РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2018 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Изыскания, проектирование и строительство железных дорог"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1М.Б "Инновационные методы в проектировании объектов транспортной инфраструктуры"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки

08.04.01 Строительство

программа академической магистратуры

Проектирование, сооружение и эксплуатация объектов транспортной инфраструктуры

Квалификация выпускника "Магистр"

Ростов-на-Дону

2018 г.

 



 






Автор-составитель д.т.н., доц. Плешко Михаил Степанович предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1М.Б "Инновационные методы в проектировании объектов транспортной инфраструктуры" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Изыскания, проектирование и строительство железных дорог".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.т.н., проф. Прокопов Альберт Юрьевич, зав. каф. ИГОФ, АСА ДГТУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1МБ_Инновационные м в п о т и_М_08.04.01_во_1_ИПС_п22135_35420.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Инновационные методы в проектировании объектов транспортной инфраструктуры".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Инновационные методы в проектировании объектов транспортной инфраструктуры" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка магистранта по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка магистранта к освоению дисциплин "Инновационные технологии в путевом хозяйстве", "Методы решения научно-технических задач в строительстве", "Модернизация объекта транспортной инфраструктуры";

подготовка магистранта к прохождению практики;

подготовка магистранта к научно-исследовательской работе и семинару;

подготовка магистранта к итоговой аттестации;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: методы оптимизации и принятия проектных решений объектов транспортной инфраструктуры

Имеет навыки: руководства коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные отличия

ОПК-2 - готовностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия

Знает: методы научного поиска; методы отимизации и принятия проектных решений

Умеет: выбирать и реализовывать методы ведения научных исследований, анализировать и обобщать результаты исследований, доводить их до практической реализации; использовать типовые программные продукты, ориентированные на решение научных, проектных и технологических задач; разрабатывть математические модели процессов и объектов, методы их исследования, выполнять их сравнительный анализ; формулировать физико-математическую постановку задачи исследования

Имеет навыки: организации научно-исследовательских и научно-производственных работ, в управлении коллективом, влиять на формирование целей команды, воздействовать на ее социально-психологический климат в нужном для достижения целей направлении, оценивать качество результатов деятельности при проектировании объектов транспортной инфраструктуры

ОПК-3 - способностью использовать на практике навыки и умения в организации научно-исследовательских и научно-производственных работ, в управлении коллективом, влиять на формирование целей команды, воздействовать на ее социально-психологический климат в нужном для достижения целей направлении, оценивать качество результатов деятельности, способностью к активной социальной мобильности

Знает: основные физические законы и их использование в области механики, гидравлики, теплотехники, электричества в применении к профессиональной деятельности

Умеет: разрабатывать математические модели процессов и объектов, методы их исследования, выполнять их сравнительный анализ

Имеет навыки: демонстрировать знания фундаментальных и прикладных дисциплин программы магистратуры

ОПК-4 - способностью демонстрировать знания фундаментальных и прикладных дисциплин программы магистратуры

Знает: современные проблемы науки и техники, формы и методы научного познания, развитие науки и смену типов научной рациональности

Умеет: выбирать и реализовывать методы ведения научных исследований, анализировать и обобщать результаты исследований, доводить их до практической реализации; разрабатывть математические модели процессов и объектов, методы их исследования, выполнять их сравнительный анализ; формулировать физико-математическую постановку задачи исследования

Имеет навыки: использовать углубленные теоретические и практические знания, часть которых находится на передовом рубеже данной науки, при проектировании объектов транспортной инфраструктуры

ОПК-5 - способностью использовать углубленные теоретические и практические знания, часть которых находится на передовом рубеже данной науки

Знает: современные информационные технологии и способы их использования в профессиональной деятельности

Умеет: использовать типовые программные продукты, ориентированные на решение научных, проектных и технологических задач

Имеет навыки: современной вычислительной техникой, компьютерными технологиями и способами их использования в профессиональной деятельности

ОПК-6 - способностью самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности, расширять и углублять свое научное мировоззрение

Знает: методы научного поиска при проектировании объектов транспортной инфраструктуры; современные проблемы науки и техники, формы и методы научного познания, развитие науки и смену типов научной рациональности

Умеет: выбирать и реализовывать методы ведения научных исследований при проектировании объектов транспортной инфраструктуры, анализировать и обобщать результаты исследований, доводить их до практической реализации

