РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2018 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Философия и история Отечества"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1М.В.ДВ "История и философия науки"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки

38.04.03 Управление персоналом

программа академической магистратуры

Стратегическое управление персоналом

Квалификация выпускника "Магистр"

Ростов-на-Дону

2018 г.

 



 






Автор-составитель д.ф.н., проф. Тахтамышев Владимир Григорьевич предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1М.В.ДВ "История и философия науки" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Философия и история Отечества".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.ф.н., проф. Бакулов Виктор Дмитриевич, зав. кафедрой "Философия и методология науки", ЮФУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1МВДВ_История и ф н_М_38.04.03_во_1_ФИО_п27303_35827.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "История и философия науки".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "История и философия науки" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы , прежде всего, "Русский язык и основы редактирования", в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общекультурных, общепрофессиональных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и профильной направленностью магистерской программы "Стратегическое управление персоналом ".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка магистранта по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка магистранта к освоению дисциплины "Методы и инструменты исследования экономики и управления";

подготовка магистранта к научно-исследовательской работе и семинару;

подготовка магистранта к итоговой аттестации;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: содержание дисциплин базовой части цикла

Умеет: успешно выявлять и решать проблемы в области управления персоналом

Имеет навыки: навыками обоснования тенденций развития общества, организаций и систем управления персоналом

ОК-1 - способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу

Знает: содержание дисциплин базовой части цикла

Умеет: успешно выявлять и решать проблемы в области управления персоналом

Имеет навыки: навыками обоснования тенденций развития общества, организаций и систем управления персоналом

ОПК-11 - умением выявлять и формулировать актуальные научные проблемы управления персоналом

Знает: методы сбора и анализа полученных в результате исследования данных

Умеет: использовать методы анализа полученных в результате исследования данных

Имеет навыки: систематизации полученных в результате исследования данных

ПК-24 - владением навыками поиска, сбора, обработки, анализа и систематизации информации по теме исследования, подготовки обзоров, научных отчетов и научных публикаций по актуальным проблемам управления персоналом

Место дисциплины 1М.В.ДВ "История и философия науки" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1М Образовательной программы. Дисциплина является дисциплиной по выбору обучающегося (В.ДВ).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Русский язык и основы редактирования".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 2 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 2 года очное магистратура, 2.4 года заочное магистратура.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ГПМ, КПМ.

Дисциплина реализуется в 1 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Общая трудоемкость данной дисциплины 5 зачетных единиц, или 180 часов, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 52 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
1
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 16 16 16
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 32 32 32
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
4 4 4
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 92   92
Контрольная работа (К)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 92   92
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 180 52 180
Зачетные единицы (ЗЕТ) 5   5

Вид обучения: 2.4 года заочное магистратура

Общая трудоемкость данной дисциплины 5 зачетных единиц, или 180 часов, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 9 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
1 2
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 6 6 2 4
Лекции (Лек) 2 2 2  
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 4 4   4
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3   3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 162     162
Контрольная работа (К) 12     12
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 150     150
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 180 9 2 178
Зачетные единицы (ЗЕТ) 5      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 1

1. Понятие науки и этапы ее развития. (Компетенция/и ОК-1)

1.1. Понятие науки и ее философское осмысление.

1.2. Особенности научного познания.

1.3. Наука как сфера культуры.

1.4. Наука как социальный институт, ее основные функции в обществе.

1.5. Взаимосвязь философии и науки.

1.6. Предмет философии науки в его историческом развитии.

1.7. Основные концепции философии науки.

1.8. Возникновение науки и основные этапы ее истории.

2. Структура научного знания. (Компетенция/и ОК-1)

2.1. Научное знание как сложная развивающаяся система.

2.2. Многообразие типов научного знания.

2.3. Эмпирический и теоретический уровни научного знания, критерии их различения.

2.4. Структура теоретического знания.

2.5. Структура эмпирического знания.

2.6. Основания науки.

2.7. Научная картина мира и ее функции.

3. Динамика науки и структура научного поиска. (Компетенция/и ОК-1, ПК-24)

3.1. Историческая изменчивость механизмов порождения нового знания.

3.2. Формирование первичных теоретических моделей и законов.

3.3. Механизмы развития научных понятий.

3.4. Структура научного поиска.

3.5. Становление развитой научной теории.

