РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2018 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Теория организации и управление персоналом"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.В.ДВ "Профессиональные информационные технологии"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки

38.03.03 Управление персоналом

программа прикладного бакалавриата

Управление персоналом организации

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2018 г.

 



 






Автор-составитель к.э.н., доц. Воронина Александра Владимировна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.В.ДВ "Профессиональные информационные технологии" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Теория организации и управление персоналом".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.э.н., доц. Абазиева Камилла Григорьевна, профессор, ФГБОУ ВО РГЭУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БВДВ_Профессиональные и т_Б_38.03.03_во_8_ТОУП_п21375_36221.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Профессиональные информационные технологии".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Профессиональные информационные технологии" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы , прежде всего, "Введение в профессию", в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и профилем подготовки "Управление персоналом организации".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Междисциплинарный курс";

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: стандартные задачи профессиональной деятельности

Умеет: применять информационно-коммуникационные технологии

Имеет навыки: информационной и библиографической культуры

ОПК-10 - способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности

Знает: основы профессионального развития персонала, процессы обучения, управления карьерой и служебно-профессионального продвижения персонала, организацию работы с кадровым резервом, виды, формы и методы обучения персонала

Умеет: применять на практике процессы обучения, управления карьерой и служебно-профессиональное продвижение персонала, работу с кадровым резервом, виды, формы и методы обучения персонала

Имеет навыки: сбора информации для выявления потребности и формирования заказа организации в обучении и развитии персонала

ПК-6 - знанием основ профессионального развития персонала, процессов обучения, управления карьерой и служебно-профессиональным продвижением персонала, организации работы с кадровым резервом, видов, форм и методов обучения персонала и умением применять их на практике

Место дисциплины 1Б.В.ДВ "Профессиональные информационные технологии" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина является дисциплиной по выбору обучающегося (В.ДВ).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Введение в профессию", "Информационные технологии в управлении персоналом".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ГПБ, КПБ.

Дисциплина реализуется в 8 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы, или 108 часов, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 43 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
8
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 40 40 40
Лекции (Лек)      
Лабораторные работы (Лаб) 20 20 20
Практические, семинары (Пр) 20 20 20
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 29   29
Контрольная работа (К)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 29   29
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 108 43 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы, или 108 часов, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 22 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
13 14
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 18 18 4 14
Лекции (Лек)        
Лабораторные работы (Лаб) 14 14   14
Практические, семинары (Пр) 4 4 4  
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
4 4 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 77   30 47
Контрольная работа (К) 15     15
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 62   30 32
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 108 22 36 72
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 8

1. Стандартные задачи профессиональной деятельности, решаемые с использованием информационно-коммуникационных технологий. (Компетенция/и ОПК-10)

2. Профессиональное развитие персонала. (Компетенция/и ПК-6)

3. Обучение, управление карьерой, служебно-профессиональное продвижение персонала. (Компетенция/и ПК-6)

4. Работа с кадровым резервом. Виды, формы и методы обучения персонала. (Компетенция/и ПК-6)


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1   4 4 8
2   4 4 8
3   6 6 8
4   6 6 5
Итого   20 20 29
В т.ч. по интерактивным формам   8 10  

Лабораторный практикум

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 8
1 Проектирование системы управления персоналом по заданному предприятию 4
2 Разработка системы стимулирования труда персонала по заданным параметрам 4
3 Разработка Корпоративного Кодекса по заданному предприятию 6
4 Проверка соответствия персонала профессиональным требованиям, компетенциям и критериям по заданным параметрам 6

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 8
1 Проектирование системы управления предприятием по заданным параметрам 4
2 Разработка системы стимулирования труда персонала по заданным параметрам 4
3 Разработка элементов Кодекса корпоративной ответственности 6
4 Разработка копмпетентностой модели для различных категорий персонала 6

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 8
1 Исследование и анализ международного опыта в организационном проектировании 8
2 Анализ передового опыта в стимулировании труда крупных отечественных производителей 8
3 Исследование передового опыта, состава и структуры документов в оформлении организационной культуры организации 8
4 Анализ лучших практик кадровой политики по данным журналов по управлению персоналом 5

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 62 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание
1 Уваров, И. А. Стимулирование персонала организации [Текст] : учеб.-метод. пособие / И. А. Уваров ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2014. - 52 с. : ил. - Библиогр.: 81. ЭБС РГУПС
2 Большакова Г. И. Методы принятия управленческих решений : учеб.-метод. пособие/ Г. И. Большакова; ФГБОУ ВПО РГУПС. -Ростов н/Д, 2015. -63 с.ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
8
ОПК-10 +
ПК-6 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-10 8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ПК-6 8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

