РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2018 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Высшая математика"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.Б "Математика"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки

38.03.03 Управление персоналом

программа прикладного бакалавриата

Управление персоналом организации

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2018 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н., доц. Лагунова Елена Олеговна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.Б "Математика" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Высшая математика".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

к.ф-м.н., доц. Глушкова Валентина Николаевна, доцент, ДГТУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1ББ_Математика_Б_38.03.03_во_1_ВМ_п27492_35393.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Математика".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Математика" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Основы промышленного и транспортного производства", "Экономика и социология труда";

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: основные понятия и инструменты алгебры (линейной и векторной) и геометрии, математического анализа, теории вероятностей, математической и социально-экономической статистики, основные математические модели принятия решений;

Умеет: использовать методы математического анализа, математический язык и математическую символику при нахождении производных 1-го и высших порядков при построении организационно-управленческих моделей

Имеет навыки: математическими, статистическими и количественными методами решения типовых организационно-управленческих задач

ОПК-5 - способностью анализировать результаты исследований в контексте целей и задач своей организации

Место дисциплины 1Б.Б "Математика" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Информатика".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ГПБ, КПБ.

Дисциплина реализуется в 1 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы, или 144 часа, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 51 час.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
1
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 57   57
Контрольная работа (К) 15   15
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 42   42
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 144 51 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы, или 144 часа, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 14 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
1 2
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 10 10 6 4
Лекции (Лек) 4 4 4  
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 6 6 2 4
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
4 4 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 121   64 57
Контрольная работа (К) 15     15
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 106   64 42
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 144 14 72 72
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 1

1. Линейная алгебра. (Компетенция/и ОПК-5)

1.1. Матрицы, виды матриц, действия над матрицами.

1.2. Определители второго и третьего порядков.

1.3. Решение систем линейных уравнений по формулам Крамера.

1.4. Решение систем линейных уравнений матричным способом.

2. Элементы векторной алгебры. (Компетенция/и ОПК-5)

2.1. Прямоугольная система координат.

2.2. Линейные действия над векторами.

2.3. Скалярное, векторное и смешанное произведение.

3. Основные понятия математического анализа. (Компетенция/и ОПК-5)

3.1. Определение и способы задания функций. Классификация функций.

3.2. Понятие о пределе. Раскрытие неопределенностей. Сравнение бесконечно малых величин.

4. Дифференциальное исчисление функций одной независимой переменной. (Компетенция/и ОПК-5)

4.1. Определение производной. Правила и формулы дифференцирования.

4.2. Производные высших порядков.

4.3. Исследование функций.

4.4. Прикладные задачи организационно-управленческих моделей.

5. Элементы теории вероятностей и математической статистики. (Компетенция/и ОПК-5)

5.1. Элементы комбинаторики.

5.2. Классическая вероятность.

5.3. Теоремы сложения и умножения вероятностей.

5.4. Формула полной вероятности. Формула Байеса.

5.5. Дискретные случайные величины.

5.6. Непрерывные случайные величины.

5.7. Выборки и их характеристики.

5.8. Элементы теории оценок и проверки гипотез.

5.9. Прикладные задачи организационно-управленческих моделей.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 6 2   8
2 6 2   8
3 6 2   8
4 6 4   8
5 8 6   10
Итого 32 16   42
В т.ч. по интерактивным формам 4 2    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 1
1 Определители 2-го и 3-го порядков. Решение систем линейных уравнений методом Крамера, матричным способом. 2
2 Длина вектора, направляющие косинусы. Скалярное, векторное и смешанное произведения векторов и их приложения. 2
3 Предел функции. Раскрытие неопределенности. Сравнение бесконечно малых величин 2
4 Производная функции. Исследование функции. Прикладные задачи организационно-управленческих моделей. 4
5 Классическая вероятность. Теоремы сложения и умножения вероятностей. Формула полной вероятности. Формула Байеса. Случайные величины. Закон распределения случайной величины. Функция распределения, ее свойства. Числовые характеристики случайной величины. Биномиальное и пуассоновское распределения. Статистическое распределение выборки. Эмпирическая функция распределения. Графическое изображение статистического распределения. Числовые характеристики статистического распределения. Нахождение точечных оценок. Доверительные интервалы для параметров нормального распределения. Проверка статистических гипотез. Прикладные задачи организационно-управленческих моделей. 6

