РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2018 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Экономика, учет и анализ"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.В.ДВ "Экономика транспорта"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки

38.03.03 Управление персоналом

программа прикладного бакалавриата

Управление персоналом организации

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2018 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н., доц. Валенцева Елена Викторовна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.В.ДВ "Экономика транспорта" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Экономика, учет и анализ".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.э.н., проф. Буряков Геннадий Александрович, Профессор кафедры "Экономика и менеджмент", ИСОиП (филиал) ДГТУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БВДВ_Экономика т_Б_38.03.03_во_5_ЭУА_п22239_36066.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Экономика транспорта".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Экономика транспорта" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и профилем подготовки "Управление персоналом организации".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Основы кадровой политики и кадрового обеспечения", "Основы организации труда", "Современное управление персоналом на производстве, транспорте и в сервисе";

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: теоретические подходы к анализу результатов исследований в контексте целей и задач своей организации

Умеет: анализировать результаты исследований в контексте целей и задач своей организации

Имеет навыки: анализа результатов исследований в контексте целей и задач своей организации

ОПК-5 - способностью анализировать результаты исследований в контексте целей и задач своей организации

Знает: теоретические подходы анализа социально-экономических проблем и процессов в организации

Умеет: анализировать социально-экономические проблемы и процессы в организации

Имеет навыки: анализа социально-экономических проблем и процессов в организации

ОПК-8 - способностью использовать нормативные правовые акты в своей профессиональной деятельности, анализировать социально-экономические проблемы и процессы в организации, находить организационно-управленческие и экономические решения, разрабатывать алгоритмы их реализации и готовностью нести ответственность за их результаты

Знает: понятийный аппарат в области ресурсов предприятия

Умеет: анализировать экономические показатели деятельности организации и показатели по труду (в том числе производительности труда)

Имеет навыки: разработки и экономического обоснования мероприятий по улучшению показателей деятельности организации и по труду

ПК-14 - владением навыками анализа экономических показателей деятельности организации и показателей по труду (в том числе производительности труда), а также навыками разработки и экономического обоснования мероприятий по их улучшению и умением применять их на практике

Комментарии кафедры:

ОПК-8 реализуется в части - способностью анализировать социально-экономические проблемы и процессы в организации.


Место дисциплины 1Б.В.ДВ "Экономика транспорта" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина является дисциплиной по выбору обучающегося (В.ДВ).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Основы финансового менеджмента", "Экономика и социология труда", "Экономическая теория".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ГПБ, КПБ.

Дисциплина реализуется в 5 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы, или 108 часов, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 50 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
5
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб) 2 2 2
Практические, семинары (Пр) 14 14 14
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 49   49
Контрольная работа (К)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 49   49
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 108 50 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы, или 108 часов, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 12 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
7 8
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 8 8 4 4
Лекции (Лек) 4 4 4  
Лабораторные работы (Лаб) 2 2   2
Практические, семинары (Пр) 2 2   2
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
4 4 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 92   30 62
Контрольная работа (К) 6     6
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 86   30 56
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 108 12 36 72
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 5

1. Место и роль транспорта в социально-экономической жизни страны. (Компетенция/и ОПК-5, ОПК-8)

1.1. Транспортно-дорожный комплекс: 1) Роль транспорта в процессе общественного производства. 2) Транспортно-дорожный комплекс. 3) Место железнодорожного транспорта в транспортной системе страны. 4) Экономические особенности железнодорожного транспорта.

2. Менеджмент предприятий железнодорожного транспорта. (Компетенция/и ОПК-5, ОПК-8)

2.1. Организационно-правовые формы предприятия: 1) Коммерческие и некоммерческие организации 2) Учредительные документы 3) Организационные структуры.

2.2. Суть управления: 1) субъект управления 2) объект управления 3) цели управления 4) принципы управления 5) управленческие отношения 6) методы управления 7) функции управления.

2.3. Организация планирования: 1) Виды планов и их содержание 2) Методы планирования 3) Бюджетирование на транспорте 4) Бюджет труда и заработной платы 5) Анализ и контроль в бюджетировании.

3. Ресурсы транспортных предприятий. (Компетенция/и ПК-14)

3.1. Основные фонды: 1) Имущество и капитала 2) Экономическая сущность основных фондов, их состав и структура 3) Износ и амортизация основных фондов 4) Учет и оценка основных фондов 5) Воспроизводство основных фондов 6) Капитальное строительство и ремонт 7) Производственная мощность на транспорте 8)Эффективность использования основных фондов.

