РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2018 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Теория организации и управление персоналом"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.В.ОД "Управление персоналом организации (проектирование)"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки

38.03.03 Управление персоналом

программа прикладного бакалавриата

Управление персоналом организации

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2018 г.

 



 






Автор-составитель к.э.н. Полякова Инна Александровна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.В.ОД "Управление персоналом организации (проектирование)" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Теория организации и управление персоналом".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.э.н., проф. Абазиева Камилла Григорьевна, профессор, ФГБОУ ВО РГЭУ кафедра "Управления персоналом и социология".





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БВОД_Управление п о (_Б_38.03.03_во_7_ТОУП_п24740_35655.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Управление персоналом организации (проектирование)".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Управление персоналом организации (проектирование)" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых и вариативных дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и профилем подготовки "Управление персоналом организации".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Инновационный менеджмент в управлении персоналом", "Основы управленческого консультирования", "Управленческий учет и учет персонала";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: Знает теоретические понятия вовлеченности, лояльности, удовлетворенности персонала, технологии формирования социального пакета организации, понятие и структуру системы нематериального стимулирования труда

Умеет: Разрабатывать и реализовывать мероприятия по совершенствованию системы нематериального стимулирования трудовой деятельности

Имеет навыки: Владеет методами и инструментами формирования социального пакета организации для разных категорий персонала.

ОПК-5 - способностью анализировать результаты исследований в контексте целей и задач своей организации

Знает: Знает иерархию стратегий компании, определение функциональных стратегий компании, задачи стратегического управления персоналом, элементы стратегии управления персоналом

Умеет: Умеет принимать участие в разработке корпоративных, конкурентных и функциональных стратегий развития организации в части управления персоналом, умеет применять на практике методы стратегического управления персоналом.

Имеет навыки: Владеет методами разработки и реализации стратегий управления персоналом, навыками анализа конкурентоспособности стратегии организации в области формирования человеческого капитала.

ПК-1 - знанием основ разработки и реализации концепции управления персоналом, кадровой политики организации, основ стратегического управления персоналом, основ формирования и использования трудового потенциала и интеллектуального капитала организации, отдельного работника, а также основ управления интеллектуальной собственностью и умение применять их на практике

Знает: Знает основы оценки результатов деятельности персонала организации; основы оценки затрат на персонал организации; способы оценки результатов деятельности подразделений управления персоналом.

Умеет: Умеет применять процедуры контроля и методы оценки деятельности персонала; оценивать результаты деятельности подразделений управления персоналом.

Имеет навыки: Владеет методами анализа экономической и социальной эффективности деятельности подразделений по управлению персоналом; навыками разработки процедур, методов контроля и оценки деятельности персонала.

ПК-14 - владением навыками анализа экономических показателей деятельности организации и показателей по труду (в том числе производительности труда), а также навыками разработки и экономического обоснования мероприятий по их улучшению и умением применять их на практике

Место дисциплины 1Б.В.ОД "Управление персоналом организации (проектирование)" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав вариативной части (В.ОД).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Основы управления персоналом", "Экономика предприятия (организации)".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ГПБ, КПБ.

Дисциплина реализуется в 7 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы, или 108 часов, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 34 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
7
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 32 32 32
Лекции (Лек)      
Лабораторные работы (Лаб) 16 16 16
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 65   65
Контрольная работа (К)      
Расчетно-графическая работа (РГР) 15   15
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 50   50
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 108 34 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы, или 108 часов, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 12 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
10 11
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 8 8 4 4
Лекции (Лек)        
Лабораторные работы (Лаб) 4 4   4
Практические, семинары (Пр) 4 4 4  
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
4 4 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 92   30 62
Контрольная работа (К)        
Расчетно-графическая работа (РГР) 10     10
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 82   30 52
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 108 12 36 72
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 7

1. Современные тенденции управления персоналом. (Компетенция/и ОПК-5, ПК-1)

2. Политика управления персоналом и создание человеческого капитала компании. (Компетенция/и ОПК-5, ПК-1)

3. Методы формирования кадрового состава. (Компетенция/и ОПК-5)

4. Методы поддержания работоспособности персонала. (Компетенция/и ОПК-5, ПК-14)


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1   4 2 20
2   4 4 10
3   4 6 10
4   4 4 10
Итого   16 16 50
В т.ч. по интерактивным формам   16 16  

Лабораторный практикум

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 1) Роль персонала в создании конкурентных преимуществ компании 2
2 1) Критерии и индикаторы оценки человеческого капитала. 2)Управление по компетенциям как элемент создания и развития человеческого капитала компании. 4
3 1)Анализ внутренней среды компании (COPS-анализ). 2) Структура корпоративного стандарта "Обучение и развитие персонала". 3)Анализ работы сотрудника (job-анализ). 6
4 1) Опросник профессиональных предпочтений Е.А. Климова. 2) Индивидуальный план развития сотрудника 4

