РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2018 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Путь и путевое хозяйство"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

ФТД "Реология бесстыкового пути и ее практические приложения"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки

08.04.01 Строительство

программа академической магистратуры

Проектирование, сооружение и эксплуатация объектов транспортной инфраструктуры

Квалификация выпускника "Магистр"

Ростов-на-Дону

2018 г.

 



 






Автор-составитель д.т.н., проф. Новакович Василий Иванович предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины ФТД "Реология бесстыкового пути и ее практические приложения" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Путь и путевое хозяйство".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

Фёклин Николай Николаевич, первый зам. начальника , ДРП - СП ЦДРП филиала ОАО "РЖД".





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
ФТД_Реология б п и е п п_М_08.04.01_во_4_ППХ_п26160_36152.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Реология бесстыкового пути и ее практические приложения".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка магистранта по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка магистранта к прохождению практики;

подготовка магистранта к научно-исследовательской работе и семинару;

подготовка магистранта к итоговой аттестации;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: основные физические законы и их использование в области механики, гидравлики, теплотехники, электричества в применении к профессиональной деятельности

Умеет: разрабатывть математические модели процессов и объектов, методы их исследования, выполнять их сравнительный анализ

Имеет навыки: математическим аппаратом для разработки математических моделей процессов и явлений и решения практических задач профессиональной деятельности

ПК-7 - способностью разрабатывать физические и математические (компьютерные) модели явлений и объектов, относящихся к профилю деятельности

Место дисциплины ФТД "Реология бесстыкового пути и ее практические приложения" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку ФТД Образовательной программы.

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Мастер-класс по профилю подготовки", "Модернизация объекта транспортной инфраструктуры".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 2 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 2 года очное магистратура.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: СММ.

Дисциплина реализуется в 4 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Общая трудоемкость данной дисциплины 1 зачетная единица, или 36 часов, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 9 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
4
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 8 8 8
Лекции (Лек) 8 8 8
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр)      
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
1 1 1
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 18   18
Контрольная работа (К)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 18   18
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 36 9 36
Зачетные единицы (ЗЕТ) 1   1

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 4

1. Наблюдения и эксперименты на эксплуатируемом пути. (Компетенция/и ПК-7)

1.1. Перемещения на концевых участках бесстыкового пути.

1.2. Изменения продельных сил в середине рельсовых плетей.

1.3. Эксперименты с одиночными шпалами.

2. Реологическая модель бесстыкового пути. (Компетенция/и ПК-7)

2.1. Вывод основных дифференциальных уравнений изменений продольных сил и перемещений в бесстыковом пути.

2.2. Решение дифференциальных уравнений для наиболее частых в практике случаев.

3. Изменения продольных сил и начальных неровностей в плане. (Компетенция/и ПК-7)

3.1. Изменения продольных сил на концевом участке плети.

3.2. Изменения локального пика продольной силы.

3.3. Изменения начальных неровностей в плане.

4. Учет изменений продольных сил и стрелы неровности в плане. (Компетенция/и ПК-7)

4.1. Учет изменений локального пика продольных сил.

4.2. Учет изменений стрелы неровности в плане.

4.3. Учет изменений стрелы неровности в плане.

4.4. Рекомендации по совершенствованию конструкции бесстыкового пути на основе проведенных исследований.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2     4
2 2     4
3 2     4
4 2     6
Итого 8     18
В т.ч. по интерактивным формам 4      

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Не предусмотрено.


Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 4
1 Перемещения на концевых участках бесстыкового пути. Эксперименты с одиночными шпалами 4
2 Дифференциальные уравнения изменений продольных сил и перемещений в бесстыковом пути 4
3 Изучение продольных сил и начальных неровностей в плане 4
4 Изучение продольных сил и стрелы неровности в плане 6

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание
1 Реология бесстыкового пути и ее практические приложения: учеб.пособие / В.И. Новакович, Е.В. Корниенко;ФГБОУ ВО РГУПС.– Ростов н/Д, 2017. – 71 с. Библиогр.: с. 69. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
4
ПК-7 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-7 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Не предусмотрено.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 4

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Основные объекты, рассматриваемые в реологии железнодорожного пути
2) Методы исследования, применяемые в реологии железнодорожного пути
3) Процессы изменения характеристик реологических процессов железнодорожного пути
4) Изменения сил и деформаций в элементах конструкций железнодорожного пути
5) Математические основы определения сил и деформаций в рельсовых плетях бесстыкового пути
6) Методы экспериментального определения реологических констант
7) Законы изменения прдольных сил на концевых участках рельсовых плетей
8) Законы перераспределения локальных продольных сил в рельсовых плетях
9) Законы изменения продольных сил при выполнении ремонтных работ
10) Законы изменения продольных сил при возникновении угона

