РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2018 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Массовые коммуникации и прикладная лингвистика"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.Б "Культура речи и деловое общение"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки

38.03.03 Управление персоналом

программа прикладного бакалавриата

Управление персоналом организации

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2018 г.

 



 






Автор-составитель к.фил.н. Полякова Ольга Александровна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.Б "Культура речи и деловое общение" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Массовые коммуникации и прикладная лингвистика".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

к.и.н. Шишова Наталья Васильевна, зав. кафедрой "Культурология и реклама", ДГТУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1ББ_Культура р и д о_Б_38.03.03_во_1_МКПЛ_п30575_35780.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Культура речи и деловое общение".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Культура речи и деловое общение" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общекультурных, общепрофессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Иностранный язык", "Психология", "Этика деловых отношений";

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: нормы литературного языка, языковые особенности функциональных стилей, способствующие коммуникации в устной и письменной формах на русском языке для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия

Умеет: оформлять и составлять научные и официально-деловые тексты, необходимые для коммуникации на русском языке для решения задач межличностного общения

Имеет навыки: подготовки и реализации публичного выступления для решения задач межличностного взаимодействия

ОК-5 - способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия

Знает: особенности речевого взаимодействия,основные единицы и принципы речевого общения, позволяющие осуществлять деловое общение

Умеет: составлять и оформлять научные, публицистические и официально-деловые тексты, необходимые для делового общения (ведения переговоров, проведение совещаний, деловой переписке)

Имеет навыки: ведения монологов, диалогов и полилогов при осуществлении делового общения

ОПК-9 - способностью осуществлять деловое общение (публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловая переписка, электронные коммуникации)

Комментарии кафедры:

ОК-5 в редакции: способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском языке для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия.


Место дисциплины 1Б.Б "Культура речи и деловое общение" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин :

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ГПБ, КПБ.

Дисциплина реализуется в 1 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы, или 108 часов, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 35 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
1
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 32 32 32
Лекции (Лек) 16 16 16
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 37   37
Контрольная работа (К)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 37   37
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 108 35 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы, или 108 часов, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 12 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
1 2
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 8 8 4 4
Лекции (Лек) 4 4 4  
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 4 4   4
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
4 4 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 87   30 57
Контрольная работа (К) 15     15
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 72   30 42
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 108 12 36 72
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 1

1. Язык как важнейший компонент национальной культуры. (Компетенция/и ОК-5, ОПК-9)

1.1. Русский язык как способ существования русского национального мышления и русской культуры.

1.2. Социальная и функциональная дифференциация современного русского литературного языка.

1.3. Культура речи. Аспекты культуры речи.

2. Язык как вторая сигнальная система. Язык и речь. (Компетенция/и ОК-5, ОПК-9)

2.1. Язык как знаковая система передачи информации. Языковая система и языковые уровни.

2.2. Язык и речь. Важнейшие свойства речи: информативность, точность, лаконичность и сжатость (многословие, плеоназм и тавтология).

2.3. Функции языка.

2.4. Формы существования языка.

2.5. Аспекты речи: нормативный, коммуникативный, этический. Условия успешного общения.

2.6. Речевое общение и его основные единицы.

3. Нормативная база современного русского литературного языка. (Компетенция/и ОК-5, ОПК-9)

3.1. Орфоэпические нормы.

3.2. Лексические нормы.

3.3. Фразеологические нормы.

3.4. Орфографические и пунктуационные нормы.

3.5. Морфологические нормы.

3.6. Синтаксические нормы.

4. Навыки публичной речи. (Компетенция/и ОК-5, ОПК-9)

4.1. Ораторское искусство.

4.2. Оратор и его аудитория. Подготовка речи.

4.3. Дискуссия как вид ораторской речи.

5. Стилистическая дифференциация современного русского литературного языка. (Компетенция/и ОК-5, ОПК-9)

5.1. Конструктивные и языковые особенности стилей.

5.2. Речевые нормы учебной и научной сфер деятельности. Конспекты тезисы, рефераты, аннотация как жанр научного стиля речи. Стилевые и жанровые особенности научного стиля.

5.3. Официально-деловой стиль. Сфера функционирования официально-делового стиля речи. Лингвистические особенности официально-делового стиля. Языковые формулы официального документа. Правила оформления документов. Речевой этикет в документе.

