РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2018 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Экономика, учет и анализ"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.Б "Основы организации труда"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки

38.03.03 Управление персоналом

программа прикладного бакалавриата

Управление персоналом организации

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2018 г.

 



 






Автор-составитель к.э.н., доц. Риполь-Сарагоси Людмила Геннадьевна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.Б "Основы организации труда" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Экономика, учет и анализ".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.э.н., проф. Буряков Геннадий Александрович, профессор кафедры "Экономика и менеджмент", ИСОиП (филиал) ДГТУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1ББ_Основы о т_Б_38.03.03_во_6_ЭУА_п25380_35040.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Основы организации труда".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Основы организации труда" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Маркетинг персонала", "Управление персоналом организации", "Экономика управления персоналом";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: основы научной организации и нормирования труда, анализа работ и анализа рабочих мест, оптимизации норм обслуживания и численности

Умеет: анализировать работы и анализировать рабочие места

Имеет навыки: проведения анализа работ и анализа рабочих мест

ПК-5 - знанием основ научной организации и нормирования труда, владением навыками проведения анализа работ и анализа рабочих мест, оптимизации норм обслуживания и численности, способностью эффективно организовывать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды и умение применять их на практике

Знает: основы оптимизации режимов труда и отдыха с учетом требований психофизиологии, эргономики и эстетики труда для различных категорий персонала

Умеет: рассчитывать продолжительности и интенсивности рабочего времени и времени отдыха персонала

Имеет навыки: навыками расчетов продолжительности и интенсивности рабочего времени и времени отдыха персонала

ПК-9 - знанием нормативно-правовой базы безопасности и охраны труда, основ политики организации по безопасности труда, основ оптимизации режимов труда и отдыха с учетом требований психофизиологии, эргономики и эстетики труда для различных категорий персонала, владением навыками расчетов продолжительности и интенсивности рабочего времени и времени отдыха персонала, а также владение технологиями управления безопасностью труда персонала и умение применять их на практике

Знает: локальные нормативные акты, касающихся организации труда

Умеет: разрабатывать локальные нормативные акты, касающихся организации труда

Имеет навыки: разработки локальных нормативных актов, касающихся организации труда

ПК-11 - владением навыками разработки организационной и функционально-штатной структуры, разработки локальных нормативных актов, касающихся организации труда (правила внутреннего трудового распорядка, положение об отпусках, положение о командировках)

Знает: основы разработки и внедрения кадровой и управленческой документации

Умеет: использовать кадровую и управленческую документацию

Имеет навыки: разработки и внедрения процедур регулирования трудовых отношений и сопровождающей документации

ПК-12 - знанием основ разработки и внедрения кадровой и управленческой документации, оптимизации документооборота и схем функциональных взаимосвязей между подразделениями, основ разработки и внедрения процедур регулирования трудовых отношений и сопровождающей документации

Место дисциплины 1Б.Б "Основы организации труда" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "История экономических учений", "Основы менеджмента", "Экономическая теория".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ГПБ, КПБ.

Дисциплина реализуется в 6 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы, или 144 часа, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 63 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
6
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 60 60 60
Лекции (Лек) 36 36 36
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 24 24 24
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 45   45
Контрольная работа (К)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 45   45
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 144 63 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы, или 144 часа, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 10 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
8 9
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 6 6 2 4
Лекции (Лек) 2 2 2  
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 4 4   4
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
4 4 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 125   68 57
Контрольная работа (К) 15     15
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 110   68 42
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 144 10 72 72
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 6

1. Исходные теоретико-методологические положения организации труда. (Компетенция/и ПК-9)

1.1. Основные понятия и категории организации труда: 1) Основы научной организации труда. 2) Развитие научных направлений в области организации труда. 3) Методологические основы организации труда.

1.2. Основы оптимизации режимов труда и отдыха с учетом требований психофизиологии, эргономики и эстетики труда для различных категорий персонала: 1) Основные элементы оптимизации режимов труда и отдыха различных категорий персонала 2) Продолжительность и интенсивность рабочего времени и времени отдыха персонала.

2. Современные подходы в организации труда персонала. (Компетенция/и ПК-5, ПК-11, ПК-12)

2.1. Основные элементы организации труда персонала: 1) Трудовой процесс и его составные части 2) Организация и обслуживание рабочих мест; анализ работ и анализ рабочих мест 3) Рабочее время и методы его изучения: продолжительность и интенсивность рабочего времени и времени отдыха персонала 4) Особенности организации условий труда.

2.2. Разделение труда: категории персонала, показатели численности работников: 1) Сущность разделения и кооперации труда на предприятии. 2) Анализ показателей численности работников, оптимизация норм численности 3) Анализ использования трудовых ресурсов.

