РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2018 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Экономика, учет и анализ"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.Б "Экономика"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки

43.03.01 Сервис

программа прикладного бакалавриата

Сервис на транспорте

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2018 г.

 



 






Автор-составитель к.э.н., доц. Овсянникова Ирина Петровна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.Б "Экономика" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Экономика, учет и анализ".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.э.н., проф. Буряков Геннадий Александрович, Профессор кафедры "Экономика и менеджмент", ИСОиП (филиал) ДГТУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1ББ_Экономика_Б_43.03.01_во_2_ЭУА_п23431_35039.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Экономика".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Экономика" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общекультурных, общепрофессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Экономика и анализ деятельности в сфере транспорта";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: базовые положения экономической теории и экономических систем

Умеет: использовать основные экономические категории и экономическую терминологию

Имеет навыки: использования основ рыночной экономики при анализе экономических процессов в различных сферах деятельности

ОК-2 - способностью использовать основы экономических знаний при оценке эффективности результатов деятельности в различных сферах

Знает: основы потребительского поведения

Умеет: использовать основные экономические категории и основы потребительского поведения в процессе развития системы клиентских отношений

Имеет навыки: анализа основ потребительского поведения в профессиональной деятельности с целью разработки технологии процесса сервиса и развития системы клиентских отношений

ОПК-2 - готовностью разрабатывать технологии процесса сервиса, развивать системы клиентских отношений с учетом требований потребителя

Место дисциплины 1Б.Б "Экономика" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Математика".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ТСБ.

Дисциплина реализуется в 2 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы, или 144 часа, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 66 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
2
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 64 64 64
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 32 32 32
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 42   42
Контрольная работа (К)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 42   42
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 144 66 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 2

1. Введение в экономику. (Компетенция/и ОК-2)

1.1. Экономика как наука.

1.2. Собственность и типы организации экономических систем.

1.3. Формы общественного хозяйства. Общественное производство.

2. Микроэкономика. (Компетенция/и ОПК-2)

2.1. Рыночная экономика и ее основные черты.

2.2. Теория потребительского поведения.

2.3. Предприятие (фирма) в условиях рынка, издержки производства.

2.4. Формирование и распределение факторных доходов в условиях рыночной экономики.

2.5. Конкуренция, ее виды, модели и методы.

2.6. Внерыночные воздействия и общественные блага.

3. Макроэкономика. (Компетенция/и ОПК-2)

3.1. Национальная экономика, ее цели, структура и система национальных счетов.

3.2. Совокупный спрос и совокупное предложение. Макроэкономическое равновесие.

3.3. Потребление, сбережения и инвестиции на макроуровне.

3.4. Экономический рост и его типы. Цикличность экономического развития. Экономические кризисы.

3.5. Государственное регулирование экономики.

4. Основные макроэкономические проблемы. (Компетенция/и ОК-2, ОПК-2)

4.1. Рынок труда, занятость и безработица. Инфляция.

4.2. Денежная система государства. Кредитно-банковская система государства.

4.3. Финансовая, бюджетная и налоговая системы государства.

4.4. Совокупные доходы населения и социальная политика государства.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 6 6   10
2 12 12   11
3 8 8   10
4 6 6   11
Итого 32 32   42
В т.ч. по интерактивным формам 4      