Имеет навыки: демонстрировать навыки работы в научном коллективе, способностью порождать новые идеи (креативность) при проектировании объектов транспортной инфраструктуры

ОПК-8 - способностью демонстрировать навыки работы в научном коллективе, способностью порождать новые идеи (креативность)

Знает: методы отимизации и принятия проектных решений; современные проблемы науки и техники, формы и методы научного познания, развитие науки и смену типов научной рациональности

Умеет: выбирать и реализовывать методы ведения научных исследований, анализировать и обобщать результаты исследований, доводить их до практической реализации

Имеет навыки: методами научного поиска; навыками самостоятельной научно-исследовательской и научно-педагогической деятельности, методиками сбора, переработки и представления научно-технических материалов по результатам исследований к опубликованию к печати, а также в виде обзоров, рефератов, отчетов, докладов и лекций

ОПК-9 - способностью осознать основные проблемы своей предметной области, при решении которых возникает необходимость в сложных задачах выбора, требующих использования количественных и качественных методов

Знает: методы научного поиска применительно к решаемым в рамках дисциплины задачам

Умеет: разрабатывать математические модели объектов транспортной инфраструктуры, методы их исследования, выполнять их сравнительный анализ

Имеет навыки: оценки результатов исследований

ОПК-11 - способностью и готовностью проводить научные эксперименты с использованием современного исследовательского оборудования и приборов, оценивать результаты исследований

Знает: современные проблемы науки и техники, формы и методы научного познания

Умеет: на основе знания педагогических приемов принимать непосредственное участие в образовательной деятельности по профилю направления подготовки

Имеет навыки: навыками самостоятельной научно-исследовательской и научно-педагогической деятельности, методиками сбора, переработки и представления научно-технических материалов по результатам исследований к опубликованию к печати, а также в виде обзоров, докладов и лекций

ПК-9 - умением на основе знания педагогических приемов принимать непосредственное участие в образовательной деятельности структурных подразделений образовательной организации по профилю направления подготовки

Место дисциплины 1М.Б "Инновационные методы в проектировании объектов транспортной инфраструктуры" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1М Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин :

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 2 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 2 года очное магистратура.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: СММ.

Дисциплина реализуется в 1 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Общая трудоемкость данной дисциплины 5 зачетных единиц, или 180 часов, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 52 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
1
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 16 16 16
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 32 32 32
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
4 4 4
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 92   92
Контрольная работа (К)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 92   92
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 180 52 180
Зачетные единицы (ЗЕТ) 5   5

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 1

1. Сущность инновационного проектирования. (Компетенция/и ОПК-6, ОПК-9, ПК-9)

1.1. Характеристика инновационного проекта: Определение и признаки инновационного проекта. Основные элементы инновационного проекта. Участники инновационного проекта. Содержание и основные этапы разработки и реализации инновационного проекта. Содержание фаз жизненного цикла инновационного проекта.

1.2. Оценка и отбор инновационных проектов: Критерии для оценки инновационных проектов. Финансовые критерии. Научно-технические критерии. Производственные критерии. Рыночные критерии. Внешние и экологические критерии. Процедура отбора инновационных проектов.

1.3. Экспертиза инновационных проектов: Комплексная экспертиза инновационных проектов. Входная экспертиза. Детальная техническая экспертиза. Защита Инновационного проекта.

1.4. Инновационные риски и методы управления ими: Сущность инновационного риска. Внешние и внутренние факторы риска. Основные риски по стадиям создания и продвижения инновации. Управление рисками.

2. Инновационные методы проектирования объектов транспортной инфраструктуры. (Компетенция/и ОПК-3, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-8, ОПК-11)

2.1. Инновационная деятельность в сфере проектирования и строительства объектов транспортной инфраструктуры: Направления инновационной деятельности в проектировании и строительстве. Мотивы и стимулы инноваций. Классификация проектных и строительных инноваций. Примеры инновационных проектов транспортном строительстве.

2.2. Проектирование объектов транспортной инфраструктуры с применением BIM-технологий: Сущность процесса информационного моделирования. Информационные модели и направления их использования. Основная информация, проходящая через BIM и имеющая к BIM непосредственное отношение.

2.3. Инженерный анализ методом конечных элементов (МКЭ): Системы инженерного анализа. История появления МКЭ. Введение в метод конечных элементов. Дискретизация. Аппроксимация. Задание граничных условий и материала. Формирование системы уравнений. Получение результата. Формулировка метода конечных элементов. Предпроцессорная подготовка. Типы конечных элементов. Ошибки метода конечных элементов. Преимущества и недостатки.

