РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2018 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Путь и путевое хозяйство"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1М.В.ОД "Инновационные технологии в путевом хозяйстве"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки

08.04.01 Строительство

программа академической магистратуры

Проектирование, сооружение и эксплуатация объектов транспортной инфраструктуры

Квалификация выпускника "Магистр"

Ростов-на-Дону

2018 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н., доц. Карпачевский Геннадий Владимирович предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1М.В.ОД "Инновационные технологии в путевом хозяйстве" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Путь и путевое хозяйство".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

Фёклин Николай Николаевич, первый зам. начальника , ДРП - СП ЦДРП филиала ОАО "РЖД".





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1МВОД_Инновационные т в п х_М_08.04.01_во_1_ППХ_п29672_36046.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Инновационные технологии в путевом хозяйстве".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Инновационные технологии в путевом хозяйстве" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых и вариативных дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и профильной направленностью магистерской программы "Проектирование, сооружение и эксплуатация объектов транспортной инфраструктуры".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка магистранта по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка магистранта к освоению дисциплины "Компьютерные технологии в профессиональной деятельности";

подготовка магистранта к научно-исследовательской работе и семинару;

подготовка магистранта к итоговой аттестации;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: методы научного поиска; современные проблемы науки и техники, формы и методы научного познания, развитие науки и смену типов научной рациональности

Умеет: выбирать и реализовывать методы ведения научных исследований, анализировать и обобщать результаты исследований, доводить их до практической реализации

Имеет навыки: навыками самостоятельной научно-исследовательской и научно-педагогической деятельности, методиками сбора, переработки и представления научно-технических материалов по результатам исследований к опубликованию к печати, а также в виде обзоров, рефератов, отчетов, докладов и лекций

ОПК-3 - способностью использовать на практике навыки и умения в организации научно-исследовательских и научно-производственных работ, в управлении коллективом, влиять на формирование целей команды, воздействовать на ее социально-психологический климат в нужном для достижения целей направлении, оценивать качество результатов деятельности, способностью к активной социальной мобильности

Знает: методы отимизации и принятия проектных решений; современные информационные технологии и способы их использования в профессиональной деятельности

Умеет: использовать типовые программные продукты, ориентированные на решение научных, проектных и технологических задач

Имеет навыки: навыками самостоятельной научно-исследовательской и научно-педагогической деятельности, методиками сбора, переработки и представления научно-технических материалов по результатам исследований к опубликованию к печати, а также в виде обзоров, рефератов, отчетов, докладов и лекций

ОПК-12 - способностью оформлять, представлять и докладывать результаты выполненной работы

Знает: методы научного поиска

Умеет: разрабатывть математические модели процессов и объектов, методы их исследования, выполнять их сравнительный анализ

Имеет навыки: навыками самостоятельной научно-исследовательской и научно-педагогической деятельности, методиками сбора, переработки и представления научно-технических материалов по результатам исследований к опубликованию к печати, а также в виде обзоров, рефератов, отчетов, докладов и лекций

ПК-6 - умением вести сбор, анализ и систематизацию информации по теме исследования, готовить научно-технические отчеты, обзоры публикаций по теме исследования

Место дисциплины 1М.В.ОД "Инновационные технологии в путевом хозяйстве" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1М Образовательной программы. Дисциплина входит в состав вариативной части (В.ОД).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Инновационные методы в проектировании объектов транспортной инфраструктуры".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 2 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 2 года очное магистратура.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: СММ.

Дисциплина реализуется в 1 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Общая трудоемкость данной дисциплины 7 зачетных единиц, или 252 часа, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 53 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
1
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 16 16 16
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 32 32 32
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
5 5 5
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 163   163
Контрольная работа (К)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР) 40   40
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 123   123
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 252 53 252
Зачетные единицы (ЗЕТ) 7   7

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 1

1. Перспективы развития системы эксплуатации и ремонта на железных дорогах РФ. (Компетенция/и ОПК-3, ПК-6)

2. Особенности эксплуатации и ремонта на линиях скоростного движения поездов. (Компетенция/и ОПК-3)

3. Инновационные технологии модернизации и эксплуатации на линиях скоростного и высокоскоростного движения поездов. (Компетенция/и ОПК-3, ПК-6)

4. Современные технологии для выполнения работ по модернизации и реконструкции железнодорожного пути. (Компетенция/и ОПК-3)

5. Внедрение новых конструкций и элементов верхнего строения пути и совершенствования системы технического обслуживания железнодорожного пути. (Компетенция/и ОПК-3)

6. Использование современных диагностических средств и ведения постоянного мониторинга технического состояния железнодорожного пути. (Компетенция/и ОПК-12, ПК-6)

7. Применение инновационных путеремонтных комплексов для выполнения работ в путевом хозяйстве. (Компетенция/и ОПК-3)


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2 4   15
2 2 4   20
3 2 4   17
4 4 4   15
5 2 6   20
6 2 6   21
7 2 4   15
Итого 16 32   123
В т.ч. по интерактивным формам 16 32    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 1
1 Требования к технологии ремонта по усилению земляного полотна для участков скоростного движения поездов 4
2 Планирование ремонтов железнодорожного пути с учетом фактического состояния путевой инфраструктуры 4
3 Применение новых технологий при реконструкции скоростных участков на закрытых перегонах с использованием современных путевых комплексов 4
4 Технология ремонта с усилением подбалластной зоны объемными георешетками 4
5 Технология ремонта с усилением балластной зоны органическими вяжущими для участков скоростного движения поездов 6
6 Внедрения скоростных систем диагностики объектов инфраструктуры и мониторинга их результатов 6
7 Совершенствование системы технического обслуживания за счет внедрения малообслуживаемых конструкций пути 4

