РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2018 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Массовые коммуникации и прикладная лингвистика"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1М.В.ДВ "Русский язык и основы редактирования"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки

08.04.01 Строительство

программа академической магистратуры

Проектирование, сооружение и эксплуатация объектов транспортной инфраструктуры

Квалификация выпускника "Магистр"

Ростов-на-Дону

2018 г.

 



 






Автор-составитель к.фил.н. Покотыло Михаил Валерьевич предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1М.В.ДВ "Русский язык и основы редактирования" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Массовые коммуникации и прикладная лингвистика".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

к.и.н. Шишова Наталья Васильевна, Зав. кафедрой "Культурология и реклама", ДГТУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1МВДВ_Русский я и о р_М_08.04.01_во_1_МКПЛ_п21578_35268.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Русский язык и основы редактирования".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Русский язык и основы редактирования" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и профильной направленностью магистерской программы "Проектирование, сооружение и эксплуатация объектов транспортной инфраструктуры".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка магистранта по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка магистранта к освоению дисциплины "Основы научных исследований";

подготовка магистранта к прохождению практики;

подготовка магистранта к научно-исследовательской работе и семинару;

подготовка магистранта к итоговой аттестации;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: нормы современного русского литературного языка, способствующие успешной коммуникации в устной и письменной формах для решения задач профессиональной деятельности

Умеет: осуществлять стилистическую правку официально-деловых и научных текстов для решения задач профессиональной деятельности

Имеет навыки: составления и оформления официально-деловых и научных текстов для решения задач профессиональной деятельности

ОПК-1 - готовностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности

Знает: основы редактирования и нормы русского литературного языка, необходимые для непосредственного участия в образовательной деятельности структурных подразделений образовательной организации по профилю направления подготовки

Умеет: писать и оформлять научные тексты и составлять официально-деловые бумаги

Имеет навыки: правки научного и официально-делового текста с использованием корректурных знаков

ПК-9 - умением на основе знания педагогических приемов принимать непосредственное участие в образовательной деятельности структурных подразделений образовательной организации по профилю направления подготовки

Комментарии кафедры:

ОПК-1 в редакции: готовностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском языке для решения задач в профессиональной сфере.


Место дисциплины 1М.В.ДВ "Русский язык и основы редактирования" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1М Образовательной программы. Дисциплина является дисциплиной по выбору обучающегося (В.ДВ).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Иностранный язык для решения задач профессиональной деятельности".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 2 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 2 года очное магистратура.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: СММ.

Дисциплина реализуется в 1 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы, или 108 часов, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 33 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
1
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 32 32 32
Лекции (Лек)      
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 32 32 32
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
1 1 1
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 66   66
Контрольная работа (К)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 66   66
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 108 33 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 1

1. Предмет и задачи редактирования; виды и техника правки текста. (Компетенция/и ОПК-1, ПК-9)

1.1. Редактирование, его предмет и задачи: 1) Предмет и задачи редактирования. 2) Логические основы редактирования. 3) Психологические основы редактирования.

1.2. Текст как предмет работы редактора: 1) Текст как предмет работы редактора. 2) Работа редактора над композицией текста. 3) Работа редактора над заголовком. 4) Особенности работы с письменными текстами. 5) Особенности работы с устными текстами.

1.3. Виды и техника правки текста: 1) Правка-вычитка. 2) Правка-сокращение. 3) Правка-доделка. 4) Правка композиционно-логическая. 5) Графическая правка. 6) Правка-обработка. 7) Правка-переделка.

1.4. Корректорские знаки и техника их применения.

2. Особенности редактирования официально-деловых текстов. (Компетенция/и ОПК-1, ПК-9)

2.1. Система функциональных стилей русского литературного языка: 1) Функциональные стили русского языка, их языковые особенности. 2) Межстилевое взаимодействие. 3) Понятие стилистической нормы.

2.2. Официально-деловой стиль в системе функциональных стилей, его языковые особенности: 1) Языковые особенности официально-делового стиля речи. 2) Определения "документ" и "служебный документ". 3) Интернациональные свойства русской официально-деловой письменной речи. 4) Стандартизация и унификация языка служебных документов. 5) Особенности работы редактора официально-деловых документов.

3. Особенности редактирования научных текстов. (Компетенция/и ОПК-1, ПК-9)

3.1. Научный стиль в системе функциональных стилей, его языковые особенности: 1) Языковые признаки научного стиля речи. 2) Особенности работы редактора научных текстов. 3) Работа редактора с фактическим материалом. 4) Работа редактора с таблицами и другими формами подачи аналитической информации.