3.2. Оборотные средства: 1)Оборотные фонды 2) фонды обращения 3) Определение норматива оборотных средств 4)Материально-техническое снабжение 5)Показатели использования оборотных средств 6)Управление оборотными средствами.

3.3. Трудовые ресурсы: 1) Организация труда и ее особенности на транспорте 2) Правовые и нормативные документы об оплате труда работников транспорта 3) Понятие трудовые ресурсы 4) Кадровая политика 5) Классификация персонала 6) Планирование численности работников и производительности труда 7) Тарифная система, формы и системы оплаты труда производственного персонала.

4. Издержки производства, калькулирование себестоимости и ценообразование транспортной продукции. (Компетенция/и ПК-14)

4.1. Издержки производства: 1) понятие 2) классификация.

4.2. Себестоимость работ (услуг): 1) понятие себестоимости 2) калькулирование себестоимости 3) методы калькулирования себестоимости 4) пути снижениясебестоимости.

4.3. Ценообразование транспортной продукции: 1) Понятие цены 2) грузовые тарифы 3) пассажирские тарифы.

5. Показатели эффективности транспортных предприятий. (Компетенция/и ОПК-5, ОПК-8, ПК-14)

5.1. Оценка эффективности капитальных вложений: 1) капитальные вложения 2) эффект 3) эффективность 4) абсолютная экономическая эффективность 5) относительная экономическая эффективность 6) методика соизмерения капитальных вложений и эксплуатационных расходов.

5.2. Анализа экономических показателей деятельности организации: 1) анализ производства и реализации продукции 2) анализ использования трудовых ресурсов 3) анализ использования основных фондов 4) анализ использования материальных ресурсов 5) анализ себестоимости 6) анализ прибыли и рентабельности.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2 2    
2 6 2   16
3 10 2   16
4 8 4   9
5 6 4 2 8
Итого 32 14 2 49
В т.ч. по интерактивным формам 6      

Лабораторный практикум

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 5
5 Расчет показателей экономической эффективности автоматизации рабочего места грузового ремонтного депо 2

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 5
1 Законы и нормативно-правовые документы в области железнодорожного транспорта 2
2 Использование в профессиональной деятельности методов и приемов менеджмента (учебная ситуация) 1
Сущность финансово-экономической модели ОАО «РЖД» 1
3 Бюджет заработной платы. Расчет плановых показателей уровня производительности труда 2
4 Калькулирование себестоимости работ (услуг) 4
5 Расчет показателей, характеризующих эффективность работы предприятия 4

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 5
2 Научные школы менеджмента 4
Предприятие и внешнее окружение 4
Управление информацией 4
Коммуникация и ее виды в управлении. Этапы коммуникации 2
Барьеры общения и пути их устранения 2
3 Воспроизводство основных фондов 6
Классификация и виды затрат на железнодорожном транспорте 6
Положение о корпоративной системе оплаты труда работников филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД» 4
4 Зависимость эксплуатационных расходов и себестоимости от объема работ 4
Ценовая политика и ценовая стратегия 3
Классификация цен 2
5 Подходы к написанию бизнес-плана 8

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 86 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание
1 Экономика транспорта: Учебно-методическое пособие для практических занятий, лабораторной и самостоятельной работы. / Е.В. Валенцева; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 88 с.: ил. – Библиогр. : 11 назв.(ЭБС РГУПС)http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/components/com_irbis/ajax_provider.php?unit=ed_static&task=ed_download&bl_id=3&rec_id=277308130&occ=1

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
5
ОПК-5 +
ОПК-8 +
ПК-14 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-5 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ОПК-8 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ПК-14 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

1) Формирование бюджета затрат эксплуатационного локомотивного депо (контрольная работа выполняется по вариантам согласно учебно-методическому пособию) 2) Формирование бюджета затрат для грузового вагонного депо (контрольная работа выполняется по вариантам согласно учебно-методическому пособию).