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 2
1 1.1 Предмет и метод экономической науки 3
1.2 Закономерности эволюции общественных форм хозяйства и производства 3
2 2.1 Рыночная экономика. Спрос, предложение, равновесная цена. Эластичность 2
2.2 Экономические потребности и экономические блага. Теория потребительского поведения 2
2.3 Фирма: издержки производства и прибыль 2
2.4 Рынок труда. Распределение доходов 2
2.5 Рынки капитала и земли 2
2.6 Внерыночные воздействия и общественные блага 2
3 3.1 Введение в макроэкономику. Основные макроэкономические показатели. Система национальных счетов. 4
3.2 Макроэкономическое равновесие: совокупный спрос и совокупное предложение 2
3.3 Макроэкономическое равновесие. Потребление, сбережение, инвестиции 2
4 4.1 Макроэкономическая нестабильность: экономические циклы, безработица, инфляция 2
4.2 Кредитно-денежная система. Кредитно-денежная политика Центрального банка 2
4.3 Налоги и их функции в рыночной экономике. Налогово-бюджетная политика 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 2
1 Экономическая политика и экономическая стратегия государства 2
Национализация, разгосударствление экономики, приватизация 3
Натуральное производство и товарное производство 3
Товар и его свойства. Теории стоимости товара 2
2 Рыночная экономика и ее черты. модели рыночной экономики. 3
Материальные и трудовые ресурсы: кругооборот и оборот фондов предприятий, основные и оборотные фонды, оборотные средства. износ фондов, амортизация, персонал предприятия 3
Финансовые ресурсы: издержки производства, их классификация и планирование. Разработка плановых производственных программ, анализ их выполнения и отдача от масштаба производства 3
Антимонопольное законодательство, история его возникновения и содержание. 2
3 Структура национальной экономики. Виды макроэкономических пропорций 2
Совокупный спрос и совокупное предложение. Макроэкономическое равновесие. 3
Потребление, сбережения и инвестиции на макроуровне 3
Индикативное планирование и государственно-экономическое программирование 2
4 Рынок труда, занятость и безработица. Инфляция 4
Финансовая, бюджетная и налоговая системы государства 4
Социальная политика и формы ее реализации. Социальные гарантии и социальная защита населения. 3

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание
1 Макроэкономика : учеб. пособие / М.М. Скорев [и др.]; Рост. гос. ун-т путей сообщения. – Ростов н/Д, 2010. – 304 с. http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/components/com_irbis/ajax_provider.php?unit=ed_static&task=ed_download&bl_id=3&rec_id=454208789&occ=1
2 Микроэкономика : учебное пособие / М.М. Скорев и др.; Рост. гос. ун-т путей сообщения. – Ростов н/Д, 2010. – 121с. http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/components/com_irbis/ajax_provider.php?unit=ed_static&task=ed_download&bl_id=3&rec_id=-1422820184&occ=1
3 Экономика: учебно-методическое пособие для выполнения контрольной работы/ И.П. Овсянникова; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 20 с.(ЭБС РГУПС)http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/components/com_irbis/ajax_provider.php?unit=ed_static&task=ed_download&bl_id=3&rec_id=807822933&occ=1
4 Методические указания к практическим занятиям и самостоятельной работе по экономике и экономической теории / И.П.Овсянникова ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 8 с. – Библиогр.: 5 назв. (ЭБС РГУПС)http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/components/com_irbis/ajax_provider.php?unit=ed_static&task=ed_download&bl_id=3&rec_id=1974641872&occ=1

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
2
ОК-2 +
ОПК-2 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОК-2 2 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ОПК-2 2 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

предусмотренные учебным планом контрольные работы студенты заочной формы обучения выполняют в форме компьютерного тестирования. Фонды оценочных средств имеются в ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 2