4. Историческая и социальная обусловленность языковой нормы и ее роль в редактировании. (Компетенция/и ОПК-1, ПК-9)

4.1. Редактирование текста в соответствии с лексической нормой: 1) Речевая избыточность. 2) Речевая недостаточность. 3) Нарушение лексической сочетаемости. 4) Употребление слов в несвойственном им значении. 5) Смешение паронимов. 6) Неправильный подбор синонимов и антонимов. 7) Канцеляризмы и речевые штампы.

4.2. Редактирование текста в соответствии с морфологическими нормами: 1) Определение рода имен существительных, аббревиатур. 2) Склонение имен и фамилий. 3) Образование форм множественного числа имен существительных. 4) Образование форм имени прилагательного. 5) Образование глагольных форм.

4.3. Редактирование текста в соответствии с синтаксическими нормами: 1) Основные правила координации сказуемого с подлежащим. 2) Особенности порядка слов в простом предложении.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1   10   8
2   4   20
3   6   14
4   12   24
Итого   32   66
В т.ч. по интерактивным формам   6    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 1
1 Предмет и задачи редактирования. Текст как предмет работы редактора. Логические основы редактирования. Основные законы логического мышления. Корректорские знаки и техника их применения. Правка-вычитка. Правка-сокращение. Работа редактора над композицией текста. Правка композиционно-логическая. 10
2 Языковые особенности официально-делового стиля речи и его место в системе функциональных стилей. Определения "документ" и "служебный документ". Интернациональные свойства русской официально-деловой письменной речи. Стандартизация и унификация языка служебных документов. Особенности работы редактора официально-деловых документов. 4
3 Языковые признаки научного стиля речи. Особенности работы редактора научных текстов. Работа редактора с фактическим материалом. Работа редактора с таблицами и другими формами подачи аналитической информации. 6
4 Историческая и социальная обусловленность языковой нормы. Лексические нормы и их нарушение: речевая избыточность, речевая недостаточность, нарушение лексической сочетаемости, употребление слов в несвойственном им значении, смешение паронимов, неправильный подбор синонимов и антонимов, канцеляризмы и речевые штампы. Морфологические нормы и их нарушение: определение рода имен существительных, аббревиатур, склонение имен и фамилий. Синтаксические нормы и их нарушение: особенности порядка слов в простом предложении, параллельные синтаксические конструкции. 12

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 1
1 Психологические основы редактирования. Работа редактора над заголовком. Особенности работы с письменными текстами. Особенности работы с устными текстами. Правка-доделка. Графическая правка. Правка-обработка. Правка-переделка. Корректорские знаки и техника их применения. 8
2 Функциональные стили русского языка, их языковые особенности. Межстилевое взаимодействие. Понятие стилистической нормы. Основные типы документов, их особенности, способы составления и прнинципы оформления официально-деловых текстов различных жанров. 20
3 Жанры научных текстов. Методы исследования и их связь с композицией научных текстов. Изучение и анализ научных текстов по специальности, совершенствование навыков создания и оформления научных текстов различных жанров. Работа с табличным и иллюстративным материалом (изучение различных типов диаграмм, таблиц, схем, рисунков). 14
4 Понятие нормы. Основные виды словарей и справочников, их изучение, совершенствование навыков работы со словарями. Специфика норм устной и письменной речи. Лексические нормы и их нарушение. Морфологические нормы: образование форм множественного числа имен существительных, образование форм имени прилагательного, образование глагольных форм. Синтаксические нормы: основные правила координации сказуемого с подлежащим. 24

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание
1 Полякова, О.А. Русский язык и основы редактирования : Методическое пособие для освоения дисциплины / О.А. Полякова. - 2017.

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
1
ОПК-1 +
ПК-9 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-1 1 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-9 1 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

выполнение варианта контрольной работы по заданию преподавателя из учебного пособия Поляковой, О.А. Русский язык и основы редактирования. Учебно-методическое пособие по освоению дисциплины/ О.А. Полякова. - Ростов-на-Дону: РГУПС,2017.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 1

