РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2018 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Высшая математика"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.В.ОД "Математика (спецкурс)"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки

38.03.03 Управление персоналом

программа прикладного бакалавриата

Управление персоналом организации

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2018 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н., доц. Лагунова Елена Олеговна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.В.ОД "Математика (спецкурс)" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Высшая математика".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

к.ф-м.н., доц. Глушкова Валентина Николаевна, доцент, ДГТУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БВОД_Математика (_Б_38.03.03_во_2_ВМ_п29240_35465.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Математика (спецкурс)".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Математика (спецкурс)" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых и вариативных дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и профилем подготовки "Управление персоналом организации".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Математика (практикум)", "Математическое моделирование", "Статистика";

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: основные математические модели принятия решений, игровой подход

Умеет: использовать математический язык и математическую символику для построения задач оптимизации организационно-управленческих моделей

Имеет навыки: математическими, статистическими и количественными методами решения типовых организационно-управленческих задач линейного программирования и транспортных задач

ОПК-5 - способностью анализировать результаты исследований в контексте целей и задач своей организации

Знает: основы научной организации и нормирования труда методами дискретной математики

Умеет: эффективно организовывать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики методами линейного программирования с применением на практике

Имеет навыки: проведения анализа работ с использованием методов оптимизации и сетевых методов (графы)

ПК-5 - знанием основ научной организации и нормирования труда, владением навыками проведения анализа работ и анализа рабочих мест, оптимизации норм обслуживания и численности, способностью эффективно организовывать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды и умение применять их на практике

Место дисциплины 1Б.В.ОД "Математика (спецкурс)" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав вариативной части (В.ОД).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Математика".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ГПБ, КПБ.

Дисциплина реализуется в 2 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы, или 144 часа, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 51 час.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
2
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 57   57
Контрольная работа (К) 15   15
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 42   42
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 144 51 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы, или 144 часа, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 14 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
2 3
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 10 10 6 4
Лекции (Лек) 4 4 4  
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 6 6 2 4
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
4 4 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 121   64 57
Контрольная работа (К) 15     15
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 106   64 42
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 144 14 72 72
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 2

1. Элементы дискретной математики. (Компетенция/и ПК-5)

1.1. Логика: 1) Высказывания. Логические связки. Символические записи сложных предложений. 2) Таблица истинности. Операции над высказываниями.

1.2. Графы: 1) Определение графа. Локальные характеристики. 2) Геометрические графы. Пути, цепи, контуры, циклы. 3) Подграф. Связность, компоненты. Мосты графа. 4) Помеченные графы. 5) Матрицы графов.

2. Задачи и методы оптимизации; задачи и методы линейного программирования. (Компетенция/и ПК-5)

2.1. Основные математические модели принятия решений: Основные математические модели принятия решений Постановка задач оптимизации. Необходимые и достаточные условия экстремумов функции двух переменных. Матрица Гессе.

2.2. Задачи линейного программирования, их классификация: Задачи линейного программирования, их классификация. Симметричный и канонический вид задач линейного программирования. Постановка задач линейного программирования. Задача об оптимальном управлении ресурсами. Задача на оптимальный раскрой заготовок.

3. Задачи линейного программирования транспортного типа. (Компетенция/и ОПК-5)

3.1. Транспортная задача и ее модификации: 1) Транспортная задача. Модель выбора. 2) Модель перевозок с промежуточной обработкой.

3.2. Распределительная задача и ее модификации: 1) Планирование перевозки взаимозаменяемых продуктов. 2) Распределение изделий между предприятиями.

4. Математические модели принятия решений, игровой подход. (Компетенция/и ОПК-5, ПК-5)

4.1. Математические модели принятия решений в условиях неопределенности: игровой подход. Основные понятия и классификация игр. Формальное представление игр: Математические модели принятия решений в условиях неопределенности: игровой подход. Основные понятия и классификация игр. Формальное представление игр.

4.2. Принципы решения матричных антагонистических игр. Игры с ненулевой суммой и кооперативные игры: Принципы решения матричных антагонистических игр. Игры с ненулевой суммой и кооперативные игры.

4.3. Матричная антагонистическая игра, решаемая методами линейного программирования: Матричная антагонистическая игра, решаемая методами линейного программирования.

