 1961 года.
2 Расчеты и проектирование железнодорожного пути: учеб. пособие для ж.-д. вузов / Ред. В.В. Виноградов, Ред. А.М. Никонов. М.: Маршрут, 2003. - С.485.
3 Управление надежностью бесстыкового пути / Ред. В.С. Лысюк. – М.:Транспорт, 1999.– C.375.
4 Железнодорожный транспорт: научн.-теорет. и технико-эконом. журнал / учредитель: ОАО "Российские железные дороги"; Гл. ред. А.В. Гоголев.-М.:[б.и.]. - 2018. Издается с 1826 года.
5 Путь и путевое хозяйство: научн.-теорет. и технико-эконом. журнал/учредитель:ОАО "Российские железные дороги"; Гл. ред. А.И. Ратников.-М.: СИНЕРЖИ. - 2018. Издается с января 1957 г.
6 Железнодорожный путь: учебник для вузов ж.д. трансп./Т.Г. Яковлева, Н.Н. Карпущенко, С.И. Клинов и др.; ред. Т.Г. Яковлева. М.: Транспорт, 1999. - 405 с.
7 Щербак, П. Н. Повышение надежности и эффективности фрикционных систем [Текст] : монография / П.Н. Щербак, А.П. Павлов, Д.С. Коновалов ; РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2009. - 259 с. ЭБС РГУПС

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины


Электронные образовательные ресурсы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/.Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/.Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/.Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/.Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/.Электронно-библиотечная система РГУПС

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/.Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/.КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание
1 Щербак П.Н. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Основы научных исследований". РГУПС. - Ростов н/Д, 2018.
2 Евдокимов, Ю.А. Программное сопровождение научно-исследовательских работ по триботехнике. Ч.1. Обработка экспериментальных данных методом планирования эксперимента: учебное пособие / Ю.А. Евдокимов, В.В. Шаповалов, А.Л. Озябкин; Рост. гос. ун-т. путей сообщения. – Ростов н/Д: РГУПС. – 2003. - 122 с. ЭБС РГУПС
3 Евдокимов, Ю.А. Основы теории инженерного эксперимента. Ч. 1. Методы математического планирования эксперимента : учеб. пособие / Ю.А. Евдокимов, В.В. Гудима, А.В. Щербаков. 2-е изд., перераб. и доп. Рост. гос. ун-т путей сообщения. Ростов н/Д, 1994. - 83 с. ЭБС РГУПС
4 Евдокимов, Ю.А. Основы теории инженерного эксперимента. Теория физического подобия и моделирования сложных объектов и процессов. Ч. 2 : учеб. пособие / Ю.А. Евдокимов, В.М. Приходько, З.Ю. Корниенко, В.В. Гудима; Рост. гос. ун-т путей сообщения. Ростов н/Д, 1997. - 83 с. ЭБС РГУПС
5 Основы математической теории планирования эксперимента [Текст] : учебно-метод. пособие / А. Н. Чукарин, И. В. Богуславский, Л. В. Гусакова [и др.], 2014. - 31 с. ЭБС РГУПС
6 Основы научных исследований: учебно-методич. пособие / П.Н. Щербак – Ростов н/Д: Рост. гос. ун-т путей сообщения, 2017. – 93 с. ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader.

Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий использованы:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Стенд "Путь-подвижной состав".

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 36222.