организационное проектирование функциональных подсистем управления;

организационное проектирование целевых подсистем управления;

организационное проектирование обеспечивающих подсистем управления;

организационное проектирование мотивационных систем в управлении персоналом;

разработка системы стимулирующих выплат и программ;

разработка проекта формирования рыночной оргкультуры организации;

разработка проекта формирования бюрократической оргкультуры организации;

разработка проекта формирования клановой оргкультуры организации;

разработка проекта формирования адхократической оргкультуры организации;

анализ кадровой службы на основе ФСА;

формирование программы кадрового аудита организации;

разработка програмыы повышения квалификации сотрудников организации.

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 8

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Организационное проектирование.
2) Материальное стимулирование персонала.
3) Моральное стимулирование персонала.
4) Управление организационной культурой.
5) Кадровое делопроизводство.
6) Методики проведения оценки персонала
7) Способы подбора и отбора кадров
8) Особенности формирования корпоративной приверженности
9) Особенности формирования команды профессионалов
10) Профессиональная подгтовка и переподготовка кадров
11) Основы профессионального развития персонала
12) Основы управления карьерой и служебно-профессионального продвижения персонала
13) Основы организации работы с кадровым резервом
14) Виды, формы и методы обучения персонала
15) Стандартные задачи профессиональной деятельности

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Показать умение проведения кадрового аудита
2) Выявить необходимость осуществления мотивации персонала
3) Пояснить способы мотивации персонала
4) Показать умение проведения аттестации персонала
5) Показать умение проведения профессиональной оценки персонала
6) Показать умение применять на практике процессы обучения
7) Показать умение применять на практике процессы управления карьерой и служебно-профессиональным продвижением персонала
8) Показать умение проводить работу с кадровым резервом
9) Показать умение применять информационно-коммуникационные технологии в управлении персоналом

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Показать навыки умения сбора информации для выявления потребности в персонале.

2) Показать навыки формирования заказа организации в обучении и развитии персонала.

3) Показать навыки использования информационной и библиографической культуры в управлении персоналом.

4) Показать навыки проведения аттестации персонала.

5) Показать навыки проведения профессиональной оценки персонала.

6) Показать навыки проведения работы с кадровым резервом.

7) Показать навыки применения информационно-коммуникационных технологий в управлении персоналом.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-10 8 1 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-6 8 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2, 3, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Бурняшов Б.А. Информационные технологии в менеджменте. Облачные вычисления [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Бурняшов Б.А.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Вузовское образование, 2013.— 88 c. ЭБС IRPbooks
2 Клочко И.А. Информационные технологии в профессиональной деятельности [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Клочко И.А.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Вузовское образование, 2014.— 236 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/20424, ЭБС IRPbooks

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Митрофанова Е.А. Организация обучения и дополнительное профессиональное образование персонала : учеб.-практ. пособие / Е. А. Митрофанова, В. М. Свистунов, Е. А. Каштанова ; ред. А. Я. Кибанов. - Проспект, 2012. - 72. НТБ РГУПС.
2 Управление персоналом [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Г.И. Михайлина [и др.].– Электрон. текстовые данные.– М.: Дашков и К, 2014.– 280 c.– ЭБС «IPRbooks».
3 Управление персоналом [текст]: научно-практический журнал / - М.: зарегистрированы поступления: 2015-2017 НТБ РГУПС
4 Урубков А.Р. Методы и модели оптимизации управленческих решений [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Урубков А.Р.,Федотов И.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: Дело, 2015.— 238 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/51019.html.— Электронно-библиотечная система "IPRBooks"http://www.iprbookshop.ru/

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины


Электронные образовательные ресурсы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/.Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/.Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/.Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/.Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/.Электронно-библиотечная система РГУПС

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/.Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/.КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание
1 Воронина А.В. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Профессиональные информационные технологии". РГУПС. - Ростов н/Д, 2018.
2 Абраменко В. А. Офисные программы и делопроизводство [Текст] : учеб.-метод. пособие для лаб. и практ. работ / В. А. Абраменко, К. Ф. Айдинян, И. К. Логвинова, 2014г. - 59 с.ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader.
2 Операционная система ОС Microsoft Windows Офисное программное обеспечение Microsoft Office

Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий использованы:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Персональные компьютеры.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 36221.