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 1
1 Решение систем линейных уравнений матричным способом 5
Решение СЛАУ методом Крамера 3
2 Линейные действия над векторами 3
Прямоугольная система координат 2
Скалярное, векторное и смешанное произведение 3
3 Предел функции. Раскрытие неопределенностей. Бесконечно малые величины. 8
4 Производная функции одной переменной. Исследование функции. 8
5 Вычисление вероятностей. Теоремы умножения и сложения вероятностей. Формула полной вероятности. Формула Байеса. Генеральная и выборочная совокупности. Повторная и бесповторная выборки. Репрезентативная выборка. Статистическое распределение выборки. Эмпирическая функция распределении. Полигон и гистограмма. 10

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 106 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание
1 Морозова А.В. Высшая математика : учеб. пособие : в 4 ч , Ч. 2 : Дифференциальное исчисление функции одной переменной/ А.В. Морозова, В.И. Полтинников; РГУПС. -Ростов н/Д, 2010. -132 с.:a-табл. 228 экз. ЭБС РГУПС
2 Морозова А.В. Высшая математика : учеб. пособие : В 4 ч., Ч. 3 : Интегральное исчисление/ А.В. Морозова, В.И. Полтинников; РГУПС. -Ростов н/Д, 2011. -138 с.:a-ил. 128 экз. ЭБС РГУПС
3 Лагунова Е.О., Морозова А.В. Математика: учебно-методическое пособие к выполнению аудиторных и самостоятельных работа / Е.О. Лагунова, А.В. Морозова // Ростов-на-Дону. 2017 + Э.р. НТБ
4 Багрова В.Н., Конеев Р.В., Кручинина Е.В., Стадник Л.Н. Математика. Элементы векторной алгебры: учебно-методическое пособие к выполнению аудиторных и домашних заданий; Рост. гос. ун-т путей сообщения. Ростов н/Д, 2011.38 с.: ил. – Библиогр.: 13 назв. + Э.р. НТБ
5 Багрова В.Н., Вернигора Г.Д., Колтун И.А., Стадник Л.Н. Математика. Дифференциальные уравнения : учебно-методическое пособие к выполнению аудиторных и домашних заданий; Рост. гос. ун-т путей сообщения. Ростов н/Д, 2011. 56 с. : ил. – Библиогр. : 14 назв. + Э.р. НТБ
6 Данилова Л.В., Пиневич Е.В. Типовые задания для практических занятий по алгебре и геометрии Рост. гос. ун-т путей сообщения. - Ростов н/Д: 2007. – 29 с. Библиогр.: 9 назв. + Э.р.НТБ

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
1
ОПК-5 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-5 1 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за контрольную работу - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

линейная алгебра. Векторная алгебра. Аналитическая геометрия. Дифференциальное исчисление. Теория вероятностей и математическая статистика.