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 5

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Классификацию промышленного производства на железнодорожном транспорте.
2) Особенности организации производства и его мощность.
3) Классификацию, состав основных фондов железнодорожных предприятий.
4) Оценку основных фондов.
5) Воспроизводство основных фондов.
6) Физический и моральный износ основных фондов.
7) Амортизацию и амортизационные отчисления.
8) Понятие мощности предприятия и способы ее определения.
9) Понятие производительности труда и способы ее повышения.
10) Показатели использования основных фондов и способы их повышения.
11) Понятие оборотных средств. Их состав и структуру.
12) Понятие «кадры предприятия». Суть кадровой политики.
13) Формы и системы оплаты труда на железнодорожных предприятиях.
14) Сущность тарифной системы оплаты труда, ее составные элементы.
15) Положение о корпоративной системе оплаты труда работников филиалов и структурных подразделений открытого акционерного общества «РЖД».
16) Классификацию и виды затрат на железнодорожном транспорте.
17) Понятие себестоимости продукции предприятий железнодорожного транспорта.
18) Зависимость эксплуатационных расходов и себестоимости от объема работ.
19) Понятие инвестиций и инвестиционного проекта.
20) Бизнес-план: состав и структуру.
21) Сущность цены, ценовую политику и ценовые стратегии.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Рассчитывать показатели использования основных фондов.
2) Показатели использования оборотных средств.
3) Составлять бюджет труда и заработной платы.
4) Рассчитывать производительность труда.
5) Составлять бюджет затрат.
6) Анализировать себестоимость продукции.
7) Определять показатели общей экономической эффективности инвестиции.
8) Определять показатели сравнительной экономической эффективности инвестиций.
9) Давать оценку эффективности инвестиционных проектов с учетом коэффициента дисконтирования.
10) Определять прибыль и рентабельность предприятия.
11) Определять точку безубыточности.
12) Определять цену продукции (услуг).
13) Анализировать финансовое положение предприятия.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Методами определения себестоимости продукции.

2) Методами ценообразования.

3) Методами разработки бизнес-планов.

4) Методами экономического анализа деятельности предприятий.

5) Методами оценки эффективности инновационных проектов.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-5 5 1, 2, 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 5 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
5 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-8 5 1, 2, 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 5 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
5 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-14 5 3, 4, 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
3, 4, 5 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
5 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Оргнанизация, нормирование и оплата труда на железнодорожном транспорте: учеб. пособие/С.Ю. Саратов и др.; под ред. С.Ю.Саратова и Л.В.Шкуриной -М.: ФГБОУ Учеб.-метод. центр по образованию на ж.-д.трансп. - 2014, - 360 с.Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
2 Милославская С. В. Экономика отрасли. Часть 1 / Милославская С. В. - 2016. - 140 с. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Терешина Н.П. Экономика предприятия: учебник / Терешина Н.П., Данилина М.Г., Подсорин В.А. — М.: ФГБУ ДПО «Учебно- методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2018. — 362 с.Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
2 Журнал "Экономика железных дорог" Подписка 2013-2017. НТБ
3 Гольбан Е.В. Экономика железнодорожного транспорта: учебное пособие / Е.В. Гольбан; Рост. гос.уе-т путей сообщения. – Ростов н/Д, 2009. – 215 с.(ЭБС РГУПС) http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/components/com_irbis/ajax_provider.php?unit=ed_static&task=ed_download&bl_id=3&rec_id=1290958968&occ=1
4 Терёшина Н.П. Экономика железнодорожного транспорта [Электронный ресурс] : учебное пособие / Терёшина Н.П. - М. : УМЦ ЖДТ, 2011. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины


Электронные образовательные ресурсы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/.Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/.Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/.Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/.Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/.Электронно-библиотечная система РГУПС

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/.Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/.КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание
1 Валенцева Е.В. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Экономика транспорта". РГУПС. - Ростов н/Д, 2018.
2 Экономика транспорта: Учебно-методическое пособие для практических занятий, лабораторной и самостоятельной работы. / Е.В. Валенцева; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 88 с.: ил. – Библиогр. : 11 назв.(ЭБС РГУПС)http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/components/com_irbis/ajax_provider.php?unit=ed_static&task=ed_download&bl_id=3&rec_id=277308130&occ=1
3 Валенцева Е.В.Экономика предприятий железнодорожного транспорта: Учебно-методическое пособие для практических занятий и самостоятельной работы. / Е.В. Валенцева; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 109 с.: ил. – Библиогр. : 11назв.(ЭБС РГУПС)http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/components/com_irbis/ajax_provider.php?unit=ed_static&task=ed_download&bl_id=3&rec_id=-2124514524&occ=1

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader.

Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий использованы:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 36066.