РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2018 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Экономика, учет и анализ"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.В.ОД "Управленческий учет и учет персонала"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки

38.03.03 Управление персоналом

программа прикладного бакалавриата

Управление персоналом организации

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2018 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н., доц. Валенцева Елена Викторовна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.В.ОД "Управленческий учет и учет персонала" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Экономика, учет и анализ".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.э.н., проф. Буряков Геннадий Александрович, Профессор кафедры "Экономика и менеджмент", ИСОиП (филиал) ДГТУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БВОД_Управленческий у и у п_Б_38.03.03_во_7_ЭУА_п24650_35721.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Управленческий учет и учет персонала".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Управленческий учет и учет персонала" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых и вариативных дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и профилем подготовки "Управление персоналом организации".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Основы управленческого консультирования", "Экономика управления персоналом";

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: основы научной организации и нормирования труда,

Имеет навыки: проведения анализа работ и анализа рабочих мест, оптимизации норм обслуживания и численности

ПК-5 - знанием основ научной организации и нормирования труда, владением навыками проведения анализа работ и анализа рабочих мест, оптимизации норм обслуживания и численности, способностью эффективно организовывать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды и умение применять их на практике

Знает: нормативно-правовую базу безопасности и охраны труда, основы политики организации по безопасности труда, основ оптимизации режимов труда и отдыха с учетом требований психофизиологии

Имеет навыки: расчетов продолжительности и интенсивности рабочего времени и времени отдыха персонала

ПК-9 - знанием нормативно-правовой базы безопасности и охраны труда, основ политики организации по безопасности труда, основ оптимизации режимов труда и отдыха с учетом требований психофизиологии, эргономики и эстетики труда для различных категорий персонала, владением навыками расчетов продолжительности и интенсивности рабочего времени и времени отдыха персонала, а также владение технологиями управления безопасностью труда персонала и умение применять их на практике

Знает: экономическине показатели деятельности организации и показатели по труду

Имеет навыки: анализа экономических показателей деятельности организации и показателей по труду (в том числе производительности труда), а также навыками разработки и экономического обоснования мероприятий по их улучшению и умением применять их на практике

ПК-14 - владением навыками анализа экономических показателей деятельности организации и показателей по труду (в том числе производительности труда), а также навыками разработки и экономического обоснования мероприятий по их улучшению и умением применять их на практике

Место дисциплины 1Б.В.ОД "Управленческий учет и учет персонала" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав вариативной части (В.ОД).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Введение в профессию", "Основы теории управления", "Основы управления персоналом".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ГПБ, КПБ.

Дисциплина реализуется в 7 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы, или 108 часов, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 51 час.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
7
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 16 16 16
Лабораторные работы (Лаб) 16 16 16
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 21   21
Контрольная работа (К)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 21   21
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 108 51 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы, или 108 часов, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 12 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
10 11
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 8 8 4 4
Лекции (Лек) 4 4 4  
Лабораторные работы (Лаб) 2 2   2
Практические, семинары (Пр) 2 2   2
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
4 4 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 87   30 57
Контрольная работа (К) 15     15
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 72   30 42
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 108 12 36 72
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 7

1. Управленческий учёт. (Компетенция/и ПК-5, ПК-9, ПК-14)

1.1. Основы бухгалтерского управленческого учета: 1) Концепция управленческого учета 2) Информация в системе управленческого учета 3) Сравнительная характеристика финансового и управленческого учета.

1.2. Калькулирование себестоимости и методы обобщения затрат: 1) Общие принципы калькулирования себестоимости продукции 2) Виды себестоимости продукции 3) Методы учета затрат и калькулирования себестоимости 4) Калькулирование полной себестоимости продукции 5) Производственная себестоимость продукции 6) Система директ-костинг 7) Нормативный метод учета затрат и калькулирования себестоимости 8) Система стандарт-кост.

1.3. Бюджетирование и контроль затрат: 1) Понятие бюджета. Цели бюджетирования 2) Порядок построения генерального бюджета производственного предприятия.

1.4. Организация бухгалтерского управленческого учета: 1) Возможные варианты организации управленческого учета: автономная и интегрированная системы 2) Система записей хозяйственных операций на счетах управленческого и финансового учета.

2. Учёт персонала. (Компетенция/и ПК-5, ПК-9, ПК-14)

2.1. Функциональные возможности систем учета персонала: 1) Штатное расписание; 2) Учет кадров; 3) Табельный учет; 4) Расчет заработной платы; 5) Учет кадров и анализа кадрового состава.

