РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2018 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Путь и путевое хозяйство"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1М.В.ДВ "Спецкурс (на основе профессионального стандарта)"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки

08.04.01 Строительство

программа академической магистратуры

Проектирование, сооружение и эксплуатация объектов транспортной инфраструктуры

Квалификация выпускника "Магистр"

Ростов-на-Дону

2018 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н. Залавский Николай Иванович предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1М.В.ДВ "Спецкурс (на основе профессионального стандарта)" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Путь и путевое хозяйство".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

Фёклин Николай Николаевич, первый зам. начальника , ДРП - СП ЦДРП филиала ОАО "РЖД".





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1МВДВ_Спецкурс ( о п с_М_08.04.01_во_2_ППХ_п25500_36154.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Спецкурс (на основе профессионального стандарта)".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Спецкурс (на основе профессионального стандарта)" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и профильной направленностью магистерской программы "Проектирование, сооружение и эксплуатация объектов транспортной инфраструктуры".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка магистранта по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка магистранта к прохождению практики;

подготовка магистранта к научно-исследовательской работе и семинару;

подготовка магистранта к итоговой аттестации;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: современные проблемы науки и техники, формы и методы научного познания, развитие науки и смену типов научной рациональности

ОПК-3 - способностью использовать на практике навыки и умения в организации научно-исследовательских и научно-производственных работ, в управлении коллективом, влиять на формирование целей команды, воздействовать на ее социально-психологический климат в нужном для достижения целей направлении, оценивать качество результатов деятельности, способностью к активной социальной мобильности

Знает: современные информационные технологии и способы их использования в профессиональной деятельности

Умеет: выбирать и реализовывать методы ведения научных исследований, анализировать и обобщать результаты исследований, доводить их до практической реализации

ПК-5 - способностью разрабатывать методики, планы и программы проведения научных исследований и разработок, готовить задания для исполнителей, организовывать проведение экспериментов и испытаний, анализировать и обобщать их результаты

Знает: методы научного поиска

Имеет навыки: математическим аппаратом для разработки математических моделей процессов и явлений и решения практических задач профессиональной деятельности

ПК-6 - умением вести сбор, анализ и систематизацию информации по теме исследования, готовить научно-технические отчеты, обзоры публикаций по теме исследования

Место дисциплины 1М.В.ДВ "Спецкурс (на основе профессионального стандарта)" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1М Образовательной программы. Дисциплина является дисциплиной по выбору обучающегося (В.ДВ).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Инновационные технологии в путевом хозяйстве", "Модернизация объекта транспортной инфраструктуры".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 2 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 2 года очное магистратура.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: СММ.

Дисциплина реализуется в 2 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Общая трудоемкость данной дисциплины 5 зачетных единиц, или 180 часов, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 52 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
2
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 16 16 16
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 32 32 32
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
4 4 4
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 92   92
Контрольная работа (К)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 92   92
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 180 52 180
Зачетные единицы (ЗЕТ) 5   5

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 2

1. Железнодорожный путь как основная часть железнодорожного транспорта. (Компетенция/и ОПК-3)

1.1. Общие сведения о конструкции железнодорожного пути.

2. Земляное полотно и водоотводные сооружения. (Компетенция/и ПК-5)

2.1. Типовые конструкции: 1) Требования к земляному полотну. 2) Основные элементы земляного полотна. 3) Типы поперечных профилей насыпи, выемки.

2.2. Деформации земляного полотна: 1) Балласные корыта и ложа. 2) Балласные мешки, балласные гнезда. 3) Пучины. 4) Осадки земляного полотна. 5) Оползни земляных массивов. 6) Провалы. 7) Характеристка грунтов для земляного полотна. 8) Типовые конструкции земляного полотна. 9) Внешние нагрузки действующие на основную площадку земляного полотна. 10) Устойчивость откосов и склонов.

2.3. Водоотводные устройства и сооружения: 1) Канавы. 2) Лотки. 3) Кюветные и закюветные дренажи. 4) Бескюветные дренажи. 5) Дренажи мелкого заложения. 6) Откосные дренажи в выемках.