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Определять реологические константы в элементах железнодорожного пути
2) Определять изменения продольных сил и деформаций элементов железнодорожного пути
3) Пользоваться методами определения процессов, происходящих в звеньевом пути
4) Определять изменения продольных сил при выполнении ремонтных работ
5) Определять максимальное отступление от температуры закрепления рельсовых плетей при угоне
6) Определять процессы изменения стрел изгиба рельсов бесстыкового пути во время эксплуатации
7) Определять необходимые силы для изгиба и выпрямления рельсовых плетей при сварочных работах
8) Пользоваться уравнениями математической физики для расчетов сил и деформаций в бесстыковом пути
9) Организовывать проведение экспериментальных работ на действующих участках бесстыкового пути
10) Анализировать результаты исследований и использовать их для практических рекомендаций

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Методами исследований, применяемыми в реологии.

2) Методами определения реологических констант на действующих участках железнодорожного пути.

3) Методами измерения параметров процессов, происходящих в железнодорожном пути с учетом фактора времени.

4) Методами расчета величины зазора на концевых участках рельсовых плетей.

5) Методами расчета величины зазора в случае излома рельсов бесстыкового пути.

6) Способами выполнения сварочных работ с восстановлением температурного режима рельсовых плетей.

7) Способами снятия избыточных напряжений при локальных отступлениях продольных сил от установленных.

8) Способами изгиба и выпрямления рельсовых плетей при выполенении ремонтных работ.

9) Методами определения отступлений от установленного температурного режима, происходящих в процессе эксплуатации.

10) Методами определения закономерностей роста стрел изгиба рельса в процессе эксплуатации.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-7 4 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Новакович, В. И. Бесстыковой путь со сверхдлинными рельсовыми плетями [Текст] : учеб. пособие / В. И. Новакович ; Учеб.-метод. центр по образованию на ж.-д. трансп. - М. : [б. и.], 2017. - 165 с. ЭБС "УМЦ ЖДТ"
2 Реология бесстыкового пути и ее практические приложения: учеб.пособие / В.И. Новакович, Е.В. Корниенко;ФГБОУ ВО РГУПС.– Ростов н/Д, 2017. – 71 с. Библиогр.: с. 69. ЭБС РГУПС

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Новакович В.И.Бесстыковой путь со сверхдлинными рельсовыми плетями: учеб. пособие для вузов ж.-д. трансп./В.И. Новакович.-М.: Маршрут. - 2005. - 142 с.
2 Железнодорожный транспорт: научн.-теорет. и технико-эконом. журнал / учредитель: ОАО "Российские железные дороги"; Гл. ред. А.В. Гоголев.-М.:[б.и.]. - 2018. Издается с 1826 года.
3 Путь и путевое хозяйство: научн.-теорет. и технико-эконом. журнал/учредитель:ОАО "Российские железные дороги"; Гл. ред. А.И. Ратников.-М.: СИНЕРЖИ. - 2018. Издается с января 1957 г.
4 Бесстыковой путь: научное издание / Ред. В.Г. Альбрехт, Ред. А.Я. Коган. - М.: Транспорт. - 2000. - 408 с.
5 Пособие бригадиру пути: учеб. пособие / ред Э.В. Воробьев. - М.: Маршрут. - 2005. - 665 с.
6 Новакович, В. И. Бесстыковой путь со сверхдлинными рельсовыми плетями [Текст] : учеб. пособие / В. И. Новакович ; Учеб.-метод. центр по образованию на ж.-д. трансп. - М. : [б. и.], 2017. - 165 с.

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины


Электронные образовательные ресурсы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/.Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/.Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/.Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/.Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/.Электронно-библиотечная система РГУПС

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/.Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/.КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание
1 Новакович В.И. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Реология бесстыкового пути и ее практические приложения". РГУПС. - Ростов н/Д, 2018.
2 Реология бесстыкового пути и ее практические приложения: учеб.пособие / В.И. Новакович, Е.В. Корниенко;ФГБОУ ВО РГУПС.– Ростов н/Д, 2017. – 71 с. Библиогр.: с. 69. ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader.

Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий использованы:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 36152.