РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2018 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Путь и путевое хозяйство"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1М.В.ОД "Модернизация объекта транспортной инфраструктуры"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки

08.04.01 Строительство

программа академической магистратуры

Проектирование, сооружение и эксплуатация объектов транспортной инфраструктуры

Квалификация выпускника "Магистр"

Ростов-на-Дону

2018 г.

 



 






Автор-составитель д.т.н., проф. Новакович Василий Иванович предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1М.В.ОД "Модернизация объекта транспортной инфраструктуры" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Путь и путевое хозяйство".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

Фёклин Николай Николаевич, первый зам. начальника , ДРП - СП ЦДРП филиала ОАО "РЖД".





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1МВОД_Модернизация о т и_М_08.04.01_во_2_ППХ_п25490_36134.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Модернизация объекта транспортной инфраструктуры".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Модернизация объекта транспортной инфраструктуры" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых и вариативных дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и профильной направленностью магистерской программы "Проектирование, сооружение и эксплуатация объектов транспортной инфраструктуры".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка магистранта по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка магистранта к освоению дисциплины "Спецкурс (на основе профессионального стандарта)";

подготовка магистранта к прохождению практики;

подготовка магистранта к научно-исследовательской работе и семинару;

подготовка магистранта к итоговой аттестации;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: основные физические законы и их использование в области механики, гидравлики, теплотехники, электричества в применении к профессиональной деятельности

ОПК-4 - способностью демонстрировать знания фундаментальных и прикладных дисциплин программы магистратуры

Знает: методы научного поиска

Имеет навыки: методами научного поиска

ОПК-8 - способностью демонстрировать навыки работы в научном коллективе, способностью порождать новые идеи (креативность)

Знает: современные информационные технологии и способы их использования в профессиональной деятельности

Имеет навыки: методами экспериментального измерения параметров железнодорожного пути

ОПК-11 - способностью и готовностью проводить научные эксперименты с использованием современного исследовательского оборудования и приборов, оценивать результаты исследований

Знает: методы отимизации и принятия проектных решений

Умеет: выбирать и реализовывать методы ведения научных исследований, анализировать и обобщать результаты исследований, доводить их до практической реализации

Имеет навыки: навыками самостоятельной научно-исследовательской и научно-педагогической деятельности, методиками сбора, переработки и представления научно-технических материалов по результатам исследований к опубликованию к печати, а также в виде обзоров, рефератов, отчетов, докладов и лекций

ОПК-12 - способностью оформлять, представлять и докладывать результаты выполненной работы

Знает: основные физические законы и их использование в области механики, гидравлики, теплотехники, электричества в применении к профессиональной деятельности

Умеет: разрабатывть математические модели процессов и объектов, методы их исследования, выполнять их сравнительный анализ

Имеет навыки: математическим аппаратом для разработки математических моделей процессов и явлений и решения практических задач профессиональной деятельности

ПК-7 - способностью разрабатывать физические и математические (компьютерные) модели явлений и объектов, относящихся к профилю деятельности

Место дисциплины 1М.В.ОД "Модернизация объекта транспортной инфраструктуры" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1М Образовательной программы. Дисциплина входит в состав вариативной части (В.ОД).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Инновационные методы в проектировании объектов транспортной инфраструктуры", "Инновационные технологии в путевом хозяйстве".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 2 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 2 года очное магистратура.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: СММ.

Дисциплина реализуется в 2 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Общая трудоемкость данной дисциплины 7 зачетных единиц, или 252 часа, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 53 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
2
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 16 16 16
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 32 32 32
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
5 5 5
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 163   163
Контрольная работа (К)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР) 40   40
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 123   123
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 252 53 252
Зачетные единицы (ЗЕТ) 7   7

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 2

1. Конструкция и расчеты бесстыкового пути. (Компетенция/и ОПК-4, ОПК-8, ОПК-12)

1.1. История возникновения и развития конструкции ВСП: Эволюция конструкции верхнего строения и методов расчета его элементов.

1.2. Конструкция бесстыкового пути его преимущества: Экономическая эффективность бесстыкового пути.

1.3. Конструкции промежуточных скреплений и их расчет: Эволюция конструкции промежуточного скрепления.

1.4. Конструкции ж.б. шпал их расчет: Эволюция конструкции железобетонных шпал.

1.5. Продольные силы в рельсах: Продольные температурные силы в рельсовых плетях бесстыкового пути.

2. Учет фактора времени в механических характеристиках бесстыкового пути. (Компетенция/и ПК-7)

2.1. Сопротивления продольным перемещением: Методы определения погонных сопротивлений продольным и поперечным перемещениям.

2.2. Реологическая модель: Реологические модели балласта, сдвигаемого шпалами при продольных и поперечных перемещениях.

2.3. Вывод основных дифференциальных уравнений и их решения: Дифференциальные уравнения соответствующие реологическим моделям балласта, сдвигаемого шпалами.

3. Изменение продольных сил и деформаций в бесстыковом пути. (Компетенция/и ОПК-11)

3.1. Локальные изменения продольных сил: Решение дифференциальных уравнений при начальном условии локального отступления от равномерного распределения продольной силы в рельсах.