3. Линейные конструкции верхнего строения пути. (Компетенция/и ПК-6)

3.1. Рельсы: 1) Рельсы, их назначение и требование к ним. 2) Профиль и тип рельсов. 3) Технология изготовления рельсов. 4) Рельсовая сталь. 5) Длины рельсов. 6) Государственные стандарты. 7) Дефекты рельсов. 8) Классификация дефектов. 9) Старогодные рельсы и их повторное использование.

3.2. Рельсовые стыки и стыковые скрепления: 1) Классификация стыков. 2) Конструкции стыковых скреплений. 3) Токопроводящие и изолирующие стыковые скрепления. 4) Стыковые зазоры.

3.3. Промежуточные рельсовые скрепления: 1) Требования к промежуточным скреплениям и их классификация. 2) Конструкции рельсовых скреплений для деревянных опор.

3.4. Подрельсовые основания: 1) Эпюра укладки шпал. 2) Деревянные шпалы. 3) Железобетонные шпалы. 4) Сроки службы шпал. 5) Особенности эксплуатации деревянных и железобетонных шпал.

3.5. Балластный слой: 1) Назначение балласта и предъявляемые к нему требования. 2) Балластные материалы, характеристики и сферы применения. 3) Типовые поперечные профили балластной призмы.

4. Рельсовая колея. (Компетенция/и ОПК-3)

4.1. Устройство рельсовой колеи на прямых: 1) Устройство колеи и ходовых частей подвижного состава. 2) Ширина колеи на прямых участках и ее связь с размерами колесной пары. 3) Положение рельсовых нитей по уровню. 4) Подуклонка рельсов. 5) Содержание рельсовой колеи.

4.2. Нормы ширины и уширения колеи в кривых: 1) Схемы вписывания экипажа в кривых. 2) Определение оптимальной и минимально допустимой ширины колеи. 3) Поперечные силы при движении в кривой. 4) Нормы и допуски по ширине колеи в кривых.

4.3. Особенности устройства колеи в кривых: 1) Расчет возвышения наружного рельса в кривой. 2) Переходные кривые. 3) Условия содержания переходных кривых. 4) Порядок расчета параметров и устройства переходных кривых. 5) Укороченные рельсы на внутренней нити кривой. 6) Уширение междупутных расстояний в кривых участках пути. 7) Сопряжение элементов кривых.

5. Соединения и пересечения рельсовых путей. (Компетенция/и ПК-5)

5.1. Стрелочные переводы: 1) Классификация. 2) Конструкции основных частей стрелочных переводов. 3) Стрелки, крестовины. 4) Компоновка эпюры стрелочного перевода. 5) Основные размеры. 6) Нормы устройства стрелочных переводов по ширине колеи, места контрольных измерений. 7) Дефекты стрелочных переводов.

5.2. Пересечения путей: 1) Глухие пересечения. 2) Двойные перекрестные стрелочные переводы. 3) Съезды. 4) Стрелочные улицы.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2     4
2 4     30
3 4 16   30
4 4 16   14
5 2     14
Итого 16 32   92
В т.ч. по интерактивным формам 8 16    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 2
3 Расчет срока службы рельсов 4
Определение срока службы рельсов по дефектности и по износу 4
Сроки службы деревянных шпал 4
Срок службы балластного слоя и срок очистки балластного слоя 4
4 Выбор типа верхнего строения пути 4
Расчет ширины рельсовой колеи в кривых участках пути. Определение оптимальной и минимально допустимой ширины колеи 4
Определение возвышения наружного рельса в кривых 4
Разбивка переходной кривой 4

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 2
1 Основные части пути. Главнейшие принципы проектирования и выбора конструкции пути 4
2 Типовые решения земляного полотна 10
Дефекты и деформации земляного полотна 10
Защита земляного полотна от неблагоприятных природных воздействий 10
3 Рельсовые скрепления 10
Подрельсовые опоры 10
Балласт и балластная призма 10
4 Рельсовая колея в кривых 14
5 Основные виды соединений и пересечений рельсовых путей 14