5.4. Публицистический стиль.

5.5. Художественный стиль.

5.6. Разговорный стиль.

5.7. Реклама в деловой речи.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2 2   7
2 2 2   7
3 4 4   7
4 2 4   8
5 6 4   8
Итого 16 16   37
В т.ч. по интерактивным формам 2 4    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 1
1 Определение понятия «современный русский литературный язык». Понятие «культура речи». Правильность речи. Проверка остаточного уровня знаний по русскому языку. Упражнения на совершенствование орфографической и пунктуационной норм. 2
2 Речевое общение и его основные единицы. Виды речевого взаимодействия. Условия успешного общения. Позитивный коммуникативный климат. Речевой этикет. Формы существования языка. Основная классификация разновидностей речи. Речь и количество участников общения. Стиль языка и стиль речи.Орфоэпический тренинг. Упражнения на совершенствование орфографической и пунктуационной норм. 2
3 Языковая норма. Вариативные нормы. Типы языковых норм. Нормы словоупотребления. Морфологические нормы. Синтаксические нормы. Упражнения на совершенствование орфографической и пунктуационной норм. 4
4 Выступление с докладом (речью)на выбранную тему с последующим анализом по предложенной схеме. Орфоэпический тренинг. Упражнения на совершенствование орфографической и пунктуационной норм. 4
5 Жанровое разнообразие функциональных стилей. Конструктивные и языковые особенности стилей.Стилевые и жанровые особенности научного стиля. Элементы различных языковых уровней в научной речи. Речевые нормы учебной и научной сфер деятельности. Конспекты тезисы, рефераты, аннотация как жанр научного стиля речи.Сокращение слов на русском языке. Сфера функционирования официально-делового стиля речи. Лингвистические особенности официально-делового стиля. Языковые формулы официального документа. Приемы унификации языка служебных документов. Классификация документов. Язык и стиль документов. Реклама в деловой речи; правила оформления документов; речевой этикет в документе.Орфоэпический тренинг. Упражнения на совершенствование орфографической и пунктуационной норм. 4

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 1
1 Русский язык в современном мире; русский язык как национальный и государственный; диалекты, просторечие, арго. 7
2 Этапы речевого акта. Структура разговора. Речевое поведение: фатическое и информационное. Аспекты речи: нормативный, коммуникативный, этический. Функционально-смысловые типы речи. 7
3 Совершенствование орфоэпических, акцентологических, орфографических и пунктуационных норм. 7
4 Выбор темы доклада или реферата, цель речи, поиск материала, начало, развертывание и завершение речи. Основные приемы поиска материала и виды вспомогательных материалов. Словесное оформление публичного выступления. Понятность, информативность, выразительность публичной речи. Экстралингвистические факторы публичного выступления. 8
5 Жанровая дифференциация и отбор языковых средств в публицистическом стиле. Разговорная речь в системе функциональных разновидностей русского литературного языка; условия функционирования разговорной речи, роль внеязыковых факторов.Речевые нормы учебной и научной сфер деятельности: грамматический аспект. Составление конспектов, рефератов, подготовка докладов.Язык и стиль распорядительных документов; язык и стиль коммерческой корреспонденции; язык и стиль конструктивно-методических документов. 8

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 72 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание
1 Покотыло М.В. Культура речи и деловое общение. Учебно-методическое пособие для освоения дисциплины. - Ростов-на-Дону: РГУПС, 2017.-35 с. - ЭБС РГУПС.

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
1
ОК-5 +
ОПК-9 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОК-5 1 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ОПК-9 1 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 1