2.4. Инновационные методы проектирования с использованием ПК ЛИРА: Типы решаемых задач. Основные элементы интерфейса. Постановка задачи. Создание геометрической схемы. Задание сечений. Задание материалов. Назначение сечений и материалов элементам расчетной схемы. Задание параметров упругого основания. Задание граничных условий. Формирование загружений. Назначение нагрузок. Статический расчет в ПК ЛИРА. Просмотр и анализ результатов расчета. Подбор арматуры, подбор сечений элементов металлопроката. Формирование отчета.

2.5. Методы оценки эффективности Инновационных проектов: Метод Net Present Value, NPV (чистый приведенный эффект). Метод Internal rate of return, IRR (внутренняя ставка доходности проекта). Средневзвешенная цена капитала, WACC (Weighted Average Cost of Capital). Метод MIRR (модифицированная внутренняя норма прибыли). Метод Payback period, PP (срок окупаемости инвестиций). Метод Discounted Payback period, DPP (дисконтированный срок окупаемости). Метод ARR (коэффициент эффективности инвестиции). Метод Break-Even Point Analysis (анализ точки безубыточности). Метод приведенных затрат. Длительность проекта. Эффект операционного рычага (эффект производственного левереджа). Эффект финансового рычага (ставка финансового менеджмента). Фондоотдача. Annuity (метод аннуитета). Методы элиминирования (исключения) временного фактора. Бальная оценка проектов. Расчет точки Фишера. Метод формализованного описания неопределенности.

3. Организация труда в научно-исследовательском коллективе. (Компетенция/и ОПК-2, ОПК-3, ОПК-8)

3.1. Организация труда в научном коллективе: Общие положения. Методы и средства управления научным коллективом. Основные принципы организации и управления научным коллективом. Методы сплочения научного коллектива. Психологические аспекты взаимоотношения руководителя и подчиненного.

4. Коммерциализация научных разработок. (Компетенция/и ОПК-5, ОПК-9, ОПК-11)

4.1. Коммерциализация научных разработок: Проблемы коммерциализации научных разработок в России. Направления коммерциализации научных разработок в вузах.. Организация процесса коммерциализации научных разработок. Организационная структура подразделения (центра) по коммерциализации результатов научно-исследовательской деятельности вуза. Продвижение проектов коммерциализации научных разработок. Бизнес-планирование.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 6 4   24
2 6 12   48
3 2 8   8
4 2 8   12
Итого 16 32   92
В т.ч. по интерактивным формам 16 32    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 1
1 Разработка плана и подготовка лекции по тематике курса "Инновационные методы в проектировании объектов транспортной инфраструктуры". 4
2 Численное моделирование объекта транспортной инфраструктуры в программном комплексе ЛИРА 10.4. 12
3 Подготовка научного доклада и презентации с использованием компьютерных технологий. 8
4 Подготовка заявки на получение гранта 8

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 1
1 Экспертиза инновационных проектов. Инновационные риски и методы управления ими. 24
2 Инженерный анализ методом конечных элементов.Инновационные методы проектирования с использованием ПК ЛИРА. Методы оценки эффективности инновационных проектов. 48
3 Методы сплочения научного коллектива. Психологические аспекты взаимоотношения руководителя и подчиненного. 8
4 Продвижение проектов коммерциализации научных разработок. Бизнес-планирование. 12

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание
1 Плешко М.С., Плешко М.В. Инновационные методы в проектировании объектов транспортной инфраструктуры. Учебное пособие. Ростов-на-Дону: РГУПС, 2017. (Электронный ресурс, ЭБС РГУПС).
2 Плешко М.С., Плешко М.В. Методы решения научно-технических задач в строительстве. Учебно-методическое пособие. – Ростов-на-Дону: РГУПС, 2017. – 306 с. – 100 экз. (Электронный ресурс, ЭБС РГУПС).