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание
1 Залавский, Н. И. Строительство, проектирование, сооружение и эксплуатация транспортной инфраструктуры [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Н. И. Залавский, Е. В. Мироненко ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 188 с. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
2
ОПК-3 +
ПК-5 +
ПК-6 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-3 2 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-5 2 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ПК-6 2 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Не предусмотрено.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 2

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Требования предъявляемые к земляному полотну
2) Факторы влияющие на устойчивость откоса земляного полотна
3) Основные элементы земляного полотна
4) Типы поперечных профилей насыпей и выемок
5) Деформация земляного полотна
6) Водоотводные и защитные сооружения земляного полотна
7) Внешние нагрузки, действующие на основную площадку земляного полотна
8) Укрепиительные и защитные устройства земляного полотна
9) Применяемые дренажи, термо- и гидроизоляции в конструкции земляного полотна
10) Функциональное назначение железнодорожного пути и его структура
11) Какие функции выполняют рельсы и требования, предъявляемые к ним
12) Геометрические параметры рельсов, их типы
13) Структура рельсовой стали
14) Категории качества рельсов.
15) Длины рельсов и величина стыковых зазоров
16) Дефекты рельсов и причины их возникновения
17) Старогодные рельсы и их повторное использование
18) Классификация рельсовых стыков
19) Элементы стыковых и промежуточных рельсовых скреплений
20) Токопроводящие и изолирующие рельсовые стыки
21) Общие требования к промежуточным рельсовым скреплениям
22) Промежуточные скрепления применяемые для деревянных шпал
23) Промежуточные скрепления применяемые для звеньевого пути на деревянных шпалах
24) Промежуточное смешанное скрепление для деревянных шпал
25) Раздельные промежуточные рельсовые скрепления для деревянных шпал
26) Промежуточные скрепления для железобетонных шпал
27) Раздельные рельсовые скрепления для железобетонных шпал
28) Нераздельные рельсовые скрепления для железобетонных шпал
29) Деревянные шпалы, их типы и функции
30) Эпюра укладки шпал

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Провести анализ напряженного состояния земляного полотна
2) Определить факторы влияющие на деформацию земляного полотна
3) Произвести расчет возвышения наружного рельса в кривых участках пути
4) Определить допускаемую скорость движения подвижного состава по фактическому состоянию величины зазора в рельсовом стыке
5) Определить техническое состояние стрелочного перевода по изонсу частей крестовины
6) Определить пригодность к эксплуатации стрелочного перевода в главном пути по дефектности остряка
7) Определить пригодность к эксплуатации стрелочного перевода по боковому износу его рамного рельса
8) Определить раскладку укороченных рельсов в кривом участке пути
9) Определить укорочение рельсов в кривых участках пути
10) Провести расчет укладки съездов между двумя параллельными путями
11) Расшифровать нанесенную на шейку рельса маркировку ОД 11.1-2
12) Расшифровать нанесенную на шейку рельса маркировку ОД 21.1-2
13) Расшифровать нанесенную на шейку рельса маркировку ОД 30Г.1-2
14) Расшифровать нанесенную на шейку рельса маркировку ОД 53.1-2
15) Расшифровать нанесенную на шейку рельса маркировку 46.3
16) Расшифровать нанесенную на шейку рельса маркировку ОД 62.1-2
17) Расшифровать нанесенную на шейку рельса маркировку 1)ОД 74; 2)ОД 85.1-2; 3)99.1-2-3
18) Определить виды и типы деревянных шпал
19) Определить железобетонные шпалы,их предназначение и функции
20) Определить сроки службы шпал. Основные причины выхода деревянных шпал
21) Определить назначения и требования, предъявляемые к балластному слою
22) Определить балластные материалы. Щебеночный балласт
23) Определить типовые поперечные профили балластной призмы
24) Определить устройство и параметры рельсовой колеи на прямых участках
25) Определить подуклонку рельсов на прямых участках пути
26) Определить ширину рельсовой колеи в прямых участках пути
27) Определить параметры колесных пар и рельсовой колеи на прямых
28) Определить предельные значения (отклонения) ширины колеи
29) Определить положение рельсовых нитей по уровню на прямых участках пути
30) Определить нормы и допуски по ширине рельсовой колей в кривых участках пути

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Определения состояния загрязненности балластной призмы.