3.6. Проблемные ситуации в науке.

3.7. Проблема включения новых теоретических представлений в культуру.

4. Особенности современного этапа развития науки. (Компетенция/и ОПК-11)

4.1. Научные традиции и научные революции.

4.2. Научные революции как перестройка оснований науки.

4.3. Глобальные революции и типы научной рациональности.

4.4. Основные характеристики постнеклассической науки.

4.5. Синергетика и новые стратегии научного поиска.

4.6. Глобальный эволюционизм как синтез эволюционного и системного подходов.

4.7. Сближение идеалов естественнонаучного и социально-гуманитарного познания.

4.8. Экологическая этика и ее философские основания.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4 8   22
2 4 8   22
3 4 8   24
4 4 8   24
Итого 16 32   92
В т.ч. по интерактивным формам   4    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 1
1 Предмет и основные концепции современной философии науки. Наука в культуре современной цивилизации. Возникновение науки и основные стадии ее исторической эволюции. 8
2 Научные традиции и научные революции. Понятие типов научной рациональности Особенности неклассического этапа развития науки. Постнеклассическая наука: сближение идеалов естественнонаучного и социально-гуманитарного знания. Эмпирический и теоретический уровни научного знания. Методы эмпирического и теоретического познания в науке. Научная теория и этапы ее становления. 8
3 Механизмы порождения научного знания. Взаимодействие оснований науки и эмпирических данных на начальном этапе становления научной дисциплины. Проблемные ситуации в науке. Становление развитой научной теории. 8
4 Научные традиции и возникновение нового научного знания. Научные традиции и научные революции. Внутридисциплинарные и междисциплинарные механизмы научных революций. Глобальные революции и типы научной рациональности. Основные характеристики неклассической науки. Сближение идеалов естественнонаучного и социально-гуманитарного познания. Сциентизм и антисциентизм. Роль науки в преодолении современных глобальных кризисов. 8

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 1
1 Концепции философии науки постпозитивизма 22
2 Философские основания науки 22
3 Проблемные ситуации в науке 24
4 Постнеклассическая наука 24

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 2.4 года заочное магистратура составляет 150 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание
1 Баскаков Ю.В., Тахтамышев В.Г., История и философия науки. Учебно-методическое пособие. - Ростов н/Д: РГУПС, 2016.

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
1
ОК-1 +
ОПК-11 +
ПК-24 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОК-1 1 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ОПК-11 1 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-24 1 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 1

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Понятие науки. Наука как познавательная деятельность, социальный институт и особая сфера культуры.
2) Предмет философии науки и ее функции.
3) Философия науки первого позитивизма (О.Конт, Г.Спенсер, Дж.С.Милль).
4) Философия науки второго позитивизма (эмпириокритицизма).
5) Философия науки неопозитивизма (Б. Рассел, М. Шлик, Г. Фреге, Р. Карнап).
6) Концепция развития научного знания К. Поппера и И. Локатоса.
7) Интерналистская концепция развития науки Т. Куна.
8) Анархистская эпистемология П. Фейерабенда.
9) Эвристический потенциал теории личностного знания М. Полани.
10) Развитие философии науки во второй половине ХХ века.
11) Научная картина мира и ее исторические формы. Общие закономерности развития науки.
12) Особенности научного познания. Наука и философия, наука и искусство.
13) Функции науки в жизни общества. Роль науки в современном образовании и формировании личности.
14) Наука в культуре техногенной цивилизации.
15) Возникновение науки. Наука и преднаука. Наука античного мира.
16) Развитие науки в эпоху западноевропейского средневековья.
17) Наука Нового времени: становление механической картины мира.
18) Историческая смена типов научной рациональности: классическая, неклассическая, постнеклассическая наука.
19) Современная квантово-полевая картина мира.
20) Наука и новые мировоззренческие ориентиры цивилизационного развития.
21) Научная картина мира и ее исторические формы.
22) Структура и методы эмпирического исследования.
23) Структура и методы теоретического исследования.
24) Основания науки.
25) Динамика научного исследования. Логика построения научной теории.
26) Феномен научных революций. Научные революции и смена типов рациональности.
27) Универсальный эволюционизм и современная научная картина мира.
28) Наука как социальный институт.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Провести различие методологических установок познания, на которые опирались ученые античного мира и западноевропейского средневековья.
2) Выявить особенности метода научного познания Г. Галелея, которые отличают его исследования от исследований в области механики в эпоху средних веков.
3) Показать значение идеалов математизированного и опытного естествознания, формирующихся в эпоху Возрождения, для изменения характера и результатов научного поиска.
4) Показать различие теоретико-методологических оснований анализа научного познания неопозитивизма и постпозитивизма.
5) Показать достоинство и ограниченность методологии критического рационализма К.Поппера на примере его социально-философских взглядов.
6) Привести доказательства, подтверждающие правоту концепции научных революций Т.Куна.
7) Обосновать значение неявного знания в научном исследовании, анализируя становление социально-гуманитарных наук.
8) Дать анализ концепции П. Фейерабенда, утверждающей познавательный и мировоззренческий релятивизм.
9) Дать анализ аргументов сторонников интерналистского и экстарналистского развития науки и обосновать свою точку зрения на причины развития науки.
10) Аргументировано обосновать границы возможности использования экспериментального метода в социальных науках.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Использования категориального аппарата философии науки для обоснования различия научного знания и знания, полученного в обыденном опыте, на примере прогнозирования изменения погоды.