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Предмет и задачи редактирования. Текст как предмет работы редактора.
2) Определения «документ» и «служебный документ», виды служебных документов, специфика редактирования служебных документов.
3) Языковые признаки официально-делового стиля речи и его место в системе функциональных стилей современного русского литературного языка.
4) Виды и техника правки текста.
5) Основные корректурные знаки.
6) Историческая и социальная обусловленность языковой нормы.
7) Особенности работы редактора официально-деловых документов.
8) Интернациональные свойства русской официально-деловой письменной речи. Стандартизация и унификация официально-деловых документов
9) Основы лексических норм (речевая избыточность и речевая недостаточность; нарушение лексической сочетаемости, подбор синонимов, употребление слов в несвойственном им значении; смешение паронимов; канцеляризмы и речевые штампы).
10) Основы морфологических норм (определение рода имен существительных, аббревиатур; склонение имен и фамилий; формы множественного числа имен существительных; образование форм имени прилагательного и глагольных форм и т.д.).
11) Основы синтаксических норм. Основные правила координации сказуемого с подлежащим. Параллельные синтаксические конструкции.
12) Особенности порядка слов в простом предложении.
13) Система функциональных стилей русского языка. Межстилевое взаимодействие.
14) Работа редактора над композицией текста и его заголовком.
15) Логические и психологические основы редактирования. Основные законы логического мышления.
16) Языковые признаки научного стиля речи.
17) Особенности работы редактора научных текстов.
18) Работа редактора с таблицами: основные элементы таблиц, техника составления, особенности правки.
19) Работа редактора над фактическим материалом.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Редактировать текст в соответствии с лексической нормой.
2) Редактировать текст в соответствии с морфологическими нормами.
3) Редактировать текст в соответствии с синтаксическими нормами.
4) Редактировать текст в соответствии с вариантами форм, связанных с управлением.
5) Редактировать сложное предложение; использовать параллельные синтаксические конструкции.
6) Применять приемы унификации языка служебных документов.
7) Использовать элементы речевого этикета в документе.
8) Уместно использовать языковые и стилистические средства в оформлении справочно-аналитических документов.
9) Уместно использовать языковые и стилистические средства в оформлении инструктивно-методических документов.
10) Оформлять заявления и приказы.
11) Оформлять объяснительные, служебные и докладные записки.
12) Оформлять расписки и доверенности.
13) Оформлять протоколы заседаний.
14) Оформлять характеристики и автобиографии.
15) Оформлять резюме.
16) Составлять планы.
17) Составлять конспекты.
18) Составлять аннотации и рецензии.
19) Использовать лексику разного происхождения, стилистической окраски в различных коммуникативных ситуациях.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Техникой правки текста.

2) Основными лексическими нормами.

3) Основными орфографическими нормами.

4) Основными пунктуационными нормами.

5) Основными грамматическими нормами.

6) Основными орфоэпическими нормами.

7) Основными стилистическими нормами.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-1 1 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-9 1 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Покотыло, М. В. Русский язык и основы редактирования [Текст] : учеб. пособие / М. В. Покотыло ; ред. А. В. Кузнецова ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2013. - 108 с. : прил.

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Современный русский язык в 3 т. Том 3. Синтаксис : учебник и практикум для академического бакалавриата / С. М. Колесникова [и др.] ; под ред. С. М. Колесниковой. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 241 с. — (Серия : Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-03036-5. ЭБС «Юрайт». Режим доступа: https://www.biblio-online.ru/book/05731644-C616-48C1-A07A-C9B079FB8E60
2 Левитин К.Е. Научная журналистика как составная часть знаний и умений любого ученого : научное издание / К.Е. Левитин. - М. : "Журнал "Экология и жизнь", 2012. - 302 с.
3 Культура речи. Научная речь : учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / В. В. Химик [и др.] ; под ред. В. В. Химика, Л. Б. Волковой. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 270 с. — (Серия : Бакалавр и магистр. Модуль.). — ISBN 978-5-534-06603-6. — Режим доступа : www.biblio-online.ru/book/262DA169-E953-4B8B-AA95-4F25DBCAE8EC.
4 Короткина, И. Б. Академическое письмо: процесс, продукт и практика : учебное пособие для вузов / И. Б. Короткина. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 295 с. — (Серия : Образовательный процесс). — ISBN 978-5-534-00415-1. — Режим доступа : www.biblio-online.ru/book/A5EA32DC-93EB-43A6-9475-3A0FCF96A3D8.
5 Труды Ростовского государственного университета путей сообщения. Научно-технический журнал. Ростов-на-Дону.

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины


Электронные образовательные ресурсы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/.Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/.Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/.Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/.Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/.Электронно-библиотечная система РГУПС

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/.Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/.КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание
1 Покотыло М.В. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Русский язык и основы редактирования". РГУПС. - Ростов н/Д, 2018.
2 Полякова, О.А. Русский язык и основы редактирования. Методическое пособие для освоения дисциплины/ О.А. Полякова. - 2017.

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader.

Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий использованы:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 35268.