2) Технологии обслуживания изолизующего рельсового стыка.

3) Технологии обслуживания токопроводящего рельсового стыка.

4) Технологии проверки состояния технических параметров стрелочного перевода с применением путеизмерительного ручного прибора типа ЦУП и регистрации выявленных отклонений.

5) Технологии проверки технического сотояния пути и регистрация выявленных отклонений от норм их содержания.

6) Технологии измерения износа головки рельса.

7) Технологии измерения износа изнашиваемых частей крестовины стрелочного перевода.

8) Технологии измерения состояния желобов в элементах конструкции стрелочного перевода.

9) Технологии определения понижения остряка относительно его рамного рельса.

10) Технологии разбивки переводной кривой стрелочного перевода.

11) Технологии разбивки закрестовинной кривой стрелочного перевода.

12) Определения схемы вписывания экипажа в кривых участках пути.

13) Определения боковых сил в кривых участках пути.

14) Определения возвышения наружного рельса в кривых участках пути.

15) Определения возвышения наружного рельса по условию комфортности езды пассажиров.

16) Определения переходных кривых.

17) Определения основных требований к устройству и содержанию переходных кривых.

18) Определения длины переходной кривой.

19) Определения требований, определяющих длину переходной кривой.

20) Укладки укороченных рельсов.

21) Сопряжения кривых. Длина прямой вставки.

22) Определения стрелочных переводов и пересечений путей.

23) Определения классификации соединений и пересечений рельсовых путей.

24) Определения одиночных стрелочных переводов. Марка стрелочного перевода.

25) Определения элементов стрелочного перевода. Стрелки.

26) Определения элементов стрелочного перевода. Крестовины.

27) Определения глухих пересечения рельсовых путей.

28) Определения двойного перекрестного стрелочного перевода.

29) Определения съездов между путями. Стрелочные улицы.

30) Определения состояния загрязненности балластной призмы.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает ОПК-3 2 1, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет ПК-5 2 2, 5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Знает, Имеет навыки ПК-6 2 3 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Залавский, Н. И. Строительство, проектирование, сооружение и эксплуатация транспортной инфраструктуры [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Н. И. Залавский, Е. В. Мироненко ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 188 с. ЭБС РГУПС

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Основы устройства и расчетов железнодорожного пути [Текст] : учеб. пособие для вузов ж.-д. трансп. / Т.Г. Яковлева, В.Я. Шульга, С.В. Амелин, М.П. Смирнов; Ред. С.В. Амелин, Ред. Т.Г. Яковлева. - М. : Транспорт, 1990. - 367 с.
2 Расчеты земляного полотна железных дорог (Проектирование. Возведение. Содержание. Ремонты). Задачи и примеры решения [Текст] : учеб. пособие для вузов ж.-д. трансп. / В.И. Грицык. - М. : УМК МПС, 1998. - 520 с.
3 Научно-популярный, производственно-технический журнал "Путь и путевое хозяйство" №1-12, 2018
4 Бесстыковой путь: научное издание / Ред. В.Г. Альбрехт, Ред. А.Я. Коган. - М.: Транспорт. - 2000. - 408 с.
5 Пособие бригадиру пути: учеб. пособие / ред Э.В. Воробьев. - М.: Маршрут. - 2005. - 665 с.

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины


Электронные образовательные ресурсы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/.Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/.Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/.Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/.Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/.Электронно-библиотечная система РГУПС

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/.Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/.КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание
1 Залавский Н.И. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Спецкурс (на основе профессионального стандарта)". РГУПС. - Ростов н/Д, 2018.
2 Расчет элементов верхнего строения пути [Текст] : учеб.-метод. пособие. для практических занятий Ч. 1 / П.Н. Щербак, С.К. Матюгин ; РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2010. - 27 с. ЭБС РГУПС
3 Расчет элементов верхнего строения пути [Текст] : учеб.-метод. пособие. для практических занятий Ч. 2 / П.Н. Щербак, С.К. Матюгин ; РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2012. - 17 с. ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader.

Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий использованы:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 36154.