2.2. Кадровый учет организации, регистрация работника в регламентированном кадровом учете: 1) Прием на работу, 2) Служебные перемещения, 3) Отпуска и командировки, 4) Увольнения; 5) Аналитическая отчетность, 6) Набор общероссийских классификаторов.

2.3. Учет использования рабочего времени:: 1) Поденный учет; 2) Недельный учет 3) Суммированный учет.

2.4. Автоматизация учёта персонала: 1) Программное обеспечение и операционные системы 2) Компьютерный учет персонала и его свойств 3) Электронное кадровое делопроизводство.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 8 8 8 10
2 8 8 8 11
Итого 16 16 16 21
В т.ч. по интерактивным формам 16      

Лабораторный практикум

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Лабораторные работы по управленческому учёту 8
2 Лабораторные работы по учёту персонала 8

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Основы бухгалтерского управленческого учета 2
Калькулирование себестоимости и методы обобщения затрат 2
Бюджетирование и контроль затрат 2
Организация бухгалтерского управленческого учета 2
2 Функциональные возможности систем учета персонала 2
Кадровый учет организации, регистрация работника в регламентированном кадровом учете 2
Учет использования рабочего времени 2
Автоматизация учёта персонала 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Основы бухгалтерского управленческого учета 2
Калькулирование себестоимости и методы обобщения затрат 3
Бюджетирование и контроль затрат 3
Организация бухгалтерского управленческого учета 2
2 Функциональные возможности систем учета персонала 2
Кадровый учет организации, регистрация работника в регла-ментированном кадровом учете 3
Учёт использования рабочего времени персонала 3
Автоматизация учёта персонала 3

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 72 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание
1 Управленческий учет и учет персонала: учебно-методическое пособие для практических занятий, лабораторных работ и самостоятельной работы/ Е.В. Валенцева; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 187 с.: ил. – Библиогр. : 8 назв.(ЭБС РГУПС)http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/components/com_irbis/ajax_provider.php?unit=ed_static&task=ed_download&bl_id=3&rec_id=1386311063&occ=1

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
7
ПК-5 +
ПК-9 +
ПК-14 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-5 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ПК-9 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ПК-14 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

1) Концепция, сущность, цели и задачи управленческого учета; 2) Сравнительная характеристика финансового и управленческого учета; 3) Место управленческого учета в системе хозяйственного учета; 4) Место учетной политики в системе управленческого учета; 5) Законодательное и нормативное регулирование управленческого учета; 6) Классификация затрат для принятия управленческих решений и планирования; 7) Организация учета производственных затрат; 8) Виды и методы учета затрат и калькулирования себестоимости: позаказный метод, попроцессный метод, попередельный метод, нормативный метод; 9) Учет затрат и калькулирования себестоимости продукции по системе «стандарт-кост»; 10) Учет затрат и калькулирования себестоимости продукции по системе «ди-рект-костинг»; 11) Функциональный метод учета затрат по системе ABC; 12) Управленческий учет при оценке инвестиционной деятельности; 13) Планирование, бюджетирование и их роль в управленческом учете; 14) Порядок построения генерального бюджета предприятия; 15) Сметное планирование; 16) Виды моделей организации управленческого учета; 17) Штатное расписание; 18) Учет кадров; 19) Табельный учет; 20) Расчет заработной платы; 21) Учет кадров и анализ кадрового состава; 22) Кадровый учет организации, регистрация работника в регламентированном кадровом учете; 23) Учет использования рабочего времени; 24) Состав расходов организации на оплату труда; 25) Виды и формы оплаты труда: повременная, сдельная, комиссионная.