2.3. Нормативные правовые акты по труду: 1) Статистическая отчетность по труду 2) Разработка организационной и функционально-штатной структуры 3) Разработка локальных нормативных актов, касающихся организации труда.

2.4. Основы разработки и внедрения кадровой и управленческой документации, оптимизации документооборота и схем функциональных взаимосвязей между подразделениями: 1) Кадровая управленческая документация 2) Оптимизация документооборота по кадрам.

3. Особенности нормирования труда на предприятиях в современных условиях. (Компетенция/и ПК-9)

3.1. Нормы труда, их функции и роль нормирования труда в управлении производством: 1) Сущность нормирования труда. 2) Этапы процесса нормирования труда. 3) Виды норм затрат труда и нормативов по труду 4) Особенности нормирования труда специалистов 5) Расчет продолжительности и интенсивности норм рабочего времени.

4. Производительность труда и заработная плата. (Компетенция/и ПК-5, ПК-12)

4.1. Производительность труда: сущность и методы измерения: 1) Сущность и значение эффективности производства и производительности труда 2) Методы измерения производительности труда.

4.2. Политика доходов и заработной платы: 1) Сущность заработной платы 2) Функции заработной платы 3) Принципы организации заработной платы 4) Элементы формирующие заработок работника 5) Формы и системы оплаты труда 6) Регулирование трудовых отношений на основе оплаты труда (сопровождающая документация) 7) Организация оплаты труда работников отраслей бюджетной сферы и государственных служащих.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 6 4   12
2 10 6   12
3 10 6   11
4 10 8   10
Итого 36 24   45
В т.ч. по интерактивным формам 6      

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 6
1 Развитие научных направлений в области организации труда 2
Международная организация труда 2
2 Организация и планировка рабочих мест 6
3 Нормы труда, их функции и роль нормирования труда в управлении производством 6
4 Основные показатели эффективности использования рабочей силы 2
Оценка персонала 2
Организация заработной платы 4

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 6
1 Труд как основа жизнедеятельности человека 4
Основоположники научной организации труда 3
Основные направления деятельности Международной организации труда 5
2 Проблемы общественной организации труда 2
Аттестация и анализ рабочих мест 2
Методы изучения затрат рабочего времени 2
Роль самофотографии рабочего дня в организации труда персонала 4
Влияние дресс-кода на повышение производительности труда 2
3 Методы установления норм затрат труда 2
Этапы нормирования труда 3
Нормативы по труду 4
Современное состояние технического нормирования 2
4 Состояние производительности труда в РФ 2
Институциональные условия эффективности труда 2
Макроэкономические пропорции и динамика общественной производительности труда 2
Оплата труда, как фактор динамики производительности труда 2
Тенденции развития форм и систем оплаты труда 2

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 110 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание
1 Л.Г. Риполь-Сарагоси, Е.Е. Оксенюк «Основы организации труда»: учебно-методическое пособие для практических занятий, самостоятельного изучения учебного материала и выполнения контрольных работ ЭБС РГУПС http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/components/com_irbis/ajax_provider.php?unit=ed_static&task=ed_download&bl_id=3&rec_id=-421492415&occ=1

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
6
ПК-5 +
ПК-9 +
ПК-11 +
ПК-12 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-5 6 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-9 6 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-11 6 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-12 6 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

предусмотренные учебным планом контрольные работы студентов заочной формы обучения выполняются в форме компьютерного тестирования. Фонды оценочных средств имеются в ЦМКО.

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 6

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Сущность и значение организации труда на предприятиях в современных условиях
2) Развитие научных направлений в области организации труда.
3) Задачи реформирования системы организации трудовой деятельности.
4) Основные направления реформирования системы организации трудовой деятельности.
5) Производственный процесс и его составные части.
6) Методы и приемы труда.
7) Сущность разделения и кооперации труда на предприятии.
8) Формы разделения труда.
9) Формы кооперации трудовой деятельности.
10) Классификацию и характеристику рабочих мест.
11) Организацию и эргономику рабочих мест.
12) Основные элементы обслуживания рабочих мест.
13) Типовые карты организации рабочего места.
14) Современные методы аттестации рабочего места.
15) Условия труда и работоспособность человека.
16) Факторы, влияющие на условия труда: санитарно-гигиенические условия труда.
17) Факторы, влияющие на условия труда: психофизиологические и эстетические элементы условий труда.
18) Режимы труда и отдыха.
19) Рабочее время и методы его изучения.
20) Факторы и условия изменения производительности труда
21) Сущность заработной платы и ее формирование
22) Функции, элементы и принципы организации заработной платы
23) Формы организации заработной платы и системы оплаты труда.
24) Сущность и элементы тарифной системы.
25) Элементы премиальной системы