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
1
ОПК-2 +
ОПК-3 +
ОПК-4 +
ОПК-5 +
ОПК-6 +
ОПК-8 +
ОПК-9 +
ОПК-11 +
ПК-9 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-2 1 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ОПК-3 1 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ОПК-4 1 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ОПК-5 1 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ОПК-6 1 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ОПК-8 1 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ОПК-9 1 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ОПК-11 1 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-9 1 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Не предусмотрено.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 1

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Определение и признаки инновационного проекта.
2) Основные элементы инновационного проекта.
3) Участников инновационного проекта.
4) Содержание и основные этапы разработки и реализации инновационного проекта. Содержание фаз жизненного цикла инновационного проекта.
5) Критерии для оценки инновационных проектов.
6) Финансовые критерии для оценки инновационных проектов.
7) Научно-технические критерии для оценки инновационных проектов.
8) Производственные критерии для оценки инновационных проектов.
9) Рыночные критерии для оценки инновационных проектов.
10) Внешние и экологические критерии для оценки инновационных проектов.
11) Процедуру отбора инновационных проектов.
12) Сущность комплексной экспертизы инновационных проектов.
13) Сущность входной экспертизы инновационных проектов.
14) Сущность детальной технической экспертизы инновационных проектов.
15) Процесс защиты инновационного проекта.
16) Сущность инновационного риска.
17) Внешние и внутренние факторы риска.
18) Основные риски по стадиям создания и продвижения инновации.
19) Управление рисками.
20) Направления инновационной деятельности в проектировании и строительстве.
21) Мотивы и стимулы инноваций.
22) Классификацию проектных и строительных инноваций.
23) Примеры инновационных проектов транспортном строительстве.
24) Сущность процесса информационного моделирования.
25) Информационные модели и направления их использования.
26) Основную информацию, проходящую через BIM и имеющую к BIM непосредственное отношение.
27) Историю появления МКЭ.
28) Сущность метода конечных элементов.
29) Дискретизация в МКЭ.
30) Аппроксимация в МКЭ.
31) Задание граничных условий и материала в МКЭ.
32) Формирование системы уравнений в МКЭ.
33) Получение результата в МКЭ.
34) Формулировка метода конечных элементов в МКЭ.
35) Предпроцессорная подготовка в МКЭ.
36) Типы конечных элементов в МКЭ.
37) Ошибки метода конечных элементов в МКЭ.
38) Преимущества и недостатки МКЭ.
39) Инновационные методы проектирования с использованием ПК ЛИРА.
40) Типы решаемых задач в ПК ЛИРА.
41) Основные элементы интерфейса ПК ЛИРА.
42) Метод Net Present Value, NPV (чистый приведенный эффект).
43) Метод Internal rate of return, IRR (внутренняя ставка доходности проекта).
44) Средневзвешенная цена капитала, WACC (Weighted Average Cost of Capital).
45) Метод MIRR (модифицированная внутренняя норма прибыли).
46) Метод Payback period, PP (срок окупаемости инвестиций).
47) Метод Discounted Payback period, DPP (дисконтированный срок окупаемости). Метод ARR (коэффициент эффективности инвестиции).
48) Метод Break-Even Point Analysis (анализ точки безубыточности).
49) Метод приведенных затрат.
50) Определение длительность проекта.
51) Эффект операционного рычага (эффект производственного левереджа).
52) Эффект финансового рычага (ставка финансового менеджмента).
53) Фондоотдачу. Annuity (метод аннуитета).
54) Методы элиминирования (исключения) временного фактора.
55) Метод бальной оценки проектов.
56) Расчет точки Фишера.
57) Метод формализованного описания неопределенности.
58) Методы и средства управления научным коллективом.
59) Психологические аспекты взаимоотношения руководителя и подчиненного.
60) Основные принципы организации и управления научным коллективом. Методы сплочения научного коллектива.
61) Психологические аспекты взаимоотношения руководителя и подчиненного.
62) Проблемы коммерциализации научных разработок в России.
63) Направления коммерциализации научных разработок в вузах. Организация процесса коммерциализации научных разработок.
64) Организационная структура подразделения (центра) по коммерциализации результатов научно-исследовательской деятельности вуза.
65) Продвижение проектов коммерциализации научных разработок.
66) Бизнес-планирование.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Использовать педагогические и андрагогические знания и методы при подготовке и чтении пробной лекции.
2) Формулировать задачу в ПК ЛИРА.
3) Создавать геометрическую схему в ПК ЛИРА.
4) Производить задание сечений в ПК ЛИРА.
5) Производить задание материалов в ПК ЛИРА.
6) Производить назначение сечений и материалов элементам расчетной схемы в ПК ЛИРА.
7) Производить задание параметров упругого основания в ПК ЛИРА.
8) Производить задание граничных условий в ПК ЛИРА.
9) Формировать загружения в ПК ЛИРА.
10) Назначать нагрузки в ПК ЛИРА.
11) Выполнять статический расчет в ПК ЛИРА.
12) Производить просмотр и анализ результатов расчета в ПК ЛИРА.
13) Производить анализ, подбор арматуры, подбор сечений элементов металлопроката в ПК ЛИРА.
14) Формировать отчет в ПК ЛИРА.
15) Выбор модели транспортного сооружения.
16) Разрабатывать модель транспортного сооружения.
17) Выполнять сравнительный анализ моделей транспортного сооружения.
18) Выявлять закономерности взаимодействия транспортных сооружений.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Использования методов научного поиска в сфере инновационного проектирования объектов транспортной инфраструктуры.