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 1
1 Обобщение зарубежного опыта, способов ремонта железнодорожного пути для скоростного движения поездов 15
2 Обобщение отечественного опыта ремонта железнодорожного пути на участках скоростного движения поездов 20
3 Способы усиления железнодорожного пути при ремонтах на скоростных линиях Европы и Японии 17
4 Поэтапный переход от планирования ремонтов по пропущенному тоннажу к ремонтам с учетом фактического состояния путевой инфраструктуры 15
5 Способы усиления железнодорожного пути при ремонтах на линиях с тяжеловесным движением поездов 20
6 Изучение отечественного опыта ремонта и эксплуатации бесстыкового пути со сверхдлинными рельсовыми плетями 21
7 Применение путеремонтных комплексов для выполнения работ по ремонтам и содержанию ж.д. пути в Европейских странах и в Японии 15

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание
1 Карпачевский Г.В. "Инновационные технологии в путевом хозяйстве" - учебно-методическое пособие для проведения практических работ, курсового проектирования и самостоятельной работы, 2017 (Электронный ресурс) ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
1
ОПК-3 +
ОПК-12 +
ПК-6 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-3 1 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ОПК-12 1 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ПК-6 1 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

технология модернизации железнодорожного пути для введения скоростного движения;

технология капитального ремонта железнодорожного пути с закрытием перегона на весь период производства работ;

технология капитального ремонта железнодорожного пути с укладкой рельсовых плетей до протяженности блок-участка;

технология капитального ремонта железнодорожного пути с укладкой рельсовых плетей до протяженности перегона;

технология ремонта пути с усилением основной площадки земляного полотна укладкой геосинтетических материалов;

совершенствование системы технического обслуживания железнодорожного пути в условиях низких температур;

применение новых современных технологий при выполнении работ по реконструкции железнодорожного пути;

технология ремонта с укреплением основной площадки земляного полотна силикатизацией;

технология ремонта с укреплением основной площадки земляного полотна методом обжига;

совершенствование системы технического обслуживания железнодорожного пути за счет внедрения малообслуживаемых конструкций.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Не предусмотрено.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 1

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Перспективы развития системы эксплуатации и ремонта на железных дорогах РФ
2) Особенности эксплуатации и ремонта на линиях скоростного движения поездов
3) Технологии эксплуатации и ремонта на зарубежных железных дорогах
4) Технологии эксплуатации и ремонта земляного полотна для скоростного и тяжеловесного движения поездов
5) Систему ремонта и эксплуатации верхнего строения пути на дорогах РФ
6) Современные диагностические средства для проведения постоянного мониторинга технического состояния железнодорожного пути
7) Систему технического обслуживания за счет применения малообслуживаемых конструкций пути

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Определять перспективы развития системы эксплуатации и ремонта на железных дорогах РФ
2) Проектировать технологические процессы ремонта на линиях скоростного движения поездов
3) Проектировать технологические процессы ремонта на линиях тяжеловесного движения поездов
4) Проектировать систему эксплуатации и ремонта земляного полотна в сложных условиях
5) Проектировать технологические процессы ремонта верхнего строения пути

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Современных методов проектирования технологии ремонта и эксплуатации на линиях скоростного движения поездов.

2) Современных методов проектирования технологии ремонта и эксплуатации железных дорог в сложных условиях (сейсмических районах, на болотах, на участках с вечной мерзлотой.

3) Современных методов проектирования технологии ремонта и эксплуатации на линиях тяжеловесного движения поездов.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-3 1 1, 2, 3, 4, 5, 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4, 5, 7 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4, 5, 7 Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-12 1 6 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
6 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
6 Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-6 1 1, 3, 6 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 3, 6 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 3, 6 Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Защита курсовой работы.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Карпачевский, Г. В. Инновационные технологии в путевом хозяйстве [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Г. В. Карпачевский, Л. С. Кордубайлова ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 135 с. : ил. - Библиогр.: 19 назв. - Б. ц. (ЭБС РГУПС)

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Железные дороги мира=zheleznye dorogi mira: научно-техн. журнал/ учредитель: ОАО "Российские железные дороги"; Гл. ред. ЕФ. Ершов.-М.:[б.и.].- Издается с января 1961 года
2 Путь и путевое хозяйство: научн.-теорет. и технико-эконом. журнал/учредитель: ОАО "Российские железные дороги"; Гл. ред. А.И. Ратников.-М.: СИНЕРЖИ.- Издается с января 1957 г.

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины


Электронные образовательные ресурсы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/.Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/.Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/.Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/.Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/.Электронно-библиотечная система РГУПС

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/.Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/.КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание
1 Карпачевский Г.В. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Инновационные технологии в путевом хозяйстве". РГУПС. - Ростов н/Д, 2018.
2 Технология и организация работ по реконструкции и ремонтам верхнего строения железнодорожного пути : учеб. - метод. пособие / Г.В. Карпачевский, В.В. Карпачевский, О.В. Дейнеко (для выполнения курсовой работы); РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2011. - 80 с. (ЭБС РГУПС)

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader.

Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий использованы:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 36046.