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Зарождение и развитие экономической теории. Систематизация экономических наук.
2) Предмет, методы и функции экономической теории.
3) Понятие производства и характеристика простых моментов процесса труда. Производительные силы и производственные отношения.
4) Собственность, её сущность и место в системе производственных отношений. Структура прав собственника и условия их передачи.
5) Типы, виды и формы собственности, её субъекты и объекты.
6) Развитие форм собственности, национализация и приватизация. Формы собственности в РФ.
7) Сущность производства, его основные формы (специализация, концентрация, интеграция) и факторы.
8) Рабочий день и его границы. Необходимое и прибавочное рабочее время.
9) Затраты и результаты производства. Кривая производственных возможностей. Производственная функция. Эффективность производства.
10) Воспроизводство, его виды и типы. Накопление, потребление, сбережения, инвестиции.
11 Товарное производство, его сущность и виды.
12) Товар и его свойства. Теории стоимости товара.
13) Сущность и функции денег. Понятие инфляции.Закон стоимости и его функции.
14) Структура, виды и сегментация рынков.
15) Модели рыночной экономики.
16) Функции государства в рыночной экономике.
17) Основные постулаты теории потребительского поведения (ТПП). Полезность блага
18) Эффект дохода и эффект замещения. Блага низшего порядка. Парадокс Гиффена.
19) Сущность конкуренции и ее значение.Виды и модели конкуренции.
20) Методы конкурентной борьбы: ценовые и неценовые. Ценовая дискриминация.
21) Понятие предприятия, классификация предприятий и принципы их функционирования.
22) Открытие и закрытие предприятий, их санация и банкротство.
23) Кругооборот и оборот фондов предприятий, основные и оборотные фонды, оборотные средства.
24) Физический и моральный износ основных фондов. Амортизация.
25) Издержки производства и их классификация. Средние и предельные издержки производства (ИП).
26) Себестоимость продукции, её виды и способы исчисления.
27) Прибыль предприятия: сущность, функции и виды. Факторы и условия максимизации прибыли.
28) Заработная плата, ее сущность, функции, факторы, формы и системы.
29) Рента, процент, предпринимательский доход.
30) Внешние эффекты. Теорема Коуза.Общественные блага и роль государства в экономике.
31) Понятие национальной экономики и ее основные цели.Структура национальной экономики. Виды макроэкономических пропорций.
32) Система национальных счетов и ее показатели.
33) Совокупный спрос (АD) и факторы его определяющие.
34) Совокупное предложение (АS) и его факторы.
35) Макроэкономическое равновесие и его возможные варианты (модель АD – АS).
36) Совокупное потребление и совокупное сбережение, их функции.
37) Средняя и предельная склонность к потреблению и сбережению.
38) Инвестиции и факторы, влияющие на них. Мультипликатор и акселератор инвестиций.
39) Экономический рост, его сущность, измерение, цели, эффективность и качество.
40) Основные факторы экономического роста.Типы экономического роста и виды его интенсификации.
41) Основные модели экономического роста.
42) Экономический цикл, его сущность и фазы.
43) Причины циклического развития.
44) Классификация и периодичность кризисов. Большие циклы экономической конъюнктуры Н.Д. Кондратьева. Технологические уклады и «длинные волны».
45) Рынок труда, его сущность, условия существования и механизм функционирования.
46) Занятость и безработица. Формы безработицы.
47) Финансы, их сущность, формы и функции. Финансовая система государства, принципы построения.
48) Бюджет и бюджетная система государства.Проблема сбалансированности бюджета.
49)Государственное регулирование доходов, способы и инструменты регулирования.
50) Понятие государственного регулирования экономики (ГРЭ).
51) Объекты и цели, методы, формы и инструменты государственного регулирования экономики (ГРЭ).
52) Индикативное планирование и государственно-экономическое программирование.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Проанализировать социальную политику и е приоритеты.
2) Охарактеризовать экономический цикл, его сущность и фазы.
3) Проанализировать основные типы и модели экономического роста.
4) Определить сущность и уровень инфляции и безработицы.
5) Определить сущность средней и предельной склонности к потреблению и сбережению.
6) Проанализировать сущность инвестиций и факторы, влияющие на них.
7) Охарактеризовать структуру национальной экономики. Виды макроэкономических пропорций.
8) Проанализировать систему национальных счетов и ее показатели.
9) Определить сущность земельной ренты и цену земли.
10) Проанализировать формы, системы, факторы и функции заработной платы.
11) Охарактеризовать факторы и условия максимизации прибыли.
12) Определить сущность износа основных фондов и амортизации.
13) Определить сущность издержек на производство продукции и их виды.
14) Проанализировать факторные доходы и их структуру.
15) Определить сущность эластичности спроса и предложения на продукцию.
16) Охарактеризовать мотивацию труда и трудовые отношения.
17) Определить сущность бюджета, его уровни и структуру.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Выполнить расчет издержек производства (задача №3, с.21, Экономика: практикум / И.П. Овсянникова; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2016. – 57 с.: ил. – Библиогр.: с. 56.).