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 1.1. Факторы изменения роли человеческих ресурсов: 1) Управление персоналом и конкурентные преимущества компании 2) Аспекты глобализации в контексте стратегического управления персоналом 3) Характеристики персонала и подходы к управлению им в современных компаниях. 1.2. Преимущества стратегического управления персоналом: 1) Ключевой персонал: понятие, категории работников, уникальное профессиональное ядро персонала. 2) Взаимосвязь стратегии управления персоналом и бизнес-стратегии компании. 4
2 2.1. Политика управления персоналом как фактор эффективного развития компании: 1) Понятие политики управления персоналом 2) Модели управления и их особенности 3) Типология политики управления персоналом: реактивная политика, проактивная политика, открытая политика, закрытая политика 4) Элементы политики управления персоналом 5) Критерии эффективности политики управления персоналом. 2.2. Политика и механизм создания человеческого капитала: 1) Понятие человеческого капитала 2) Понятие структурного капитала: клиентский капитал, организационный капитал 3) Структура интеллектуального капитала 4) Модель связи политики управления персоналом, человеческого капитала и конкурентных преимуществ копании 5) Механизм создания человеческого капитала 6) Факторы создания и развития человеческого капитала. 4
3 3.1. Метод концепт-анализа: 1) Понятие и описание концепт-анализа 2) Этапы концепт-анализа 3) Техники и возможности концепт-анализа 4) Оценка результатов концепт-анализа. 3.2. Анализ ситуации с трудовыми ресурсами в регионе: 1) Технология проведения анализа 2) Возможности метода и обработка результатов. 3.3. Анализ деятельности сотрудника: 1) Описание метода, возможности применения 2) Понятие компетентностной модели 3) Методы анализа деятельности сотрудника 4) Этапы анализа деятельности сотрудника. 3.4. Планирование потребности в персонале: 1) Оценка потребности в персонале 2) Расчет потребности в персонале: текущая потребность, долговременная потребность в специалистах. 3.5. Привлечение кандидатов на работу в организацию: 1) Создание кадрового резерва как основная цель привлечения кандидатов 2) Факторы, влияющие на формирование персонала 3) Конкурс как технология привлечения персонала. 3.6. Проектирование организационной структуры: 1) Параметры идентификации существующей организационной структуры 2) Основные типы организационных структур. 4
4 4.1. Исследование мотивации: 1) Анализ мотивационного потенциала 2) Метод "Диагностическое исследование работы". 4.2. Планирование карьеры: 1) Типы и этапы карьеры 2) Типология карьерных стратегий 3) Выбор карьеры: теория Холланда, типология Климова 4) Условия карьеры. 4.3. Конфликт в организации: 1) Понятие конфликта: определение, структура, условия протекания, стороны конфликта 2) Функции конфликта 3) Стили поведения в конфликте: сетка Томаса-Килменна. 4.4. Система стимулирования труда: 1) Разработка программ стимулирования труда 2) Технология разработки базовых выплат 3) Разработка грейдинговой структуры. 4.5. Адаптация персонала: 1) Виды и типы адаптации персонала 2) Подготовка к адаптации 3) Этапы формирования программы адаптации. 4

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Конкурентоспособность компании. Роль персонала в англо-американской модели корпоративного управления. Роль персонала в немецкой модели корпоративного управления. Роль персонала в японской модели корпоративного управления. Взаимосвязь системы управления персоналом и конкурентных преимуществ компании. Глобализация рынка труда. Развитие международного аутсорсинга. Международная стандартизация. Неблагоприятные факторы развития конкурентных преимуществ российских компаний. Влияние информационных технологий на роль персонала в организации. Знания как конкурентное преимущество компании. 20
2 Политика управления персоналом в системе стратегического управления. Отличительные черты политики управления персоналом российских компаний. Формализация политики управления персоналом. Неформализованная политика управления персоналом. Критерии эффективности политики управления персоналом. 10
3 Возможные сочетания элементов организации в целях концепт-анализа. Анализ регионального рынка профессий. Опросный лист Липмана. Структура описания должности. Методы получения информации для анализа работы сотрудника. Нормативно-методическое и правовое обеспечение системы управления персоналом. 10
4 Теория ожиданий Врума. Теория мотивации Л. Портера-Э. Лоулера. Дифференциально-диагностический опросник Е.А. Климова. 10

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 82 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание
1 Полякова И.А. Управление персоналом организации (проектирование) / учебно-методическое пособие. ФГБОУ ВПО РГУПС, 2015. - 28 с.+ э.р. НТБ

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
7
ОПК-5 +
ПК-1 +
ПК-14 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-5 7 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
ПК-1 7 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
ПК-14 7 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

не предусмотрены.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

1)Анализ работы сотрудника предприятия (выбор предприятия индивидуально). 2)Оценка привлекательности компании в качестве работодателя (выбор предприятия индивидуально). 3) Современные тенденции управления персоналом 4) Политика управления персоналом как фактор стратегического управления 5) Политика и механизм создания человеческого капитала 6) Управление результативностью труда персонала 7) Стратегический контроль над результатами труда персоналаУправление вознаграждением труда персонала 8) Современные системы оплаты труда и нематериального вознаграждения 9) Стратегия и система обучения и развития персонала 10) Стратегическое планирование обучения персонала 11) Развитие социальных отношений в организации 12) Особенности процессов управления знаниями 13) Место и роль подразделения управления персоналом в организационной структуре 14) Операционное управление в системе управления персоналом 15) Операционные роли и функции подразделения управления персоналом 16) Сравнение традиционного и стратегического управления персоналом.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 7

