РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2018 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Путь и путевое хозяйство"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1М.В.ДВ "Мастер-класс по профилю подготовки"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки

08.04.01 Строительство

программа академической магистратуры

Проектирование, сооружение и эксплуатация объектов транспортной инфраструктуры

Квалификация выпускника "Магистр"

Ростов-на-Дону

2018 г.

 



 






Автор-составитель д.т.н., проф. Новакович Василий Иванович предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1М.В.ДВ "Мастер-класс по профилю подготовки" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Путь и путевое хозяйство".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

Фёклин Николай Николаевич, первый зам. начальника , ДРП - СП ЦДРП филиала ОАО "РЖД".





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1МВДВ_Мастер-класс п п п_М_08.04.01_во_2_ППХ_п26085_36063.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Мастер-класс по профилю подготовки".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Мастер-класс по профилю подготовки" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и профильной направленностью магистерской программы "Проектирование, сооружение и эксплуатация объектов транспортной инфраструктуры".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка магистранта по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка магистранта к освоению дисциплины "Методы решения научно-технических задач в строительстве";

подготовка магистранта к прохождению практики;

подготовка магистранта к научно-исследовательской работе и семинару;

подготовка магистранта к итоговой аттестации;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: основные физические законы и их использование в области механики, гидравлики, теплотехники, электричества в применении к профессиональной деятельности

ОПК-4 - способностью демонстрировать знания фундаментальных и прикладных дисциплин программы магистратуры

Знает: современные проблемы науки и техники, формы и методы научного познания, развитие науки и смену типов научной рациональности

Умеет: формулировать физико-математическую постановку задачи исследования

ОПК-5 - способностью использовать углубленные теоретические и практические знания, часть которых находится на передовом рубеже данной науки

Знает: современные проблемы науки и техники, формы и методы научного познания, развитие науки и смену типов научной рациональности

Умеет: формулировать физико-математическую постановку задачи исследования

Имеет навыки: методами научного поиска

ОПК-9 - способностью осознать основные проблемы своей предметной области, при решении которых возникает необходимость в сложных задачах выбора, требующих использования количественных и качественных методов

Знает: современные информационные технологии и способы их использования в профессиональной деятельности

Имеет навыки: методами экспериментального измерения параметров железнодорожного пути

ОПК-11 - способностью и готовностью проводить научные эксперименты с использованием современного исследовательского оборудования и приборов, оценивать результаты исследований

Знает: методы научного поиска

Умеет: выбирать и реализовывать методы ведения научных исследований, анализировать и обобщать результаты исследований, доводить их до практической реализации

Имеет навыки: навыками самостоятельной научно-исследовательской и научно-педагогической деятельности, методиками сбора, переработки и представления научно-технических материалов по результатам исследований к опубликованию к печати, а также в виде обзоров, рефератов, отчетов, докладов и лекций

ПК-6 - умением вести сбор, анализ и систематизацию информации по теме исследования, готовить научно-технические отчеты, обзоры публикаций по теме исследования

Место дисциплины 1М.В.ДВ "Мастер-класс по профилю подготовки" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1М Образовательной программы. Дисциплина является дисциплиной по выбору обучающегося (В.ДВ).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Инновационные методы в проектировании объектов транспортной инфраструктуры", "Модернизация объекта транспортной инфраструктуры".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 2 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 2 года очное магистратура.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: СММ.

Дисциплина реализуется в 2 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Общая трудоемкость данной дисциплины 5 зачетных единиц, или 180 часов, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 52 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
2
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 16 16 16
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 32 32 32
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
4 4 4
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 92   92
Контрольная работа (К)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 92   92
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 180 52 180
Зачетные единицы (ЗЕТ) 5   5

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 2

1. Реология - наука изучающая изменение объектов во времени. (Компетенция/и ОПК-9)

1.1. Основные объекты, рассматриваемые в науке исследования реологических процессов в природе.

1.2. Методы исследования, применяемые в реологии.

1.3. Определение процессов изменения геометрических характеристик объектов в реологии.

2. Реологические константы. (Компетенция/и ОПК-4, ОПК-5)

2.1. Коэффициенты неупругих сопротивлений продольным перемещениям рельсовых опор в балласте, методы их определения.

2.2. Время релаксации, методы его определения.

2.3. Мгновенный и длительный модули упругости, методы их определения.

3. Реологические процессы в железнодорожном пути. (Компетенция/и ОПК-5, ОПК-11, ПК-6)

3.1. Изменения продольных сил в элементах железнодорожного пути.

3.2. Изменения продольных перемещений в элементах железнодорожного пути.

4. Деформации в элементах железнодорожного пути. (Компетенция/и ОПК-5, ОПК-11)

4.1. Изменения поперечных перемещений рельсошпальной решетки железнодорожного пути.