2) Выполнить расчет издержек производства (задача №6, с.24, Экономика: практикум / И.П. Овсянникова; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2016. – 57 с.: ил. – Библиогр.: с. 56.).

3) Выполнить расчет спроса и предложения (задача №3, с.13, Экономика: практикум / И.П. Овсянникова; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2016. – 57 с.: ил. – Библиогр.: с. 56.).

4) Выполнить расчет спроса и предложения (задача №5, с.14, Экономика: практикум / И.П. Овсянникова; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2016. – 57 с.: ил. – Библиогр.: с. 56.).

5) Выполнить расчет уровня инфляции. (задача №4, с.48, Экономика: практикум / И.П. Овсянникова; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2016. – 57 с.: ил. – Библиогр.: с. 56.).

6) Выполнить расчет уровня безработицы (задача №1, с.48, Экономика: практикум / И.П. Овсянникова; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2016. – 57 с.: ил. – Библиогр.: с. 56.).

7) Выполнить расчет показателей СНС. (задача №1, с.42, Экономика: практикум / И.П. Овсянникова; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2016. – 57 с.: ил. – Библиогр.: с. 56.).

8) Выполнить расчет показателей СНС. (задача №3, с.42, Экономика: практикум / И.П. Овсянникова; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2016. – 57 с.: ил. – Библиогр.: с. 56.).


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-2 2 1, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-2 2 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Елисеев А.С. Экономика [Электронный ресурс] : учебник для бакалавров / А.С. Елисеев. — Электрон. текстовые данные. — М. : Дашков и К, 2015. — 528 c. — 978-5-394-02225-8. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/52276.html(ЭБС "IRPBooks")

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание
1 Гукасьян, Г. М. Экономическая теория : курс лекций и практ.занятия : учеб. пособие / Г.М. Гукасьян. - 3-е изд. - М. ; СПб. : Питер, 2010. - 507 с. : ил. - (Учебное пособие).
2 Борисов, Е. Ф. Экономика : учебник и практикум / Е. Ф. Борисов. — 7-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 383 с. — (Авторский учебник). — ISBN 978-5-534-02540-8. (ЭБС ЮРАЙТ)https://biblio-online.ru/viewer/13E2B33A-FA69-4D05-A998-4098FBBC1EAE/ekonomika#page/1

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины


Электронные образовательные ресурсы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/.Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/.Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/.Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/.Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/.Электронно-библиотечная система РГУПС

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/.Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/.КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание
1 Овсянникова И.П. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Экономика". РГУПС. - Ростов н/Д, 2018.
2 Яковенко З. М. Экономика и экономическая теория/ З. М. Яковенко, ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2013. – 28 с.http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/components/com_irbis/ajax_provider.php?unit=ed_static&task=ed_download&bl_id=3&rec_id=-1935790084&occ=1
3 Залозная, Д.В. Экономика: учебно-методическое пособие для контрольных работ бакалавров заочной формы обучения/ Д.В.Залозная; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д, 2014. - 20 с.: ил. - Библиогр.: с.20http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/components/com_irbis/ajax_provider.php?unit=ed_static&task=ed_download&bl_id=3&rec_id=-1296662988&occ=1
4 Экономика (практикум): учебно-метод. пособие / И.П. Овсянникова; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2016. – 56 с.: ил. – Библиогр.: с. 55.http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/components/com_irbis/ajax_provider.php?unit=ed_static&task=ed_download&bl_id=3&rec_id=-518260953&occ=1

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader.
2 Не предусмотрено

Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий использованы:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 35039.