3.2. Изменения продольных сил при ремонтных работах: Продольные силы, возникающие при работе путевых машин тяжелого типа.

3.3. Изменения продольных сил при угоне пути: Механизм возникновения дополнительных продольных сил при угоне рельсовых плетей.

4. Учет фактора времени в определении устойчивости железнодорожного пути. (Компетенция/и ПК-7)

4.1. Устойчивость бесстыкового пути: Методы расчета бесстыкового пути на устойчивость при действии в рельсах продольных сжимающих сил.

4.2. Меры по повышению устойчивости бесстыкового пути: Система диагностики состояния бесстыкового пути по условию его устойчивости.

4.3. Способы измерения продольных сил: Приборы и способы измерения продольных сил в рельсовых плетях бесстыкового пути.

4.4. Перспективы развития конструкции и технологии укладки бесстыкового пути: Передовые методы укладки рельсовых плетей с увеличением их длины и с вводом в оптимальный режим их работы.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 6 10   40
2 2 6   20
3 2 6   20
4 6 10   43
Итого 16 32   123
В т.ч. по интерактивным формам 8 16    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 2
1 Расчет температурного режима 6
Определения перемещений концов плетей пути 4
2 Решение задачи по определению продольной силы 6
3 Решение задачи по определению поперечной силы 6
4 Определение отступлений от температурного режима 4
Расчет устойчивости бесстыкового пути 4
Нормирование основных параметров устойчивости 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 2
1 Определение напряжений в элементах верхнего строения пути 40
2 Укладка и содержание сверхдлинных рельсовых плетей 10
Особенности содержания концевых участков бесстыкового пути 10
3 Расчет температурного режима эксплуатации бесстыкового пути на ЭВМ 20
4 Расчет устойчивости бесстыкового пути. Основные параметры устойчивости 43

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание
1 Новакович, В. И. Расчет и проектирование бесстыкового пути со сверхдлинными рельсовыми плетями [Текст] : учеб. пособие / В.И. Новакович, Г.В. Карпачевский, Н.И. Залавский ; РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2010. - 47 с. (для самостоятельной работы). ЭБС РГУПС
2 Новакович, В. И. Модернизация объекта транспортной инфраструктуры [Электронный ресурс] : учеб. пособие / В. И. Новакович, Е. В. Корниенко ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 78 с. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
2
ОПК-4 +
ОПК-8 +
ОПК-11 +
ОПК-12 +
ПК-7 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-4 2 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ОПК-8 2 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ОПК-11 2 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ОПК-12 2 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ПК-7 2 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

расчеты изменений продольных сил в железнодорожном пути.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Не предусмотрено.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 2

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Дифференциальное уравнение продольных перемещений в бесстыковом пути без учета фактора времени
2) Преимущества бесстыкового пути
3) Устойчивость бесстыкового пути
4) Продольные силы в рельсовых плетях при угоне
5) Опыт на ползучесть
6) Дополнительная продольная сила при возникновении угона
7) Опыт на релаксацию
8) Реологическая модель бесстыкового пути для определения изменений продольных сил
9) Угон бесстыкового пути. Дополнительные силы в рельсах от угона
10) Эксперимент по определению вязкости балласта, сдвигаемого шпалой поперек оси пути
11) Стрелочные переводы - классификация
12) Опыт на ползучесть, эталонные модели
13) Дифференциальные уравнения поперечных перемещений бесстыкового пути с учетом фактора времени, их решения
14) Релаксация продольных сил, передаваемых на балласт
15) Раздельное движение - условия обеспечения высоких скоростей
16) Возвышение рельса - его влияние на скорость движения
17) Продольная сила необходимая для подтягивания рельсовой плети
18) Угон звеньевого пути против движения
19) Продольные силы в бесстыковом пути при изменении температуры рельсов
20) Удлинение рельсовых плетей до протяженности перегона и более

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Определять верхнюю границу расчетного температурного интервала закрепления рельсовых плетей
2) Определять нижнюю границу расчетного температурного интервала закрепления рельсовых плетей
3) Определять изменение продольных сил в рельсах стандартной длины при колебании температуры
4) Определять изменение продольной локальной силы в рельсовых плетях в процессе эксплуатации
5) Определять температурные перемещения на конце плети без учета фактора времени
6) Определять зазор в случае излома рельсовой плети
7) Вводить дифференциальное уравнение изменения продольных перемещений в бесстыковом пути с учетом фактора времени
8) Определять изменение локальной дополнительной силы в бесстыковом пути в процессе эксплуатации
9) Определять класс дистанции пути. Условия устойчивости путевой решетки на месте окончания работы машин типа ЩОМ-4М
10) Определять изменение силы, необходимой для подтягивания конца рельсовой плети во время сварки
11) Определять коэффициент вязкости балласта, сдвигаемого шпалами вдоль оси пути
12) Определять необходимую поперечную силу для выпрямления предварительно изогнутой части плети
13) Определять влияние плеча балластной призмы на стабильность железнодорожного пути
14) Определять дополнительную продольную силу в рельсах бесстыкового пути, возникающих в начале работы машин, работающих с подрезным ножом
15) Определять дополнительную продольную силу в рельсовых плетях, возникающих при угоне
16) Определять изменение продольной силы в рельсах в процессе движения машины, работающей с вывеской путевой решетки
17) Определять влияние возвышения на текущее содержание при скоростном движении
18) Определять оптимальный температурный интервал
19) Определять продольную силу необходимую для выпрямления изогнутого участка плети
20) Определять допускаемые отступления от температуры закрепления

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Укладки рельсовых плетей в один этап.