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Разработать мероприятия по совершенствованию организации труда персонала.
2) Разработать мероприятия по оптимизации режимов труда и отдыха с учетом требований психофизиологии, эргономики и эстетики труда для различных категорий персонала.
3) Использовать методы изучения затрат рабочего времени: фотография рабочего времени.
4) Использовать методы изучения затрат рабочего времени: Хронометраж.
5) Использовать методы оценки качества норм
6) Определить интенсивность труда
7) Провести диагностику состояния системы организации труда с помощью различных инструментов менеджмента
8) Рассчитать часовые тарифные ставки
9) Рассчитать тарифную зарплату
10) Рассчитать зарплату на основе повременной формы
11) Рассчитать зарплату на основе сдельной формы
12) Определить доплаты за работу в ночное время
13) Определить доплаты за работу в выходные дни
14) Определить доплаты за работу в праздничные дни
15) Определить доплаты за работу сверхурочную работу
16) Определить доплаты за работу в тяжелых условиях
17) Определить доплаты за совместительство
18) Использовать методы измерения производительности труда
19) Разработать мероприятия по совершенствованию системы мотивации
20) Разработать мероприятия по совершенствованию системы стимулирования персонала организации
21) Предложить неэкономические методы стимулирования
22) Разработать правила внутреннего трудового распорядка
23) Разработать карту организации труда
24) Спроектировать рабочее место
25) Провести анализ рабочего места

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Методами планирования численности и профессионального состава персонала.

2) Современными технологиями управления поведением персонала: управления мотивацией и стимулированием трудовой деятельности).

3) Современными технологиями управления поведением персонала: формирования и поддержания морально- психологического климата в организации.

4) Современными технологиями управления поведением персонала: управления повышением этического уровня.

5) Проблемами общественной организации труда.

6) Аналитическим методом нормирования труда.

7) Суммарным методом нормирования труда.

8) Обоснованием норм затрат труда.

9) Методами измерения производительности труда.

10) Основными направлениями деятельности Международной организации труда.

11) Сущностью аттестации и анализа рабочих мест.

12) Методы изучения затрат рабочего времени.

13) Нормативами по труду.

14) Современным состоянием технического нормирования.

15) Состоянием производительности труда в РФ.

16) Институциональными условия эффективности труда.

17) Макроэкономическими пропорциями и динамикой общественной производительности труда.

18) Тенденциями развития форм и систем оплаты труда.

19) Современными подходы в организации труда персонала.

20) Основными положениями Трудового кодекса.

21) Основными положениями ФЗ «О потребительской корзине в РФ».

22) Последними изменениями в политике МРОТ.

23) Последними изменениями в политике минимального прожиточного минимума.

24) Правовой основой организации труда на предприятиях.

25) Нормативными правовыми актами по труду.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-5 6 2, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
2, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-9 6 1, 3 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 3 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-11 6 2 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
2 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-12 6 2, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
2, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Экономика труда. В 2 ч., часть 1: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры/ И.М. Алиев, Н.А. Горелов, Л.О. Ильина - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство «Юрайт», 2017. Электронно-библиотечная система "Юрайт" https://biblio-online.ru/viewer/F20EA8D8-6267-4BEF-BAC0-484768CE4B1E/ekonomika-truda-v-2-ch-chast-1#page/1
2 Экономика труда. В 2 ч., часть 2: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры/ И.М. Алиев, Н.А. Горелов, Л.О. Ильина - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство «Юрайт», 2017. Электронно-библиотечная система "Юрайт" https://biblio-online.ru/viewer/F20EA8D8-6267-4BEF-BAC0-484768CE4B1E/ekonomika-truda-v-2-ch-chast-1#page/2

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Организация, нормирование и оплата труда на железнодорожном транспорте [Электронный ресурс] : учеб. пособие / С.Ю. Саратов и др.; под ред. С.Ю. Саратова и Л.В. Шкуриной. - М. : УМЦ ЖДТ, 2014.ЭБ УМЦ ЖДТ
2 Управление персоналом, журнал подписка 2015-2018 гг.

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины


Электронные образовательные ресурсы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/.Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/.Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/.Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/.Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/.Электронно-библиотечная система РГУПС

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/.Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/.КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание
1 Риполь-Сарагоси Л.Г. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Основы организации труда". РГУПС. - Ростов н/Д, 2018.
2 Л.Г. Риполь-Сарагоси, Е.Е. Оксенюк «Основы организации труда»: учебно-методическое пособие для практических занятий, самостоятельного изучения учебного материала и выполнения контрольных работ ЭБС РГУПС http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/components/com_irbis/ajax_provider.php?unit=ed_static&task=ed_download&bl_id=3&rec_id=-421492415&occ=1

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader.

Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий использованы:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Персональные компьютеры.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 35040.