4.4. Рисковые ситуации, математическая модель принятия решения с помощью дерева решений. Оценка риска: Рисковые ситуации, математическая модель принятия решения с помощью дерева решений. Оценка риска.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 8 4   10
2 8 4   10
3 8 4   10
4 8 4   12
Итого 32 16   42
В т.ч. по интерактивным формам 4 2    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 2
1 Высказывания. Логические связки. Эквивалентность высказываний. 4
2 Постановка задач оптимизации. Необходимые и достаточные условия экстремумов функции двух переменных с помощью матрицы Гессе. 2
Постановка задач линейного программирования. Задача об оптимальном управлении ресурсами. Задача на оптимальный раскрой заготовок. 2
3 Транспортная задача. Модель выбора. Модель перевозок с промежуточной обработкой. 2
Планирование перевозки взаимозаменяемых продуктов. Распределение изделий между предприятиями. 2
4 Матричная антагонистическая игра, решаемая методами линейного программирования. Рисковые ситуации, математическая модель принятия решения с помощью дерева решений. Оценка риска. 4

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 2
1 Графы. Логические операции и логические функции. Нахождение совершенной конъюнктивной нормальной формы и совершенной дизъюнктивной нормальной формы логических функций. 10
2 Задачи математического и линейного программирования и методы их решения. Применение симплекс-метода для решения задач линейного программирования. Двойственные задачи. 10
3 Определение транспортной модели. Сбалансированная транспортная модель. Метод потенциалов. Дополнительные ограничения в задачах транспортного типа. Транспортная задача в сетевой постановке. Доставка груза в кратчайший срок. 10
4 Особенности в процессе разработки управленческих решений в органах власти и управления. Процесс принятия управленческого решения: понятие, сущность. Особенности задач разработки и принятия решения. Математические модели в разработке управленческих решений. 12

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 106 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание
1 Клодина Т.В., Задорожная Н.С. Экономико-математические методы и моделирование: учеб. пособие / Т.В. Клодина, Н.С. Задорожная; ФГБОУ ВПО РГУПС. – Ростов н/Д, 2014. – 108 с.: ил. – Библиогр.: с. 107. + Э.р. НТБ
2 Зеленина А.А., Лагунова Е.О., Шляхина Г.А. Элементы теории матричных игр: учебно-методическое пособие Рост. гос. ун-т путей сообщения.– Ростов н/Д, 2009. – 24 с. Библиогр.: 5 назв. + Э.р. НТБ
3 Дискретная математика : учеб. пособие / Л.В. Данилова, Н.В. Данилова, Т.В. Клодина; Рост.гос.ун-т путей сообщения. – Ростов н/Д, 2010. – 70 с.: ил . – Библиогр.: 10 назв. + Э.р. НТБ

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
2
ОПК-5 +
ПК-5 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-5 2 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за контрольную работу - правильность выполнения заданий.
ПК-5 2 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за контрольную работу - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

решение задач линейного программирования графическим методом;

построение опорных планой транспортной задачи методом северо-западного угла и методом наименьшего тарифа;

решение транспортной задачи методом потенциалов;

решение задач на определение вероятностей по формулам комбинаторики, теорем алгебры событий, формул Бернулли, полной вероятности;

решение задач теории игр.

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 2

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Понятие высказывания. Истинное, ложное, составное высказывание. Примеры.
2) Определения логических операций над высказываниями: отрицание, дизъюнкция, конъюнкция, импликация, эквиваленция.
3) Постановка задач оптимизации.
4) Необходимые и достаточные условия экстремумов функции двух переменных. Матрица Гессе.
5) Задачи линейного программирования, их классификация.Симметричный и канонический вид задач линейного программирования.
6) Постановка задач линейного программирования. Задача об оптимальном управлении ресурсами.
7) Графический метод решения простейших задач линейного программирования. Алгоритм графического метода решения.
8) ЗЛП, сводящиеся к случаю двух переменных.
9) Симплекс-метод решения задач линейного программирования как метод последовательного улучшения плана, основная схема алгоритма
10) Транспортная задача как пример оптимизационной модели.
11) Алгоритм решения транспортной задачи. Построение опорного плана методом северо-западного угла
12) Алгоритм решения транспортной задачи. Построение опорного планаметодом наименьшего тарифа.
13) Метод потенциалов последовательного улучшения плана в транспортной задаче. Циклы пересчета и построение оптимального плана.
14) Основные понятия и классификация игр. Формальное представление игр.
15) Принципы решения матричных антагонистических игр. Решение игр в чистых стратегиях. Седловая точка.
16) Решение игр в смешанных стратегиях. Аналитический метод решения игры 2х2
17) Решение игр в смешанных стратегиях. Графический метод решения игры 2х2
18) Решение игр в смешанных стратегиях. Решения игр 2хn , mx2.
19) Игры с природой. Критерий Байеса-Лапласа, критерий Лапласа.
20) Игры с природой. Критерий Сэвиджа, Вальда, Гурвица.
21) Оценка риска.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Связь между множествами и высказываниями.
2) Решать простейшие задачи оптимизации графическим методом
3) Строить опорный план транспортной задачи методом северо-западного угла
4) Строить опорный план транспортной задачи методом наименьшего тарифа
5) Применять в транспортной задаче метод потенциалов, циклы пересчета
6) Решать простейшие задачи теории вероятности
7) Находить цену игры в чистых стратегиях
8) Находить седловую точку игры
9) Решать простейшие задачи оптимизации графическим методом
10) Строить опорный план транспортной задачи методом северо-западного угла
11) Строить опорный план транспортной задачи методом наименьшего тарифа
12) Применять в транспортной задаче метод потенциалов, циклы пересчета
13) Находить цену игры в чистых стратегиях
14) Находить седловую точку игры

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Основные понятия и классификация игр. Формальное представление игр.