2) Подготовки лекции по тематике инновационного проектирования объектов транспортной инфраструктуры.

3) Подготовки реферата по тематике инновационного проектирования объектов транспортной инфраструктуры.

4) Подготовки обзора по тематике инновационного проектирования объектов транспортной инфраструктуры.

5) Подготовки доклада по тематике инновационного проектирования объектов транспортной инфраструктуры.

6) Самостоятельной научно-исследовательской и научно-педагогической деятельности в сфере инновационного проектирования объектов транспортной инфраструктуры.

7) Подготовки заявки на грант по тематике инновационного проектирования объектов транспортной инфраструктуры.

8) Коммерциализации научных разработок в сфере инновационного проектирования объектов транспортной инфраструктуры.

9) Подготовки научно-технического отчета по результатам исследования модели транспортного сооружения.

10) Подготовки научно-технического отчета по результатам численного моделирования объекта транспортной инфраструктуры.

11) Использования современной вычислительной техникой, компьютерными технологиями и способами их использования в профессиональной деятельности.

12) Управления научным коллективом, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные отличия.

13) Формирования организационной структуры управления научным коллективом.

14) Сплочения научного коллектива, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные отличия.

15) Разработки математических моделей МКЭ.

16) Навыками инновационного проектирования объектов транспортной инфраструктуры.

17) Навыками сравнительного анализа математических моделей объектов транспортной инфраструктуры.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Имеет навыки ОПК-2 1 3 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
3 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-3 1 2, 3 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 3 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
2, 3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-4 1 2 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
2 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-5 1 2, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
2, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-6 1 1 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-8 1 2, 3 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 3 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
2, 3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-9 1 1, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-11 1 2, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
2, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-9 1 1 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Лукманова И.Г. Управление проектами [Электронный ресурс]: Учебное пособие/ Лукманова И.Г., Королев А.Г., Нежникова Е.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: Московский государственный строительный университет, ЭБС АСВ, 2013.— 172 c. (ЭБС IPRbooks).
2 Ли Р.И. Основы научных исследований [Электронный ресурс]: Учебное пособие/ Ли Р.И.— Электрон. текстовые данные.— Липецк: Липецкий государственный технический университет, ЭБС АСВ, 2013.— 190 c. (ЭБС "IPRbooks").

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Транспортное строительство [Текст] : научно-технический и производственный журнал (НТБ РГУПС).

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины


Электронные образовательные ресурсы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/.Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/.Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/.Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/.Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/.Электронно-библиотечная система РГУПС

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/.Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/.КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание
1 Плешко М.С. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Инновационные методы в проектировании объектов транспортной инфраструктуры". РГУПС. - Ростов н/Д, 2018.
2 Плешко М.С., Плешко М.В. Инновационные методы в проектировании объектов транспортной инфраструктуры. Учебное пособие. Ростов-на-Дону: РГУПС, 2017. (Электронный ресурс, ЭБС РГУПС).
3 Плешко М.С., Плешко М.В. Инновационные методы в проектировании объектов транспортной инфраструктуры. Учебное пособие для практических занятий. Ростов-на-Дону: РГУПС, 2017. (Электронный ресурс, ЭБС РГУПС).
4 Плешко М.С., Плешко М.В. Методы решения научно-технических задач в строительстве. Учебно-методическое пособие. – Ростов-на-Дону: РГУПС, 2017. – 306 с. – 100 экз. (Электронный ресурс, ЭБС РГУПС).

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader.
2 ЛИРА-10.4
3 AutoCAD
4 MS Officе

Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий использованы:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Персональные компьютеры;

Лабораторное оборудование.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 35420.