2) Владение приемами экспериментальной деятельности на примере обоснования плана проведения мысленного эксперимента для изучения физических характеристик металлов.

3) Различать типы научной рациональности: с этой целью определить типы научной рациональности, в границах которых формируются аргументы для обоснования позиций сциентизма и антисциентизма.

4) Различать типы научной рациональности: с этой целью обосновать принадлежность синергетической парадигмы познания к постнеклассическому типу рациональности.

5) Использовать методологию социально-гуманитарного познания для обоснования эвристической роль понятия хронотопа в социально-гуманитарном познании.

6) Владения категориальным аппаратом философии науки, с этой целью провести сравнение логики социальных наук К.Поппера и методологии познания социальных явлений К.Маркса.

7) Использовать методологию социально-гуманитарного познания для анализа социальных причин изучения коммуникативности социально-гуманитарными науками ХХ столетия.

8) Различения методологии естественных и социально-гуманитарных наук, с этой целью провести обоснование возможностей и границ исследования ценностей социально-гуманитарными науками.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-1 1 1, 2, 3 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-11 1 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-24 1 3 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Философия науки : учеб. пособие для магистров / С. А. Лебедев. - М. : Юрайт, - 2013. - 283 с. (НТБ РГУПС)
2 Степин В. С. Философия и методология науки [Текст] (Электронный ресурс) / Степин В. С. - Москва : Академический Проект, Альма Матер, 2015. - 719 с. (ЭБС АйПиЭрбукс)

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 История и философия науки : учеб. пособие / Ю.В. Баскаков, Н.Г. Дюргеров, А.Д. Петрушин, В.Г. Тахтамышев ; РГУПС. - Ростов н/Д, 2011. - 408 c. (НТБ РГУПС)
2 Транспорт: наука, техника, управление [Текст] : научный информаионный сборник / учредитель: РАН (ВИНИТИ). - М.: ВИНИТИ. - 2012-2017. Включен в перечень ВАК. (НТБ РГУПС)
3 Верескун В.Д. История и философия науки: Учебное пособие / В.Д. Верескун, П.М. Постников, Ю.Д. Мишин, Н.И. Мартишина. - Новосибирск: Наука, 2011. - 344 с. (НТБ РГУПС)
4 Степин В.С. Философия науки. Общие проблемы. / Степин В.С..: М., Гардарики. - 2006. - 286 с. (НТБ РГУПС)
5 Научная школа как среда развития этических ценностей научной молодежи в эпоху глобализации : монография / И.А. Бандурина ; РГУПС. - Ростов н/Д,2011. - 106 c. Наличие в ЭБС: ЭБС "РГУПС"

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины


Электронные образовательные ресурсы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/.Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/.Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/.Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/.Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/.Электронно-библиотечная система РГУПС

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/.Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/.КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание
1 Тахтамышев В.Г. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "История и философия науки". РГУПС. - Ростов н/Д, 2018.
2 Баскаков Ю.В., Тахтамышев В.Г., История и философия науки. Учебно-методическое пособие. - Ростов н/Д: РГУПС, 2016.

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader.

Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий использованы:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 35827.