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Определение современного русского литературного языка, его социальной и функциональной дифференциации.
2) Язык и речь. Важнейшие свойства речи: информативность, точность, лаконичность и сжатость (многословие, плеоназм и тавтология).
3) Определение языковой нормы и её видов.
4) Функционально-стилистическую дифференциацию СРЛЯ. Взаимодействие функциональных стилей.
5) Виды речевого взаимодействия. Основные единицы общения.
6) Аспекты речи: нормативный, коммуникативный, этический. Условия успешного общения.
7) Особенности диалога, монолога и полилога.
8) Функционально-смысловые типы речи.
9) Особенности сферы функционирования, языковые особенности официально-делового стиля.
10) Стилевые (языковые) и жанровые особенности (разновидности) научного стиля.
11) Публицистический стиль: жанровая дифференциация и отбор языковых средств в публицистическом стиле.
12) Особенности публичного выступления: оратор, аудитория, обстановка речи.
13) Виды аргументов. Логические ошибки (нарушение законов логики). Аргументы логические и психологические.
14) Особенности разговорной речи как функциональной разновидности СРЛЯ.
15) Художественный стиль и его особенности.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1)Найти и исправить лексические ошибки в тексте.
2)Найти и исправить морфологические ошибки в тексте.
3)Найти и исправить синтаксические ошибки в тексте.
4)Оформить документы: заявления, объяснительные записки.
5)Оформить документы: автобиография, доверенность.
6)Определить тематику и проблематику предложенного текста.
7)Определить стиль речи, отобрать необходимый языковой материал.
8)Составить тезисы предложенного текста.
9)Составить конспект, аннотацию предложенного текста.
10)Использовать лексику разного происхождения, стилистической окраски в различных коммуникативных ситуациях.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Продемонстрировать владение основными орфоэпическими нормами.

2) Продемонстрировать владение основными акцентологическими нормами.

3) Продемонстрировать владение основными стилистическими нормами.

4) Продемонстрировать владение основными лексическими нормами.

5) Продемонстрировать владение основными морфологическими нормами.

6) Продемонстрировать владение нормами управления (беспредложного и предложного).

7) Продемонстрировать владение нормами согласования.

8) Продемонстрировать владение нормами построения предложения.

9) Продемонстрировать владение навыками создания аннотации.

10) Продемонстрировать владение навыками создания автобиографии, резюме.

11) Продемонстрировать владение навыками участия в дискуссии и полемике.

12) Продемонстрировать владение навыками создания тезисов.

13) Продемонстрировать владение навыками создания заявления, доверенности.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-5 1 1, 2, 3, 4, 5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4, 5 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4, 5 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-9 1 1, 2, 3, 4, 5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4, 5 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4, 5 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Панфилова, А. П. Культура речи и деловое общение в 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум для академического бакалавриата / А. П. Панфилова, А. В. Долматов ; под общ. ред. А. П. Панфиловой. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 231 с. — (Серия : Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-04378-5. ЭБС «Юрайт». Режим доступа: https://www.biblio-online.ru/book/8E37F3A4-BB90-47FD-975C-94F52D8C7ACD
2 Панфилова, А. П. Культура речи и деловое общение в 2 ч. Часть 2 : учебник и практикум для академического бакалавриата / А. П. Панфилова, А. В. Долматов ; под общ. ред. А. П. Панфиловой. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 258 с. — (Серия : Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-04380-8. ЭБС «Юрайт». Режим доступа: https://www.biblio-online.ru/book/12E17A29-7A12-4FA9-848E-D5190F26FF23

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Культура речи и деловое общение : учебник и практикум для академического бакалавриата / В. В. Химик [и др.] ; отв. ред. В. В. Химик, Л. Б. Волкова. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 308 с. — (Серия : Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-00358-1. ЭБС «Юрайт». Режим доступа: https://www.biblio-online.ru/book/32E0CAD2-3095-45F1-AF3B-715A9FB30630.
2 Спивак, В. А. Деловые коммуникации. Теория и практика : учебник для академического бакалавриата / В. А. Спивак. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 460 с. — (Серия : Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-3684-1. ЭБС «Юрайт». Режим доступа: https://www.biblio-online.ru/book/F83E1470-8FEB-49EF-82D0-FF2FCD2E9666.
3 Покотыло, М. В. Культура речи и деловое общение [Текст] : учеб. пособие / М. В. Покотыло ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2016. - 196 с. ЭБС РГУПС
4 Труды РГУПС: Научный журнал. 2018. № 1. НТБ РГУПС

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины


Электронные образовательные ресурсы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/.Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/.Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/.Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/.Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/.Электронно-библиотечная система РГУПС

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/.Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/.КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание
1 Полякова О.А. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Культура речи и деловое общение". РГУПС. - Ростов н/Д, 2018.
2 Покотыло М.В. Культура речи и деловое общение. Учебно-методическое пособие для освоения дисциплины. - Ростов-на-Дону: РГУПС, 2017.- 35 с.- ЭБС РГУПС.

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader.

Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий использованы:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 35780.