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Факторы изменения роли человеческих ресурсов.
2) Характеристики персонала и подходы к управлению им в современных компаниях.
3) Понятие ключевого персонала в организации: категории работников, уникальное профессиональное ядро персонала.
4) Понятие политики управления персоналом.
5) Типологию политики управления персоналом: реактивная политика, проактивная политика, открытая политика, закрытая политика.
6) Элементы политики управления персоналом.
7) Критерии эффективности политики управления персоналом.
8) Понятие структурного капитала: клиентский капитал, организационный капитал.
9)Модель связи политики управления персоналом, человеческого капитала и конкурентных преимуществ копании.
10) Механизм создания человеческого капитала.
11) Факторы создания и развития человеческого капитала.
12) Факторы, влияющие на формирование персонала.
13) Определение конкурса как технология привлечения персонала.
14) Основные типы организационных структур.
15) Понятие конфликта: определение, структура, условия протекания, стороны конфликта.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Определить взаимосвязь стратегии управления персоналом и бизнес-стратегии компании.
2) Совершенствовать структуру интеллектуального капитала.
3) Разрабатывать и реализовывать программы профессионального развития персонала и оценивать их эффективность
использовать различные методы текущей деловой оценки (в том числе аттестации) персонала.
4) Разрабатывать мероприятия по совершенствованию управления карьерой и служебно- профессиональным продвижением персонала и участвовать в их реализации.
5) Разрабатывать и реализовывать мероприятия по совершенствованию мотивации и стимулирования персонала организации.
6) Анализировать механизм создания человеческого капитала.
7) Анализировать результаты концепт-анализа.
8) Рассчитывать потребность в персонале: текущая потребность, долговременная потребность в специалистах.
9)Идентифицировать существующую организационную структуру.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Методами разработки и реализации стратегий управления персоналом.

2) Методом концепт-анализа.

3) Методом анализа ситуации с трудовыми ресурсами в регионе.

4) Методом анализа деятельности сотрудника предприятия.

5) Оценкой потребности в персонале.

6) Навыками анализа мотивационного потенциала.

7) Методом "Диагностического исследования работы".

8) Технологиями разработки базовых выплат.

9)Навыками разработки грейдинговой структуры.

10) Методами оценки экономической и социальной эффективности проектов совершенствования системы и технологии управления персоналом.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-5 7 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-1 7 1, 2 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
1, 2 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-14 7 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
4 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Защита расчетно-графической работы.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Михайлина Г. И. Управление персоналом [Электронный ресурс] : Учебное пособие / Михайлина Г. И. - Москва : Дашков и К, 2016. - 280 с.
2 Моисеева Е. Г. Управление персоналом. Современные методы и технологии [Электронный ресурс] : Учебное пособие / Моисеева Е. Г. - Саратов : Вузовское образование, 2017. - 139 с.

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Мумладзе Р.Г. Управление персоналом [Электронный ресурс]: Учебник/ Мумладзе Р.Г.— Электрон. текстовые данные.— М.: Палеотип, 2014.— 410 c.—
2 Мумладзе Р.Г. Основы управление персоналом [Электронный ресурс]: Учебное пособие/ Мумладзе Р.Г., Васильева И.В., Алёшина Т.Н.— Электрон. текстовые данные.— М.: Русайнс, 2015.— 151 c.
3 Дейнека А.В. Управление персоналом организации [Электронный ресурс]: Учебник для бакалавров/ Дейнека А.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2015.— 288 c ЭБС IPRbooks
4 "Управление персоналом" - журнал 2015-2017 НТБ РГУПС
5 Управление организацией и персоналом: вопросы теории и практики [Текст] : монография / ФГБОУ ВО РГУПС ; ред.: А. В. Охотников, А. В. Воронина. - Ростов н/Д : [б. и.], 2015. - 187 с. : ил., табл. - Библиогр.: 106 назв. - Заказ № 8250, 500 экз. - ISBN 978-588814-418-3 ЭБС РГУПС

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины


Электронные образовательные ресурсы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/.Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/.Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/.Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/.Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/.Электронно-библиотечная система РГУПС

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/.Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/.КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание
1 Полякова И.А. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Управление персоналом организации (проектирование)". РГУПС. - Ростов н/Д, 2018.
2 Полякова И.А. Управление персоналом организации (проектирование) / учебно-методическое пособие. ФГБОУ ВО РГУПС, 2017.

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader.
2 www.mintrud.ru (Сайт Министерства труда и социального развития РФ)
3 Операционная система Windows, текстовый редактор MS WORD, редактор таблиц MS EXCEL

Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий использованы:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Персональные компьютеры.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 35655.