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 7

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Концепцию управленческого учета.
2) Сущность, цели и задачи управленческого учета.
3) Сравнительную характеристику финансового и управленческого учета.
4) Место управленческого учета в системе хозяйственного учета.
5) Предмет, метод и объекты управленческого учета.
6) Влияние управленческого учета на экономику организации.
7) Место учетной политики в системе управленческого учета.
8) Законодательное и нормативное регулирование управленческого учета.
9) Понятие и классификацию издержек, затрат и расходов.
10) Классификацию затрат для принятия управленческих решений и планирования.
11) Понятие бюджета. Цели бюджетирования.
12) Модели организации управленческого учета и их взаимосвязь с налоговым планированием
13) Нормы и нормативы затрат для калькулирования себестоимости
14) Виды и методы учета затрат и калькулирования себестоимости: позаказный метод, попроцессный метод, попередельный метод, нормативный метод
15) Метод учета затрат и калькулирование себестоимости продукции по системе "стандарт-кост"
16) Метод учета затрат и калькулирования себестоимости продукции по системе "директ-костинг"
17) Функциональный метод учета затрат по система АВС
18) Значение управленческого учета при оценке инветиционной деятельности
19) Порядок построения генерального бюджета предприятия
20) Способы осуществления сметного планирования
21) Функциональные возможности систем учета персонала
22) Принципы ведения кадрового учета организации, регистрации работника в регламентированном кадровом учете
23) Методы учета использования рабочего времени
24) Основы порядка начисления и учета средств на оплату труда
25) Основы порядка оплаты и учета очередных отпусков

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Организовать учет производственных затрат.
2) Калькулировать себестоимость.
3) Использовать нормы и нормативы затрат для калькулирования себестоимости.
4) Использовать виды и методы учета затрат и калькулирования себестоимости: позаказный метод, попроцессный метод, попередельный метод, нормативный метод.
5) Производить учет затрат и калькулирование себестоимости продукции по системе «стандарт-кост».
6) Производить учет затрат и калькулирования себестоимости продукции по системе «директ-костинг».
7) Использовать функциональный метод учета затрат по системе ABC.
8) Использовать управленческий учет при оценке инвестиционной деятельности.
9) Использовать позаказный метод учета затрат при калькулировании себестоимости
10) Использовать попроцесный метод учета затрат при калькулировании себестоимости
11) Использовать попередельный метод учета затрат при калькулировании себестоимости
12) Использовать нормативный метод учета затрат при калькулировании себестоимости
13) Применять способы осуществления сметного планирования
14) Использовать функциональные возможности систем учета персонала

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Основами планирования и видами бюджетов.

2) Порядком построения генерального бюджета предприятия.

3) Способами осуществления сметного планирования.

4) Функциональными возможностями систем учета персонала.

5) Принципами ведения кадрового учета организации, регистрации работника в регламентированном кадровом учете.

6) Методами учета использования рабочего времени.

7) Основами порядка начисления и учета средств на оплату труда.

8) Основами порядка оплаты и учета очередных отпусков.

9) Правилами и нормативами учета пособий по временной нетрудоспособности.

10) Правилами и нормативами учета удержаний из заработной платы.

11) Правилами и нормативами учета расчетов по социальному страхованию и обеспечению.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Имеет навыки ПК-5 7 1, 2 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Имеет навыки ПК-9 7 1, 2 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Имеет навыки ПК-14 7 1, 2 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Карпова Т.П. Управленческий учет (2-е издание) [Электронный ресурс] : учебник для вузов / Т.П. Карпова. — Электрон. текстовые данные. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2015. — 351 c. — 5-238-00633-0. Электронно-библиотечная система "IPRBooks" — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/52584.html

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Журнал "Вопросы экономики". Подписка 2015-2018 гг.
2 Керимов В. Э. Бухгалтерский управленческий учет [Текст] : Учебник для бакалавров / Керимов В. Э. - Москва : Дашков и К, 2017. - 399 с. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 Полковский Л. М. Бухгалтерский управленческий учет [Текст] : Учебник для бакалавров / Полковский Л. М. - Москва : Дашков и К, 2016. - 256 с. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины


Электронные образовательные ресурсы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/.Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/.Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/.Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/.Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/.Электронно-библиотечная система РГУПС

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/.Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/.КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание
1 Валенцева Е.В. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Управленческий учет и учет персонала". РГУПС. - Ростов н/Д, 2018.
2 Управленческий учет и учет персонала: учебно-методическое пособие для практических занятий, лабораторных работ и самостоятельной работы/ Е.В. Валенцева; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 187 с.: ил. – Библиогр. : 8 назв.(ЭБС РГУПС)http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/components/com_irbis/ajax_provider.php?unit=ed_static&task=ed_download&bl_id=3&rec_id=1386311063&occ=1
3 Чиркунова Е.К. Управленческая экономика [Электронный ресурс] : учебное пособие / Е.К. Чиркунова, Е.Е. Киреева. — Электрон. текстовые данные. — Самара: Самарский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2014. — 144 c. — 978-5-9585-0594-4. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/29796.html

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader.
2 Справочно-правовая система «Консультант плюс»

Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий использованы:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 35721.