РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2018 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Теория организации и управление персоналом"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.Б "Управление персоналом организации"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки

38.03.03 Управление персоналом

программа прикладного бакалавриата

Управление персоналом организации

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2018 г.

 



 






Автор-составитель к.э.н. Полякова Инна Александровна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.Б "Управление персоналом организации" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Теория организации и управление персоналом".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.э.н., проф. Абазиева Камилла Григорьевна, заведующая кафедрой , ФГБОУ ВО РГЭУ кафедра "Управления персоналом и социология".





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1ББ_Управление п о_Б_38.03.03_во_6_ТОУП_п22733_35643.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Управление персоналом организации".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Управление персоналом организации" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Основы управленческого консультирования", "Управление персоналом организации (проектирование)";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: Знает цели и задачи кадрового планирования, уровни кадрового планирования, классификацию источников подбора персонала, внешние и внутренние факторы среды организации, знает принципы, на которых основывается подбор и расстановка кадров в организации.

Умеет: Умеет ориентироваться в различных источниках удовлетворения потребности организации в персонале, умеет применять методы оптимизации затрат на удовлетворение потребности организации в персонале.

Имеет навыки: Владеет навыками составления стратегического плана работы с персоналом, планирует потребность организации в персонале, планирует мероприятия по найму и приему персонала за счет внешних и внутренних источников.

ПК-2 - знанием основ кадрового планирования и контроллинга, основ маркетинга персонала, разработки и реализации стратегии привлечения персонала и умением применять их на практике

Знает: Знает источники и пути покрытия потребности в персонале, этапы замещения вакантной должности в организации, качественные и количественные характеристики персонала

Умеет: Умеет пользоваться инструментарием исследования имиджа организации на рынке труда, формировать требования к кандидатам на замещение вакантной должности, умеет применять методы деловой оценки персонала на вакантную должность

Имеет навыки: Владеет инструментарием создания имиджа организации как работодателя на внутреннем и внешнем рынке труда, владеет процедурами проведения отбора кандидатов на вакантные должности в организации

ПК-3 - знанием основ разработки и внедрения требований к должностям, критериев подбора и расстановки персонала, основ найма, разработки и внедрения программ и процедур подбора и отбора персонала, владением методами деловой оценки персонала при найме и умение применять их на практике

Знает: Знает основные направления трудовой адаптации работников, виды адаптации и факторы, влияющие на нее, цели и задачи системы управления адаптацией, основные этапы процесса развития персонала, факторы результативности и уровни развития стратегии обучения и развития персонала, подсистемы управления и задачи обучения и развития персонала

Умеет: Умеет формировать и использовать инструментарий управления адаптацией, производственный инструктаж, система рабочего места, подготовка в проектных группах, метод обучения руководящих кадров, метод «рабочая группа», проектирует стратегию организационного развития

Имеет навыки: Владеет организационным механизмом управления процессом адаптации, реализует мероприятия по решению проблем трудовой адаптации работников, формирует информационное обеспечение процесса адаптации, оценивает социальную и экономическую эффективность программ развития персонала, оптимизирует затраты в области развития персонала, составляет программы развития персонала

ПК-4 - знанием основ социализации, профориентации и профессионализации персонала, принципов формирования системы трудовой адаптации персонала, разработки и внедрения программ трудовой адаптации и умение применять их на практике

Знает: Знает понятия: персонал организации, человеческие ресурсы, трудовые ресурсы, рабочая сила. Знать структуру персонала, основные признаки структурирования персонала, компоненты трудового потенциала работника.

Умеет: Умеет проводить анализ кадрового потенциала организации и анализ движения рабочей силы.

Имеет навыки: Владеет методами планирования численности и профессионального состава персонала в соответствии со стратегическими планами организации, методами планирования трудовых показателей

ПК-11 - владением навыками разработки организационной и функционально-штатной структуры, разработки локальных нормативных актов, касающихся организации труда (правила внутреннего трудового распорядка, положение об отпусках, положение о командировках)

Место дисциплины 1Б.Б "Управление персоналом организации" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Основы теории управления", "Основы управления персоналом".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ГПБ, КПБ.