4.2. Деформаций в элементах конструкции железнодорожного пути.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4 10   24
2 4 10   24
3 4 6   22
4 4 6   22
Итого 16 32   92
В т.ч. по интерактивным формам 8 16    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 2
1 Расчет геометрических характеристик объектов 2
Расчет сил и напряжений 4
Расчет деформаций 4
2 Расчет коэффициента неупругих сопротивлений балласта 2
Расчет времени релаксации 4
Расчет мгновенного и длительного модулей упругости 4
3 Расчет параметров процессов изменения продольных сил в железнодорожном пути 2
Расчет параметров процессов изменения продольных перемещений в железнодорожном пути 4
4 Расчет параметров процессов изменения поперечных перемещений в железнодорожном пути 4
Расчет деформаций в элементах железнодорожного пути 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 2
1 Реология как наука, изучающая изменения во времени в железнодорожном пути 24
2 Изучение роли реологических констант в расчетах железнодорожного пути с учетом фактора времени 24
3 Изучение конкретных реологических процессов, происходящих в железнодорожном пути 22
4 Изучение поперечных перемещений и деформаций рельсошпальной решетки железнодорожного пути 22

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание
1 Новакович, В. И. Мастер-класс по профилю подготовки [Электронный ресурс] : учеб. пособие / В. И. Новакович, Е. В. Корниенко ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 67 с. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
2
ОПК-4 +
ОПК-5 +
ОПК-9 +
ОПК-11 +
ПК-6 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-4 2 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ОПК-5 2 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ОПК-9 2 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ОПК-11 2 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-6 2 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Не предусмотрено.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 2

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Основные объекты, рассматриваемые в реологии железнодорожного пути
2) Методы исследования, применяемые в реологии железнодорожного пути
3) Процессы изменения характеристик реологических процессов железнодорожного пути
4) Изменения сил и деформаций в элементах конструкций железнодорожного пути
5) Математические основы определения сил и деформаций в рельсовых плетях бесстыкового пути
6) Методы экспериментального определения реологических констант
7) Законы изменения прдольных сил на концевых участках рельсовых плетей
8) Законы перераспределения локальных продольных сил в рельсовых плетях
9) Законы изменения продольных сил при выполнении ремонтных работ
10) Законы изменения продольных сил при возникновении угона

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Определять реологические константы в элементах железнодорожного пути
2) Определять изменения продольных сил и деформаций элементов железнодорожного пути
3) Пользоваться методами определения процессов, происходящих в звеньевом пути
4) Определять изменения продольных сил при выполнении ремонтных работ
5) Определять максимальное отступление от температуры закрепления рельсовых плетей при угоне
6) Определять процессы изменения стрел изгиба рельсов бесстыкового пути во время эксплуатации
7) Определять необходимые силы для изгиба и выпрямления рельсовых плетей при сварочных работах
8) Пользоваться уравнениями математической физики для расчетов сил и деформаций в бесстыковом пути
9) Организовывать проведение экспериментальных работ на действующих участках бесстыкового пути
10) Анализировать результаты исследований и использовать их для практических рекомендаций

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Методами исследований, применяемыми в реологии.

2) Методами определения реологических констант на действующих участках железнодорожного пути.

3) Методами измерения параметров процессов, происходящих в железнодорожном пути с учетом фактора времени.

4) Методами расчета величины зазора на концевых участках рельсовых плетей.

5) Методами расчета величины зазора в случае излома рельсов бесстыкового пути.

6) Способами выполнения сварочных работ с восстановлением температурного режима рельсовых плетей.

7) Способами снятия избыточных напряжений при локальных отступлениях продольных сил от установленных.

8) Способами изгиба и выпрямления рельсовых плетей при выполенении ремонтных работ.

9) Методами определения отступлений от установленного температурного режима, происходящих в процессе эксплуатации.

10) Методами определения закономерностей роста стрел изгиба рельса в процессе эксплуатации.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает ОПК-4 2 2 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет ОПК-5 2 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-9 2 1 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Имеет навыки ОПК-11 2 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-6 2 3 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Новакович, В. И. Мастер-класс по профилю подготовки [Электронный ресурс] : учеб. пособие / В. И. Новакович, Е. В. Корниенко ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 67 с. ЭБС РГУПС
2 Новакович, В. И. Бесстыковой путь со сверхдлинными рельсовыми плетями [Текст] : учеб. пособие / В. И. Новакович ; Учеб.-метод. центр по образованию на ж.-д. трансп. - М. : [б. и.], 2017. - 165 с. ЭБС "УМЦ ЖДТ"

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Новакович В.И.Бесстыковой путь со сверхдлинными рельсовыми плетями: учеб. пособие для вузов ж.-д. трансп./В.И. Новакович.-М.: Маршрут. - 2005. - 142 с.
2 Железнодорожный транспорт: научн.-теорет. и технико-эконом. журнал / учредитель: ОАО "Российские железные дороги"; Гл. ред. А.В. Гоголев.-М.:[б.и.]. - 2018. Издается с 1826 года.
3 Путь и путевое хозяйство: научн.-теорет. и технико-эконом. журнал/учредитель:ОАО "Российские железные дороги"; Гл. ред. А.И. Ратников.-М.:СИНЕРЖИ. - 2018. Издается с января 1957 г.
4 Бесстыковой путь: научное издание / Ред. В.Г. Альбрехт, Ред. А.Я. Коган. - М.: Транспорт. - 2000. - 408 с.
5 Пособие бригадиру пути: учеб. пособие / ред Э.В. Воробьев. - М.: Маршрут. - 2005. - 665 с.
6 В.И. Новакович. Бесстыковой путь со сверхдлинными рельсовыми плетями. - М.: ФГБУ ДПО "Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте", 2017. - 165 с.

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины


Электронные образовательные ресурсы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/.Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/.Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/.Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/.Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/.Электронно-библиотечная система РГУПС

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/.Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/.КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание
1 Новакович В.И. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Мастер-класс по профилю подготовки". РГУПС. - Ростов н/Д, 2018.
2 Мастер-класс по профилю подготовки [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие для практ. работ / В. И. Новакович, Е. В. Корниенко ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2015. - 28 с. ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader.

Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий использованы:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 36063.