2) Принципы решения матричных антагонистических игр. Решение игр в чистых стратегиях. Седловая точка.

3) Решение игр в смешанных стратегиях. Аналитический метод решения игры 2х2.

4) Решение игр в смешанных стратегиях. Графический метод решения игры 2х2.

5) Решение игр в смешанных стратегиях. Решения игр 2хn, mx2.

6) Игры с природой. Критерий Байеса-Лапласа, критерий Лапласа.

7) Игры с природой. Критерий Сэвиджа, Вальда, Гурвица.

8) Необходимые и достаточные условия экстремумов функции двух переменных. Матрица Гессе.

9) Задачи линейного программирования, их классификация.Симметричный и канонический вид задач линейного программирования.

10) Постановка задач линейного программирования. Задача об оптимальном управлении ресурсами.

11) Графический метод решения простейших задач линейного программирования. Алгоритм графического метода решения.

12) Задачи линейного программирования, сводящиеся к случаю двух переменных.

13) Симплекс-метод решения задач линейного программирования как метод последовательного улучшения плана, основная схема алгоритма.

14) Транспортная задача как пример оптимизационной модели.

15) Алгоритм решения транспортной задачи. Построение опорного плана методом северо-западного угла.

16) Алгоритм решения транспортной задачи. Построение опорного планаметодом наименьшего тарифа.

17) Метод потенциалов последовательного улучшения плана в транспортной задаче. Циклы пересчета и построение оптимального плана.

18) Постановка задач оптимизации.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-5 2 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
3, 4 Дуальная оценка за контрольную работу - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-5 2 1, 2, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 4 Дуальная оценка за контрольную работу - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Защита контрольной работы.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Васильева Э.К. Статистика [Электронный ресурс] : учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления (080100) / Э.К. Васильева, В.С. Лялин. — Электрон. текстовые данные. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 398 c. — 978-5-238-01192-9. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/71058.html - ЭБС «IPRbooks»
2 Машунин Ю.К. Теория управления. Математический аппарат управления в экономике [Электронный ресурс] : учебное пособие / Ю.К. Машунин. — Электрон. текстовые данные. — М. : Логос, 2013. — 448 c. — 978-5-98704-736-1. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/16954.html - ЭБС «IPRbooks»

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Вестник МГУ. Серия. 15. Вычислительная математика и кибернетика : науч. журнал / МГУ им М. В. Ломоносова; - М. : МГУ . - ISSN 0201-7385. - 0137-0782. (2012 г
2 Выгодский М.Я. Справочник по высшей математике: справочное издание/ М.Я. Выгодский. М.:АСТ;: Астрель, 2010.-703 с.
3 Инструментальные средства математического моделирования [Электронный ресурс]: учебное пособие/ А.А. Золотарев [и др.].— Электрон. текстовые данные.— Ростов-на-Дону: Южный федеральный университет, 2011.— 90 c.— Режим доступа: ЭБС «IPRbooks»

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины


Электронные образовательные ресурсы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/.Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/.Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/.Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/.Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/.Электронно-библиотечная система РГУПС

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/.Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/.КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание
1 Лагунова Е.О. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Математика (спецкурс)". РГУПС. - Ростов н/Д, 2018.
2 Клодина Т.В., Задорожная Н.С. Экономико-математические методы и моделирование: учеб. пособие / Т.В. Клодина, Н.С. Задорожная; ФГБОУ ВПО РГУПС. – Ростов н/Д, 2014. – 108 с.: ил. – Библиогр.: с. 107. + Э.р. НТБ
3 Данилова Л.В., Данилова Н.В. Практикум по дискретной математике. Учебно-методическое пособие. / Л.В. Данилова, Н.В. Данилова; Рост. гос. ун-т путей сообщения. – Ростов н/Д, 2015. – 64 с.: ил. – Библиогр.: 10 назв. + Э.р. НТБ
4 Зеленина А.А., Лагунова Е.О., Шляхина Г.А. Элементы теории матричных игр: учебно-методическое пособие Рост. гос. ун-т путей сообщения.– Ростов н/Д, 2009. – 24 с. Библиогр.: 5 назв. + Э.р. НТБ
5 Задорожная Н.С., Клодина Т.В. Элементы теории игр: учебное пособие ФГБОУ ВПО РГУПС. – Ростов н/Д, 2015. –80 с.: ил. – Библиогр.: с. 80. + Э.р. НТБ
6 Дискретная математика : учеб. пособие / Л.В. Данилова, Н.В. Данилова, Т.В. Клодина; Рост.гос.ун-т путей сообщения. – Ростов н/Д, 2010. – 70 с.: ил . – Библиогр.: 10 назв. + Э.р. НТБ

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader.

Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий использованы:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 35465.