Дисциплина реализуется в 6 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы, или 144 часа, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 63 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
6
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 60 60 60
Лекции (Лек) 24 24 24
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 36 36 36
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 45   45
Контрольная работа (К)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР) 35   35
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 10   10
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 144 63 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы, или 144 часа, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 12 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
8 9
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 8 8 4 4
Лекции (Лек) 4 4 4  
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 4 4   4
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
4 4 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 123   66 57
Контрольная работа (К)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР) 35     35
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 88   66 22
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 144 12 72 72
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 6

1. Методологические основы управления персоналом организации. (Компетенция/и ПК-3)

1.1. Теории управления о роли человека в организации: 1) Теории управления персоналом. 2) Три группы теорий управления персоналом. 3) Классические теории. 4) Философия управления персоналом. 5) Концепция управления персоналом. 6) Закономерности и принципы управления персоналом.

1.2. Философия и концепция управления персоналом.

1.3. Закономерности, принципы, методы управления персоналом.

1.4. Методы построения системы управления персоналом.

2. Стратегическое управление персоналом организации. (Компетенция/и ПК-2, ПК-3, ПК-11)

2.1. Основы стратегического управления персоналом: 1) Понятие стратегии 2) Виды стратегий в области управления персоналом 3) Элементы и структура стратегического управления персоналом.

2.2. Инструменты стратегического управления персоналом.

2.3. Подсистемы стратегического управления персоналом как объект стратегического управления.

3. Технологии управления персоналом организации. (Компетенция/и ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-11)

3.1. Организационное проектирование системы управления персоналом.

3.2. Планирование и прогнозирование потребности в персонале.

3.3. Наем, отбор и прием персонала.

3.4. Деловая оценка персонала.

3.5. Основы организации труда персонала.

4. Оценка результата деятельности персонала организации. (Компетенция/и ПК-11)

4.1. Оперативный план работы с персоналом.

4.2. Планирование и анализ показателей по труду.

4.3. Оценка экономической и социальной эффективности проектов совершенствования системы и технологии управления персоналом.

4.4. Оценка результатов деятельности подразделений управления персоналом и организации в целом.

4.5. Аудит персонала.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 6 10   2
2 6 8   2
3 6 10   4
4 6 8   2
Итого 24 36   10
В т.ч. по интерактивным формам 24 8    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 6
1 1)Обозначьте приоритеты и основные задачи социальной политики РФ. 2)Раскройте сущность понятий: -деловая предприимчивость; -социальная среда организации; -духовно-нравственное состояние общества; -социальные функции труда; -трудовые ресурсы; -занятое население и безработица; -персонал; -человеческие ресурсы. 10
2 1) Раскройте: - сущность философии организации как совокупности принципов взаимоотношений её персонала; -цели разработки философии организации и факторы, влияющие на её формирование (элементы, принципы, девизы философии организации); -структура и содержание философии организации. Английский, американский, японский и российский опыт в формировании философии организации. Примеры разработки философии организации. 2) Раскройте эволюционный генезис развития теорий управления: классические теории, теории человеческих отношений, теории человеческих ресурсов. Видные представители теорий управления, постулаты теорий, задачи руководителя организации, ожидаемые результаты реализации этих теорий, периоды их развития и применения. Современные проблемы управления персоналом. 3) «Концепция управления персоналом организации» Сущность концепции управления персоналом в рыночной экономике. Составляющие концепции управления персоналом организации: методология, система и технология управления персоналом. Факторы, оказывающие воздействие на людей в организации: иерархическая структура, культура и рынок. Их взаимодействие и взаимозависимость. Системный подход к управлению персоналом организации и формированию системы управления им. Мировые тенденции развития управления персоналом организации. 4)Раскройте закономерности рыночной экономики и закономерности развития системы управления персоналом. Важнейшие принципы (правила) управления персоналом в условиях рынка. 8
3 1) Перечислите основные требования, предъявляемые к системе управления организацией и системе управления персоналом организации. 2) Охарактеризуйте функционально-целевую модель системы управления организацией, состав подсистем и элементов, основные варианты включения подсистемы управления персоналом в общую систему управления отечественных и зарубежных организаций. 3) Дайте характеристику систем управления персоналом и подразделений организации: отдела организации труда и заработной платы, отдела кадров, отдела подготовки кадров, отдела организации производства и управления и т.д. 4)«Организационное проектирование СУП» Раскройте сущность и виды современного организационного проектирования систем управления организацией(задачи и основные направления организационного проектирования, характеристика основных стадий организационного проектирования: предпроектной подготовки, проектирования и внедрения, состав этапов на стадии предпроектной подготовки: технико-экономическое обоснование целесообразности создания организационных проектов и разработка задания на оргпроектирование. Состав этапов на стадии проектирования: разработка организационного общего и организационного рабочего проектов систем управления. Состав работ на стадии внедрения организационных проектов систем управления, их содержание и порядок выполнения. Материально-техническое, профессиональная, социально-психологическая подготовка к внедрению орг. проектов, расчёт фактического и экономического эффектов, проектная документация). 5)теории целеполагания системы управления организации. Признаки декомпозиции целей. Построение типового (дерева целей) управления организацией. Правила построения типового (дерева целей). Определение количественных показателей (критериев) достижения целей управления организацией. Выделение двух групп целей СУП: цели работника и цели администрации организации. Сходства и различия целей администрации и целей персонала. Целевые подсистемы СУП и организации в целом. 10
4 1) «Стратегия управления организацией и стратегия управления её персоналом» Сущность стратегии управления организацией и стратегии управления персоналом. Стратегия управления персоналом как элемент стратегии управления организацией. Ориентация стратегии управления персоналом на качество человеческих ресурсов, обеспечивающих конкурентное преимущество организации. 2) Составляющие стратегии управления персоналом: цели организации, её ресурсы и ограничения по ним, развитость системы управления персоналом, качество человеческих ресурсов и др. виды стратегии развития организации и соответствующие им стратегии управления персоналом. 3) Взаимосвязь стратегического управления организации и стратегического управления персоналом. Субъект и объект стратегического управления персоналом. Стратегическая направленность функций системы управления персоналом. 4)Этапы формирования системы стратегического управления персоналом, формирование и реализация стратегии управления персоналом, стратегический контроль. 5)Понятие конкурентоспособности трудового потенциала работника и всего персонала организации, методы её оценки. 6)Зависимость кадровой политики от стратегии управления организацией. Сущность и основные составляющие стратегического управление организацией. Формирование миссии и направление стратегии управления организацией: стратегия продукции, стратегия управления персоналом. 7)Зарубежный и отечественный опыт разработки кадровой политики на основе стратегии управления организацией. 8)Составляющие стратегии управления персоналом: цели организации, её ресурсы и ограничения по ним, развитость системы управления персоналом, качество человеческих ресурсов и др. виды стратегии развития организации и соответствующие им стратегии управления персоналом. 8