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 1

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Определители и их свойства.
2) Матрицы, действия над матрицами.
3) Обратная матрица.
4) Решение систем линейных уравнений методом Крамера.
5) Матричный метод решения систем линейных алгебраических уравнений.
6) Скалярное произведение векторов, его свойства.
7) Векторное произведение векторов, его свойства.
8) Смешанное произведение векторов, его свойства.
9) Уравнение прямой с угловым коэффициентом.
10) Каноническое уравнение прямой. Уравнение прямой, проходящей через две точки.
11) Общие уравнения прямой в пространстве.
12) Канонические и параметрические уравнения прямой.
13) Линии второго порядка – окружность, эллипс, гипербола, парабола.
14) Функция. Предел функции. Односторонние пределы.
15) Пределы суммы, произведения и частного. Неопределенные выражения.
16) Первый замечательный предел и следствия из него.
17) Второй замечательный предел и следствия из него.
18) Связь между бесконечно малыми функциями и бесконечно большими функциями.
19) Сравнение бесконечно малых функций.
20) Эквивалентные бесконечно малые функции. Нахождение пределов с помощью эквивалентных бесконечно малых функций.
21) Производная функции, ее геометрический и механический смысл. Производная суммы, произведения и частного.
22) Формулы дифференцирования основных функций.
23) Производная сложной функции.
24) Производная функции, заданной параметрически.
25) Обратная функция, её производная. Производные обратных тригонометрических функций.
26) Аксиомы вероятностей.
27) Противоположные события. Примеры.
28) Понятие событий, образующих полную группу, равновероятных событий. Примеры.
29) Классическое определение вероятности.
30) Условная вероятность. Независимые события.
31) Теорема умножения вероятностей.
32) Повторные независимые испытания. Формула Бернулли.
33) Определение дискретной случайной величины. Примеры.
34) Определение непрерывной случайной величины. Примеры.
35) Закон больших чисел (теорема Чебышева и Бернулли).
36) Центральная предельная теорема.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Свойства определителей.
2) Умножение матриц. Свойства операции умножения матриц.
3) Обратная матрица (определение и теорема существования).
4) Матричный метод решения систем линейных алгебраических уравнений
5) Метод Крамера.
6) Скалярное произведение векторов, его свойства.
7) Векторное произведение векторов, его свойства.
8) Смешанное произведение векторов и его приложения.
9) Уравнение прямой линии на плоскости, проходящей через данную точку перпендикулярно данному вектору.
10) Каноническое уравнение прямой линии на плоскости. Уравнение прямой, проходящей через две точки.
11) Угол между двумя прямыми на плоскости.
12) Свойства непрерывных в точке функций.
13) Свойства функций, непрерывных на отрезке.
14) Теорема о непрерывности дифференцируемой функции.
15) Первый замечательный предел и следствия из него.
16) Второй замечательный предел и следствия из него.
17) Связь между бесконечно малыми функциями и бесконечно большими функциями.
18) Теоремы Лагранжа и Ролля, их геометрический смысл.
19) Формула полной вероятности.
20) Формула Байеса.
21) Приближенные формулы в схеме Бернулли (Локальная теорема Муавра-Лапласа, формула Пуассона).
22) Ряд распределения. Многоугольник распределения.
23) Плотность распределения вероятностей, ее свойства.
24) Понятие функции распределения, ее свойства.
25) Математическое ожидание случайной величины, его свойства.
26) Дисперсия случайной величины, ее свойства.
27) Среднее квадратическое отклонение.
28) Нормальный закон распределения, его числовые характеристики.
29) Свойства плотности нормального распределения, правило трех сигм.
30) Показательное распределение, его функция распределения, плотность распределения, числовые характеристики.
31) Равномерное распределение, его функция распределения, плотность распределения, числовые характеристики.
32) Распределение Пуассона, его числовые характеристики.
33) Биномиальное распределение, его числовые характеристики.
34) «Хи-квадрат»- распределение Пирсона, график его плотности распределения.
35) t-распределение Стьюдента, график его плотности распределения.
36) Понятие генеральной совокупности и выборки.
37) Точечные оценки, их свойства (состоятельность, несмещенность, эффективность).
38) Понятие интервальной оценки числовой характеристики.
39) Понятие статистической гипотезы. Примеры. Этапы проверки статистической гипотезы

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Сравнение бесконечно малых функций.

2) Нахождение пределов с помощью эквивалентных бесконечно малых функций.

3) Дифференцирование сложной функции.

4) Найти производную неявно заданной функции.

5) Найти производную функции, заданной параметрически.

6) Найти уравнение касательной и нормали к заданной кривой.

7) Найти дифференциал функции.

8) Найти величину скорости прямолинейного движения материальной точки при заданном законе движения.

9) Найти величину ускорения прямолинейного движения материальной точки при заданном законе движения.

10) Раскрытие неопределенностей с помощью правила Лопиталя.

11) Найти вертикальные асимптоты графика функции.

12) Найти наклонные асимптоты графика функции.

13) Исследовать функцию на монотонность.

14) Найти точки экстремума функции.

15) Исследовать функцию на выпуклость и вогнутость.

16) Найти точки перегиба графика функции.

17) Решение задач на классическое определение вероятности.

18) Решение задач на применение теорем сложения и умножения вероятностей.

19) Решение задач, относящихся к схеме Бернулли.

20) Решение задач на применение формулы полной вероятности.

21) Решение задач на применение формулы Байеса.

22) Построение дискретного статистического ряда. Полигон.

23) Построение интервального статистического ряда. Гистограмма.

24) Нахождение выборочной функции распределения вероятностей.

25) Выборочная плотность распределения вероятностей.

26) Числовые характеристики статистического распределения (среднее арифметическое, выборочная дисперсия, выборочное среднее квадратическое отклонение).

27) Нахождение точечных оценок математического ожидания и дисперсии.

28) Нахождение интервальной оценки для математического ожидания при известной дисперсии.

