РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2018 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Изыскания, проектирование и строительство железных дорог"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1М.В.ОД "Методы решения научно-технических задач в строительстве"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки

08.04.01 Строительство

программа академической магистратуры

Проектирование, сооружение и эксплуатация объектов транспортной инфраструктуры

Квалификация выпускника "Магистр"

Ростов-на-Дону

2018 г.

 



 






Автор-составитель д.т.н., доц. Плешко Михаил Степанович предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1М.В.ОД "Методы решения научно-технических задач в строительстве" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Изыскания, проектирование и строительство железных дорог".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.т.н., проф. Прокопов Альберт Юрьевич, зав. каф. ИГОФ, АСА ДГТУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1МВОД_Методы р н з в с_М_08.04.01_во_2_ИПС_п23278_35437.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Методы решения научно-технических задач в строительстве".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Методы решения научно-технических задач в строительстве" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых и вариативных дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и профильной направленностью магистерской программы "Проектирование, сооружение и эксплуатация объектов транспортной инфраструктуры".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка магистранта по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка магистранта к прохождению практики;

подготовка магистранта к научно-исследовательской работе и семинару;

подготовка магистранта к итоговой аттестации;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: методы научного поиска; современные проблемы науки и техники, формы и методы научного познания, развитие науки и смену типов научной рациональности

Умеет: выбирать и реализовывать методы ведения научных исследований, анализировать и обобщать результаты исследований, доводить их до практической реализации; разрабатывть математические модели процессов и объектов, методы их исследования, выполнять их сравнительный анализ

Имеет навыки: математическим аппаратом для разработки математических моделей процессов и явлений и решения практических задач профессиональной деятельности; методами научного поиска

ОПК-4 - способностью демонстрировать знания фундаментальных и прикладных дисциплин программы магистратуры

Знает: современные проблемы науки и техники, формы и методы научного познания, развитие науки и смену типов научной рациональности

Имеет навыки: навыками самостоятельной научно-исследовательской и научно-педагогической деятельности, методиками сбора, переработки и представления научно-технических материалов по результатам исследований к опубликованию к печати, а также в виде обзоров, рефератов, отчетов, докладов и лекций

ОПК-5 - способностью использовать углубленные теоретические и практические знания, часть которых находится на передовом рубеже данной науки

Знает: основные физические законы и их использование в области механики, гидравлики, теплотехники, электричества в применении к профессиональной деятельности; современные проблемы науки и техники, формы и методы научного познания, развитие науки и смену типов научной рациональности

Умеет: формулировать физико-математическую постановку задачи исследования

Имеет навыки: математическим аппаратом для разработки математических моделей процессов и явлений и решения практических задач профессиональной деятельности; методами научного поиска

ОПК-10 - способностью и готовностью ориентироваться в постановке задачи, применять знания о современных методах исследования, анализировать, синтезировать и критически резюмировать информацию

Знает: современные информационные технологии и способы их использования в профессиональной деятельности

Умеет: разрабатывать математические модели процессов и объектов, методы их исследования, выполнять их сравнительный анализ

Имеет навыки: способностью и готовностью проводить научные эксперименты с использованием современного исследовательского оборудования и приборов, оценивать результаты исследований

ОПК-11 - способностью и готовностью проводить научные эксперименты с использованием современного исследовательского оборудования и приборов, оценивать результаты исследований

Знает: методы научного поиска

Умеет: разрабатывть математические модели процессов и объектов, методы их исследования, выполнять их сравнительный анализ

Имеет навыки: способностью разрабатывать методики, планы и программы проведения научных исследований и разработок, готовить задания для исполнителей, организовывать проведение экспериментов и испытаний, анализировать и обобщать их результаты

ПК-5 - способностью разрабатывать методики, планы и программы проведения научных исследований и разработок, готовить задания для исполнителей, организовывать проведение экспериментов и испытаний, анализировать и обобщать их результаты

Место дисциплины 1М.В.ОД "Методы решения научно-технических задач в строительстве" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1М Образовательной программы. Дисциплина входит в состав вариативной части (В.ОД).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Защита интеллектуальной собственности", "Инновационные методы в проектировании объектов транспортной инфраструктуры".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 2 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 2 года очное магистратура.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: СММ.

Дисциплина реализуется в 2 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Общая трудоемкость данной дисциплины 5 зачетных единиц, или 180 часов, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 52 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
2
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 16 16 16
Лабораторные работы (Лаб) 16 16 16
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
4 4 4
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 92   92
Контрольная работа (К)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 92   92
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 180 52 180
Зачетные единицы (ЗЕТ) 5   5

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 2

1. Организация научно-исследовательской деятельности в магистратуре. (Компетенция/и ОПК-4)

1.1. Магистратура – первая ступень подготовки ученого: Нормативная база. Система непрерывного образования. Сущность компетентностного подхода.

1.2. Основные виды научно-исследовательских работ: Доклад на научной конференции. Научная публикация. Изобретение. Рейтинг ученого.