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 6
1 Человеческие ресурсы трудовой деятельности 2
2 Теоретические основы стратегического управления персоналом 2
3 Информационное и документационное управление персоналом 4
4 Показатели эффективности работы системы управления персоналом 2

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 88 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание
1 Полякова И.А. Фонды оценочных средств по дисциплине Управление персоналом организации": учебно-методическое пособие. ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов-на-Дону, 2015. - 45с.

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
6
ПК-2 +
ПК-3 +
ПК-4 +
ПК-11 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-2 6 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ПК-3 6 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ПК-4 6 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ПК-11 6 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

1) Современные тенденции управления персоналом 2) Политика управления персоналом как фактор стратегического управления 3) Политика и механизм создания человеческого капитала 4) Управление результативностью труда персонала 5) Стратегический контроль над результатами труда персоналаУправление вознаграждением труда персонала 6) Современные системы оплаты труда и нематериального вознаграждения 7) Стратегия и система обучения и развития персонала 8) Стратегическое планирование обучения персонала 9) Развитие социальных отношений в организации 10) Особенности процессов управления знаниями 11) Место и роль подразделения управления персоналом в организационной структуре 12) Операционное управление в системе управления персоналом 13) Операционные роли и функции подразделения управления персоналом 14) Сравнение традиционного и стратегического управления персоналом 15) Вовлеченность персонала в деятельность организации 16) Формирование лояльности персонала политике руководства 17) Рациональное использование человеческого капитала организации 18) Взаимосвязь человеческого капитала и конкурентных преимуществ компании 19) Структура интеллектуального капитала организации 20) Механизм развития человеческого капитала 21) Удовлетворенность персонала условиями труда в компании 22) Роль и ответственность в рамках процесса адаптации персонала 23) Мониторинг работы кадровой службы.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Не предусмотрено.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 6