29) Критерий согласия Пирсона.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-5 1 1, 2, 3, 4, 5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4, 5 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4, 5 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4, 5 Дуальная оценка за контрольную работу - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Защита контрольной работы.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Шипачев В.С. ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА: учебник и практикум/В.С. Шипачев; под ред. А.Н. Тихонова, 8-е изд., пер. и доп. –М.: Изд. Юрайт, 2017. - 447с. ЭБС «Юрайт» https://www.biblio-online.ru/

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Письменный Д.Т. Конспект лекций по высшей математике : полный курс / Д. Т. Письменный. - 13-е изд. - М. : Айрис-пресс, 2015. - 603 с. : ил., прил. - (Высшее образование).
2 Теория вероятностей и математическая статистика : учеб. пособие/ В. С. Мхитарян, Е. В. Астафьева, Ю. Н. Миронкина [и др.] ; ред. В. С. Мхитарян. -2-е изд., перераб. и доп.. -М.: Синергия, 2013.-327 с. НТБ РГУПС
3 Балдин К.В. Теория вероятностей и математическая статистика [Электронный ресурс]: учебник/ Балдин К.В., Башлыков В.Н., Рукосуев А.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2014.— 473 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/4444.— ЭБС «IPRbooks»
4 Управление персоналом, журнал НТБ РГУПС
5 Сеславин А.И. Дифференциальные и разностные уравнения : учебник / А. И. Сеславин, Е. А. Сеславина ; Учеб.-метод. центр по образованию на ж.-д. трансп. - М., 2016. - 352 с. - (Высшее образование).
6 Выгодский, М. Я. Справочник по высшей математике: справочное издание / М.Я. Выгодский. - М.: АСТ;: Астрель, 2010.-703 с.

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины


Электронные образовательные ресурсы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/.Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/.Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/.Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/.Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/.Электронно-библиотечная система РГУПС

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/.Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/.КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание
1 Лагунова Е.О. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Математика". РГУПС. - Ростов н/Д, 2018.
2 Зеленина А.А. и д.р. Элементы теории вероятностей и математической статистики. Часть 1. Учебно-методическое пособие / А.А. Зеленина, Е.О. Лагунова, И.С. Стасюк - Ростов н/Д: Рост. гос. ун-т путей сообщения, 2015. – 39 с. ЭБС РГУПС
3 Зеленина А.А. и д.р. Элементы теории вероятностей и математической статистики. Часть 2. Учебно-методическое пособие / А.А. Зеленина, Е.О. Лагунова, И.С. Стасюк - Ростов н/Д: Рост. гос. ун-т путей сообщения, 2015. – 39 с. ЭБС РГУПС
4 Подготовка к тестам по математике: учебно-методическое пособие. В 3 ч. Ч. 1 / Е.В. Пиневич, Е.О. Лагунова, И.С. Стасюк, А.А. Зеленина; ФГБОУ ВПО РГУПС. – Ростов н/Д, 2013. – 20 с. – Библиогр.: с. 20. ЭБС РГУПС
5 Данилова, Л. В. Теория вероятностей. Типовые расчеты [Текст] : учеб.-метод. пособие / Л. В. Данилова, Н. В. Данилова, Е. В. Пиневич ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2014. - 36 с. ЭБС РГУПС
6 Лагунова Е.О., Морозова А.В. Математика: учебно-методическое пособие к выполнению аудиторных и самостоятельных работа / Е.О. Лагунова, А.В. Морозова // Ростов-на-Дону. 2017. 219 с. НТБ РГУПС
7 Багрова В.Н., Конеев Р.В., Кручинина Е.В., Стадник Л.Н. Математика. Элементы векторной алгебры: учебно-методическое пособие к выполнению аудиторных и домашних заданий; Рост. гос. ун-т путей сообщения. Ростов н/Д, 2011.38 с.: ил. – Библиогр.: 13 назв. + Э.р. НТБ
8 Багрова В.Н., Вернигора Г.Д., Колтун И.А., Стадник Л.Н. Математика. Дифференциальные уравнения : учебно-методическое пособие к выполнению аудиторных и домашних заданий; Рост. гос. ун-т путей сообщения. Ростов н/Д, 2011. 56 с. : ил. – Библиогр. : 14 назв. + Э.р. НТБ
9 Данилова Л.В., Пиневич Е.В. Типовые задания для практических занятий по алгебре и геометрии Рост. гос. ун-т путей сообщения. - Ростов н/Д: 2007. – 29 с. Библиогр.: 9 назв. + Э.р.НТБ

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader.

Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий использованы:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 35393.