1.3. Магистерская диссертация: Магистерская диссертация, как важный элемент подготовки научно-педагогических кадров. Организация работы над диссертацией.

2. Научная проблема. (Компетенция/и ОПК-4, ОПК-5, ОПК-10, ОПК-11)

2.1. Выбор и постановка научных проблем: Выбор и постановка научных проблем. Проблемные ситуации, возникающие в науке. Анализ проблемной ситуации. Выбор и постановка научных проблем.

2.2. Разработка и решение научных проблем: Разработка первоначального проблемного замысла. Обсуждение новых фактов и явлений, которые не могут быть объяснены в рамках существующих теорий. Предварительный анализ и оценка тех идей и методов решения проблемы. Определение типа решения проблемы, цели, которая преследуется решением, связи с другими проблемами, возможности контроля решения. Предварительное описание и интерпретация проблемы.

2.3. Классификация научных проблем: Проблемы, связанные с познанием законов объективного мира. Проблемы стратегии и тактики исследования. Научные проблемы в транспортном строительстве.

3. Методы эмпирического исследования. (Компетенция/и ОПК-4, ОПК-5, ОПК-10, ОПК-11, ПК-5)

3.1. Наблюдение: Научное наблюдение как целенаправленное и организованное восприятие предметов и явлений окружающего мира. Роль наблюдений. Интерсубъективность и объективность. Непосредственные и косвенные наблюдения. Интерпретация данных наблюдения. Функции наблюдения в научном исследовании.

3.2. Эксперимент: Характерная особенность эксперимента как специального метода эмпирического исследования. Структура и основные виды эксперимента. Планирование и построение эксперимента. Контроль эксперимента. Интерпретация результатов эксперимента. Функции эксперимента в научном исследовании.

3.3. Измерения: Сущность измерения. Классы количественного анализа. Количественные методы. Процесс измерения.

4. Статистические методы в строительстве. (Компетенция/и ОПК-10, ПК-5)

4.1. Основные понятия статистики: Развитие представлений о статистике. Краткая история статистических методов. Перспективы развития.

4.2. Статистические методы в строительстве: Расчет статистических характеристик технологических параметров и их взаимосвязи. Ковариационный анализ. Корреляционный анализ. Проверка гипотезы о равенстве средних при разных дисперсиях.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2     10
2 4 4 4 28
3 6 6 8 30
4 4 6 4 24
Итого 16 16 16 92
В т.ч. по интерактивным формам 16 16 16  

Лабораторный практикум

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 2
2 Изучение закономерностей взаимодействия оснований и фундаментов транспортных сооружений на специализированном стенде "Геотек". 4
3 Экспериментальное исследование и мониторинг железобетонных конструкций. 4
Экспериментальное исследование и мониторинг металлических конструкций. 4
4 Численное моделирование объекта транспортной инфраструктуры в ПК ЛИРА. Статистический анализ данных. 4

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 2
2 Подготовка научно-технического обзора. 4
3 Подготовка научной публикации 6
4 Статистические расчеты в строительстве 6

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 2
1 Организация науки в ведущих странах мира. Управление и регулирование в сфере науки Организация научного труда в вузах. Ученые степени за рубежом. 10
2 Выбор и постановка научных проблем. Разработка и решение научных проблем. 28
3 Эксперимент. Структура и основные виды эксперимента. Планирование и построение эксперимента. Контроль эксперимента. Интерпретация результатов эксперимента. Функции эксперимента в научном исследовании. 30
4 Расчет статистических характеристик технологических параметров и их взаимосвязи. Корреляционный анализ. Ковариационный анализ. 24

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание
1 Плешко М.С., Плешко М.В. "Методы решения научно-технических задач в строительстве". Учебное пособие. Ростов-на-Дону: РГУПС, 2017. (Электронный ресурс, ЭБС РГУПС).

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
2
ОПК-4 +
ОПК-5 +
ОПК-10 +
ОПК-11 +
ПК-5 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-4 2 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ОПК-5 2 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ОПК-10 2 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ОПК-11 2 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ПК-5 2 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Не предусмотрено.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 2