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Систему кадрового обеспечения системы управления персоналом.
2) Систему документационного обеспечения системы управления персоналом.
3) Систему информационного обеспечения системы управления персоналом.
4) Систему технического обеспечения системы управления персоналом.
5) Систему нормативно-методического и правового обеспечения системы управления персоналом.
6) Систему принципов разработки и реализации кадровой политики.
7) Систему принципов разработки стратегии управления персоналом.
8) Систему кадрового планирования в организации.
9) Систему технологии управления персоналом (найма, отбора, приема и расстановки персонала)
10) Систему социализации, профориентации и трудовой адаптации персонала.
11) Систему организации труда персонала, высвобождения персонала.
12) Систему оценки результатов деятельности персонала организации.
13) Историческое развитие труда и деловой предприимчивости.
14) Закономерности, принципы и методы управления персоналом.
15) Методы построения системы управления персоналом.
16) Систему оперативного планирования работы с персоналом.
17) Способы маркетинга персонала.
18) Планирование и прогнозирование потребности в персонале.
19) Планирование и анализ показателей по труду.
20) Планирование производительности труда.
21) Управление нововведениями в кадровой работе.
22) Управление деловой карьерой персонала.
23) Управление служебно-профессиональным развитием персонала.
24) Методы мотивации и стимулирования трудовой деятельности персонала.
25) Методы оценки результатов труда персонала.
26) Методы оценки затрат на персонал.
27) Методы управления конфликтами и стрессами.
28) Теорию поведения личности в организации.
29) Методы нормирования труда персонала.
30) Методику аудита персонала.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Выполнить индивидуальное задание на умение прогнозировать и планировать потребность организации в персонале в соответствии со стратегическими планами организации и определять эффективные пути ее удовлетворения.
2) Выполнить индивидуальное задание на умение разрабатывать мероприятия по привлечению и отбору новых сотрудников и осуществлять программы по их адаптации.
3) Выполнить индивидуальное задание на умение разрабатывать и реализовывать программы профессионального развития персонала и оценивать их эффективность.
4) Выполнить индивидуальное задание на умение использовать различные методы текущей деловой оценки (в том числе аттестации) персонала.
5) Выполнить индивидуальное задание на умение разрабатывать мероприятия по совершенствованию управления карьерой и служебно- профессиональным продвижением персонала и участвовать в их реализации.
разрабатывать и реализовывать мероприятия по совершенствованию мотивации и стимулирования персонала организации.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Методами планирования численности и профессионального состава персонала в соответствии со стратегическими планами организации.

2) Методами разработки и реализации маркетинговых программ в управлении персоналом, современными технологиями управления персоналом организации (найма, отбора, приема и расстановки персонала, социализации, профориентации и трудовой адаптации персонала, организации труда персонала, высвобождения персонала).

3) Методами оценки экономической и социальной эффективности проектов совершенствования системы и технологии управления персоналом.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-2 6 2, 3 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 3 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
2, 3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2, 3 Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-3 6 1, 2, 3 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3 Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-4 6 3 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
3 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
3 Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-11 6 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2, 3, 4 Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Защита курсовой работы.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Михайлина Г. И. Управление персоналом [Электронный ресурс] : Учебное пособие / Михайлина Г. И. - Москва : Дашков и К, 2016. - 280 с.
2 Моисеева Е. Г. Управление персоналом. Современные методы и технологии [Электронный ресурс] : Учебное пособие / Моисеева Е. Г. - Саратов : Вузовское образование, 2017. - 139 с.

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Дейнека А.В. Управление персоналом организации [Электронный ресурс]: Учебник для бакалавров/ Дейнека А.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2015.— 288 c ЭБС IPRbooks
2 "Управление персоналом" - журнал 2015-2017 НТБ РГУПС
3 Управление организацией и персоналом: вопросы теории и практики [Текст] : монография / ФГБОУ ВО РГУПС ; ред.: А. В. Охотников, А. В. Воронина. - Ростов н/Д : [б. и.], 2015. - 187 с. : ил., табл. - Библиогр.: 106 назв. - Заказ № 8250, 500 экз. - ISBN 978-588814-418-3 ЭБС РГУПС
4 Мумладзе Р.Г. Основы управление персоналом [Электронный ресурс]: Учебное пособие/ Мумладзе Р.Г., Васильева И.В., Алёшина Т.Н.— Электрон. текстовые данные.— М.: Русайнс, 2015.— 151 c.
5 Мумладзе Р.Г. Управление персоналом [Электронный ресурс]: Учебник/ Мумладзе Р.Г.— Электрон. текстовые данные.— М.: Палеотип, 2014.— 410 c.—

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины


Электронные образовательные ресурсы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/.Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/.Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/.Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/.Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/.Электронно-библиотечная система РГУПС

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/.Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/.КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание
1 Полякова И.А. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Управление персоналом организации". РГУПС. - Ростов н/Д, 2018.
2 Полякова И.А. Управление персоналом организации: учебно-методическое пособие. ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов-на-Дону, 2017. - 45с.

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader.
2 www.mintrud.ru (Сайт Министерства труда и социального развития РФ)

Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий использованы:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 35643.