2) Перераспределения продольных сил в рельсовых плетях без их полного раскрепления.

3) Сварки с предварительным изгибом.

4) Сварки рельсовых плетей.

5) Перераспределения продольных сил без полного раскрепления рельсовых плетей.

6) Сварки рельсовых плетей при их восстановлении или удлинении способом предварительного изгиба.

7) Сварки стыков на стрелочном переводе.

8) Определения продольных сил в рельсовых плетях бесстыкового пути.

9) Измерения продольных сил.

10) Сварки рельсовых плетей при их удлинении.

11) Сварки рельсовых плетей при их восстановлении.

12) Контроля за степенью затяжки болтов.

13) Контроля над устойчивостью железнодоржного пути.

14) Увеличения устойчивости пути.

15) Определения стрелы изгиба при поперечных сдвигах.

16) Определения погонных сопротивлений продольным сдвигом.

17) Определения погонных сопротивлений поперечным сдвигом.

18) Изменения продольных сил подъёмки решетки.

19) Изменения продольных сил при движении машин.

20) Особенностей укладки сверхдлинных рельсовых плетей.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает ОПК-4 2 1 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1 Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Знает, Имеет навыки ОПК-8 2 1 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1 Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Знает, Имеет навыки ОПК-11 2 3 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
3 Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-12 2 1 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1 Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-7 2 2, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2, 4 Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Защита курсовой работы.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Новакович, В. И. Бесстыковой путь со сверхдлинными рельсовыми плетями [Текст] : учеб. пособие / В. И. Новакович ; Учеб.-метод. центр по образованию на ж.-д. трансп. - М. : [б. и.], 2017. - 165 с. ЭБС "УМЦ ЖДТ"
2 Новакович, В. И. Модернизация объекта транспортной инфраструктуры [Электронный ресурс] : учеб. пособие / В. И. Новакович, Е. В. Корниенко ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 78 с. ЭБС РГУПС

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Железнодорожный путь: учебник для вузов ж.-д. трансп. / Т.Г. Яковлева, Н.И. Карпущенко, С.И. Клинов и др; ред. Т.Г. Яковлева. М.: Транспорт, 1999. - 405 с.
2 Расчеты и проектирование железнодорожного пути: учеб. пособие для ж.-д. вузов / Ред. В.В. Виноградов, Ред. А.М. Никонов. М.: Маршрут, 2003. - 485 с.
3 Новакович, В.И. Бесстыковой путь со сверхдлинными рельсовыми плетями: учеб. пособие для вузов ж.-д. трансп. / В.И. Новакович. М.: Маршрут. - 2005. - 142 с.
4 Управление надежностью бесстыкового пути / Ред. В.С. Лысюк. – М.: Транспорт, 1999. – 375 с.
5 Железнодорожный транспорт: научн.-теорет. и технико-эконом. журнал / учредитель: ОАО "Российские железные дороги"; Гл. ред. А.В. Гоголев.-М.:[б.и.]. - 2018. Издается с 1826 года.
6 Путь и путевое хозяйство: научн.-теорет. и технико-эконом. журнал/учредитель:ОАО "Российские железные дороги"; Гл. ред. А.И. Ратников.-М.: СИНЕРЖИ. - 2018. Издается с января 1957 г.
7 Бесстыковой путь со сверхдлинными рельсовыми плетями [Текст] : учеб. пособие / В. И. Новакович ; Учеб.-метод. центр по образованию на ж.-д. трансп. - М. : [б. и.], 2017. - 165 с.
8 Бесстыковой путь: научное издание / Ред. В.Г. Альбрехт, Ред. А.Я. Коган. - М.: Транспорт. - 2000. - 408 с.
9 Пособие бригадиру пути: учеб. пособие / ред Э.В. Воробьев. - М.: Маршрут. - 2005. - 665 с.

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины


Электронные образовательные ресурсы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/.Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/.Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/.Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/.Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/.Электронно-библиотечная система РГУПС

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/.Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/.КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание
1 Новакович В.И. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Модернизация объекта транспортной инфраструктуры". РГУПС. - Ростов н/Д, 2018.
2 Новакович, В. И. Проектирование и расчет элементов верхнего строения железнодорожного пути [Электронный ресурс] : учебно-методическое пособие для практических работ, расчетно-графической и курсовой работы / В. И. Новакович ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2015. - 39 с. ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader.

Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий использованы:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 36134.