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Нормативную базу магистратуры.
2) Систему непрерывного образования в вузе.
3) Сущность компетентностного подхода при обучении в магистратуре.
4) Основные виды научно-исследовательских работ.
5) Определение рейтинга ученого.
6) Сущность и структуру магистерской диссертации
7) Выбор и постановку научных проблем.
8) Проблемные ситуации, возникающие в науке.
9) Анализ проблемной ситуации.
10) Разработку первоначального проблемного замысла.
11) Предварительный анализ и оценка идей и методов решения проблемы.
12) Определение типа решения проблемы, цели, которая преследуется решением, связи с другими проблемами, возможности контроля решения.
13) Предварительное описание и интерпретация проблемы.
14) Классификацию научных проблем.
15) Проблемы, связанные с познанием законов объективного мира.
16) Проблемы стратегии и тактики исследования.
17) Научные проблемы в транспортном строительстве.
18) Научное наблюдение как целенаправленное и организованное восприятие предметов и явлений окружающего мира.
19) Роль наблюдений. Интерсубъективность и объективность.
20) Непосредственные и косвенные наблюдения.
21) Интерпретацию данных наблюдения.
22) Функции наблюдения в научном исследовании.
23) Характерные особенности эксперимента как специального метода эмпирического исследования.
24) Структуру и основные виды эксперимента.
25) Планирование и построение эксперимента.
26) Контроль эксперимента.
27) Интерпретация результатов эксперимента.
28) Функции эксперимента в научном исследовании.
29) Сущность измерения.
30) Классы количественного анализа.
31) Количественные методы.
32) Процесс измерения.
33) Основные понятия статистики.
34) Развитие представлений о статистике.
35) Краткая история статистических методов. Перспективы развития.
36) Расчет статистических характеристик технологических параметров и их взаимосвязи.
37) Ковариационный анализ.
38) Корреляционный анализ.
39) Проверка гипотезы о равенстве средних при разных дисперсиях.
40) Методику определения рейтинга ученого.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Выбирать методы ведения научных исследований.
2) Реализовывать методы ведения научных исследований.
3) Анализировать и обобщать результаты исследований, доводить их до практической реализации.
4) Разрабатывать математические и физические модели процессов и объектов
5) Разрабатывать методы исследования математических моделей.
6) Выполнять сравнительный анализ моделей строительных конструкций.
7) Формулировать физико-математическую постановку задачи исследования.
8) Разрабатывать математические модели объектов транспортной инфраструктуры.
9) Выполнять сравнительный анализ моделей объектов транспортной инфраструктуры.
10) Производить научно-технический обзор.
11) Подготовку научной публикации.
12) Выполнять расчет статистических характеристик технологических параметров и их взаимосвязи.
13) Ковариационный анализ.
14) Корреляционный анализ.
15) Проверку гипотезы о равенстве средних при разных дисперсиях.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Математическим аппаратом для разработки математических моделей процессов и явлений и решения практических задач профессиональной деятельности.

2) Методами научного поиска.

3) Навыками самостоятельной научно-исследовательской деятельности.

4) Навыками научно-педагогической деятельности.

5) Методиками сбора и переработки научно-технических материалов по результатам исследований.

6) Методиками представления научно-технических материалов по результатам исследований к опубликованию к печати.

7) Методиками сбора, переработки и представления научно-технических материалов по результатам исследований в виде обзоров, рефератов, отчетов, докладов и лекций.

8) Способностью и готовностью проводить научные эксперименты с использованием современного исследовательского оборудования и приборов.

9) Оценивать результаты исследований.

10) Подготовки научного доклада.

11) Подготовки презентации с использованием компьютерных технологий.

12) Экспериментальное исследования и мониторинга железобетонных конструкций.

13) Экспериментальное исследования и мониторинга металлических конструкций.

14) Численного моделирования объекта транспортной инфраструктуры в ПК ЛИРА. Статистического анализ данных.

15) Организации работы над диссертацией.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-4 2 1, 2, 3 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
2, 3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2, 3 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Имеет навыки ОПК-5 2 2, 3 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 3 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
2, 3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2, 3 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-10 2 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2, 3, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-11 2 2, 3 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 3 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
2, 3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2, 3 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-5 2 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
3, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Ли Р.И. Основы научных исследований [Электронный ресурс]: Учебное пособие/ Ли Р.И.— Электрон. текстовые данные.— Липецк: Липецкий государственный технический университет, ЭБС АСВ, 2013.— 190 c. (ЭБС "IPRbooks").
2 Плешко М.С., Плешко М.В. "Методы решения научно-технических задач в строительстве". Учебное пособие. Ростов-на-Дону: РГУПС, 2017. (Электронный ресурс, ЭБС РГУПС).

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Транспортное строительство [Текст] : научно-технический и производственный журнал (НТБ РГУПС).

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины


Электронные образовательные ресурсы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/.Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/.Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/.Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/.Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/.Электронно-библиотечная система РГУПС

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/.Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/.КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание
1 Плешко М.С. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Методы решения научно-технических задач в строительстве". РГУПС. - Ростов н/Д, 2018.
2 Плешко М.С., Плешко М.В. "Методы решения научно-технических задач в строительстве". Методические указания к практическим работам. Ростов-на-Дону: РГУПС, 2017. (Электронный ресурс, ЭБС РГУПС).
3 Плешко М.С., Плешко М.В. "Методы решения научно-технических задач в строительстве". Методические указания к лабораторным работам. Ростов-на-Дону: РГУПС, 2017. (Электронный ресурс, ЭБС РГУПС).
4 Плешко М.С., Плешко М.В. "Методы решения научно-технических задач в строительстве". Учебное пособие. Ростов-на-Дону: РГУПС, 2017. (Электронный ресурс, ЭБС РГУПС).

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader.
2 ЛИРА-10.4
3 MS Office

Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий использованы:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Персональные компьютеры;

Лабораторное оборудование.

Модель каркаса промышленного здания; ультразвуковой томограф А1040 Mira, стенд "Геотек".

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 35437.